Реклама и связи с общественностью — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Реклама и связи с общественностью

2019-12-19 173
Реклама и связи с общественностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

ВО ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

направления 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

 

Краснодар

2016

 

Составитель: канд. ист. наук Ю.Г. Благодер

 

 

Реклама и связи с общественностью во внешнеполитической деятельности: методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Сост.: Ю.Г. Благодер; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. истории, политологии и социальных коммуникаций. – Краснодар, 2016. – 11 с.

 

Разработаны варианты практических занятий, включающих вопросы для коллективного обсуждения, креативные задания для самостоятельной работы, требования к оформлению контрольных работ, варианты контрольных вопросов для проверки остаточных знаний и итоговой аттестации. Представлен список рекомендуемой литературы и тематический словарь.

 

Рецензенты:

д-р. ист. наук, проф. кафедры ИПиСК ФГБОУ ВО «КубГТУ» С.А. Чупрынников;

д-р. ист. наук, проф. кафедры зарубежного регионоведения и дипломатии ФГБОУ ВО «КубГУ» Ю.Г. Смертин

 

                                                                          

 


Содержание

  1 Планируемые результаты обучения по дисциплине ……………….. 2 Основные разделы дисциплины ……………………………………... 3 Вопросы для самоконтроля по разделам дисциплины …………...... 4 Перечень практических занятий …………………………………….. 5 Алгоритм выбора варианта контрольной работы. Требования к содержанию и оформлению контрольной работы …………………. 6 Темы контрольных работ …………………………………….............. 4 4 5 6   9 10
  Список рекомендуемой литературы …………………………………. 11

 

 

 

 

1 Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Результатом обучения по дисциплине должно стать:

ü изучение технологий формирования и трансформации общественного мнения по вопросам международных отношений;

ü определение специфики PR во внешнеполитической деятельности.

ü освоение понятийного аппарата, терминологии, определений и формулировок, используемых в современной теории и практике политической науки;

ü овладение навыками распознавания политических явлений и событий; 

ü выработка умения анализировать многообразие политических процессов;

ü овладение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации;

ü изучение и осмысление факторов, влияющих на функционирование системы международных отношений;

ü выработка практических навыков обобщения, систематизации и анализа политической теории и практики, ведения диалога и дискуссий по основным проблемам курса;

ü ознакомление с эффективными способами коммуникативного взаимодействия акторов внешнеполитической деятельности;

ü выработка умения грамотно и квалифицированно проводить маркетинговые исследования;

ü изучение методов проведения конкретных исследований, применяемых в процессе обеспечения разработки и проведения рекламных политических кампаний;

ü ознакомление с задачами PR-отделов в системе административного и политического управления;

ü выработка практических навыков стратегического планирования профессиональной деятельности в области связей с общественностью;

ü овладение практическими навыками применения базовых методик и приемов PR во внешнеполитической деятельности;

ü формирование активной жизненной позиции.

 

2 Основные разделы дисциплины

1. Внешняя политика государства: основные характеристики.

2. Акторы международных отношений и внешнеполитической деятельности.

3. Глобализация международной среды и внешнеполитическая деятельность.

4. Национальная безопасность России в условиях глобализации.

5. Организация деятельности PR-отделов во внешней политике.

6. PR и политический менеджмент в современном обществе.

7. Политический консалтинг во внешнеполитической деятельности.

8. Политический маркетинг во внешнеполитической деятельности.

9. Роль СМИ во внешнеполитической деятельности.

3 Вопросы для самоконтроля по разделам дисциплины

 

Раздел 1: Внешняя политика государства: основные характеристики.

Какие вы можете назвать методы и средства осуществления внешней политики? Каковы основные векторы внешней политики России? Как разрешается проблема соотношения политических и военных методов в реализации внешней политики государств? Какова роль и значение элементов военной мощи во внешнеполитической деятельности государств?

 

Раздел 2: Акторы международных отношений и внешнеполитической деятельности.

Каких вы можете назвать акторов международных отношений? В чем заключается особенность каждого из них? В чем специфика дипломатии как актора международных отношений? В чем заключается роль ТНК в системе международных отношений?

 

Раздел 3: Глобализация международной среды и внешнеполитическая деятельность.

   Что такое глобализация? Какие черты глобализации вам известны? Каковы механизмы взаимодействия системообразующих и системоразрушающих факторов в международных отношениях? Какие существуют глобальные проблемы современности?

 

Раздел 4: Национальная безопасность России в условиях глобализации.

В чем заключаются приоритеты национальной безопасности России в современном мире? В чем заключается сущность военной политики государства? В чем заключаются проблемы политического и информационного противоборства государств на мировой арене? Какие условия необходимо соблюдать для продвижения имиджа государства на мировой арене?

 

Раздел 5: Организация деятельности PR-отделов во внешней политике.

В каких организациях и государственных структурах существуют PR-отделы? Каковы их функции? Какими качествами должны обладать сотрудники PR-отделов? Как используются технологии "электронного правительства" и "электронной демократии" в деятельности внешнеполитических структур? Какие PR-технологии во внешней политике используют сотрудники PR-отделов? В чем заключается деятельность Управления Президента РФ по общественным связям и коммуникациям?

