Обоснование выбора применяемых материалов и типа смазки — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Обоснование выбора применяемых материалов и типа смазки

2019-11-19 109
Обоснование выбора применяемых материалов и типа смазки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В связи с тем, что рассмотренная конической передача не является высоконагруженной, для изготовления конических колес и валов применяем наиболее распространенную марку – сталь 45, термообработка – улучшение (закалка с высоким отпуском) на твердость 241…285 HB. После данного вида термообработки материал деталей обладает высоким пределом выносливости, что необходимо при циклических и знакопеременных нагрузках.

Корпус редуктора должен быть достаточно прочным и при этом иметь минимальную массу и габариты, поэтому его целесообразно изготовить из алюминиевого сплава АЛ2 ГОСТ 2685 – 75.

Для уменьшения потерь мощности на трение, снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлаждения и очистки от продуктов износа, а также для предохранения от заедания, задиров, коррозии должно быть обеспечено надежное смазывание трущихся поверхностей.

Для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора или коробки передач заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Картерное смазывание применяют при окружной скорости конической колес от 0,3 до 12,5 м/с. При более высоких скоростях масло сбрасывает с зубьев центробежная сила и зацепление работает при недостаточном смазывании. В нашем случае окружная скорость колес равна:

 

 

Поэтому для нашего редуктора выбираем картерный тип смазки конической передачи – погружением конического колеса в масляную ванну (уровень масла выбирается таким, чтобы колесо было погружено в него на высоту зуба, т.е. на 3,44 мм).

Обычно подшипники смазывают тем же маслом, что и детали передач. Смазывание их другим смазочным материалом применяют редко (если требуется защитить подшипники от продуктов износа деталей передач). При картерном смазывании передач подшипники смазывают брызгами масла. При окружной скорости колес  м/с брызгами масла покрыты все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, валов и со стенок корпуса масло попадает в подшипник и смазывает его. Поэтому для нашего редуктора выбираем смазывание подшипников маслом марки И-Л-А-22 с кинематической вязкостью 19…25 мм2/с (по рекомендациям [6], табл. 11.1, 11.2).

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов втузов/под ред. Финогенова В.А. – 6-е изд., перераб. – М.:Высш.шк., 2000. – 383с.:ил.

2. Сурин В.М. Техническая механика: учебное пособие для студентов специальности 1-53 01 07 «Информационные технологии и управление в технических системах» для дистанционной формы обучения / В.М. Сурин. – Минск: БГУИР, 2009. – 216 с.: ил

3. Справочник конструктора-приборостроителя. Детали и механизмы приборов/В.Л. Соломахо, Р.И. Томилин, Б.В. Цитович, Л.Г. Юдовин. – Мн.:Выш. шк., 1990. – 440с.:ил

4. Ванторин В.Д. Механизмы приборных и вычислительных систем. – М.: Высш. шк., 1985. – 416 с.

5. Красковский Е.Я., Дружинин П.А., Филатова Е.Н. Расчет и конструирование механизмов приборов и вычислительных систем: Учеб. пособие для приборостр. спец. вузов/ Под ред. Ю.А. Дружинина. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1991. – 480 с.

6. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. – 5-е изд, перераб. и доп.- М.:Высш. шк., 1998 – 447 с.

7. Черменский О.Н., Федотов Н.Н. Подшипники качения: Справочник-каталог. - М: Машиностроение, 2003. - 576 с;

8. Механика промышленных роботов. В 3-х кн./Под ред. К. В. Фролова, Е. И. Воробьева.-М.: Высш. школа, 1988, 1989.

9. Методическое пособие для курсового проектирования по курсам «Механизмы устройств ЭВМ» и «Прикладная механика» /Петренко В.В., Назаренко В.Г., Рудковский Ч.Г., Хранцкевич В.В. -Мн.: МРТИ, 1991. –56с.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.