О Национальном собрании Республики Беларусь — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

О Национальном собрании Республики Беларусь

2019-11-19 96
О Национальном собрании Республики Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О Национальном собрании Республики Беларусь

Принят Палатой представителей 28 мая 2008 года
Одобрен Советом Республики 20 июня 2008 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 114-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1666) <H10900114>;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 164-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 173, 2/1716) <H11000164>;

Закон Республики Беларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 140, 2/1877) <H11100325>;

Закон Республики Беларусь от 10 июля 2012 г. № 401-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.07.2012, 2/1952) <H11200401>;

Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2013 г. № 72-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.11.2013, 2/2070) <H11300072>;

Закон Республики Беларусь от 2 июня 2015 г. № 267-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.06.2015, 2/2265) <H11500267>;

Закон Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 132-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.07.2018, 2/2570) <H11800132>

 

Настоящий Закон на основе Конституции Республики Беларусь определяет правовой статус, принципы, содержание, порядок организации и деятельности Парламента – Национального собрания Республики Беларусь.

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь

Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь (далее – Национальное собрание) является представительным и законодательным органом Республики Беларусь.

Национальное собрание состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики.

Статья 2. Принципы деятельности Национального собрания

Деятельность Национального собрания основывается на принципах:

демократичности;

гласности;

разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

верховенства права и законности;

приоритета общепризнанных принципов международного права;

равенства граждан перед законом, уважения их прав и законных интересов;

свободного обсуждения и принятия решений;

участия граждан в решении и обсуждении вопросов государственной жизни.

Статья 3. Состав палат Национального собрания

Состав Палаты представителей – 110 депутатов. Избрание депутатов Палаты представителей осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь и иными законами Республики Беларусь.

Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и города Минска по восемь членов Совета Республики. Выборы проводятся в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь и иными законами Республики Беларусь. Восемь членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь.

Статья 4. Срок полномочий Национального собрания

Срок полномочий Национального собрания – четыре года. Полномочия Национального собрания могут быть продлены на основании закона только в случае войны.

Полномочия палат Национального собрания начинаются со дня первого заседания вновь избранных Палаты представителей, Совета Республики и заканчиваются в день открытия первого заседания Палаты представителей, Совета Республики нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.

Статья 6. Компетенция Национального собрания

Компетенция Национального собрания реализуется посредством осуществления представительных, законодательных и иных полномочий палат Национального собрания, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь.

Палаты Национального собрания осуществляют свои полномочия в формах и пределах, установленных Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом.

Палаты Национального собрания при взаимодействии с другими государственными органами, органами территориального общественного самоуправления, иными организациями самостоятельны в пределах своих полномочий.

Статья 29. Рассмотрение Палатой представителей вопроса о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении депутата Палаты представителей, на привлечение его в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу, возбужденному в отношении других лиц либо по факту совершенного преступления, а также на его задержание и иное лишение личной свободы

Вопрос о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении депутата Палаты представителей, на привлечение его в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу, возбужденному в отношении других лиц либо по факту совершенного преступления, а также на его задержание и иное лишение личной свободы решается Палатой представителей по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь, Председателя Следственного комитета Республики Беларусь, Председателя Комитета государственной безопасности Республики Беларусь или лиц, исполняющих их обязанности.

В случае, когда представление лиц, указанных в части первой настоящей статьи, поступает в Палату представителей в период между сессиями Палаты представителей, для его рассмотрения может созываться внеочередная сессия Палаты представителей в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом.

По вопросу, указанному в части первой настоящей статьи, большинством голосов от полного состава Палаты представителей принимается мотивированное решение, о котором извещаются соответствующие лица, указанные в части первой настоящей статьи.

Статья 38. Рассмотрение Советом Республики вопроса о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении члена Совета Республики, на привлечение его в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу, возбужденному в отношении других лиц либо по факту совершенного преступления, а также на его задержание и иное лишение личной свободы

Вопрос о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении члена Совета Республики, на привлечение его в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу, возбужденному в отношении других лиц либо по факту совершенного преступления, а также на его задержание и иное лишение личной свободы решается Советом Республики по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь, Председателя Следственного комитета Республики Беларусь, Председателя Комитета государственной безопасности Республики Беларусь или лиц, исполняющих их обязанности.

В случае, когда представление лиц, указанных в части первой настоящей статьи, поступает в Совет Республики в период между сессиями, для его рассмотрения может созываться внеочередная сессия в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом.

