Понятие, виды прибыли коммерческой организации — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Понятие, виды прибыли коммерческой организации

2019-12-17 140
Понятие, виды прибыли коммерческой организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

  Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Финансовые ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счете в коммерческом банке и в кассе предприятия. Предприятие, заботясь о своей финансовой устойчивости и стабильном месте в рыночном хозяйстве, распределяет свои финансовые ресурсы по видам деятельности и во времени.

Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.

Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет получить наибольшее число ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия.

ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Виды прибыли

 

 

Прибыль является одним из ключевых индикаторов успешности финансово-хозяйственной деятельности. Поскольку факторов ее формирования, а таковыми являются отдельные виды доходов и расходов, много, возможно обособление различных показателей прибыли. Именно поэтому, характеризуя работу компании в терминах экономической эффективности, нужно уточнять, о какой прибыли идет речь.

       На предприятии различают несколько видов прибыли:

1. Реализационная (валовая прибыль).

2. Прибыль от прочей реализации (операционная)

3. Внереализационная прибыль

4. Балансовая прибыль

5. Чистая прибыль  

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) является преобладающей в составе общей прибыли.

Реализационная прибыль – это прибыль, получаемая в результате производства и реализации продукции, работ промышленного характера, она представляет собой разницу между реализованной продукцией и ее себестоимостью.

Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на производство и реализации этой продукции (работ, услуг), включаемыми в себестоимость продукции и учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли. (Коммерческие расходы, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на топливо).

На прибыль от реализации товарной продукции влияет изменение остатков нереализованной продукции.  Чем больше этих остатков, тем меньше прибыли предприятие получит от реализации продукции. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных коммерческой деятельностью и условиями реализации продукции. Предприятие может произвести продукции больше, чем способно реализовать. В целях увеличения прибыли фирма должна предпринимать соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции как в количественном, так и в суммарном выражении. Чем больше объем реализации в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот.

Вторым, не менее, важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации товарной продукции, является изменение уровня себестоимости продукции. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот. Этот фактор в свою очередь находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно- увеличению за счет этого прибыли.

Еще одним фактором, напрямую определяющим величину прибыли от реализации продукции, являются применяемые цены. Свободные цены устанавливаются самим предприятием в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями. Поэтому уровень свободных цен на продукцию является фактором, зависящим от предприятия. Не зависящим от предприятия фактором выступают государственные регулируемые цены, устанавливаемые на продукцию предприятий- монополистов.

Кроме указанных выше факторов на величину прибыли от реализации влияют изменения в структуре производимой и реализуемой продукции. Чем выше доля более рентабельной продукции, тем больше прибыли получит предприятие. Увеличение доли малорентабельной продукции повлечет за собой сокращение прибыли.

Прибыль от прочей реализации образуется в результате продажи предприятием ненужных основных фондов, сверхнормативных материальных ценностей, а также прочих операций. Она также определяется по разности выручки и затрат, связанных с этими операциями.

Прибыль от прочей реализации определяется как разница между выручкой от реализации и затратами на эту реализацию.

У фирмы могут образоваться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Что касается реализации излишних основных фондов, то прибыль от этой реализации исчисляется как разница между продажной и первоначальной (или остаточной) стоимостью фондов, которая увеличивается на соответствующий индекс, законодательно устанавливаемый в зависимости от темпов роста инфляции..

       Внереализационная прибыль – это прибыль, образуемая в результате операций с ценными бумагами, валютой и другими видами деятельности, не связанными непосредственно с производством и реализацией продукции и услуг, а именно прибыль (убытки) от эксплуатации жилых зданий, клубов; полученные (уплаченные) штрафы, пени; прибыль по операциям прошлых лет; поступления от ранее списанных безнадежных долгов и другие.

Так, учитываются курсовые разницы по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте. Кроме того, это доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, доходы от сдачи имущества в аренду, дивиденды и проценты по акциям и другим ценным бумагам, принадлежащим организации и др.

Поступление этих доходов обусловлено процессом разгосударствления и образования предприятий различных форм собственности – арендных, акционерных, совместных и др. Когда предприятия участвуют в работе совместных предприятий или на долевых началах в деятельности других предприятий, то при успешном функционировании последних они имеют определенный долевой доход, учитываемый в составе внереализационных результатов.

