Глава 2. Пути выхода из кризиса — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 2. Пути выхода из кризиса

2019-12-17 167
Глава 2. Пути выхода из кризиса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1 Меры, предпринимаемые развитыми странами по выходу из кризиса

Действия США по выводу экономики из финансового кризиса

1. Скупка проблемных активов - программа TARP.

TARP (Troubled Asset Relief Program) программа помощи проблемным активам. Казначейство США учредило и проводит программу помощи проблемным активам, которая осуществляется новым подразделением «Служба финансовой стабильности» согласно соответствующему закону от 3 октября 2008 года. Программа учреждена законодательным актом 2008 года об экстренной экономической помощи (the Emergency Economic Stabilization Act of 2008) и попадает под действие некоторых других актов.

Согласно этому закону на осуществление программы выделяется фонд размером в 700 млрд.долл. США, которые секретарь Казначейства США имеет право направлять на выкуп проблемных активов на балансах финансовых организаций, затрудняющих осуществление ими кредитных функций. Конкретнее: могут выкупаться ипотечные кредиты на жилье и коммерческую недвижимость, проводиться секьюритизация кредитных карт, осуществляется покупка автокредитов и других финансовых активов, для которых нет в настоящий момент рынка. Средства выделяются на программу не единовременно: сначала и сразу же 250 млрд.долл.США, затем 100 млрд.долл США и 350 млрд. долл. США при подтверждении их необходимости Президентом США.

14 октябряСекретарь Казначейства США и Президент объявили о направлении первых 250 млрд. долл. программы на выкуп привилегированных неголосующих акций финансовых институтов страны. Минимальная сумма сделки может составлять 1 процент от проблемных активов, максимальная – 25 млрд. дол. США или 3% проблемных активов.

Привилегированные акции приобретают место номер 1 в структуре капитала (при удовлетворении требований). По привилегированным акциям будет выплачиваться дивиденд в размере 5% годовых в течение 5 лет, 9% - начиная с шестого года. Привилегированные акции должны быть выкуплены по номиналу через 3 года. До истечения 3-х летнего срока они могут выкупаться с премией. Казначейство имеет право передать привилегированные акции третьему лицу в любой момент времени. В связи с покупкой привилегированных акций, казначейство получит варранты на покупку обыкновенных акций с суммарной рыночной стоимостью эквивалентной 15 процентам инвестиций в привилегированные акции.

Точная цена варрантов будет равна рыночной цене обыкновенных акций, выпущенных участвующими в программе институтами, посчитанной как 20-ти дневная средняя с момента их выпуска.

Финансовые институты должны придерживаться следующих стандартов:

а. Обеспечение мотивационного вознаграждения высшего руководства на уровне, не превышающем необходимый, и не являющимся источником дополнительных рисков, угрожающих стоимости самого финансового института;

б. Возвращение ранее уплаченных бонусов или мотивационных компенсаций, выплаченных высшему руководству согласно отчету о прибылях и убытках, а также других доходов, признанных в последствии ошибочными.

в. Выполнение запрета осуществления выплат финансовыми институтами любых отступных высшему звену менеджеров, основанных на положениях внутренних уставов о доходах (the Internal Revenue Code provision)

г. Выполнение соглашения не исключать из налогооблагаемой базы мотивационные выплаты высшему звену менеджеров, при превышении выплат каждому из них 500 тыс. долл. США.

 

2. Увеличение объемов страхования банковских депозитов.

На период с 3 октября 2008 года по 31 декабря 2009 года FDIC (Federal Deposit Insurance Corporation) – федеральная компания по страхованию депозитов, обязана увеличить предельный размер страхования банковских депозитов с 100 тыс. долл. США до 250 тыс. долл. США на каждого вкладчика.

Так же прописано новое исключение из законодательного акта о функционировании FDIC (the FDIC Act), связанное с возникновением систематических рисков. Согласно этой поправке FDIC проводит программу временного гарантирования ликвидности - the Temporary Liquidity Guarantee Program. Согласно этой программе FDIC временно обязана гарантировать новые необеспеченные долги всех застрахованных в ней компаний, сберегательных учреждений и отдельных холдинговых структур, а так же предоставлять полное покрытие счетов по беспроцентным депозитным сделкам.

Более того, любому институту, выполняющему функции депозитария, предоставляется возможность полного страхования депозитов на счетах по беспроцентным депозитным сделкам, не взирая на суммы. Программа будет финансироваться посредством специальных платежей, не имеющих отношение к средствам налогоплательщиков.

3. Программа поддержки рынка коммерческих ценных бумаг CPFF.

