Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-11-11 | 265 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Личностные результаты
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
· развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
- умение(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком каксредством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
|
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
|
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
СЩДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
№ урока | Тема урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | |
Вводный модуль. Тема: «Снова в школу» (2 часа) | |||
1 | Повторение фраз приветствия и знакомства. | Чтение и воспроизведение диалога в ситуации бытового общения (приветствие, знакомство); составление вопросов и проведение опроса среди одноклассников | |
2 | Повторение лексики по темам «Игрушки», «Школьные принадлежности», «Семья», «Еда», «Мебель», «Животные», «Цвета». | Повторение лексики по ранее изученным темам (индивидуально, в парах и мини-группах) | |
Модуль 1. Тема: «Семья и друзья» (8 часов) | |||
3 | Большая семья. Описание внешности. | Знакомство с новыми ЛЕ; чтение и воспроизведение диалога | |
4 | Большая семья. Предлоги места. | Знакомство с новыми ЛЕ; знакомство с правилами чтения буквосочетаний. | |
5 | Мой лучший друг. Настоящее продолженное время. | Тренировка употребления изученных ЛЕ, повторение правил образования настоящего продолженного времени | |
6 | Мой лучший друг. Числительные 30 – 100. Артур и Раскал. | Знакомство с новыми ЛЕ; прослушивание и воспроизведение песни, знакомство с звукоподражательными словами, составление рифмовки | |
7 | Сказка «Златовласка и 3 медведя». | Прослушивание и выразительное чтение текста по ролям | |
8 | Проект «Страны изучаемого языка». | Определение значения новых слов с помощью картинок, контекста и словаря учебника, подготовка к выполнению проектной работы | |
9 | Теперь я знаю | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом | |
10 | Семья и друзья. Модульный контроль. | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений | |
Модуль 2. Тема: «Рабочий день» (8 часов)
| |||
11 | Больница для животных. Различные учреждения и их местоположение. | Знакомство с новыми ЛЕ, чтение и воспроизведение мини-диалога | |
12 | Больница для животных. Профессии, наречия частотности | Знакомство с новыми ЛЕ; тренировка их употребления | |
13 | Работа и игра. Виды спорта | Знакомство с новыми ЛЕ; составление ответов на вопрос «Который час?» | |
14 | Работа и игра. Названия профессий. Артур и Раскал | Тренировка употребления конструкции have to / don ’ t have to | |
15 | Сказка «Златовласка и 3 медведя». Чтение. | Знакомство с новыми ЛЕ; прослушивание и выразительное чтение текста по ролям | |
16 | Проект «Какие профессии выбирают российские дети». | Знакомство с новыми ЛЕ; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера | |
17 | Теперь я знаю. | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом | |
18 | Рабочий день. Модульный контроль. | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений | |
Модуль 3. Тема: «Вкусные угощения» (8 часов) | |||
19 | Фруктовый салат пирата. Продукты. | Знакомство с новыми ЛЕ; тренировка их употребления, прослушивание и чтение текста диалога | |
20 | Фруктовый салат пирата. Слова, обозначающие количество. | Тренировка употребления слов much, many, a lot | |
21 | Готовим угощение для друзей.Слова, обозначающие количество. | Знакомство с новыми ЛЕ; воспроизведение диалога в ситуации бытового общения (в магазине) | |
22 | Готовим угощение для друзей. Модальный глагол «мочь». Артур и раскал. | Тренировка употребления в речи глагола «may» | |
23 | Сказка «Златовласка и 3 медведя». Аудирование. | Знакомство с новыми ЛЕ; прослушивание и выразительное чтение текста по ролям | |
24 | Проект «Популярные русские лакомства». | Знакомство с новыми ЛЕ; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера | |
25 | Теперь я знаю. | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом | |
26 | Вкусные угощения. Модульный контроль | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений | |
Модуль 4. Тема: «В зоопарке» (9 часов)
| |||
27 | Контрольное письмо. Забавные животные. | Знакомство с новыми ЛЕ, тренировка их употребления | |
28 | Контрольное чтение. Забавные животные. Сопоставление простого настоящего и длительного времени. | Знакомство с новым лексическим и грамматическим материалом, знакомство с правилами чтения буквосочетаний | |
29 | Контрольное аудирование. Дикие животные. Сравнительная степень прилагательных | Знакомство с новыми ЛЕ и грамматическим материалом, тренировка употребления сравнительной степени прилагательных | |
30 | Контрольное говорение | Рассказ на заданную тему | |
31 | Дикие животные Модальный глагол «должен». Артур и Раскал. | Знакомство с глаголом must / mustn ’ t, тренировка употребления в речи изученных модальных глаголов | |
32 | Сказка «Златовласка и 3 медведя». | Знакомство с новыми ЛЕ; прослушивание и выразительное чтение текста по ролям | |
33 | Заповедники России. Проект «Помоги животным». | Знакомство с новыми ЛЕ, тренировка их употребления, написание новогодних обещаний по образцу | |
34 | Подготовка к модульному контролю по теме «В зоопарке» | Знакомство с новыми ЛЕ; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера | |
35 | В зоопарке. Модульный контроль. | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений | |
Модуль 5. Тема: «Где ты был вчера?» (8 часов) | |||
36 | Вечеринка. Порядковые числительные. | Знакомство с новыми ЛЕ, тренировка их употребления | |
37 | Вечеринка. Простое прошедшее время. | Тренировка употребления глагола to be в простом прошедшем времени | |
