Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-11-28 | 496 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Веб-ресурс поддержки работы лечебной клиники с аутентификацией пользователей
Исполнитель: студент ИУ7-61 Прищеп Д.В. ________________
Руководитель: преподаватель Рогозин Н.О. ________________
Москва, 2016
Оглавление
Введение. 3
1. Аналитическая часть. 5
1.1 Описание предметной области. 5
1.2 Разграничение доступа. 5
1.3 Описание процессов работы.. 8
1.4 Целостность данных. 9
2. Конструкторская часть. 10
2.1 Описание сущностей базы данных. 10
2.2 Реализация схемы базы данных. 11
2.3 Архитектура web-приложения. 12
3. Технологический раздел. 14
3.1 Выбор языка программирование и среды программирования. 14
3.2 Выбор СУБД.. 14
3.3 Описание приложения. 15
3.4 Дизайн сайта. 17
Заключение. 19
Список литературы.. 20
Приложение. 21
Введение
Внедрение информационных технологий в различные сферы жизни дает каждому из нас огромные преимущества, оптимизируя нашу деятельность и делая ее более эффективной. Не является исключением и медицина, более того, именно в данной области в последние годы много усилий и денежных средств вкладывается в автоматизацию работы медицинских учреждений.
Внедрение комплексной системы автоматизации поликлиники существенно облегчает деятельность медицинского персонала и повышает качество обслуживания.
Ни для кого не секрет, что большая часть приема уходит не на решение клинических вопросов, а на сопроводительную и далеко не самую основную работу – оформление поликлинических талонов и другой отчетной документации, записей в амбулаторной карте или истории болезни, назначений консультаций или обследования и т.д. Уже не вызывает сомнений, что наиболее эффективным инструментов для облегчения труда медицинских сотрудников и повышения его эффективности являются компьютерные технологии. Автоматизация способна не просто облегчить работу, она должна освободить персонал от рутины и дать ему принципиально новый инструмент, который прямо или косвенно, но приведет к сокращению нецелевого расхода интеллектуального багажа, реализации желания работать и заниматься именно медициной.
|
Целью данной работы является разработка программного комплекса для поликлиники, позволяющего повысить эффективность работы регистратуры за счет сокращения временных и трудовых затрат, также повышения качества работы.
Объединение информации в общее хранилище данных гарантирует обеспечение целостности данных, возможность распределенного и одновременного доступа к ним. Также создание базы данных приведет к устойчивой формализации данных и уменьшению бумажного документооборота.
Экономическая эффективность работы заключается в следующем:
· увеличение числа обслуживаемых пациентов
· разработка базы данных для хранения информации
· сокращение времени на оформление медицинской документации
· поддержка авторизации пользователей
· уменьшение числа возможных человеческих ошибок.
Аналитическая часть
Описание предметной области
Предметной областью базы данных является деятельность больницы, которая осуществляет прием больных. Прием пациентов ведут несколько врачей в разных кабинетах. Входная информация для базы данных: медицинские карты, виртуальная очередь клиентов, сведения о клиентах и врачах.
Назначение проектируемой базы:
· хранение информации о врачах клиники;
· хранение информации о пациентах;
· хранение информации о приемах, в том числе диагнозах и лечении
Пользователями данной БД будут:
· Администратор
· Врачи
· Пациенты
· Гости
Разграничение доступа
В работе выбрана модель доступа по уровням секретности и категориям. Полномочия каждого пользователя задаются максимальным уровнем секретности информации, доступ к которой ему разрешен. В соответствии с этим, пользователю разрешается доступ только к данным, уровень секретности которых не выше уровня его полномочий. Разграничение доступа по категориям состоит в том, что все информационные ресурсы вычислительной системы (логические диски, каталоги, файлы, а также элементы баз данных) разделяются на группы в соответствии с категориями содержащихся в них данных.
|
Полномочия каждого пользователя задаются категориями информации, доступ к которой ему разрешен. В соответствии с этим, пользователю разрешается доступ только к данным, категории которых совпадают с категориями, заданными в его полномочиях. Важной особенностью разграничения доступа по уровням секретности и категориям, называемым еще мандатным способом разграничения, является то, что всем программам компьютерной сети должно быть запрещено выполнение следующих действий:
· переписывание информации из областей памяти с более высоким уровнем секретности в области памяти с более низким;
· переписывание данных из областей памяти, соответствующих одной категории, в области памяти, соответствующие другой.
