Этап. Организация начала урока. Мотивация на учебную деятельность — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Этап. Организация начала урока. Мотивация на учебную деятельность

2019-11-11 151
Этап. Организация начала урока. Мотивация на учебную деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этап. Организация начала урока. Мотивация на учебную деятельность

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока

Форма организации учебной деятельности – фронтальная

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Виктория Николаевна, и урок математики у вас проведу я.

Садятся

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- имеют познавательный интерес к учебной деятельности, к математике

?

- Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл на урок

Знайка-математик

- Это Знайка-математик. Что у него в руках?

Знак вопроса

- О чем нам он хочет сообщить?

О том, что он принес нам новое знание

- Да, вы правы. На уроке нам предстоит открыть новое знание. Кто готов открывать новые знания? Поднимите руки.

Поднимают руки

- На уроках вы делали это много раз. Как вы это делали?

Сначала нужно понять, что мы не знаем, а потом с помощью учебника, учителя узнать об этом.

- А какими нужно обладать качествами, чтобы открыть новое знание?

Внимательность, трудолюбие, упорство, самостоятельность

- Знайка - Математик желает вам удачи. А нам пора приступать к работе.

 

Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового понятия: километр

Форма организации учебной деятельности – фронтальная, парная

Дидактические средства – тест

Формы и методы контроля – сверяют с образцом

ПРЕДМЕТНЫЕ

- знают величины: масса, длина, объём, площадь

- знают единицы длины: мм, см, дм, м, км и их соотношения: 1 см = 10 мм, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию (К.)

- владеют навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами (П.)

- читают информацию, представленную в знаково-символической форме (П.)

- знают названия старинных мер длины (П.)

- умеют проверять работу товарища по образцу (К.)

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо разгадать шифр. Что получить слово, вам нужно расставить буквы в порядке убывания чисел. То есть как?

От самого большего числа до самого меньшего

- Какой будет первая буква?

В

- Вторая?

Е

- Какое слово получилось?

Величины

На слайде:
79034 790340 709043 7934 7903 730430 790034 7900
ч в и и н л е ы

 

 

- Верно, мы с вами начинаем знакомство с разделом «Величины». А какие величины вы знаете?

Длина, время, объём, площадь, масса

- Что общего у всех величин?

Их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать

- Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром. А как люди измеряли большие расстояния до того, как все это изобрели?

 

- Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «не подпустить на пушечный выстрел». Иллюстрация на слайде

 

- А кто знает, какие меры длины использовали на Руси?

Ответы детей

- Это сажень, фут, вершок, дюйм, аршин. Вы можете самостоятельно с ними познакомиться дома. Иллюстрация на слайде

 

- Ребята, а кто скажет, какие современные единицы длины вы уже изучали на уроках математики?

Мм, см, дм, м.

- Найдите на партах карточку № 1. На бланке ответов впишите буквы правильных ответов.

 

1. Сколько миллиметров в 1 см?     а) 10 мм б)100 мм в) 1 000 мм 2. Во сколько раз 1 дм меньше 1 м?           а) в 1 000 раз б) в 10 раз в) в 100 раз 3. Во сколько раз 1 дм больше 1 см?          а) в 100 раз б) в 1 000 раз в) в 10 раз 4. Чему равна половина метра?       а) 50 см б) 100 см в) 50 дм 5. Какое из неравенств является верным?   а) 8 дм >1 м б) 9 мм > 2 см в) 50 мм = 5 см 6. Сравни 10 000 см и 10 м. а) 10 000см>10м б) 10 000см<10м в) 10 000см=10м 7. Сколько миллиметров в 3 м?       а) 300 мм б) 30 мм в) 3 000 мм  
Ученик:
1 2 3 4 5 6 7
Ответ              
+ \ -              

Всего правильных ответов:

 

 

 

- Давайте проверим ваши ответы. По порядку называем ответ и объясняем.

1 – а, т.к. в 1 см 10 мм

2 – б, т.к. в 1 м 10 дм, значит 1 дм меньше 1 м в 10 раз

3 – в, т.к. в 1 дм 10 см, значит 1 дм больше 1 см в 10 раз

4 – а, т.к. 1 м равен 100 см, значит половина метра равна 50 см

5 – в, т.к. в 1 см 10 мм, 50 мм равно 5см

6 – а, т.к. 10000 см это 100 м, 100 м больше 10 м

7 – в, т.к. в 3 м=30 дм=300 см=3000 мм

- Поднимите руки, у кого меньше 5 плюсов.

Поднимают руки

- Надо ещё постараться, повторить единицы длины.

 

- Поднимите руки, у кого больше 5 плюсов.

Поднимают руки

- Молодцы! Так держать!

 

Промежуточная рефлексия

- Что мы сейчас повторили?

Единицы длины

- Какие единицы длины вы уже изучали на уроках математики?

Мм, см, дм, м

Промежуточная рефлексия

- Зачем нам нужен план?