Федеральная Резервная Система учредила программу поддержки рынка коммерческих ценных бумаг (the Commercial Paper Funding Facility program). Программа представляет собой создание источника кредитования на специальные цели (согласуется с нормативным актом Федеральной Резервной Системы №13(3)). Согласно этой программе начиная с 27 октября 2008 года будут скупаться коммерческие бумаги надежных эмитентов, выпущенные со сроком погашения 3 месяца и номинированные в долларах США. Согласно этой программе, Федеральный резервный банк Нью-Йорка (the Federal Reserve Bank of New York) будет финансировать скупку необеспеченных или обеспеченных активами коммерческих бумаг выбранных эмитентов через их первичных дилеров.

Скупка коммерческих ценных бумаг будет прекращена 30 апреля 2009 года, при условии, что программа не будет расширена.

Действия Германии по выводу экономики из финансового кризиса

Правительство Германии согласовало на встречах государств (4-12 октября), входящих в состав G8 и еврозону, пакет мер по преодолению финансового кризиса. В него включены следующие 8 пунктов:

1. Правительство Германии настоятельно просит ответственные органы установить справедливые условия конкуренции посредством быстрой международной гармонизации применяемых стандартов финансовой отчетности. Необходимо внести ряд изменений, в том числе, относительно применения оценочных методологий в случае неликвидных рынков и новый продуманный вариант классификации финансовых инструментов. Эти меры должны быть срочно приняты, чтобы их эффект отразился на отчетах за 3 квартал 2008 года.

2. Правительство Германии учредит специальный фонд стабилизации финансового рынка - Financial Market Stabilization Fund (Finanzmarktstablisierungsfonds – FMS), за который Федерация несет ответственность. Средства фонда будут пополняться посредством выпуска долговых обязательств на сумму до 100 млрд. долл.

3. Правительство Германии будет использовать фонд стабилизации финансового рынка, что ограничено во времени 31 декабря 2009 года, для принятия мер по обеспечению рефинансирования финансовых институтов Германии.

4. Фонд стабилизации финансового рынка может рекапитализировать компании, используя различные инструменты в соответствии с правовой формой компании (например, можно использовать неголосующие привилегированные акции, акции и гибридный капитал). При необходимости, учрежденные резервы, например, на кредитование гибридного капитала для его перехода в приоритетный капитал (первой очередности покрытия при банкротстве), должны быть пополнены в рамках принимаемых мер согласно Европейскому законодательству.

Использование средств фонда на рекапитализацию ограничивается суммой в 80 млрд. евро и зависит от определенных условий. Рекапитализация средствами этого фонда должна быть основана на честной конкуренции между финансовыми институтами, должна охранять интересы налогоплательщиков и существующих собственников, а так же призвать менеджеров к ответственности (например, посредством требований к стратегии бизнеса, вознаграждениям менеджмента, выплатам дивидендов или к кредитам малым и средним предприятиям).

5. Наравне с финансовыми институтами Германии, доступ к средствам фонда получат и немецкие дочерние компании иностранных институтов. Условие – компания должна быть платежеспособной. В исключительных случаях, фонд может спасти систематически важные, бедствующие компании, когда четко проглядывается перспектива реструктуризации.

Фонд стабилизации финансового рынка попадает под юрисдикцию Федерального Министерства Финансов Германии и управляется Центральным Банком Германии согласно принципам, выпущенным Министром; при необходимости, на поддержку могут быть привлечены внешние средства. При необходимости средства фонда могут направляться на приобретение проблемных активов или на их покрытие до срока погашения с целью таким образом облегчить капитальную базу.

6. Центральный Банк Германии будет предпринимать быстрые шаги для обеспечения ликвидности фондов денежного рынка и около рыночных операций учрежденные согласно законодательству Германии. Это может быть осуществлено посредством предоставления специальной поддержки ликвидности в обмен на обязательства перед Центральным Банком.

7. В течение этого года, правительство представит поправки к законам о надзоре за финансовыми рынками, согласно которым, усилят возможности финансовых регуляторов вмешиваться в течение кризисного периода. Также Правительство Германии внесет предложения о более тесном сотрудничестве между Центральным Банком Германии и Управлением по надзору за финансовыми рынками (BaFin), а также предложения по улучшению европейского и международного надзора за финансовыми рынками.

8. Правительство Германии будет в полной мере финансово обеспечивать существующие гарантийные схемы при необходимости.

