Участвующим в кубке г. Братск по дрифту «Winter DRIFT Bratsk 2019» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Участвующим в кубке г. Братск по дрифту «Winter DRIFT Bratsk 2019»

2019-11-11 144
Участвующим в кубке г. Братск по дрифту «Winter DRIFT Bratsk 2019» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К легковым автомобилям,

Участвующим в кубке г. Братск по дрифту «Winter DRIFT Bratsk 2019»

Определения

Транспортное средство / Базовое транспортное средство.

Полностью оригинальный легковой автомобиль из серии выпущенных данным производителем, не подвергшийся никаким изменениям относительно состояния поставки с предприятия-изготовителя и получивший сертификат – «одобрение типа транспортного средства» для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Автомобиль.

Спортивный снаряд, изготовленный путем разрешенных настоящими ТТ модификаций Базового транспортного средства и полностью готовый к участию в Соревнованиях. Иными словами – автомобиль в том состоянии, в каком он представляется на Техническую инспекцию и участвует в Соревнованиях.

 

Свободный (без ограничений).

Деталь может быть обработана, изменена, заменена или удалена полностью или частично. Полная свобода касается также материалов, формы и количества.

 

Оригинальный / Оригинальное происхождение.

Термины, означающие, что данный автомобиль, его узел или деталь, соответственно, не подвергавшиеся или подвергшиеся какой-либо последующей доработке, идентифицируемы по конструкторской документации предприятия-изготовителя либо путем сравнения с соответствующим эталонным изделием, независимо приобретенным через розничную торговую сеть (за счет Участника, чей автомобиль контролируется). При этом допускаются как оригинальные изделия (устанавливаемые производителем автомобиля в качестве комплектующей единицы), так и запасные части, рекомендованные для установки (замены) производителем автомобиля. Последнее предложение относится в основном к расходным материалам и изделиям (фильтры, свечи, ремни и т.п.)

 

Взаимозаменяемость.

Термин, означающий, что установленный на автомобиль неоригинальный элемент сохраняет оригинальные крепления и присоединительные размеры, а также оригинальное расположение на автомобиле. Этот термин означает также и то, что взамен измененного может быть вновь установлен оригинальный элемент, и при этом автомобиль и его соответствующая система (двигатель, подвеска и т.п.) будет работать в штатном режиме.

Опасная конструкция.

Ввиду того, что даже при формальном соответствии автомобиля настоящим Требованиям, не исключается возможность технических решений, представляющих опасность для Водителя и окружающих, Технический комиссар или ТДК имеет право не допустить тот или иной автомобиль к соревнованиям, если сочтет конструкцию данного автомобиля или какого-либо его элемента опасной. Принятие окончательного решения по данному вопросу на соревнованиях является прерогативой КСК (Ст 127 и 141 СК РАФ), а между соревнованиями – Комитета спортивной техники РАФ.

 

Семейство материалов.

Сталь, алюминий или пластмасса и т.п. Легирующие компоненты не имеют значения.

 

Подрессоренные части автомобиля.

Все части автомобиля, задемпфированные относительно дороги подвеской колес, другими словами, относительно колес – все части, расположенные за пределами точек и осей поворота деталей подвески.

 

1.9 Шасси:

Несущая структура автомобиля, вокруг которой собраны механические компоненты и кузов, включая любую часть указанной структуры.

 

1.10 Кузов:

Снаружи: все подрессоренные части автомобиля, омываемые потоком воздуха.

Внутри: пассажирский салон и багажник.

Типы кузова подразделяются на следующие:

1. Полностью закрытый кузов

2. Полностью открытый кузов

3. Конвертируемый кузов с опускаемой крышей (складной) или со съемной крышей из твердого материала (жесткий верх).

 

1.11 Сидение:

Две поверхности, составляющие подушку сидения и спинку.

Спинка сидения: Поверхность, простирающаяся вверх от основания позвоночника нормально сидящего человека.

Подушка сидения: Поверхность, простирающаяся вперед от основания позвоночника нормально сидящего человека.

 

1.12 Пассажирский салон (кокпит):

Структурный внутренний объем, в котором размещаются водитель и пассажиры.