Чтобы ничего не пропусти открыть новое знание

Промежуточная рефлексия

- Итак, что вы с вами узнали о километре?

1 км = 1000 м

Сокращённо пишем км

В километрах измеряют большие расстояния

Промежуточная рефлексия

- С какой единицей длины мы познакомились?

Километр 

- Сколько метров в 1 километре?

1000

- Как сокращённо написать слово километр?

Км

- Для измерения чего используется данная величина?

Для измерения больших расстояний

Задание 1. Выбери

Форма организации учебной деятельности – фронтальная, парная

Дидактические средства - вопросы

Формы и методы контроля – сигнальные карточки

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- умеют дополнять метры до километра

- умеют переводить длины, выраженные в метрах в километры и наоборот

- понимают, в каких единицах удобнее измерять длины тех или иных предметов

- знают таблицу единиц длины

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию (К.)

- принимают активное участие в работе в паре (К.)

- читают информацию, представленную в знаково-символической форме (П.)

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения (П.)

 

- Сейчас мы будем с вами работать в парах. Найдите карточки с названиями единиц длины. Расположите их перед собой. Послушайте внимательно задание. Сейчас я буду называть предметы, а вы должны поднять карточку с той единицей длины, в которой удобнее выполнить измерения.

 

- Как вы будете работать в паре? Я называю предмет, каждый из вас думает, рассуждает, затем пальчиком указывает товарищу на ту единицы длины, которую считает верной. Кто первый указал на единицу длины, тот и поднимает карточку.

 

· Толщина спички (мм) · Длина коридора (м) · Ширина окна (дм) · Расстояние между городами (км) · Длина карандаша (см) · Длина трассы лыжника (км) · Длина забора (м) · Ширина открытки (см)

 

Задание 2. Дополните до 1 км

Форма организации учебной деятельности – фронтальная, парная

Дидактические средства - карточка с заданием

Формы и методы контроля – проговаривание

- Вам необходимо вписать нужные числа, чтобы в результате получился 1 км. Выполняем с объяснением у доски 999 м + ….. = 1 км 800 м + ….. = 1 км 750 м + ….. = 1 км 980 м + ….. = 1 км 200 м + ….. = 1 км

 

 

999 м + 1 м = 1 км

800 м + 200 м = 1 км

750 м + 250 м = 1 км

980 м + 20 м= 1 км

200 м + 800 м= 1 км

- Теперь давайте прочитаем, что получилось. Все внимательно слушают и проверяют свои записи.

К 999 м нужно прибавить 1 м, чтобы получился 1 км, т.к. в 1 км = 1000 м

Задание 3. Заполните пропуски

Форма организации учебной деятельности – фронтальная,

Дидактические средства - карточка с заданием

Формы и методы контроля – проговаривание

5 487 м = ……. км …….м 74 067 м = …….км …….м 812 406 м = …….км…….м 598 м= …….км ……м - Сейчас вам необходимо заполнить пропуски. Выходи к доске. Рассуждаем.  

 

5 487 м = ……. км …….м

В 1 км = 1000 м. В числе 5487 пять тысяч. Значит, в длине 5487 м 5 км. Останется 487 м. 5487 м = 5 км 487 м

Задание 4. Выразите длину в метрах

Форма организации учебной деятельности – фронтальная

Дидактические средства - карточка с заданием

Формы и методы контроля – диалог

- Посмотрите на следующее задание. Кто скажет, какое задание будем выполнять?

Выразить длину, выраженную в км и м в метрах.

- Выходим к доске. Рассуждаем.

 

9 км 400 м =   7 км 60 м =   19 км 306 м   24 км 5 м =

9 км это 9000 м. 9000 м да еще 400 м получится 9400 м

7 км это 7000 м. 7000 м да еще 60 м получится 7060 м

19 км это 19000 м. 19000 м да еще 306 м получится 19306 м

24 км это 24000 м. 24000 м да еще 5м получится 24005 м

9 км 400 м = 9 400 м 7 км 60 м = 7 060 м 19 км 306 м = 19 306 м 24 км 5 м = 24 005

 

Задание 5. Запоминание таблицы единиц длины

Форма организации учебной деятельности – фронтальная

Дидактические средства - таблица единиц длины

Формы и методы контроля – диалог

- Чтобы запомнить таблицу единиц длины, предлагаю вам немножко поиграть. Игра называется «День и ночь». Когда я говорю ночь, вы засыпаете, когда день – просыпаетесь. Но ночью всегда происходят какие-то чудеса, изменения. Вам необходимо найти и исправить эти изменения.

Дети засыпают-просыпаются, ищут ошибки. Учитель убирает карточки, переставляет их местами, меняет.

- Молодцы! Вижу, вы очень внимательны! Но дома, думаю, каждый еще раз повторит эту таблицу.

 

Промежуточная рефлексия.

- Чем мы сейчас с вами занимались?

Упражнялись в переводе километров в метры, запоминали таблицу единиц длины,

- Какой пункт плана нам осталось выполнить?