9. Гарантированная стабильность финансового рынка – задача государства в целом. По этой причине Земли (федеральные области) будут вносить свой вклад в фонд стабилизации финансового рынка согласно распределению нагрузки, в соотношении 35 к 65, что оговорено Федеральной Комиссией I в статье 109, п.(5), конституции. Также канцлер Германии заявила, что будут пересмотрены руководства по финансовой отчетности банков, с целью достижения ими большей гибкости в случае возникновения давления в финансовой сфере, вызвавшего текущий кризис. В долгосрочном периоде – необходимо усилить международное регулирование финансовых рынков, в том числе усилить роль МВФ, и сфокусироваться на оздоровлении его основ.

Действия Великобритании по выводу экономики из финансового кризиса

Банк Англии в своем отчете относительно финансовой стабильности установил ряд мер, которые необходимо внедрить для противостояния текущему кризису и возможности возникновения аналогичных кризисов в будущем:

• рекапитализация банковской системы с участием государства, включая прямые инвестиции государственных фондов

• прямые вливания дополнительной ликвидности посредством широкого разнообразия операций Центрального Банка

• временные гарантии по новым кратко- и среднесрочным долгам для финансовых институтов

• в среднесрочной перспективе, приспособление некоторыми банками их кредитных структур для возвращения крупных государственных вливаний, а также развитие ими более устойчивых моделей финансирования

• фундаментальное переосмысление мер безопасности относительно систематического риска, как в рамках существующего законодательства, так и посредством новой контрциклической политики. Эти меры нашли свое отражение в Плане Правительства Великобритании по борьбе с финансовым кризисом, утвержденным 8 октября 2008 года (уточнен 13 октября 2008 года).Таким образом, в утвержденном плане действий было отмечено три основных аспекта.

Во-первых, рекапитализация банковской системы при государственной поддержке. Участвующие в программе институты получат финансирование от государства, в обмен на привилегированные акции (при необходимости – на обыкновенные) с купоном в 12%. Такой размер купона позволяет получить удовлетворительную компенсацию налогоплательщикам и стимулирует банки к осуществлению выкупа привилегированных акций после своей финансовой стабилизации. Принявшие участие в программе институты будут обязаны удовлетворить некоторым условиям со стороны государства, касающихся дивидендной политики и оплаты труда высших менеджеров. Также они должны будут соблюдать обязательство о кредитовании малого бизнеса и покупателей домов. Во-вторых, все институты, участвующие в государственной схеме рекапитализации получат государственные гарантии сроком на 3 года по любому выбранному инструменту необеспеченного долга эмитента. Гарантии могут быть также распространены на коммерческие бумаги и депозитные сертификаты. В-третьих, Банк Англии учреждает Специальную Схему Ликвидности (Special Liquidity Scheme) через которую планируется распределить, как минимум, 200 миллиардов фунтов стерлингов. Пока финансовые рынки не стабилизируются, Банк Англии будет продолжать проводить аукционы по предоставлению фунтов стерлингов на 3 месяца и долларов США на 1 неделю под соответствующий залог. На усмотрение Банка, помимо наличности могут быть предложены надежные (государственные) ценные бумаги. Этот инструмент вступает в действие с  20.10.08. В качестве обеспечения принимаются долговые обязательства, по которым предоставляются государственные гарантии.

Помимо учрежденных правительством новых программ, Правительство Великобритании пересматривает основы банковского законодательства. Согласно пересматриваемому биллю о банках (Banking Bill) этому акту определены три направления стабилизации банковской деятельности, процедура банкротства и процедура управления банками новой администрацией после передачи части прав собственности. Билль формализует функции Банка Англии по контролю над системой межбанковских платежей. Согласно биллю, ограничивается эмиссия банкнот в Шотландии и Северной Ирландии, а также предусматриваются новые резервные требования. В качестве трех стабилизирующих действий предлагаются: перевод всего или части бизнеса частному коммерческому покупателю или компании, которая находится в собственности Банка Англии, или во временную государственную собственность. Переход собственности может осуществляться посредством продажи ценных бумаг или активов. Каждый из следующих институтов играет определенную роль при совершении операций в рамках режима специальной резолюции: банк Англии, Казначейство, Управление по финансовому регулированию и надзору (the Financial Services Authority). Казначейство должно издать свод правил рабочего поведения в рамках стабилизационной деятельности. К последней банки могут прибегать только в случае действительной необходимости, т.е. с целью стабилизации финансовой системы в целом, поддержки доверия государству, защиты депозитов; после чего Банк Англии даст рекомендации по выбору наиболее приемлемого способа стабилизации проблемной собственности, а казначейство окажет помощь в его финансировании. В государственную собственность банк может перейти к компании, являющейся кандидатом Казначейства или принадлежащей ему.

 

 



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.