Здесь в качестве области памяти может выступать как область внешней, так и оперативной памяти. Под областью внешней памяти понимается логический диск, каталог, файл или элемент базы данных, которому присвоен один уровень секретности или одна категория. Под областью же оперативной памяти - загруженный в оперативную память файл или элемент базы данных, соответствующий одному уровню секретности или одной категории. Достигнуть требуемой гибкости и детализации при разграничении доступа пользователей к информационным ресурсам крупной компьютерной сети можно только при совместном использовании способов разграничения доступа по уровням секретности и категориям. Рассмотрим описание уровней.
Администратор обладает всеми правами регистратуры и дополнительно: редактирование базы сотрудников, создание отчетов.
Врач может просматривать приемы, вносить информацию о пациентов (диагноз, лечение), просматривать запись пациентов по датам, а также изменять свою личную информацию.
Гости – это неавторизованные или незарегистрированные пользователи. Они могут просматривать информацию о работе, об основных направлениях деятельности, новости поликлиники.
|
Пациент может просмотреть свои данные в личном кабинете и по желанию изменить, просмотреть амбулаторную карту и также изменить ее. Записаться на прием к врачу в из существующего списка дат и времен приема.
Система предназначена для обработки данных о врачах, пациентах, приеме пациентов и лечении, должна выдавать отчеты по запросу администрации.
Внедрение автоматизированного метода записи позволяет решить следующие задачи:
· разделить поток первичных и повторных больных;
· точно учитывать и контролировать нагрузку врача;
· использовать талоны не явившихся больных для выдачи больным, нуждающимся в приеме врача в день обращения;
· уменьшить время ожидания больными приема врача.
В поликлиниках подробное описание работы врачей всех специальностей помещается отдельно в вестибюле поликлиники.
В поликлинике целесообразно организовать более подробную «немую справку»: расписание работы врачей всех специальностей с указанием часов приема на все дни недели, номеров кабинетов. Четкая информация должна быть и о порядке предварительной записи на прием к врачам с учетом системы автоматизированного процесса записи к врачу.
Описание процессов работы
Перед приемом в больницу пациент проходит регистрацию. Если пациент уже был на приеме в данной больнице, тогда проводится авторизация и аутентификация пациента и данный пациент может записаться на прием и получить амбулаторный лист. В амбулаторном листе указывается в какое время и на который день назначен прием, к какому специалисту (специализация, фамилия врача), в каком кабинете будет осуществляться прием. Если же пациент впервые в данной больнице, тогда ему присваивается уникальный регистрационный номер, заносятся в базу данных (фамилия, имя и отчество, адрес и дата рождения и т.д.), а затем уже происходит запись на прием к конкретному врачу и на конкретное время и выдается амбулаторный лист. Пациент должен быть зарегистрирован в системе до приема в больнице.
Один пациент может быть записан на прием к нескольким врачам, каждому приему назначается уникальный номер. Каждый врач может просмотреть расписание приемов на любой из выбранных рабочих дней.
|
После регистрации пациента, в назначенный день и время он приходит на прием к специалисту. Врач осуществляет поиск и выбор данного пациента, производит прием, и по окончании, делает запись о диагнозе и назначении лечения данному пациенту. При повторном приеме происходит редактирование истории болезни.
Основным медицинским документом, отражающим состояние больного и эффективность медицинского обслуживания, является медицинская карта амбулаторного больного, которая хранится в базе данных.
Рисунок 1. Диаграмма прецедентов использования для учета работы регистратуры поликлиники
Целостность данных
В базе данных поликлиники будут храниться большие объемы данных, в частности личные данные пациентов и докторов. Соответственно необходимо защитить данные от вирусных и хакерских атак, используя современные способы и методы криптографии.
Способы обеспечения сохранности данных:
· Двойное хеширование паролей хеш-функциями последних версий
· Использование модификатора («соли») для дополнительного шифрования пароля
· Подтверждение логина и пароля пользователя через e-mail письмо
· Использование сессий от неправомерного доступа к страницам web-приложения
· Обработка данных на стороне сервера
В курсовой работе используется алгоритм шифрования данный AES-256 со случайным кодом, длиной 128 бит (16 байт).
