Раздел V. Общий порядок работы Думы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Раздел V. Общий порядок работы Думы

2019-11-18 121
Раздел V. Общий порядок работы Думы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1. Заседание Думы созывается Председателем Думы по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и не чаще одного раза в месяц и проводится, как правило, в последний четверг месяца. Заседания Думы являются открытыми.

  1.1. При необходимости, по решению Думы, могут проводиться закрытые заседания (полностью или по отдельным вопросам повестки дня). Предложение об этом может быть внесено Председателем Думы, Главой города, по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов.

Решение о проведении закрытого заседания, принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

Список приглашенных на закрытое заседание Думы определяется Председателем Думы, Главой города по согласованию с постоянным комитетом, ответственным за подготовку проекта решения. Дума большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, может принять решение о присутствии на закрытом заседании Думы иных лиц.

Сведения о содержании закрытых заседаний Думы (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в Думе.

Председательствующий на закрытом заседании Думы предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания Думы.

Протокол закрытого заседания Думы (полностью или по отдельным вопросам повестки дня) хранится в установленном порядке и может быть предоставлен для ознакомления лицам, имеющим право присутствовать на закрытых заседаниях Думы.

  2. Внеочередные заседания Думы созываются не позднее, чем в недельный срок по предложению Председателя Думы, Главы города, по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, а также проектов решений Думы, предлагаемых к включению в повестку дня и обоснованием необходимости внеочередного заседания. Повестка дня внеочередного заседания формируется не более чем из двух вопросов, прошедших обсуждение в профильных комитетах.

  3. Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется Председателем Думы только на основе проектов решений, прошедших обсуждение в профильном комитете. Вопросы в повестку дня очередного заседания включаются при наличии проекта решения. Проект решения должен быть завизирован Заместителем председателя Думы, председателями соответствующих постоянных комитетов, депутатами и должностными лицами, ответственными за подготовку данного проекта.

  Без проекта решения и обсуждения в комитетах Председатель Думы в обязательном порядке включает в проект повестки очередного заседания Думы следующие вопросы:

  а) под N 1 "Обращения граждан города Ржева в Ржевскую городскую Думу, по вопросам, имеющим общественное значение";

  б) под N 2 "Запросы, обращения депутатов к Главе города Ржева и ответы Главы города Ржева по ранее принятым запросам депутатов, по ранее направленным обращениям депутатов".

  В случае, если постоянный комитет не рассмотрел вопрос в установленный срок, Председатель Думы включает в повестку дня очередного заседания Думы вопрос без заключения постоянного комитета.

  4. Право вносить проект решения в Думу принадлежит постоянным комитетам, депутатам Думы, Главе города, Контрольно-счетной палате, Избирательной комиссии города Ржева (далее Избирательная комиссия), Ржевскому межрайонному прокурору, органам ТОС, а также группам жителей города Ржева численностью не менее 100 человек, обладающих избирательным правом.

  5. Проект решения, подготовленный отделами администрации, постоянными комитетами, депутатами Думы, органами ТОС, жителями города Ржева, должен иметь на обороте первого листа визы согласования: руководителя отдела исполнителя; руководителей отделов соисполнителей; юриста; заместителя Главы администрации - куратора вопроса; управляющего делами. Глава города проставляет подпись согласования в верхнем правом углу первого листа проекта решения.

Возражения или замечания к проекту со стороны указанных лиц должны быть изложены в письменном виде и не препятствуют включению вопроса в повестку дня. Проект решения должен содержать указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения решений и форм контроля, а в необходимых случаях экспертную оценку.

5.1. Проекты решений, внесенные в Думу Главой города, Контрольно-счетной палатой, Избирательной комиссией, Ржевским межрайонным прокурором, депутатами, органами ТОС или жителями, сопровождаются заключением соответствующего постоянного комитета.

Проекты решений по бюджетно-финансовым вопросам, проектам решений, затрагивающие вопросы муниципальной собственности сопровождаются заключением Контрольно-счетной палаты. Замечания и предложения указанные в заключении, учитываются при принятии решений.

  6. Правовые акты принимаются Думой после предварительного обсуждения проектов в постоянных комитетах, к ведению которых относятся данные вопросы.

  Альтернативные проекты правовых актов рассматриваются постоянными комитетами одновременно с основным проектом. По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комитетами, они могут выступать с совместными докладами и содокладами, либо отдельно представлять свои предложения.

  7. Проекты решений, внесенные Главой города, депутатами Думы, Контрольно-счетной палатой, Избирательной комиссией, Ржевским межрайонным прокурором, органами ТОС или жителями города, с протоколом заседаний постоянных комитетов по рассматриваемым проектам решений передаются Председателю Думы не позднее, чем за пять календарных дней до планируемой даты проведения заседания Думы.

  8. Депутат (группа депутатов) вправе обращаться с вопросом к Главе города, Заместителям главы администрации города, руководителям структурных подразделений администрации города на заседании Думы.