1.13 Капот:

Внешняя часть конструкции кузова, которая открывается, чтобы обеспечить доступ к двигателю.

 

1.14 Крыло:

Крыло - область, определенная согласно рисунку 3-1.

Переднее крыло

Область, омываемая потоком воздуха, определенная: внутренней поверхностью комплектного колеса стандартного автомобиля (C1/C1), передней кромкой передней двери (B1/B1) и расположенная ниже плоскости, параллельной дверным порогам и касающейся нижних углов видимой части лобового стекла (А1/А1).

 

 

Заднее крыло

Область, омываемая потоком воздуха, определенная внутренней поверхностью комплектного колеса стандартного автомобиля (C2/C2), передней кромкой задней боковой двери (B2/B2), расположенная ниже нижней кромки видимой части стекла задней боковой двери, ниже касательной к нижней кромке видимой части заднего стекла и нижнему заднему углу нижней части бокового стекла задней двери (А2/А2).

В случае трехдверных автомобилей, (B1/B1) и (B2/B2) будут определены передней и задней частью одной и той же двери

 

Амортизатор.

Устройство для гашения механических колебаний упругих систем.

 

Система выпуска отработавших газов (ОГ).

Система, через которую отводятся отработавшие газы от двигателя, включающая все элементы от разъемов с головками блока до отверстий, через которые ОГ выходят в атмосферу, а именно: выпускные коллекторы, каталитические нейтрализаторы, резонаторы, глушители и трубы.

 

Гидравлический амортизатор.

Амортизатор, гасящий колебания за счет гидравлического (вязкостного) сопротивления залитой в него жидкости.

 

 

Рулевое управление.

Все элементы от рулевого колеса до внешних наконечников рулевых тяг включительно, предназначенные для поворота управляемых колес (относительно оси шкворня), включая также их крепления и сервоприводы.

 

1.18 Время действия и порядок изменения настоящих требований.

Данные Технические Требования вводятся на минимальный срок – 1 год, после чего их действие может быть продлено. При этом в соответствии со Статьей 199 СК РАФ могут вводиться изменения, не нарушающие, однако, концепции данного класса автомобилей, не вынуждающие Участников менять или существенно переделывать автомобили. В отдельных случаях (например: в случае явных неудобств при применении какого-либо обусловленного Требованиями технического решения, не влияющего на безопасность и скоростные показатели автомобиля; при изменении спецификации поставок отдельных комплектующих изделий и запасных частей; и т.д.).

В особых случаях отдельные изменения и дополнения, касающиеся безопасности, могут вводиться в действие немедленно после опубликования. В этом случае характер изменений таков, что соответствующая доработка автомобиля реально выполнима Участниками в установленные сроки либо обеспечивается путем технической поддержки Организатора.

Автомобили участников

 

2.1. Допускаются легковые автомобили серийного производства с двигателями внутреннего сгорания, подготовленные в соответствии с настоящими «Техническими Требованиями к легковым автомобилям, участвующим в соревнованиях по дрифтингу» (далее – ТТ), кузовные автомобили с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовым стеклом. Разрешены купе, седаны, хечбеки, родстеры, пикапы, универсалы, кабриолеты, если таковыми были базовые транспортные средства при их производстве.

 

2.2. Автомобили с приводом на переднюю ось, а также полноприводные автомобили не допускаются к участию в Соревнованиях*.

* Допускаются изменения, внесенные в автомобили, благодаря которым

привод осуществляется 100% на заднюю ось.

* К участию не допускаются автомобили привод которых изменен на

задний с применением электронных устройств (контроллеры полного

привода).

В соревновании по дрифтингу разрешается использование автомобильных шин, предназначенных для использования на дорогах общего пользования, любого типа без видимых повреждений и деформаций. Использование спортивных шин не допускается. Запрещены любые работы с покрышками, как то: химическая обработка, дошиповка, самошиповка, наплавление, нарезка протектора и т.д.

2.5. К участию в соревнованиях не допускаются спорт.прототипы и транспортные средства на пространственной раме.

 

Требования по безопасности

 

3.1. Дляавтомобилейучастников рекомендовано наличиекаркасабезопасности.