Конструкторская часть
Архитектура web-приложения
Для реализации web-приложения будет использоваться многофункциональный паттерн проектирования MVC (Модель – Вид – Контроллер). MVC — это фундаментальный паттерн, который нашел применение во многих технологиях, дал развитие новым технологиям и каждый день облегчает жизнь разработчикам.
Вид (View) представляет собой компонент системы для отображения состояния модели в понятном человеку представлении. Это могут быть диалоги, формы и другие визуальные и не визуальные средства взаимодействия человека с системой. Вид не изменяет данные напрямую. В качестве «Вид» выступаю web-страницы c HTML разметкой, созданные контроллером.
Контроллер (Controller) является средством, при помощи которого пользователи взаимодействуют с системой. Это может быть клавиатура, мышь и т. д. А также является управляющим элементом для обмена данными и сообщениями между видом и моделью. В качестве «Котроллера» выступают web-страницы добавления пользователя в базу данных, заполнение формы записи на прием, удаление пользователей из базы данных и т.д.
Модель (Model) представляет собой данные, с которыми оперирует приложение. Это могут быть как данные базы данных, так и любая другая структура данных, описывающая некоторые объекты системы и их состояние. В качестве «Модели» выступают web-страницы с просмотром очереди, просмотр времени приема, просмотр списка пациентов, просмотр списка докторов и т.д.
|
Рисунок 4. Схема паттерна "Модель – Вид – Контроллер"
Технологический раздел
Выбор СУБД
В качестве системы управления базами данных была выбрана MySQL.
MySQL – это одна из самых популярных и самых распространенных СУБД (система управления базами данных) в Интернете. Она не предназначена для работы с большими объемами информации, но ее применение идеально для Интернет-сайтов, как небольших, так и достаточно крупных. MySQL отличатся хорошей скоростью работы, надежностью, гибкостью. Работа с ней, как правило, не вызывает больших трудностей.
Для поддержки сервера был использована портативная серверная платформа и программная среда для веб-разработчиков Open Server с поддержкой PHP и MySQL.
Описание приложения
При переходе на сайт, пользователь попадает на его главную страницу.
Рисунок 5. Главная страница сайта
Далее пользователь может просмотреть всю общую информацию о работе поликлиники (время работы, виды услуг, контактную информацию) или войти в личный кабинет. В зависимости от уровня доступа, у каждого свой личный кабинет.
Рисунок 6. Личный кабинет доктора
Рисунок 7. Личный кабинет пациента
У администратора самый многофункциональный кабинет, который имеет полный доступ к базе данных.
Рисунок 8. Кабинет администратора
Рисунок 9. Функционал панели администрирования
Дизайн сайта
Дизайн сайта получился привлекательным, для этого использовалась библиотека Bootstrap.
Bootstrap (также известен как Twitter Bootstrap) — свободный набор инструментов для создания сайтов и веб-приложений. Включает в себя HTML и CSS шаблоны оформления для типографики, веб-форм, кнопок, меток, блоков навигации и прочих компонентов веб-интерфейса, включая JavaScript-расширения. Bootstrap использует самые современные наработки в области CSS и HTML, поэтому необходимо быть внимательным при поддержке старых браузеров.
Основные элементы, которые использовались при создании шаблона сайта:
· Сетки — заранее заданные размеры колонок, которые можно сразу же использовать, например ширина колонки 140px относится к классу.col-md-2, который можно использовать в CSS описании документа.
· Шаблоны — Фиксированный или резиновый шаблон документа.
· Типографика — Описания шрифтов, определение некоторых классов для шрифтов, таких как код, цитаты и т. п.
· Таблицы — Средства оформления таблиц, вплоть до добавления функциональности сортировки.
· Формы — Классы для оформления форм и некоторых событий происходящих с ними.
· Навигация — Классы оформления для Табов, Вкладок, Страничности, Меню и Тулбара.
· Алерты — Оформление диалоговых окон, Подсказок и Всплывающих окон.
Заключение
В курсовой работе был проведен анализ работы поликлиники, как предметной области для курсовой работы. Осуществлен анализ существующих программных продуктов для автоматизации работы поликлиники. Проектирование и реализация программного обеспечения проводилась с использованием современных подходов к созданию программных продуктов: диаграммной методики, шаблонов проектирования, актуального языка программирования.
