Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-12-19 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Виды межзвездных перелётов
Межзвёздные перелёты можно разделить, во-первых, по "начинке" космических кораблей:
- беспилотные - роботы без участия людей;
- пилотируемые с небольшим экипажем;
- пилотируемые с большими колониями, способными создать автономное общество на месте прилёта.
Во-вторых, по цели полёта:
- полёт туда и обратно с возвращением на Землю;
- полёт в один конец без возвращения (во многом это технически проще).
В-третьих, их можно разделить на:
- быстрые – со скоростью, близкой к скорости света;
- медленные – со скоростью намного меньше скорости света.
Зачем нам летать к другим звёздам?
Никаких экономических стимулов лететь к другим звёздам нет. Нет там никаких суперценных материалов вроде анобтаниума, которые бы сделали рентабельными полёты за ними. Но не экономикой единой жив человек. Есть ещё несколько стимулов:
1) Изучение интересных планет и звёзд. Прежде всего, конечно, планет - наблюдение за ними даже в лучшие телескопы даёт слишком мало информации. Между тем, у других звёзд практически 100% существуют:
- планеты с очень необычным составом атмосферой (состоящей, например, из водяного пара или из кипящих металлов);
- планеты с необычной погодой - например, планеты с атмосферой, где на одной стороне всегда день, а на другой ночь;
- планеты, где есть жизнь, причём очень сильно отличающаяся от земной.
Изучать всё это в телескопы - практически бесполезно, на расстоянии ничего не понять. Всё самое интересное можно посмотреть только вблизи.
2) Переселение людей на другие планеты. Если человечество останется в рамках Солнечной системы, оно рано или поздно обречено на стагнацию и гибель. Расселение в рамках Солнечной системы - это тоже очень круто, но все планеты, кроме Земли, слишком неприветливы для жизни. Поэтому такое расселение возможно только в рамках полностью замкнутых баз и "городов под куполом".
|
А у других звёзд - опять же, абсолютно точно - существуют планеты, пригодные для жизни человека, где он сможет ходить по улице без скафандра, а может быть, даже питаться местной пищей (или расселить по планете земные растения и животных). Колонизация таких планет - очень заманчивая идея.
3) Контакт с иным разумом. Разумная жизнь на других планетах почти наверняка существует - но слишком далеко, поэтому контактировать с ней с помощью радиосвязи - бесполезняк. Радиоволны слишком быстро затухают с расстоянием (это, кстати, очень большая проблема для межзвёздных перелётов). Так что придётся лететь туда лично.
Взрыволёты, как и корабли на межзвёздном газе, возможны, но медленны
Ещё один вариант - взрыволёты, которые выбрасывают за корму ядерные или водородные бомбы и взрывают их, так что корабль разгоняется от энергии взрыва. Как ни странно, особых проблем с ускорением не возникает - массивная плита гасит толчки, так что можно будет достичь плавного ускорения в 1g.
Но, опять же, есть проблема с максимальной достигаемой скоростью - опять же, она не больше 10% от скорости света. И даже примерно понятно, с чем эта проблема связана. Начальная масса корабля, нагруженного бомбами, будет большой. Опять же, если мы не планируем тормозить в конце полёта, это будут десятки тысяч тонн (как и планируется в проектах "Дедал", "Икар" и "Орион"), если будем тормозить - уже десятки миллионов тонн. Чтобы разогнать корабль большой массы, мы взрываем бомбы недалеко от него, и большая часть энергии взрыва передаётся кораблю - но за счёт большой массы, ускорение оказывается весьма скромным.
Но на последних этапах разгона (или торможения) корабль уже будет довольно лёгким, и взрыв ядерной бомбы недалеко от него даст ему слишком сильное ускорение - человек столько не выдержит, да и у аппаратуры есть свои ограничения. Поэтому бомбы надо взрывать на большом расстоянии. Но взрыв бомбы на расстоянии приводит к тому, что большая часть энергии взрыва теряется, рассеивается в космос. А большой процент потери энергии приводит к тому, что и разогнаться до большой скорости не удастся.
|
В общем, упомянутые проекты могут работать - но для полёта, скажем, к Альфе Центвра таким кораблям понадобится 50-100 лет. О том, чтобы лететь обратно, можно даже не мечтать.
Такие полёты - явно из категории "медленных".
Виды межзвездных перелётов
Межзвёздные перелёты можно разделить, во-первых, по "начинке" космических кораблей:
- беспилотные - роботы без участия людей;
- пилотируемые с небольшим экипажем;
- пилотируемые с большими колониями, способными создать автономное общество на месте прилёта.
Во-вторых, по цели полёта:
- полёт туда и обратно с возвращением на Землю;
- полёт в один конец без возвращения (во многом это технически проще).
В-третьих, их можно разделить на:
- быстрые – со скоростью, близкой к скорости света;
- медленные – со скоростью намного меньше скорости света.
Зачем нам летать к другим звёздам?
Никаких экономических стимулов лететь к другим звёздам нет. Нет там никаких суперценных материалов вроде анобтаниума, которые бы сделали рентабельными полёты за ними. Но не экономикой единой жив человек. Есть ещё несколько стимулов:
1) Изучение интересных планет и звёзд. Прежде всего, конечно, планет - наблюдение за ними даже в лучшие телескопы даёт слишком мало информации. Между тем, у других звёзд практически 100% существуют:
- планеты с очень необычным составом атмосферой (состоящей, например, из водяного пара или из кипящих металлов);
- планеты с необычной погодой - например, планеты с атмосферой, где на одной стороне всегда день, а на другой ночь;
- планеты, где есть жизнь, причём очень сильно отличающаяся от земной.
Изучать всё это в телескопы - практически бесполезно, на расстоянии ничего не понять. Всё самое интересное можно посмотреть только вблизи.
2) Переселение людей на другие планеты. Если человечество останется в рамках Солнечной системы, оно рано или поздно обречено на стагнацию и гибель. Расселение в рамках Солнечной системы - это тоже очень круто, но все планеты, кроме Земли, слишком неприветливы для жизни. Поэтому такое расселение возможно только в рамках полностью замкнутых баз и "городов под куполом".
|
А у других звёзд - опять же, абсолютно точно - существуют планеты, пригодные для жизни человека, где он сможет ходить по улице без скафандра, а может быть, даже питаться местной пищей (или расселить по планете земные растения и животных). Колонизация таких планет - очень заманчивая идея.
3) Контакт с иным разумом. Разумная жизнь на других планетах почти наверняка существует - но слишком далеко, поэтому контактировать с ней с помощью радиосвязи - бесполезняк. Радиоволны слишком быстро затухают с расстоянием (это, кстати, очень большая проблема для межзвёздных перелётов). Так что придётся лететь туда лично.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!