3.1.1. Применяемые каркасы безопасности должны соответствовать приложению J МСК FIA 2007г.

3.1.2. Так же допускаются болтовые каркасы безопасности, сертифицированные производителем для установки в данную модель автомобиля.

3.1.3. На автомобилях, не оборудованных каркасом безопасности, должны быть установлены двери, предусмотренные заводом-изготовителем. Использование дверей из композитных материалов и замена стекол на поликарбонат запрещено. Также запрещается вносить изменения в заводскую конструкцию дверей. Заводская обшивка дверей также должна быть сохранена. На автомобилях с типом кузова «седан» и имеющих 4 двери разрешается удаление внутренних обшивок задних пассажирских дверей. Так же в задние пассажирские двери разрешается установка заменителей стекла из поликарбоната.

 

Обязательно применение только оригинального (предусмотренного заводом-изготовителем) лобового стекла. ВОЗМОЖНО применение стекла из поликарбоната специально изготовленного фабричным способом для конкретного автомобиля.

4.6. Допускается установка боковых и задних стекол, выполненных из поликарбоната, минимальной толщиной не менее 3мм. Рекомендуется их вклеивание или установка соответствующих уплотнителей. Разрешается демонтаж штатного устройства подъема стекла, при условии замены стекла на другое, изготовленное из поликарбоната.

 

Осветительные приборы (передние фары, либо противотуманные фары, расположенные спереди, а также задние фонари) должны быть исправны. Задние фонари и передние фары должны иметь оригинальную форму и места расположения, а так же иметь фабричное изготовление. Во время нахождения автомобиля на трассе – красный свет задних фонарей должен быть включен постоянно. Замена ламп основного (ближнего) света передних фар и задних фонарей на стробоскопы – запрещена. Фары должны обеспечивать освещение дороги в темное время для безопасного движения на скорости.

Если фары автомобиля выполнены из стекла, то они должны быть дополнительно оклеены прозрачной пленкой, не позволяющей разлетаться осколкам в случае их разбивания.

 

4.8. Все колеса должны быть надежно закреплены колесными гайками/болтами. Наличие незакрученных или обломанных колесных шпилек –недопустимо.

4.9. Не допускается отсутствие одного или нескольких внешних элементов кузова, таких как передние и задние крылья, капот, крышка багажника, двери, стекла.

 

*4.10. При виде сверху на автомобиль, колеса должны быть эффективно закрыты крыльями не менее чем на всю ширину рабочей поверхности шины.

Буксировочные проушины.

Двигатель и его системы.

5.1. Разрешен один любой серийно (имеет каталожный номер производителя) производимый двигатель внутреннего сгорания. или дизельный.

Система впуска/выпуска.

Система выпуска не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена система выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливного бака. Система выпуска должна быть металлической и обеспечивать вывод выхлопных газов за границы кузова автомобиля. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля. Запрещено выводить какие-либо элементы выхлопной системы в капот.

 

Система впуска

Разрешается установка компонентов впуска, отличающихся от выпущенных заводом изготовителем.

Топливо.

Разрешено любое жидкое углеводородное топливо (бензин, дизельное топливо, бутан-пропановая газовая смесь.). При использовании в качестве топлива газовой смеси – необходимо иметь паспорт на газовое оборудование и свидетельство об установки оного в специализированном предприятии.

Использование в качестве топлива - метанола, нитрометана, оксидпропилена и гидразина запрещено.

Топливная система.

5.5.1. Количество, марка и расположение топливных насосов свободные.

5.5.2. Допускается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующими магистралями авиационного типа. При расположении топливных насосов внутри салона необходимо заключить их в контейнер, устойчивый к жидкостям и пламени. Запрещается прокладка топливных магистралей в непосредственной близости от карданного вала.

5.5.3. Допускается замена оригинального топливного бака на неоригинальный, установленный в соответствии с приложением «J» МСК FIA

 

Наддув.

5.7.1. Разрешено использование нагнетателей любого типа.

5.7.2. Интеркуллер, принцип его работы (воздух-воздух, воздух-вода, воздух-лед) и его месторасположение не ограничивается в пределах внешнего контура кузова. Охлаждение интеркуллера свободно выливающимися жидкостями запрещено. Для доступа охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимых отверстий в кузове.