Разработанное программное обеспечение поможет автоматизировать работу поликлиники, за счет хранения в базе данных большого количества информации, просмотра виртуальной очереди и амбулаторных карт пациентов.
Решены такие задачи:
· организация предварительной записи больных на прием к врачу
· создание базы данных для хранения информации
· создание личного кабинета пациента
Список литературы
1. ГОСТ 7.32-2001 [Электронный ресурс] —http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=136807
2. Bootstrap. Компоненты. [Электронный ресурс] — http://bootstrap-3.ru/components.php
3. Колисниченко Д.А. «PHP и MySQL. Разработка Web-приложений» – БХВ-Перербург, 2015
4. ГОСТ 7.1-2003, Руководство пользователя - Open Server
5. Николай Г. А. «Разграничение доступа к информации в компьютерных системах», 2003.
Приложение
Классы
<?php
/**
* Класс для авторизации
* @author Dmitriy Prischep
*/
class AuthClass {
private $_login;
private $_password;
/**
* Установка логина и пароля
* @param string $login
* @param string $passwors
*/
public function set_values($login, $passwors) {
$_login = $login;
$_password = $passwors;
return;
}
public function get_values() {
echo $this->_login;
echo $this->_password;
}
/**
* Установка логина и пароля
* @param string $login
* @param string $passwors
*/
public function set_values($login, $passwors) {
$_login = $login;
$_password = $passwors;
return;
}
public function get_values() {
echo $this->_login;
echo $this->_password;
}
/**
* Проверяет, авторизован пользователь или нет
* Возвращает true если авторизован, иначе false
* @return boolean
*/
public function isAuth() {
if (isset($_SESSION["is_auth"])) { //Если сессия существует
return $_SESSION["is_auth"]; //Возвращаем значение переменной сессии is_auth (хранит true если авторизован, false если не авторизован)
}
else
return false; //Пользователь не авторизован, т.к. переменная is_auth не создана
}
/**
* Авторизация пользователя
* @param string $login
* @param string $passwors
*/
public function auth($login, $passwors) {
if ($login == $this->_login && $passwors == $this->_password) { //Если логин и пароль введены правильно
$_SESSION["is_auth"] = true; //Делаем пользователя авторизованным
$_SESSION["login"] = $login; //Записываем в сессию логин пользователя
return true;
}
else { //Логин и пароль не подошел
$_SESSION["is_auth"] = false;
return false;
}
}
/**
* Метод возвращает логин авторизованного пользователя
*/
public function getLogin() {
if ($this->isAuth()) { //Если пользователь авторизован
return $_SESSION["login"]; //Возвращаем логин, который записан в сессию
}
}
public function out() {
$_SESSION = array(); //Очищаем сессию
session_destroy(); //Уничтожаем
}
}
?>
<?php
/**
* Класс логики сайта
* @author Dmitriy Prischep
*/
class Engine {
private $_page_file = null;
private $_error = null;
public function __construct() {
if (isset($_GET["page"])) { //Если открыта какая-нибудь страница
//Записываем в переменную имя открытого файла (из GET запроса)
$this->_page_file = $_GET["page"];
//Небольшая защита
$this->_page_file = str_replace(".", null, $_GET["page"]);
$this->_page_file = str_replace("/", null, $_GET["page"]);
$this->_page_file = str_replace("", null, $_GET["page"]);
//Проверяем, если шаблон не существует
if (!file_exists("templates/". $this->_page_file. ".php")) {
$this->_setError("Шаблон не найден"); //Ошибку на экран
$this->_page_file = "main"; //Открываем главную страницу
}
}
//Если в GET запросе нет переменной page, то открываем главную
else $this->_page_file = "main";
}
/**
* Записывает ошибку в переменную _error
* @param string $error - текст ошибки
*/
private function _setError($error) {
$this->_error = $error;
}
/**
* Возвращает текст ошибки
*/
public function getError() {
return $this->_error;
}
/**
* Возвращает текст открытой страницы
*/
public function getContentPage() {
return file_get_contents("templates/". $this->_page_file. ".php");
}
/**
* Возвращает тег заголовок открытой страницы
* @return string
*/
public function getTitle() {
switch ($this->_page_file) {
case "main":
return "Главная страница";
break;
case "about":
return "О компании \"Ваш Доктор\"";
break;
case "services":
return "Услуги";
break;
case "contacts":
return "Контакты";
break;
case "accaunt":
return "Личный кабинет";
break;
default:
break;
}
}
}
?>
Веб-ресурс поддержки работы лечебной клиники с аутентификацией пользователей
Исполнитель: студент ИУ7-61 Прищеп Д.В. ________________
Руководитель: преподаватель Рогозин Н.О. ________________