38 | Вчерашний день. Настроение и чувства. | Знакомство с новыми ЛЕ, тренировка их употребления, чтение текста и восстановление его содержания с помощью иллюстраций | |
39 | Вчерашний день. Название дат. Артур и Раскал. | Тренировка употребления дат, прослушивание и воспроизведение песни | |
40 | Сказка «Златовласка и 3 медведя». | Знакомство с новыми ЛЕ; прослушивание и выразительное чтение текста по ролям | |
41 | Праздники. Проект «День города». | Знакомство с новыми ЛЕ; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера | |
42 | Говорение | Рассказ на заданную тему | |
43 | Где ты был вчера? Модульный контроль | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений | |
Модуль 6. Тема: «Расскажи сказку» (8 часов)
| |||
44 | Сказка «Заяц и черепаха». | Прослушивание и чтение сказки, выполнение заданий на проверку понимания текста | |
45 | Правильные глаголы в простом прошедшем времени | Тренировка употребления правильных глаголов в простом прошедшем времени | |
46 | Однажды… Простое прошедшее время. | Знакомство с образованием вопросительной и отрицательной форм прошедшего времени | |
47 | Однажды… Простое прошедшее время. Даты. Артур и Раскал. | Знакомство с историческими событиями и соотнесение их с датами | |
48 | Сказка «Златовласка и 3 медведя». | Знакомство с новыми ЛЕ; прослушивание и выразительное чтение текста по ролям | |
49 | Русские народные сказки. Проект «Любимая сказка». | Знакомство с новыми ЛЕ; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера | |
50 | Подготовка к модульному контролю по теме «Расскажи сказку» | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом | |
51 | Расскажи сказку. Модульный контроль. | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений | |
Модуль 7. Тема: «Памятные дни» (8 часов) | |||
52 | Лучшие времена. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. | Знакомство с новыми ЛЕ в ходе прослушивания стихотворения, тренировка употребления новой лексики в речи | |
53 | Лучшие времена. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. | Тренировка употребления неправильных глаголов в прошедшем времени, трансформация предложений | |
54 | Волшебные мгновенья. Превосходная степень прилагательных. | Тренировка употребления неправильных глаголов в прошедшем времени, знакомство с превосходной степенью прилагательных | |
55 | Волшебные мгновенья. Повторение неправильных глаголов. Артур и Раскал. | Тренировка употребления неправильных глаголов в прошедшем времени | |
56 | Сказка «Златовласка и 3 медведя». Письмо. | Знакомство с новыми ЛЕ; прослушивание и выразительное чтение текста по ролям | |
57 | Проект «Мой лучший день» | Знакомство с новыми ЛЕ; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера | |
58 | Подготовка к модульному контролю по теме «Памятные дни» | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом | |
59 | Памятные дни. Модульный контроль | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений | |
Модуль 8. Тема: «Путешествие» (9 часов) | |||
60 | Хорошие времена. Название стран. Виды занятий на отдыхе. | Знакомство с новыми ЛЕ, тренировка их употребления, чтение и воспроизведение диалога о планах на каникулы | |
61 | Контроль чтения. Хорошие времена. Структура «собираться что-то сделать». | Тренировка в речи конструкции «собираться что-то сделать», расспрос о планах на выходные | |
62 | Здравствуй, солнце. Предметы и одежда для отдыха. Погода. | Знакомство с новыми ЛЕ, тренировка их употребления, чтение и воспроизведение диалога о предстоящей погоде | |
63 | Здравствуй, солнце. Вопросительные слова. Артур и Раскал. | Систематизация вопросительных слов и тренировка их употребления в речи | |
64 | Контроль письма. Сказка «Златовласка и 3 медведя». | Знакомство с новыми ЛЕ; прослушивание и выразительное чтение текста по ролям | |
65 | Контроль аудирования. Проект «Популярные места отдыха в России». | Знакомство с новыми ЛЕ; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера | |
66 | Контроль говорения | Рассказ на заданную тему | |
67 | Путешествие. Модульный контроль. | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений | |
68 | Итоговое занятие. Повторение изученных структур. | Повторение изученного материала, работа индивидуально, в парах или мини-группах |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ модуля. Название темы модуля | Кол-во часов | Виды контроля | Планируемые результаты |
Вводный модуль. Тема: «Снова в школу» | 2 |
Личностные
Формирование основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Предметные
Развитие просмотрового и поискового чтения, умение строить сравнительное высказывание. Обучение чтению и письму: формирования лексических навыков по теме, совершенствование употребления в речи Simple Tenses;
Метапредметные
регулятивные:
целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную
познавательные:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.
Личностные
Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к урокам иностранного языка.
Предметные
Активизация навыков говорения о окружающей среды.
Метапредметные
регулятивные:
целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную
познавательные:
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то обучающийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания
прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если обучающийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Личностные результаты
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
· развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
- умение(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком каксредством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- владеть техникой письма;
<
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!