С развитием арендных отношений многие предприятия в целях получения доходов сдают часть своего имущества, включая помещения, сооружения, оборудование и др., в аренду на более или менее длительный срок. В итоге организация получает доход, увеличивающий внереализационные доходы.

Балансовая прибыль- это общая сумма дохода, образуемого на предприятии за вычетом управленческих и коммерческих расходов. Из нее производятся обязательные выплаты в виде налогов и отчислений.

Балансовая прибыль- сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа производственных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Использование термина «балансовая прибыль» связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года.

Балансовая прибыль включает три укрупненных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы балансовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.

Оставшаяся в распоряжении предприятия прибыль составляет чистую прибыль.

Надо отметить, что понятие чистой прибыли в России не соответствует понятию чистой прибыли по международным стандартам, «наша» чистая прибыль, по сути, не является чистой, а включает в себя значительные расходы (фонды потребления, социальной сферы и т.д.), что недопустимо по западным стандартам.

 Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. То есть, по сути, произвести самострахование на случай форс-мажорных обстоятельств.

Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем.

Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы.

 Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

Под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).

За счет средств фондов накопления финансируются главным образом капитальные вложения на производственное развитие.

Под фондом потребления понимаются средства направляемые

на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия (единовременное премирование, денежное поощрение и т.д.), приобретение проездных билетов, путевок в санатории и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.

Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития.

Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия.

Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.

Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно - финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении чистой прибыли сумма отчислений была оптимальна.

Распределение чистой прибыли позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования.

При этом, снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников (можно не брать кредиты с невыгодной для организации процентной ставкой, а просто вычислить на необходимые нужды организации денежные средства из собственного фонда накопления).

Наиболее полные сведения о прибыли и ее компонентах приведены в отчете о прибылях и убытках. В балансе можно видеть не всегда. Прибыль распределяется по различным направлениям использования, некоторая часть прибыли может остаться нераспределенной. В соответствии с решением собрания главный бухгалтер сделает соответствующие записи декабрьскими оборотами (т.е. покажет эти записи декабрем отчетного года). Таким образом, в отчетности чистую прибыль можно увидеть только в отчете о прибылях и убытках; в балансе эта прибыль уже распределена по различным направлениям использования, т.е. она размыта по различным фондам и резервам, а в явном виде присутствует лишь один ее компонент, возможно и не самый главный по удельному весу,- нераспределенная прибыль.

Нераспределенная прибыль в широком смысле- как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ФАКТОРОВ РОСТА ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В ООО «Тройка-Л» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера, что повлекло за собой замедление оборачиваемости оборотных активов, ограничение возможности роста товарооборота и прибыли.

Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств.

Для повышения эффективности производства фирмы очень важно, чтобы была четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными.

Таким образом, для увеличения положительного результата в ООО «Тройка-Л» предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

1. Основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта

2. Введение энергосберегающих технологий, перевод автотранспорта с бензинового на газовое топливо, замена устаревших оконных блоков на энергосберегающие (пластиковые) оконные блоки, установка приборов учета на отопительную систему, установка приборов учета на водоснабжение и энергопотребление.

3. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

4.   Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции.

5.   Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к         конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия.   

6. Не последнюю роль занимает увеличение объема реализации и        оказания услуг за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

7. Сокращение затрат за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования

8. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии

АКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Подводя итог вышесказанному, надо отметить, что чистая прибыль будет увеличиваться при увеличении балансовой прибыли, т.е. между балансовой и чистой прибылью существует прямая зависимость, а обратная зависимость наблюдается между чистой прибылью и налоговыми платежами, уплачиваемыми в бюджет государства за счет полученной балансовой прибыли.

Отсюда следует, что далеко не последнюю функцию в формировании чистой прибыли выполняет и политика налогообложения государства. Ведь, чем ниже процентная ставка налога на прибыль, тем выше финансовый результат предприятия (имеется в виду прибыль).

Прибыль должна не только покрывать расходы на производство и реализацию товаров (проведение работ, оказание услуг), но и быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, а также решение стоящих перед предприятием задач.