 

Раздел 6: PR и политический менеджмент в современном обществе.

       Что такое политический менеджмент? Как соотносятся политический менеджмент и политический PR? Как организуется информационное сопровождение мероприятий международного уровня? Каковы место и роль международных организаций в политическом менеджменте? В чем заключаются задачи и проблемы формирования имиджа государства и властных структур?

 

Раздел 7: Политический консалтинг во внешнеполитической деятельности.

Что такое консалтинг во внешнеполитической деятельности? В чем заключаются его основные функции? В чем состоят основные направления политического консультирования? Что такое имиджмейкинг?

 

Раздел 8: Политический маркетинг во внешнеполитической деятельности.

Что такое политический маркетинг? Какое значение играет PR в формировании общественного мнения по вопросам внешней политики? В чем заключаются особенности стратегического планирования рекламной кампании во внешнеполитической деятельности?

 

Раздел 9: Роль СМИ во внешнеполитической деятельности.

Какие примеры политической рекламы в системе внешнеполитических технологий вам известны? Как ведутся информационные войны в международных отношениях? Как используется "черный" и "разноцветный" PR во внешнеполитической деятельности? К каким последствиям для внешнеполитической деятельности может привести негативная политическая реклама?

 

Темы контрольных работ

1. Основные векторы внешней политики России.

2. Приоритеты национальной безопасности России в современном мире.

3. Проблема соотношения политических и военных методов в реализации внешней политики государств.

4. Роль и значение элементов военной мощи во внешнеполитической деятельности государств.

5. Дипломатия как актор международных отношений.

6. Использование технологий "электронного правительства" и "электронной демократии" в деятельности внешнеполитических структур.

7. Негативная политическая реклама: последствия для внешнеполитической деятельности.

8. Использование Интернета в целях политической рекламы во внешнеполитической деятельности.

9. PR-технологии во внешней политике.

10. Политик как PR-мен.

11. "Черный" и "разноцветный" PR во внешнеполитической деятельности.

12. Технологии формирования имиджа политика.

13. Механизмы взаимодействия системообразующих и системоразрушающих факторов в международных отношениях.

14.  Политический менеджмент и политический PR: соотношение понятия.

15. Технологии "цветных революций" в реализации внешней политики стран НАТО.

16. СМИ как аудитория PR во внешнеполитической деятельности.

17. Информационные войны в международных отношениях.

18. Внешнеполитические ведомства и СМИ.

19.  Политическая реклама в системе внешнеполитических технологий.

20. Информационное сопровождение мероприятий международного уровня.

21. Продвижение имиджа государства на мировой арене.

22. Деятельность Управления Президента РФ по общественным связям и коммуникациям.

23. Деятельность Департамента общественной информации ООН.

24. Деятельность Департамента информации и печати центрального аппарата МИД РФ.

25. Международный имидж России.

26. Внешнеполитическая пропаганда.

27. Значение PR в формировании общественного мнения по вопросам внешней политики.

28. Проблемы информационного противоборства государств на мировой арене.

29.  Консалтинг во внешнеполитической деятельности.

30. Технологии политического манипулирования и методы противодействия им.

Список рекомендуемой литературы

1. Варакута С.А. Связи с общественностью [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.А. Варакута. – М.: Инфра-М, 2013. – 207 с. – Режим доступа: http://znanium.com/ catalog.php?bookinfo=371726

2. Плотников О.В. Международные связи регионов государств: характеристика и особенности [Электронный ресурс]: учебник / О.В. Плотников. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 192 с. – Режим доступа: http://znanium.com/ catalog.php?bookinfo=518067

3. Чумиков, А.Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов [Электронный ресурс]: учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 329 с. – Режим доступа: http://znanium.com/ catalog.php?bookinfo=426920

4. Акопов Г.Л. Политика и Интернет [Электронный ресурс]: монография / Г.Л. Акопов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 202 с. – Режим доступа: http://znanium.com/ catalog.php?bookinfo=462249

5. Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти [Электронный ресурс]: учебник / А.А. Марков. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 190 с. – Режим доступа: http://znanium.com/ catalog.php?bookinfo=368021.

6. Симония, Н.А., Торкунов, А.В. Новый мировой порядок: от биполярности к многополярности // Полис. – 2015. – № 3. – С. 27-37.

7. Федотова, В.Г. Различия политических культур и международные конфликты // Полис. – 2015. – № 1. – С. 44-54.

8. Шишова Н.В. Теория и практика рекламы [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.В. Шишова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 299 с. – Режим доступа: http://znanium.com/ catalog.php?bookinfo=362871

9. Чумиков, А.Н. Брендинг и бренд-менеджмент: методы продвижения имиджа [Текст] / А.Н. Чумиков // Советник. – 2012. – № 3. – С. 22-27; – № 4. – С. 28-35.

10. Конституция Российской Федерации. – М.: Изд-во Эксмо, 2015. – 64 с.

 

РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.