 

Система охлаждения.

5.8.1. Вентиляторы охлаждения, их крепления, привод, система включения и температура ее срабатывания свободные. Термостат также свободный.

 

5.8.2. Экраны и воздуховоды, направляющие воздух к радиатору и расположенные перед ним, свободные.

 

5.8.3. Оригинальный расширительный бачок охлаждающей жидкости может быть заменен на другой при условиях, что емкость нового бачка составляет не более 2 л. и он установлен в моторном отсеке.

 

5.8.4. Трубопроводы охлаждающей жидкости свободные, также как и их арматура. Они могут быть из другого материала и/или другого диаметра.

 

5.8.5 В случае нахождения в салоне элементов системы охлаждения с теплоносителем, эти элементы должны быть закрыты защитными термостойкими кожухами.

 

ЗАКИСЬ АЗОТА.(N 2 O)

        5.9.1. Разрешается использование систем подачи закиси азота, предназначенных для применения в автомобилях, мотоциклах, снегоходах и доступных в свободной продаже. Система должна быть установлена в строгом соответствии с инструкцией изготовителя. Автомобили, оснащенные данной системой должны быть обозначены наклейкой в соответствии с рисунком №2, расположенной с обеих сторон автомобиля на видном месте, защищенном от повреждений.

       5.9.2. Баллон с закисью азота должен быть рассчитан на давление не ниже 124 бар.

       5.9.3. Внешний нагрев баллонов, кроме электрических покрывал, запрещен

5.9.4. Баллон с закисью азота должен быть надежно закреплен с применением инструмента,его крепления должны выдерживать замедление в 25g. и иметь предохранительный клапан с вентиляцией наружу автомобиля. Трубопроводы должны быть авиационного типа с металлической оплеткой.

Рулевое управление.

6.1. Разрешается установка любого рулевого колеса только с замкнутым ободом.

 

6.2. Допускается установка ступицы-адаптера рулевого колеса при следующих условиях:

Данный адаптер должен быть изготовлен из единого куска металла. Он должен крепиться к рулевой колонке оригинальным способом.

 

6.3. Вертикальный угол установки рулевой колонки может быть изменен.

 

6.4. Обязательно надежное стопорение всех резьбовых соединений рулевого управления.

 

Тормозная система.

7.1 Все автомобили должны иметь тормозную систему.

 

7 .2. При расположении указанных магистралей внутри кузова для их прохождения через перегородки – как между моторным отсеком и салоном, так и между салоном ибагажником – допускается выполнение минимально необходимых отверстий. При этомвозможные зазоры в отверстиях должны быть герметично и надежно уплотнены. В случае прохождения тормозных магистралей по салону, магистрали должны быть выполнены из металлических трубок либо шлангов с внешним металлическим армированием.

 

7.3. Оригинальные резиновые тормозные шланги также могут быть заменены гибкими шлангами авиационного типа, для их присоединения должны применятьсясоответствующие адаптеры.

 

7.4. Защитные кожухи тормозных дисков могут быть удалены.

 

7.5. Жидкостное охлаждение тормозов запрещено.

7.6. В любом случае должны применяться тормозные механизмы, а также тормозные диски или барабаны заводского (промышленного) изготовления.

7.7. Разрешено устанавливать тормоз с гидроприводом, действующий на любую ось.

 

Трансмиссия

8.1. Маховик свободный.

 

8.2. Разрешено использование любых передаточных чисел главной передачи и коробки передач с обязательным наличием передачи заднего хода.

 

8.3. Разрешено использование блокирующихся и самоблокирующихся дифференциалов.

 

Колеса и шины.

9.1. Колесные диски свободны по конструкции, но должны быть сделанными из металла.

9.2. Диски, изготовленные из магния запрещены.

9.3. Крепление колес болтами можно заменить на крепление шпильками и гайками при условии, сохранения присоединительных размеров колесных дисков и ступиц. В этом случае выступание резьбовой части шпильки должно быть не менее диаметра шпильки. Болты должны быть ввернуты в ступицу не менее чем на всю глубину резьбового отверстия ступицы.