Максимальное получение прибыли от реализации продукции в основном связывается со снижением производственных издержек на производство и реализацию конечной готовой продукции (работ, услуг).

В процессе выполнения курсовой работы представлен и другой вариант получения прибыли – получение прибыли от прочей реализации. Такой вариант получения прибыли осуществляется посредством реализации (продажи) основных средств предприятия (например, таких, как производственных цехов с машинным оборудованием, части акций, если конечно это акционерное общество, продажа патента и иных активов предприятия) другим предприятиям и организациям.

Современное производство должно обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство. Для этого следует регистрировать предприятие по нескольким видам деятельности, чтобы можно было в считанное время перестроиться с одного (невыгодного, убыточного) зарегистрированного вида деятельности на другой (более выгодный и конечно же прибыльный), конечно же зарегистрированный вид деятельности предприятия.

Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.

Для повышения технологии выпуска конечной продукции следует произвести на предприятии техническое перевооружение и иные улучшения (закупка усовершенствованных станков и другого машинного оборудования, реконструкция, ремонт и т.д.). Для этого следует учреждать на предприятии фонд накопления, который будет пополняться частью чистой прибыли (оговоренной в учредительном документе), а денежные средства из этого фонда будут выделяться на капитальные вложения на улучшение эффективности производства данного предприятия.

Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работу, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

Очень важно застраховать свою предпринимательскую деятельность от так называемых форс-мажорных обстоятельств либо у профессионального страховщика, либо осуществлять самострахование, посредством учреждения на предприятии (в соответствии с учредительным договором) резервный фонд, который будет пополняться частью нашей чистой прибыли.

Анализируя финансово-экономические показатели предприятия и осуществляя тактику постоянных улучшений можно обеспечить неуклонный экономический рост предприятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Налоговый кодек Российской Федерации. Части первая и вторая (по сост. на 10 сентября 2008г.). комментарии последних изменений.- М.:Юрайт-Издат, 2008.-673с.

2. Адамов В.Е. Экономика и статистика фирм: учебник./Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П.-М.: Финансы и статистика, 1997.- 240с.

3. Аукуционек С.П. Российские предприятия в рыночной экономике: ожидания и действительность: учебное пособие. /Аукуционек С.П., Батяева А.Е.- М.:Наука, 2000.-139с.

4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной   деятельности предприятия: учебное пособие/ Т.Б.Бердникова.– М: Инфра, 2002.- 365с.

5. Богатин Ю.В.Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия: учебник/ Ю.В.Богатин. -М: Изд.стандартов, 2001.-436с.

6. Все положения по бухгалтерскому учету: учебное пособие - М: Гросс-Медиа Ферлаг, 2004.-168с.

7. Деева А.И. Финансы. Учебное пособие/А.И.Деева.- М.Экзамен,2002.-320с.

8. Ковалев, В.В. Финансы предприятий: учебник/ В.В.Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М.: ТК Велби, Проспект 2004.-680с.

9. Курс экономического анализа: учебник / Под ред. Бокамова Н.И., Шеремета А.Д. - М: Финансы и статистика, 2004-543с.

10. Любушин Н.П.Анализ финансово-экономической деятельности        предприятия:учебное пособие/. - Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьяков – Москва, 1999.-349с.

11. Практический Журнал для бухгалтера и руководителя №10(122) - М:    Главная книга, 2005.- 158с.

12. Савицкая Т.В.Анализ хозяйственной деятельности: учебник /.Т.В.Савицкая – М.: ИНФРА-М, 2002.-336с.

13. Слюньков С.С.Экономика.учебн. пособие/С.С.Слюньков - М: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.-334с.

14. Финансы: учебник/под ред. М. В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2007.-504с.

15. Финансы:учебник/под. ред. Ковалева В.В.- М.: Проспект, 2005.-634с.

16.Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник/П.Н.Шуляк.-М.: Издательский Дом«Дашков и К0», 2000.- 752.

      

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

  Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Финансовые ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счете в коммерческом банке и в кассе предприятия. Предприятие, заботясь о своей финансовой устойчивости и стабильном месте в рыночном хозяйстве, распределяет свои финансовые ресурсы по видам деятельности и во времени.

Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.

Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет получить наибольшее число ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия.

ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.