Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-11-18 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Вращающий момент на меньшем ведущем шкиве:
T(ведущий шкив) = 21916,101 Н·мм.
2. По номограмме на рис. 7.3[1] в зависимости от частоты вращения меньшего ведущего шкива n(ведущий шкив) (в нашем случае n(ведущий шкив)=704,996 об/мин) и передаваемой мощности:
P = T(ведущий шкив) · w(ведущий шкив) = 21916,101 · 10-6 · 73,827 = 1,618 кВт
принимаем сечение клинового ремня А.
3. Диаметр меньшего шкива по формуле 7.25[1]:
d1 = (3...4) · (3...4) · 83,954...111,939 мм.
Согласно табл. 7.8[1] принимаем d1 = 100 мм.
4. Диаметр большого шкива (см. формулу 7.3[1]):
d2 = u · d1 · (1 - e) = 2 · 100 · (1 - 0,015) = 197 мм.
где e = 0,015 - относительное скольжение ремня.
Принимаем d2 = 200 мм.
5. Уточняем передаточное отношение:
uр = 2,03
При этом угловая скорость ведомого шкива будет:
w(ведомый шкив) = 36,368 рад/с.
Расхождение с требуемым · 100% = 1,479%, что менее допускаемого: 3%.
Следовательно, окончательно принимаем диаметры шкивов:
d1 = 100 мм;
d2 = 200 мм.
6. Межосевое расстояние aw следует принять в интервале (см. формулу 7.26[1]):
amin = 0.55 · (d1 + d2) + T0 = 0.55 · (100 + 200) + 6 = 171 мм;
amax = d1 + d2 = 100 + 200 = 300 мм.
где T0 = 6 мм (высота сечения ремня).
Принимаем предварительно значение aw = 421 мм.
7. Расчетная длина ремня по формуле 7.7[1]:
L = 2 · aw + 0.5 · p · (d1 + d2) +
2 · 421 + 0.5 · 3,142 · (100 + 200) +
1319,177 мм.
Выбираем значение по стандарту (см. табл. 7.7[1]) 1320 мм.
8. Уточнённое значение межосевого расстояния aр с учетом стандартной длины ремня L (см. формулу 7.27[1]):
aр = 0.25 · ((L - w) +)
где w = 0.5 · p · (d1 + d2) = 0.5 · 3,142 · (100 + 200) = 471,239 мм;
y = (d2 - d1)2 = (200 - 100)2 = 10000 мм.
Тогда:
aр = 0.25 · ((1320 - 471,239) +) = 421,414 мм,
При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,01 · L = 13,2 мм для облегчения надевания ремней на шкивы и возможность увеличения его на 0,025 · L = 33 мм для увеличения натяжения ремней.
|
9. Угол обхвата меньшего шкива по формуле 7.28[1]:
a1 = 180o - 57 · 180o - 57 · 166,474o
10. Коэффициент режима работы, учитывающий условия эксплуатации передачи, по табл. 7.10[1]: Cp = 1,2.
11. Коэффициент, учитывающий влияние длины ремня по табл. 7.9[1]: CL = 0,95.
12. Коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата (см. пояснения к формуле 7.29[1]): Ca = 0,966.
13. Коэффициент, учитывающий число ремней в передаче (см. пояснения к формуле 7.29[1]): предполагая, что ремней в передаче будет от 4 до 6, примем коэффициент Сz = 0,85.
14. Число ремней в передаче:
z = 2,829,
где Рo = 0,88 кВт - мощность, передаваемая одним клиновым ремнем, кВт (см. табл. 7.8[1]).
Принимаем z = 3.
15. Скорость:
V = 0.5 · w(ведущего шкива) · d1 = 0.5 · 73,827 · 0,1 = 3,691 м/c.
16. Нажатие ветви клинового ремня по формуле 7.30[1]:
F0 = q · V2 =
0,1 · 3,6912 = 147,937 H.
где q = 0,1 H·c2/м2 - коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил (см. пояснения к формуле 7.30[1]).
17. Давление на валы находим по формуле 7.31[1]:
Fв = 2 · F0 · z · sin2 · 147,937 · 3 · sin881,446 H.
18. Ширина шкивов Вш (см. табл. 7.12[1]):
Вш = (z - 1) · e + 2 · f = (3 - 1) · 15 + 2 · 10 = 50 мм.
