Расположение подъемной машины относительно оси шахты — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Расположение подъемной машины относительно оси шахты

2019-11-28 331
Расположение подъемной машины относительно оси шахты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Подъемные машины с многоканатными шкивами трения располагаются над устьем шахтных стволов в верхней части башенных копров. При таком расположении подъемных машин основным расчетным параметром является высота башенного копра, измеряемая от устья шахтного ствола до оси вращения канатоведущего шкива.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
    Для многоканатной подъемной системы, имеющей отклоняющий шкив высота копра расчетная равна

    hк=hрб+ hс+ hсп+ hтб+ hпк+ Rош+hош+ hап, м,

где hрб - высота верхней кромки разгрузочного буккера от уровня устья шахтного ствола, м (hрб=25 м); hс - высота сосуда в положении разгрузки от низа до верхнего зажима каната, м (hс=11,3м); hсп -высота свободного переподъема сосуда до входа в верхнее предохранительное устройство, м (hсп=3 м - согласно ЕПБ); hтб - длина тормозных брусьев для предохранения головки копра при аварийном переподъеме сосуда, м (hтб=4 м); hпк - высота противометанного канала, м (hпк=0,8м); Rош - радиус отклоняющего шкива, м (Rош=2 м); hош - расстояние по вертикали между осями отклоняющего и канатоведущего шкивов, м; hап - дополнительная высота на случай аварийного переподъема, когда тормозной башмак сосуда достигает верхнего окончания тормозных брусьев, м (hап=3,3м).

   

где В0 - расстояние между отвесами канатов в шахтном стволе, м (В0=2,25 м).

    hк=30,5+11,3+3+4+0,8+2+10,1+3,3=70 м

 

Рис. 6.2. Схема расположения  подъемной машины

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
7. Организация технического обслуживания и ремонта оборудования

      Ремонт электромеханического оборудования проектируем выполнять по смешанной форме организации ремонта, при которой часть ремонтных сил и средств, (которыми выполняются капитальные ремонты), сконцентрированы в ведении главного механика комбината (РМЗ). Остальная часть ремонтных сил и средств, (которыми выполняются все текущие ремонты и технические обслуживания) – в ведении главного механика рудника (РММ).

 

Таблица 7.1. Смешанная форма организации ремонтов

Наименование формы организации ремонтов

Виды ППР

К Т Т2 Т1 ТО
Смешанная форма ремонта СП СС СС СС СС

СП–ППР выполняются силами специализированных организаций (РМЗ);

СС - ППР выполняются силами РММ подземного рудника.

 

Ремонт электромеханического оборудования подземного рудника проектируем выполнять по системе планово-предупредительных ремонтов по агрегатно-узловому методу.

Системой планово-предупредительных ремонтов (ППР), называется совокупность взаимосвязанных инженерно-технических и организационных мероприятий, запланированных во времени и направленных на поддержание оборудования в постоянной работоспособности.

Сущность системы ППР заключается в проведении ежесменных осмотров машин, в результате которых выполняются работы по чистке, мойке, креплению, регулировке и смазке деталей и узлов, а также установления фактического состояния деталей и узлов и замене быстроизнашивающихся деталей.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
На основе работ профилактического характера к плановым, текущим и капитальным ремонтам составляется ведомость дефектов, где указывается, какие детали и узлы должны быть заменены при ремонте. По данным составляются нормативы сроков службы (ресурсов), деталей, узлов и машин в целом.

Ремонт электромеханического оборудования рудника проектируем выполнять по агрегатно-узловому методу.

 Сущность агрегатно-узлового метода ремонта в том, что машина разбирается на узлы, а собирается из ранее отремонтированных и готовых узлов, находящихся в оборотном фонде, то есть выполняются только сборочно-разборочные работы. Поэтому длительность простоя машины на ремонте - минимальная, а выполнение ремонта и изготовление новых узлов в межремонтный период обеспечивает получение высокого качества ремонтных работ.

Достоинства агрегатно-узлового метода ремонта:

1) сокращение времени технического обслуживания техники и ремонтов;

2) высокое качество ремонтных узлов и деталей машин, а также монтажа и ремонта.

Согласно принятой системы ремонтов и «Временного Положения о ППР» для заданного количества электромеханического оборудования рудника принимаем следующие виды:

1. Технического обслуживания:

а) ЕО – ежесменное обслуживание;

б) ЕПП – ежесуточная проверка правильности эксплуатации;

в) ТО – техническое обслуживание;

2. Плановых ремонтов:

Т (Т1, Т2) – текущие ремонты;

К–капитальный ремонт;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Ремонтные нормативы приняты по данным «Положения о ППР», и сведены в табл. 7.2.

Таблица 7.2.

Ремонтные нормативы

Наименование одноименного оборудования

Тип, марка

Межремонтные периоды, маш·час.

Продолжительность ремонта, ч

Трудоемкость ремонта, чел·ч

К Т2 Т1 ТО
1 2 3 4 5 7

Погрузочно-транспортная машина

TORO 006

8460 2820 1410 470
160 32 16 8
1000 192 72 16

Подъемная машина

ЦШ 2,25х6

37800 - 3780 630
48 - 12 6
380 - 48 6

Компрессорная установка.