Проверить себя

Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Форма организации учебной деятельности - индивидуальная

Дидактические средства – карточки с примерами

Формы и методы контроля – сверяют с образцом

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- самостоятельно переводят метры в километры

ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- читают информацию, представленную в знаково-символической форме (П.)

- воспринимают и понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р.)

- Найдите на партах карточку «Самостоятельная работа». Работает каждый сам.

 

Самостоятельная работа Для измерения больших расстояний используется _________ 1 км = _______ м   9 407 м = _____км ____м   74 907 м = ______км ____м   924 948 м = _____км _____м   7 км 825 м = __________ м

 

- Сверьте ответы с образцом на доске Для измерения больших расстояний используется километр 1 км = 1000 м 9 407 м = 9 км 407м 74 907 м = 74км 907 м 924 948 м = 924 км 948 м 7 км 825 м = 7 825 м

 

- Нарисуйте на карточке солнышко, если у вас нет ошибок и солнышко с тучкой, если вы допустили ошибки.

 

Промежуточная рефлексия

- В чём возникли затруднения? Где вы допустили ошибки?

 

- Какой совет можем дать?

Быть внимательнее

- Что помогло остальным хорошо справиться с заданием?

Внимательно слушали на уроке, поняли тему

Задание 1. Решение задачи

Форма организации учебной деятельности - фронтальная

Формы и методы контроля – диалог

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- умеют решать задачи с новой единицей длины

- умеют дополнять задачу недостающими условиями

- умеют переводить километры в метры

- умеют решать задачи в два действия

- умеют извлекать информацию по схематическому чертежу

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- сохраняют цели и задачи учебной деятельности (Р.)

- владеют навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами (П.)

- читают информацию, представленную в графической форме (П.)

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения (П.)

- строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию (К.)

 

- Найдите номер 153 на странице 37. Прочитайте задачу.

От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли два пешехода. Один из них прошел 140 м, а другой – 160 м. Каким стало расстояние между пешеходами?

I этап. Анализ задачи

- Прочитайте задачу. Какое уточнение пропущено?

В каком направлении двигались пешеходы

- Какие виды движения вы знаете?

Навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом

- Рассмотрите первый чертеж. Как движутся пешеходы?

Навстречу друг другу

- Как дополним условие задачи?

От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, навстречу друг к другу отошли два пешехода.

- Расстояние между ними увеличивается или уменьшается?

Уменьшается

- Сколько метров прошел первый пешеход?

140

- Сколько метров прошел второй пешеход?

160

- Каково расстояние между остановками?

1 км

- Рассмотрите второй чертеж. Как движутся пешеходы

В разных направлениях, противоположном направлении

- Расстояние, пройденное каждым пешеходом, изменилось?

Нет

- Расстояние между остановками изменилось?

Нет

- А между пешеходами изменится?

Да

- Как?

Увеличится

- Из чего состоит расстояние между пешеходами?

Из расстояния между остановками и расстояния, которое прошёл каждый пешеход

-Что нужно сделать в первую очередь, чтобы начать решить задачи? Можно ли начинать решать задачи, в которой разные единицы длины?

Нет, нужно выразить в одинаковых единицах

III этап. Решение задачи

- В парах договоритесь, кто решает задачу, где пешеходы движутся навстречу друг другу, а кто задачу, где пешеходы движутся в противоположных направлениях. Запишите решение задачи выражением в тетради самостоятельно.

 

1 км = 1 000 м 1 000 – (160 + 140) = 700 (м) Ответ: 700 метров расстояние между пешеходами.   1 км = 1 000 м 1 000 + 160 + 140 = 1 300 (м) Ответ: 1 300 метров расстояние между пешеходами.

 

- Поменяйтесь рабочими листами. Проверьте работу товарища.

 

Вывод

- Какую новую единицу длины использовали при решении задач?

Километр

- Что пришлось сделать с километрами, чтобы правильно решить задачу?

Перевести в метры

Этап. Организация начала урока. Мотивация на учебную деятельность

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока

Форма организации учебной деятельности – фронтальная

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Виктория Николаевна, и урок математики у вас проведу я.

Садятся

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- имеют познавательный интерес к учебной деятельности, к математике

?

- Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл на урок

Знайка-математик

- Это Знайка-математик. Что у него в руках?

Знак вопроса

- О чем нам он хочет сообщить?

О том, что он принес нам новое знание

- Да, вы правы. На уроке нам предстоит открыть новое знание. Кто готов открывать новые знания? Поднимите руки.

Поднимают руки

- На уроках вы делали это много раз. Как вы это делали?

Сначала нужно понять, что мы не знаем, а потом с помощью учебника, учителя узнать об этом.

- А какими нужно обладать качествами, чтобы открыть новое знание?

Внимательность, трудолюбие, упорство, самостоятельность

- Знайка - Математик желает вам удачи. А нам пора приступать к работе.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.