Москва, 2016
Оглавление
Введение. 3
1. Аналитическая часть. 5
1.1 Описание предметной области. 5
1.2 Разграничение доступа. 5
1.3 Описание процессов работы.. 8
1.4 Целостность данных. 9
2. Конструкторская часть. 10
2.1 Описание сущностей базы данных. 10
2.2 Реализация схемы базы данных. 11
2.3 Архитектура web-приложения. 12
3. Технологический раздел. 14
3.1 Выбор языка программирование и среды программирования. 14
3.2 Выбор СУБД.. 14
3.3 Описание приложения. 15
3.4 Дизайн сайта. 17
Заключение. 19
Список литературы.. 20
Приложение. 21
Введение
Внедрение информационных технологий в различные сферы жизни дает каждому из нас огромные преимущества, оптимизируя нашу деятельность и делая ее более эффективной. Не является исключением и медицина, более того, именно в данной области в последние годы много усилий и денежных средств вкладывается в автоматизацию работы медицинских учреждений.
Внедрение комплексной системы автоматизации поликлиники существенно облегчает деятельность медицинского персонала и повышает качество обслуживания.
Ни для кого не секрет, что большая часть приема уходит не на решение клинических вопросов, а на сопроводительную и далеко не самую основную работу – оформление поликлинических талонов и другой отчетной документации, записей в амбулаторной карте или истории болезни, назначений консультаций или обследования и т.д. Уже не вызывает сомнений, что наиболее эффективным инструментов для облегчения труда медицинских сотрудников и повышения его эффективности являются компьютерные технологии. Автоматизация способна не просто облегчить работу, она должна освободить персонал от рутины и дать ему принципиально новый инструмент, который прямо или косвенно, но приведет к сокращению нецелевого расхода интеллектуального багажа, реализации желания работать и заниматься именно медициной.
Целью данной работы является разработка программного комплекса для поликлиники, позволяющего повысить эффективность работы регистратуры за счет сокращения временных и трудовых затрат, также повышения качества работы.
Объединение информации в общее хранилище данных гарантирует обеспечение целостности данных, возможность распределенного и одновременного доступа к ним. Также создание базы данных приведет к устойчивой формализации данных и уменьшению бумажного документооборота.
Экономическая эффективность работы заключается в следующем:
· увеличение числа обслуживаемых пациентов
· разработка базы данных для хранения информации
· сокращение времени на оформление медицинской документации
· поддержка авторизации пользователей
· уменьшение числа возможных человеческих ошибок.
Аналитическая часть
Описание предметной области
Предметной областью базы данных является деятельность больницы, которая осуществляет прием больных. Прием пациентов ведут несколько врачей в разных кабинетах. Входная информация для базы данных: медицинские карты, виртуальная очередь клиентов, сведения о клиентах и врачах.
Назначение проектируемой базы:
· хранение информации о врачах клиники;
· хранение информации о пациентах;
· хранение информации о приемах, в том числе диагнозах и лечении
Пользователями данной БД будут:
· Администратор
· Врачи
· Пациенты
· Гости
Разграничение доступа
В работе выбрана модель доступа по уровням секретности и категориям. Полномочия каждого пользователя задаются максимальным уровнем секретности информации, доступ к которой ему разрешен. В соответствии с этим, пользователю разрешается доступ только к данным, уровень секретности которых не выше уровня его полномочий. Разграничение доступа по категориям состоит в том, что все информационные ресурсы вычислительной системы (логические диски, каталоги, файлы, а также элементы баз данных) разделяются на группы в соответствии с категориями содержащихся в них данных.
Полномочия каждого пользователя задаются категориями информации, доступ к которой ему разрешен. В соответствии с этим, пользователю разрешается доступ только к данным, категории которых совпадают с категориями, заданными в его полномочиях. Важной особенностью разграничения доступа по уровням секретности и категориям, называемым еще мандатным способом разграничения, является то, что всем программам компьютерной сети должно быть запрещено выполнение следующих действий:
· переписывание информации из областей памяти с более высоким уровнем секретности в области памяти с более низким;
· переписывание данных из областей памяти, соответствующих одной категории, в области памяти, соответствующие другой.