К-500-61-2

17520 - 4380 730
24 - 6 2
72 - 12 2

4М10-100/8

27000 2000 3000 1000
720 330 14 20
1300 400 180 45

Вентилятор главного проветривания

ВЦД-47,5/490

43800 - 4380 730
96 - 48 2
120 - 48 2

Насос центробежный секционный

ЦНС 300-120…600

17520 - 4380 730
24 - 6 2
72 - 12 2

 

 


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Годовое количество ремонтов определяем расчетно-аналитическим методом без учета времени, отработанного машиной с начала эксплуатации

;                                                                                 (7.1)

;                                                                      (7.2)

;                                                                      (7.3)

;                                                         (7.4)

;                                             (7.5)

где  - количество однотипных машин;  - годовое плановое время работы машин;  - календарное время в году, ч; ,  и  - межремонтные периоды соответственно капитальных, текущих (вторых, первых) ремонтов и технического обслуживания.

Для погрузочной и транспортной машины,компрессорной установки:

=5124 ч\год                    (7.6)

Для насосов и вентиляторов главного проветривания.

 ч\год                                        (7.7)

Результаты расчета приведены в табл. 7.3.

Годовой объем ремонтных работ определяем по методу трудоемкости по выражению

                                                                 (7.8)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
где - годовое количество -тых ремонтов и технических обслуживаний;  -трудоемкость -тых ремонтов и технических обслуживаний.Результаты расчета приведены в табл. 7.3.

 


Таблица 7.3. Годовой объем ремонтных работ

Оборудование

Кол-во

Годовое кол-во ремонтов

Трудоемкость

годовой объем ремонтных работ

Сумма

 

К

T2

T1

TO

К

T2

T1

TO

К

T2

T1

TO

 

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

13

14

15

16

18

Погрузочно-транспортная машина

6

4

11

21

64

1000

192

72

16

3574,468

2058,894

1544,17

1029,447

3574,468

4632,511

Машина подъемная шахтная

1

0

-

2

10

380

-

48

6

60,8

-

76,8

57,6

60,8

134,4

Компрессорная установка

К-500-61-2

1

1

-

3

17

72

-

12

2

49,70959

-

33,13973

33,13973

49,70959

66,27945

4М10-100/8

2

0

3

2

6

1300

400

180

45

291,2

1209,6

362,88

272,16

291,2

1844,64

Вентилятор главного проветривания

1

0

-

1

8

120

-

48

2

16,56986

-

66,27945

16,56986

16,56986

82,84932

Насос центробежный секционный

3

1

-

4

25

72

-

12

2

74,56438

-

49,70959

49,70959

74,56438

99,41918

ИТОГО

4067,312

 

6860,099

 
                                     

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
 
Годовое количество ремонтных и технических обслуживаний и объем ремонтных работ выполняемых своими силами и силами организации ремонтного оборудования рассчитываем по выражению

,                                                                                 (7.9)

где  - годовой объем ремонтных работ, маш.·ч;  - годовой фонд времени работы ремонтного оборудования,·ч;  - коэффициент использования ремонтного оборудования во времени,  = 0,65 – 0,75 для РММ.

Годовой фонд рабочего времени ремонтного оборудования рассчитывается по выражению

, ч,                                        (7.10)

где  - количество календарных, праздничных и выходных дней в году;  - продолжительность рабочей смены, ч;  - количество смен;  - коэффициент, учитывающий простои ремонтного оборудования на ремонтах, (КР= 0,95 – 0,97).

Явочный штат ремонтных работ рассчитываем по выражению:

человек                                                                (7.11)

где  - годовой объем ремонтных работ, чел·ч;  - годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч;  - коэффициент, учитывающий
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
перевыполнение норм выработки рабочими, занятыми на ремонтах, ( =1,05).

Годовой фонд рабочего времени для одного рабочего:

,ч,                              (7.12)

где  - время, на которое сокращается продолжительность рабочей смены в предпраздничные и предвыходные дни, ().

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
8.Генеральный план промышленной площадки рудника.

 

Поверхность современной шахты -это комплекс различных зданий, сооружений, выполняющих определенные технические функции. Территория, на которой расположен этот комплекс, называется промышленной площадкой рудника. Она, как правило, располагается в близи стволов главного, вспомогательного, вентиляционного. Из поверхностного комплекса зданий и сооружений выделяют так называемые технологические, вспомогательные цехи и объекты бытового и хозяйственного обслуживания. В технологический комплекс главного ствола входят сооружения и оборудование для приема руды и ее технологической обработки. В этот комплекс также входят здания, копры скипо-клетьевого подъема с приемными бункерами,машинными зданиями и т.д.

1. Копер главного ствола

2. Копер вспомогательного ствола

3. АБК

4. Конвейерная галерея

5. Обогатительная фабрика

6. Конвейерная галерея

7. Бункер

8. Конвейерная галерея

9. Склад

10. Ремонтная мастерская

11. Вентиляторная и калориферная установки

12. Котельная

13. Компрессорная станция

14. Установка  для обеззараживания шахтных вод

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 


Рис. 8.1 Генеральный план промплощадки рудника.

 


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Список литературы

1. Пухов Ю.С. рудничный транспорт. М., Недра,1991.

2. Гришко А.П., Шелоганов В.И. Стационарные машины и установки. М., МГГУ,-2004.

3. Попов В.М. Рудничные водоотливные установки.

4. Картавый Н.Г. Стационарные машины. М., Недра,-1981.

5. Зеленский О.В. Справочник по проектированию ленточных конвейеров. М., Недра,-1986.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.