 

9.4. Декоративные колпаки колес должны быть удалены.

 

9.5. Для увеличения колеи разрешено использование проставок. Проставки должны

обеспечивать центровку колеса относительно ступицы.

В соревновании по дрифтингу разрешается использование автомобильных шин, предназначенных для использования на дорогах общего пользования, любого типа без видимых повреждений и деформаций. Использование спортивных шин не допускается. Запрещены любые работы с покрышками, как то: химическая обработка, дошиповка, самошиповка, наплавление, нарезка протектора и т.д.

Электрооборудование.

10.1 В любом случае аккумулятор должен быть надежно закреплен. Для этого рекомендуется усиливать оригинальное крепление аккумулятора. При этом допускаются доработки кузова, как то: сверление дополнительных крепежных отверстий в площадке аккумулятора, а также приваривание дополнительных проушин для закрепления аккумулятора.

 

10.2. Допускается перенос аккумуляторов со штатных мест расположения. Аккумулятор может быть размещен в салоне позади сиденья водителя или багажнике автомобиля. Аккумулятор должен быть прикреплен к кузову с использованием металлического гнезда (площадки) и двух металлических скоб с изоляционным покрытием, прикрепленных к основанию с помощью болтов (винтов). Для крепления данных скоб должны быть использованы болты диаметром не менее 10 мм. Между каждым болтом и материалом кузова необходимо использовать прокладки толщиной не менее 3 мм и площадью не менее 20 см2. Аккумулятор, расположенный в салоне(даже если это штатное расположение), должен быть закрыт пластиковым кожухом, предохраняющим от утечек

электролита и закрепленным независимо от аккумуляторной батареи. Этот защитный кожух должен иметь вентиляцию наружу автомобиля (см. рис. № 3).

 

10.3. Допускается прокладка внутри автомобиля силовых проводов. Они должны быть надежно закреплены на кузовных панелях. Для их прохождения через перегородки между багажником, салоном и моторным отсеком допускается просверлить в каждой перегородке отверстия. Зазоры в этих отверстиях должны быть уплотнены.

Контакт проводов с острыми кромками отверстий не допускается.

 

10.4. Допускаются необходимые доработки жгутов для подключения Главного выключателя электрооборудования.

 

10.5. Пучки проводов, располагаемые в салоне, должны быть заключены в защитныеоболочки, препятствующие их повреждению.

 

10.6. Отверстия в кузове для прохода пучков проводов должны иметь резиновую окантовку, плотно охватывающую проходящий пучок проводов.

 

Подвеска.

11.1. Все автомобили должны иметь подвеску. Обязательно наличие, по крайней мере, одного амортизатора на каждом колесе.

11.2. Упругие элементы (пружины, торсионы, листовые рессоры и т.п.) подвески свободные.

11.3. Ограничители хода сжатия свободные.

11.4. Разрешается замена всех эластичных шарниров подвески на более жесткие.

11.5. Амортизаторы (или вставные в стойку амортизаторные патроны) свободные при условии возможности их монтажа на штатные места(в оригинальные или модифицированные вышеуказанным способом корпуса стоек).

Разрешается применение амортизаторов с выносными камерами, а также амортизаторов с внешней регулировкой характеристик сопротивления.

11.6. Разрешается замена оригинальных опор стоек и амортизаторов подвески на жесткие опоры, в том числе со сферическими шарнирами (ШС), Расположение центра шарнира верхней опоры может быть смещено от центра оригинального отверстия стакана кузова.

11.7. Стабилизаторы поперечной устойчивости свободные.

11.8. Углы установки колес свободные.

Экипировка участников.

12.1 Автомобильный шлем закрытого или открытого типа.

12.2 Водители должны носить автоспортивный гоночный комбинезон, перчатки, подшлемник, длинное бельё, носки и обувь (подчеркнутое – рекомендуется).

 

12.3 Допускается использование перчаток и обуви с просроченной омологацией.

 

12.4 Механики обязаны носить одежду, полностью закрывающую все части тела, а также закрытую обувь.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К легковым автомобилям,

участвующим в кубке г. Братск по дрифту «Winter DRIFT Bratsk 2019»

Определения


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.