  Вопрос в письменной форме должен передаваться депутатом (группой депутатов) в Думу. Полученный вопрос, направляется Главой города соответствующему должностному лицу, которое приглашается на ближайшее заседание Думы, но не ранее истечения двух недель со дня направления ему вопроса, для ответа по существу обращения (соблюдение требований настоящего абзаца является основанием для включения в повестку дня заседания обращения депутата (группы депутатов) в рамках подпункта б) абзаца 2 пункта 3 настоящего Раздела).

  В случае, если приглашенный Заместитель главы администрации города Ржева, руководитель структурного подразделения администрации города не имеет возможности прибыть на заседание Думы, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. Ответ Заместителя главы администрации города Ржева, руководителя структурного подразделения администрации города доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы. В случае невозможности участия в заседании Думы Главы города ответ на обращение в его адрес дает один из Заместителей главы администрации города.

  Ответ Главы города, Заместителей главы администрации города Ржева, руководителей структурных подразделений администрации города принимается Думой к сведению.

  9. Повестка дня очередного заседания Думы не позднее, чем за три рабочихдо очередного заседания Думы доводится до сведения депутатов, Главы города, заинтересованных лиц, жителей города, средств массовой информации. Материалы к заседанию Думы выдаются депутатам, Главе города и приглашенным не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Думы. Повестка дня и материалы внеочередного заседания выдаются депутатам, Главе города, приглашенным не позднее, чем за день до внеочередного заседания Думы.

  10. На заседаниях Думы вправе присутствовать жители Ржева, представители общественных объединений и органов ТОС, должностные лица администрации города, представители органов государственной власти, средств массовой информации. Количество мест в зале заседания для работников аппарата Думы, представителей администрации города, прессы, представителей общественности закрепляется распоряжением Председателя Думы, исходя из вместимости зала заседаний в соответствии с Правилами пожарной безопасности.

Присутствующие не имеют право вмешиваться в работу Думы, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании. О вопросах, рассмотренных Думой, и принятых ею решениях, делается официальное сообщение в средствах массовой информации.

  На заседании Думы могут выступать субъекты права, обладающие правотворческой инициативой, либо их представители, представители органов государственной власти и местного самоуправления, прокуратуры, избирательных комиссий.

  Желающие выступить на заседании Думы должны предварительно записаться у Заместителя председателя Думы перед обсуждением соответствующего вопроса. Лица, приглашенные постоянными комитетами (специальными комиссиями) Думы на заседание для обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, участвуют в обсуждении вопросов без предварительной записи.

  11. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы. Дума в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня. Председательствует и ведет заседание Председатель Думы.

  12. Председательствующий на заседании обязан:

- соблюдать регламент и повестку дня;

- обеспечивать права депутатов;

- предоставлять слово для докладов, содокладов и выступлений;

- поддерживать порядок в зале заседания;

- ставить на голосование проекты принимаемых нормативных и иных актов, другие поступившие предложения, фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, объявлять результаты голосования;

- предупреждать об истечении регламентированного времени выступления;

- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;

- отвечать на обращенные к нему вопросы;

- проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от пофамильных замечаний и оценок выступлений депутатов, не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим. Никто не вправе выступить на заседании без разрешения председательствующего.

  13. Председательствующий на заседании имеет право:

- лишать выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;

- не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

- приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест или в зале заседаний;

- призывать депутатов к порядку.

   14. Время докладов на заседаниях городской Думы предоставляется, как правило, до 10 мин., для содокладов - до 10 мин., для выступлений - до 5 мин., для ответов на вопросы докладчика и содокладчика - до 10 мин., для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования - до 1 мин.

  Общее время на рассмотрение одного вопроса повестки дня, как правило, не должно превышать 1,5 часа, если не будет иного решения Думы, при отсутствии доклада и содоклада - 1 час.

  Перерыв в заседании Думы объявляется каждые 1,5 часа.

  Дополнительные перерывы объявляются по мере необходимости председательствующим или по предложению депутатов.

  Время перерыва определяется председательствующим.

  15. Решения Думы при необходимости принимается Думой в двух чтениях на двух заседаниях Думы по следующей процедуре:

  Первое чтение – обсуждение документа, принятие его за основу с поправками или без них. По результатам рассмотрения документа Дума принимает решение.

  Второе чтение - внесение поправок и изменений в документ, принятие его в целом. По результатам обсуждения документа Дума принимает решение.

  16. При рассмотрении документа в двух чтениях поправки и изменения принимаются только путем внесения их на заседание Думы профильным постоянным комитетом в виде таблицы поправок, одобренных и не одобренных комитетом. Таблицы поправок к проекту решения направляются постоянным комитетом Главе города не позднее, чем за 5 дней до планируемой даты проведения заседания Думы.

  Если проект решения, принятый в первом чтении, не требует дальнейшей доработки, он по предложению профильного постоянного комитета, Главы города может быть на этом же заседании Думы рассмотрен во втором чтении и принят.