Параметры клиноременной передачи, мм
Параметр | Значение | Параметр | Значение |
Тип ремня | клиновой | Диаметр ведущего шкива d1 | 100 |
Сечение ремня | А | Диаметр ведомого шкива d2 | 200 |
Количество ремней Z | 3 | Максимальное напряжение smax, H/мм2 | 4,641 |
Межосевое расстояние aw | 421,414 | ||
Длина ремня l | 1320 | Предварительное натяжение ремня Fo, Н | 147,937 |
Угол обхвата ведущего шкива a1, град | 166,474 | Сила давления ремня на вал Fв, Н | 881,446 |
Расчёт 2-й зубчатой конической передачи
Проектный расчёт
Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средними механическими характеристиками (см. гл.3, табл. 3.3[1]):
- для шестерни: сталь : 45
|
термическая обработка: улучшение
твердость : HB 230
- для колеса: сталь : 45
термическая обработка: улучшение
твердость : HB 210
Допустимые контактные напряжения (формула (3.9)[1]), будут:
[sH] =,
По таблице 3.2 гл. 3[1] имеем для сталей с твердостью поверхностей зубьев менее HB 350:
sH lim b = 2 · HB + 70.
sH lim b (шестерня) = 2 · 230 + 70 = 530 МПа;
sH lim b (колесо) = 2 · 210 + 70 = 490 МПа;
KHL - коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимаем KHL = 1; коэффициент безопасности [Sh]=1,1.
Допустимые контактные напряжения:
для шестерни [ sH1 ] = = 481,818 МПа;
для колеса [ sH2 ] = = 445,455 МПа.
Для прямозубых колес за расчетное напряжение принимается минимальное допустимое контактное напряжение шестерни или колеса.
Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение будет:
[ sH ] = [ sH2 ] = 445,455 МПа.
Принимаем коэффициент симметричности расположения колес относительно опор по таблице 3.5[1]: KHb = 1,35.
Коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию принимаем (рекомендация по ГОСТ 12289-76):
ybRe = 0,285.
Тогда внешний делительный диаметр колеса вычисляем по формуле (3.29[1]):
de2 = Kd · =
99 · = 268,984 мм.
где для прямозубых колес Кd = 99, а передаточное число нашей передачи u = 4.
Т(кол.) = 154454,703 Н·мм - момент на колесе.
Принимаем по ГОСТ 12289-76 ближайшее стандартное значение de2 = 280 мм, см. стр.49[1].
Примем число зубьев шестерни z1 = 25.
Тогда число зубьев колеса:
z2 = z1 · u = 25 · 4 = 100.
Принимаем z2 = 100. Тогда:
u = = = 4
Отклонение от заданного:
= 0%,
что допускается ГОСТ 12289-76 (по стандарту отклонение не должно превышать 3%)
Внешний окружной модуль:
me = = = 2,8 мм.
В конических колесах не обязательно иметь стандартное значение me. Это связано с технологией нарезания зубьев конических колес. Примем: me = 2,8 мм.
Углы делительных конусов:
ctg(d1) = u = 4; d1 = 14,036o
d2 = 90o - d1 = 90o - 14,036o = 75,964o.
Внешнее конусное расстояние Re и ширина венца b:
Re = 0.5 · me · = 0.5 · 2,8 · = 144,309 мм;
b = ybRe · Re = 0,285 · 144,309 = 41,128 мм.
|
Принимаем: b = 42 мм.
Внешний делительный диаметр шестерни:
de1 = me · z1 = 2,8 · 25 = 70 мм.
Средний делительный диаметр шестерни:
d1 = 2 · (Re - 0,5 · b) · sin(d1) =
2 · (144,309 - 0,5 · 42) · sin(14,036o) = 59,813 мм.
Внешние диаметры шестерни и колеса (по вершинам зубьев):
dae1 = de1 + 2 · me · cos(d1) = 70 + 2 · 2,8 · cos(14,036o) = 75,433 мм;
dae2 = de2 + 2 · me · cos(d2) = 280 + 2 · 2,8 · cos(75,964o) = 281,358 мм;
Средний окружной модуль:
m = = = 2,393 мм.
Коэффициент ширины шестерни по среднему диаметру:
ybd = = = 0,702.
Средняя окружная скорость колес:
V = = = 1,104 м/c.
Для конической передачи назначаем 7-ю степень точности.
Коэффициент нагрузки равен:
KH = KHb · KHa · KHv .
Коэффициент KHb=1,271 выбираем по таблице 3.5[1], коэффициент KHa=1 выбираем по таблице 3.4[1], коэффициент Khv=1,07 выбираем по таблице 3.6[1], тогда:
KH = 1,271 · 1 · 1,07 = 1,36
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!