Гимназия № 41 имени эриха кестнера — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Гимназия № 41 имени эриха кестнера

2019-11-18 142
Гимназия № 41 имени эриха кестнера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 41 ИМЕНИ ЭРИХА КЕСТНЕРА

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Рассмотрено на заседании Совета родителей  Протокол № 5 от 26 марта 2019 года
  ПРИНЯТО решением педагогического совета ГБОУ гимназии № 41 имени Эриха Кестнера Приморского района Санкт-Петербурга протокол от «30» августа 2019 года № 1 Председатель педагогического совета ______________________Т.Б.Кухарская  
 
УТВЕРЖДЕНО приказом от «30» августа 2019 года № 169                                                           Директор______________Т.Б.Кухарская

 

   
   

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о предупреждении пропусков уроков и опозданий обучающимися

 

 

Санкт – Петербург

2019 год

 

I. Общие положения.

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ, «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ ФЗ, «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ, «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23 июня 2016182 - ФЗ, Распоряжением Правительства РФ от 22 марта 2017 г. № 520-р «Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года и план мероприятий на 2017 - 2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года», Семейным кодексом РФ, региональным законодательством, Уставом образовательной организации, локальными актами и приказами директора образовательной организации (ОО).

1.2. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим учет пропусков   уроков и опозданий обучающимися, педагогическую деятельность, направленную на решение данной проблемы, профилактическую работу по предупреждению уклонения несовершеннолетних от учебной деятельности по обязательному освоению основной образовательной программы.

1.3. Основные понятия, используемые для ведения учета посещаемости учебных занятий:

учебные занятия – обязательные для посещения занятия, проведение которых регламентировано годовым календарным графиком образовательного учреждения, его учебным планом и расписанием;

учебный день – часть календарного дня, установленного годовым календарным графиком и расписанием проведения учебных занятий;

учебная неделя – часть календарной недели, состоящая из учебных дней;

опоздание на учебное занятие – прибытие на учебное занятие после начала и до истечения половины времени, отведенного на его проведение;

систематическое опоздание – опоздание на учебные занятия в течение половины и более учебных дней недели;

  пропуск учебного занятия – отсутствие на занятии в течение более чем половины времени, отведенного на его проведение;

пропуск учебного дня – отсутствие в течение учебного дня более чем на половине учебных занятий;

пропуск учебной недели – пропуск в течение учебной недели более чем половины учебных дней;

  непосещение – отсутствие на учебном занятии (в течение учебного дня, учебной недели) на протяжении всего отведенного на его проведение времени.

1.4. Все пропуски уроков обучающимися делятся на пропуски уважительной причине и пропуски без уважительной причины.

1.4.1. Пропуски по уважительной причине:

а)Пропуски по болезни:

ü обучающийся обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет в гимназию медицинскую справку;

ü обучающийся недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет в гимназию информационную записку от родителей (на срок не более 2 дней);

ü обучающийся недомогает и освобождается от уроков с разрешения медицинского работника и уведомления классного руководителя; в отсутствие медицинского работника – с разрешения классного руководителя или учителя-предметника.

б) Пропуски по разрешению администрации.

ü обучающийся участвует в муниципальных или региональных мероприятиях, представляя гимназию, город;

ü обучающийся участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции и т.д.);

ü обучающийся участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.);

ü обучающийся участвует в смотрах художественной самодеятельности и других творческих мероприятиях;

ü обучающийся проходит плановый медицинский осмотр;

ü обучающийся вызван в военкомат или правоохранительные органы согласно повестке;

Во всех случаях ученик освобождается от занятий приказом по гимназии.

в) Прочие пропуски:

ü обучающийся отсутствует по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, на имя директора ОУ).

Приложение 1,2

Заявление родителей (законных представителей) в случае освобождения обучающихся от учебных занятий является обязательным. Освобождение обучающихся осуществляется директором гимназии на основании заявления родителей (законных представителей).

1.4.2. Оправдательными документами считаются:

ü справка медицинского учреждения;

ü информационная записка от родителей;

ü повестка в военкомат ит.д.;

ü заявление от родителей;

ü приказы по ОУ.

 

1.4.3 Пропусками без уважительных причин являются пропуски уроков без оснований, а именно, не подтвержденные медицинскими справками, письменными заявлениями родителей (законных представителей), классных руководителей, представителей учреждений дополнительного образования, приказами образовательного учреждения.