  17. Решения Думы индивидуально-правового характера, а также решения по внесению изменений в ранее принятые решения нормативно-правового характера могут приниматься на одном заседании Думы по следующей процедуре:

- обсуждение документов;

- принятие их за основу;

- внесение поправок и изменений;

- принятие документа в целом.

  Поправки и изменения должны быть представлены в профильный комитет Ржевской городской Думы не позднее, чем за один день до заседания Думы.

  18. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

  К процедурным вопросам относятся:

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении закрытого заседания;

- об установлении способа проведения голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- о проведении повторного голосования по вопросу;

- о возврате к повестке дня в ходе заседания;

- о дополнительном времени обсуждения вопроса свыше установленного настоящим Регламентом времени.

  19. В решении Думы, как правило, указывается орган (лицо), контролирующий его исполнение. В соответствующем пункте решения или протокольной записи указываются исполнитель и срок исполнения. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно информировать депутатов о ходе выполнения решения на заседании Думы.

  20. Председатель Ржевской городской Думы организует оформление принятого решения Думы в течение трех рабочих дней со дня принятия.

Решение Ржевской городской Думы в течение трех дней после оформления и визирования его Председателем Думы передается Главе города для подписания и опубликования в порядке, определенном Уставом города Ржева.

  21. Во время заседания Думы заместителем председателя Думы ведется протокол. Заместитель председателя Думы несет ответственность за своевременное и качественное оформление протокола.

     В протоколе заседания Думы указываются дата и место проведения заседания, порядковый номер заседания, число и список депутатов Думы, присутствовавших на заседании, список приглашенных на заседание, вопрос повестки дня и фамилии докладчика (содокладчиков), список выступивших по каждому вопросу, их предложения и мотивы голосования, принятые решения и результаты голосования. К протоколу заседания прилагаются рассмотренные проекты решений и документы, обращения, запросы депутатов, принятые решения.

Протокол заседания Думы подписывается председательствующим на заседании и Заместителем председателя Думы.

  22. Депутат Думы обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно информирует Председателя Думы или Заместителя председателя Думы. Председателя Думы анализирует и рассматривает случай неявки депутата на заседание Думы без уважительной причины. По предложению Председателя Думы, Дума вправе объявить депутату общественное порицание за неявку на заседание Думы без уважительной причины.

  23. Выступающий в Думе не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство.

  В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

  24. На заседании Думы депутат имеет право:

- избирать и быть избранным в органы Думы;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Думой;

- предлагать вопросы для рассмотрения Думой;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании отчета любого постоянного комитета.

- вносить в Думу предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, Законов РФ, нормативных актов Думы;

- вправе обращаться с запросами к Главе города, Заместителям главы администрации,руководителям структурных подразделений администрации города. Запрос вносится в письменном виде на заседании Думы и подлежит включению в повестку дня;

- вносить в Думу предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Думы;

- вносить предложения о необходимости разработки нового правового акта, их проекты;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать оценку ему;

  - выступить на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз;

- вносить поправки к проектам принимаемых Думой актов;

- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с протоколами заседаний Думы;

- пользоваться другими правами, установленными настоящим регламентом.

25. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Думы могут образовывать депутатские объединения, депутатские группы по признаку: территориальному, целевому, партийному и т.д.

Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности к одному из политических общественных объединений (политической партии, иной политической организации, политическому движению), имеющим право принимать участие в выборах депутатов Думы текущего созыва, численностью не менее семи человек, именуется фракцией и подлежит регистрации. В состав депутатской фракции могут входить как депутаты Думы, являющиеся членами (участниками) указанных политических общественных объединений, так и иные депутаты, разделяющие цели и задачи этих политических общественных объединений.

Депутат Думы не может состоять одновременно в двух и более депутатских фракциях.

Решение об образовании депутатской фракции принимается на совместном заседании ее будущих членов. Указанное решение направляется Председателю Думы, который включает вопрос о регистрации депутатской фракции в повестку дня очередного ближайшего заседания Думы. По вопросу регистрации депутатской фракции принимается решение. Депутатская фракция считается созданной со дня вступления в силу решения Думы о ее регистрации.

Выход из состава членов депутатской фракции и прием в депутатскую фракцию новых членов оформляется решениями руководящих органов депутатской фракции. Об изменениях в составе депутатской фракции информируется Председатель Думы, который информирует об этом депутатов на ближайшем заседании Думы.

Депутатская фракция самостоятельно устанавливает порядок внутренней организации своей деятельности. Руководитель депутатской фракции избирается из состава членов депутатской фракции.

Порядок участия депутатских фракций и их представителей в работе Думы определяется настоящим Регламентом.

Деятельность депутатских фракций прекращается в следующих случаях:

- депутатской фракцией принято решение о самороспуске;

- численность депутатской фракции составляет менее семи членов;

- прекращение полномочий Думы;

- прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.