Здесь в качестве области памяти может выступать как область внешней, так и оперативной памяти. Под областью внешней памяти понимается логический диск, каталог, файл или элемент базы данных, которому присвоен один уровень секретности или одна категория. Под областью же оперативной памяти - загруженный в оперативную память файл или элемент базы данных, соответствующий одному уровню секретности или одной категории. Достигнуть требуемой гибкости и детализации при разграничении доступа пользователей к информационным ресурсам крупной компьютерной сети можно только при совместном использовании способов разграничения доступа по уровням секретности и категориям. Рассмотрим описание уровней.
Администратор обладает всеми правами регистратуры и дополнительно: редактирование базы сотрудников, создание отчетов.
Врач может просматривать приемы, вносить информацию о пациентов (диагноз, лечение), просматривать запись пациентов по датам, а также изменять свою личную информацию.
Гости – это неавторизованные или незарегистрированные пользователи. Они могут просматривать информацию о работе, об основных направлениях деятельности, новости поликлиники.
Пациент может просмотреть свои данные в личном кабинете и по желанию изменить, просмотреть амбулаторную карту и также изменить ее. Записаться на прием к врачу в из существующего списка дат и времен приема.
Система предназначена для обработки данных о врачах, пациентах, приеме пациентов и лечении, должна выдавать отчеты по запросу администрации.
Внедрение автоматизированного метода записи позволяет решить следующие задачи:
· разделить поток первичных и повторных больных;
· точно учитывать и контролировать нагрузку врача;
· использовать талоны не явившихся больных для выдачи больным, нуждающимся в приеме врача в день обращения;
· уменьшить время ожидания больными приема врача.
В поликлиниках подробное описание работы врачей всех специальностей помещается отдельно в вестибюле поликлиники.
В поликлинике целесообразно организовать более подробную «немую справку»: расписание работы врачей всех специальностей с указанием часов приема на все дни недели, номеров кабинетов. Четкая информация должна быть и о порядке предварительной записи на прием к врачам с учетом системы автоматизированного процесса записи к врачу.
Описание процессов работы
Перед приемом в больницу пациент проходит регистрацию. Если пациент уже был на приеме в данной больнице, тогда проводится авторизация и аутентификация пациента и данный пациент может записаться на прием и получить амбулаторный лист. В амбулаторном листе указывается в какое время и на который день назначен прием, к какому специалисту (специализация, фамилия врача), в каком кабинете будет осуществляться прием. Если же пациент впервые в данной больнице, тогда ему присваивается уникальный регистрационный номер, заносятся в базу данных (фамилия, имя и отчество, адрес и дата рождения и т.д.), а затем уже происходит запись на прием к конкретному врачу и на конкретное время и выдается амбулаторный лист. Пациент должен быть зарегистрирован в системе до приема в больнице.
Один пациент может быть записан на прием к нескольким врачам, каждому приему назначается уникальный номер. Каждый врач может просмотреть расписание приемов на любой из выбранных рабочих дней.
После регистрации пациента, в назначенный день и время он приходит на прием к специалисту. Врач осуществляет поиск и выбор данного пациента, производит прием, и по окончании, делает запись о диагнозе и назначении лечения данному пациенту. При повторном приеме происходит редактирование истории болезни.
Основным медицинским документом, отражающим состояние больного и эффективность медицинского обслуживания, является медицинская карта амбулаторного больного, которая хранится в базе данных.
Рисунок 1. Диаграмма прецедентов использования для учета работы регистратуры поликлиники
Целостность данных
В базе данных поликлиники будут храниться большие объемы данных, в частности личные данные пациентов и докторов. Соответственно необходимо защитить данные от вирусных и хакерских атак, используя современные способы и методы криптографии.
Способы обеспечения сохранности данных:
· Двойное хеширование паролей хеш-функциями последних версий
· Использование модификатора («соли») для дополнительного шифрования пароля
· Подтверждение логина и пароля пользователя через e-mail письмо
· Использование сессий от неправомерного доступа к страницам web-приложения
· Обработка данных на стороне сервера
В курсовой работе используется алгоритм шифрования данный AES-256 со случайным кодом, длиной 128 бит (16 байт).
Конструкторская часть
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!