По вопросу, указанному в части первой настоящей статьи, большинством голосов от полного состава Совета Республики принимается мотивированное решение, о котором извещаются соответствующие лица, указанные в части первой настоящей статьи.

Статья 52. Подготовка проекта закона к рассмотрению Палатой представителей в первом чтении

Председатель Палаты представителей или его заместитель назначают из числа постоянных комиссий Палаты представителей головную комиссию для предварительного рассмотрения проекта закона и подготовки его к рассмотрению Палатой представителей в первом чтении.

По предложению Председателя Палаты представителей или его заместителя Совет Палаты представителей может принять решение о создании из числа депутатов Палаты представителей специальной (головной) комиссии для работы над проектом закона.

Порядок работы над проектом закона определяется головной комиссией в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Палаты представителей Национального собрания.

Изменения и (или) дополнения в проект закона вносятся головной комиссией лишь в случае получения на это согласия субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект закона, или его уполномоченного представителя, за исключением изменений и (или) дополнений, которые носят технический характер.

Проект закона с внесенными в него в Палате представителей изменениями и (или) дополнениями должен быть направлен головной комиссией на заключение в Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь.

В случае, если следствием внесения поправок может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, такие поправки включаются в проект закона с согласия Президента Республики Беларусь либо по его поручению – Правительства Республики Беларусь, а в случае, если следствием внесения поправок станет расхождение проекта закона с временными декретами или указами Президента Республики Беларусь, такие поправки включаются в проект закона только с согласия Президента Республики Беларусь.

Статья 54. Подготовка проекта закона к рассмотрению Палатой представителей во втором чтении

Проект закона, принятый Палатой представителей в первом чтении, направляется на доработку в головную комиссию, определенную Палатой представителей, если не принято иное решение, предусмотренное настоящим Законом.

Замечания и (или) предложения субъекта права законодательной инициативы, оформленные как письменные поправки к проекту закона, направляются в головную комиссию. Головная комиссия рассматривает внесенные поправки и готовит проект закона к рассмотрению Палатой представителей во втором чтении.

В случае, если головной комиссией или субъектом права законодательной инициативы представлены возражения по концепции проекта закона, принятого в первом чтении, эти возражения рассматриваются вместе с поступившими поправками.

Проект закона с внесенными в него в Палате представителей изменениями и (или) дополнениями должен быть направлен головной комиссией на заключение в Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь и согласование с субъектом права законодательной инициативы, внесшим проект закона, если этим субъектом не установлено иное.

В случае, если следствием внесения поправок может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, такие поправки включаются в проект закона лишь с согласия Президента Республики Беларусь либо по его поручению – Правительства Республики Беларусь, а в случае, если следствием внесения поправок станет расхождение проекта закона с временными декретами или указами Президента Республики Беларусь, такие поправки включаются в проект закона только с согласия Президента Республики Беларусь.

Внесение изменений и (или) дополнений в проект закона, за исключением изменений и (или) дополнений, которые носят технический характер, без направления на заключение и проведения согласования не допускается.

Проект закона считается прошедшим согласование в случае:

получения письменного ответа субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект закона, или его уполномоченного представителя независимо от его согласия с внесенными изменениями и (или) дополнениями;

истечения четырнадцатидневного срока со дня получения субъектом права законодательной инициативы проекта закона с изменениями и (или) дополнениями, внесенными в Палате представителей, если иной срок не обусловлен проведением криминологической экспертизы по этому проекту закона или объявлением рассмотрения проекта закона срочным. При необходимости получения дополнительной информации, а также по особо сложным проектам законов Палатой представителей либо по согласованию с ней может быть установлен более длительный срок проведения согласования.

О Национальном собрании Республики Беларусь

Принят Палатой представителей 28 мая 2008 года
Одобрен Советом Республики 20 июня 2008 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 114-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1666) <H10900114>;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 164-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 173, 2/1716) <H11000164>;

Закон Республики Беларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 140, 2/1877) <H11100325>;

Закон Республики Беларусь от 10 июля 2012 г. № 401-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.07.2012, 2/1952) <H11200401>;

Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2013 г. № 72-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.11.2013, 2/2070) <H11300072>;

Закон Республики Беларусь от 2 июня 2015 г. № 267-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.06.2015, 2/2265) <H11500267>;

Закон Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 132-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.07.2018, 2/2570) <H11800132>

 

Настоящий Закон на основе Конституции Республики Беларусь определяет правовой статус, принципы, содержание, порядок организации и деятельности Парламента – Национального собрания Республики Беларусь.

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.