1.4.4 Отработка пропущенных уроков

Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией. Формы работы над пропущенным материалом:

ü самостоятельная работа дома;

ü индивидуальная работа с учеником на уроке;

ü дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному плану ликвидации пробелов.

II. Цели и задачи.

2.1. Основной целью предупреждения пропусков уроков является обеспечение высокого уровня общей успеваемости, определение порядка выявления несовершеннолетних, не посещающих школу, пропускающих учебные занятия без уважительных причин, оказание педагогической помощи семьям и обучающимся в решении возникающих проблем, коррекции девиантного поведения.

2.2. Обеспечение формирования персональной ответственности за дисциплину учебного труда.

2.3. Перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:

- организация контроля посещаемости занятий обучающимися

- выявление причин пропуска занятий несовершеннолетними;

- определение алгоритма действий педагогических работников по предупреждению непосещения обучающимися учебных занятий;

- разработка и использование индивидуальных форм учебно-воспитательной деятельности с обучающимися, пропускающими занятия, с целью получения ими общего образования;

- планирование, организация и проведение профилактических мероприятий по предупреждению пропусков уроков без уважительной причины;

- информирование родителей (законных представителей) о количестве пропущенных уроков без уважительных причин;

- информирование родителей (законных представителей) и обучающихся о возможных последствиях пропусков учебных занятий;

- обеспечение доступности образования обучающимися, находящимся на длительном лечении.


 

Без уважительных причин

 

3.1. Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними общего образования.

3.2. К обучающимися, допускающим пропуски занятий, следует относиться с повышенным вниманием, не ограничиваясь только контролем за успеваемостью. Необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины срывов в его поведении и прекращения прогулов.

3.3. Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся является важным компонентом в системе ранней профилактики пропусков занятий.

3.4. Организация досуга обучающихся, широкое вовлечение обучающихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа – одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее заинтересованности в посещении ОУ и формированию законопослушного поведения.

3.5. При выявлении конфликтов между родителями (законными представителями) и детьми, проблем в семейном воспитании работу проводить одновременно с родителями (законными представителями) и детьми. К данной работе привлекать педагога - психолога, социального педагога, использовать опыт работы психолого-педагогических центров для нормализации отношений в конфликтных семьях.

3.6. Работу с семьями, находящимися в социально опасном положении, необходимо строить в тесном контакте со специалистами КДН, органами опеки и попечительства, родительской общественностью и др.

3.8. Реагирование педагогов на пропуски уроков обучающимися без уважительных причин должно быть своевременным.

 

VII. Оформление и предоставление сведений о посещаемости учебных занятий

7.1. Системность и преемственность ведения контроля и учёта посещаемости учебных занятий обеспечивается совокупностью документов, баз данных и форм отчётности:

ü Электронный  журнал;

ü отчет о пропусках уроков обучающимися класса;

ü отчет о пропусках уроков обучающимися ОУ;

ü отчет о пропусках уроков без уважительной причины;

ü базы данных обучающихся, пропускающих занятия.

7.2. Электронный журналы используются для фиксирования допущенных обучающимися пропусков.

7.3. Учёт посещаемости является основанием для анализа состояния организационных и психолого-педагогических условий образовательного процесса, средством контроля над получением общего образования каждым


обучающимся, служит для выявления обучающихся, оказавшихся в социально-опасном положении, и содержит сведения для занесения в журнал учёта пропусков уроков обучающимися школы.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу Вас отпустить моего ребенка, ________________________________________________,

(ФИ ребенка полностью)

учащегося _____ «___» класса, с _____________ по __________________

(указать дату или даты)

по причине _______________________________________________________________________

(указать четкую причину, по которой не будут посещаться занятия)

______________________________________________________________.

Учебную задолженность моего ребенка, связанную с пропуском занятий, обязуюсь ликвидировать. В случае пропуска уроков, на которых проводились контрольные задания, обязуемся выполнить пропущенную работу по согласованию с учителем.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

Довожу до Вашего сведения, что ______________________________________________,

(ФИ ребенка полностью)

учащегося ____ «___» класса, пропустил (а) уроки ________________________________________

(указать дату)

_______________________________________________________________________________

(перечислить уроки)

по причине ___________________________________________________________________________

(указать четкую причину, по которой не посещались занятия)

______________________________________________________________.

Учебную задолженность моего ребенка, связанную с пропуском занятий, обязуюсь ликвидировать. В случае пропуска уроков, на которых проводились контрольные задания, обязуемся выполнить пропущенную работу по согласованию с учителем.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 41 ИМЕНИ ЭРИХА КЕСТНЕРА


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.