Визуализируем знакомый дом, здание. Представляем себя, открывающим дверь. Входим и изучаем обстановку, картины на стене, мебель, проёмы, другие комнаты. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Визуализируем знакомый дом, здание. Представляем себя, открывающим дверь. Входим и изучаем обстановку, картины на стене, мебель, проёмы, другие комнаты.

2019-10-30 113
Визуализируем знакомый дом, здание. Представляем себя, открывающим дверь. Входим и изучаем обстановку, картины на стене, мебель, проёмы, другие комнаты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всё это начальные упражнения, но. Если поупражняться с каждым по неделе, то в обязательном порядке, используя РЕЛАКСАЦИЮ, можно получить впечатляющие результаты.

Медитация – это только вначале сознательное усилие. Затем это приятная привычка. Далее, в конце концов, радостная необходимость. Медитация, в основе которой лежит РЕЛАКСАЦИЯ, ВИЗУАЛИЗАЦИЯ и ДИССОЦИАЦИЯ – это непередаваемое словами состояние безмятежного погружения в себя.

Упражнения на визуализацию – вырабатывают, прежде всего, концентрацию внимания и сосредоточения. Она проста и основывается на многократных повторениях. Именно многократные повторения (повторение – мать учения) или научно выражаясь, ЭКСПОЗИЦИЯ - позволяет нам развивать в себе способность к концентрации, сосредоточению и медитации.

Большой ошибкой при медитации считается стараться что-либо делать, принуждая волю. Любое «старание» включает сознание и выключает подсознание, создаёт в голове внутренний диалог, что срывает медитацию, которая в основном невербальная, т.е. в «картинках».

К отвлекающим факторам, таким как посторонние мысли, шум улицы, и т.д, надо отнестись спокойно, бесстрастно и дружески. Весь эффект заключается в ПОСТОЯНСТВНЕ, РЕГУЛЯРНОСТИ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ.

Большая ошибка ожидать немедленных, «срачных» изменений, таких чудес не бывает. Изменения вначале постепенные и едва уловимые, прокладывающие в подсознании себе путь к реализации на практике в реальной жизни. Лишь затем изменения сознательно проявятся.

                               ДИССОЦИАЦИЯ

Расслабляемся и успокаиваемся. Закрываем глаза и мысленно выбираем то место, где мы хотим себя представить: слева, справа, вверху, внизу и т.д. По мере того, как получается ощущение того места или движения к нему, то начинаем визуализировать, как если бы мы смотрели на себя, но с того места.

После того, как вы научились попадать в новое место, то из того места, начинайте видеть и ощущать расстояние между телом, из которого вы «вышли» и собой, на новом месте. При этом можно сказать себе: «Вон там моё тело» - это облегчает удержание расстояния, т.е. диссоциации.

Выучив первые два упражнения, далее, из диссоциированного состояния делаем следующее: «Как только я снова посмотрю на своё тело, то начну расширять обзор так, что могу видеть всю перспективу комнаты, но с нового места».

Теперь можно добавить и аудиальные компоненты со следующей установкой: «Из моего диссоциированного состояния я смогу слышать звуки и голоса».

Это упражнение заключается в убыстрении скорости вхождения в состояние диссоциации: «Я закрою глаза и через 5 – 7 секунд «войду» в состояние диссоциации и посмотрю на себя со стороны». Это как в театре одного актёра, на сцене, в зрительном зале и в будке кинооператора, в данном случае, в зрительном зале.

После овладения этими упражнениями с закрытыми глазами, начинаем учиться всё это делать, но с открытыми глазами.

 7. Наконец, двигаясь, разговаривая или работая; что часто непроизвольно мы и делаем, но только не знаем как это мы сюда попали и как это называется. Но, если нас окликнуть, то мы выскакивает из этого состояния. Как будто «вынырнули» откуда-то.

Упражнения на диссоциацию хорошо уравнивают работу левой и правой половин мозга, гармонизируют психику. Упражнения на диссоциацию отключают излишнюю аффективность и позволяют оставаться совершенно спокойным среди стрессовой обстановки, особенно на работе.

Важно чётко и осмысленно представлять себя в диссоциации, будучи в «образе достижения», т.е. чего мы хотим добиваться, от этого зависит половина успеха.

Вторая половина успеха зависит от СПОКОЙСТВИЯ. Не следует тревожиться и переживать, а тем более, себя ругать, если управления не получается сразу и ощутимых результатов не наступает сразу и в «мгновение ока». Результат, по началу, незаметно для сознания проторивает себе дорогу в подсознании в ходе ежедневных и систематических тренировок по 15 – 30 минут каждая.

ВРЕМЯ, ТЕРПЕНИЕ и ПОВТОРЕНИЕ упражнений, и совершенно спокойное ожидание результатов – лучшие помощники в достижении цели.

Обычный курс саморегуляции рассчитан на 4 – 7 недель, при условии ежедневных занятий. Если саморегуляцию ведёт психотерапевт, то медитация осваивается гораздо быстрее.

После 5 – 7 занятий, как правило, появляется твёрдая уверенность, что подсознание способно погружать нас в состояние покоя и релаксации, а фокус нашего внимания способен спокойно и свободно перемещаться «внутрь себя», т.е. сосредотачиваться. Так формируется ВЕРА в свои способности и возможность к медитации.

Одновременно, с выработкой глубины релаксации, саморегуляция начинает проявляться в тенденции к убыстрению всего процесса погружения и реализации установочной программы. Стоит только подумать об этом, как подсознание автоматически выполнит установку. Вот с этого момента, собственно, уже можно начать применять саморегуляцию (нейролингвинистическое программирование) для излечения телесных недугов, развития психики, повышения духовности, интуиции и творчества..

                                 Медитация

Можно смело сказать, что существует метод, позволяющий с наибольшей эффективностью корректировать наши мысли. Этот метод называется МЕДИТАЦИЯ. Почему медитация считается самым тонким, но и самым мощным инструментом психотерапии?

Да, потому, что множество проблем происходит и процветает на той постоянной «болтовне», «мыслительной жвачке», к происходит в нашем сознании. Даже если мы спокойны и неподвижны, то в нашем сознании могут «вертеться и крутиться» негативные мысли, программируя нас на неадекватные действия и поступки. В нашем рассудке постоянно идёт монолог или диалог, а то и множество голосов, которые рождают страхи, тревоги.. но этому можно помочь.

В таком шуме проблемам очень легко взять над нами верх, т.е. «захватить» наш ум, «обуздать» разум, нейтрализовать рассудок, и незаметно для нас совершенно автоматически и бессознательно, пользуясь системой реализации (саморегуляции) направлять нашу деятельность в деструктивном направлении.

Таким образом, если научиться контролировать и управлять своими мыслями, то можно решить множество проблем и конфликтов.

Секрет медитации заключается и состоит в том, чтобы угомонить и утихомирить сознание, снять постоянный монолог и диалог внутри нашей головы и, таким образом. Дать нашей внутренней сущность включиться в автоматический (деревиантный) поиск выхода из создавшегося тупика.

На пути освоения медитации встает несколько ограничивающих убеждений-верований-суеверий, что достижение чего-либо в том числе и решении поставленной задачи; усвоение чего-либо достигается путём включения ВОЛИ и напряжения всех имеющихся жизненных сил. Познание должно быть ТРУДНЫМ!. На самом же деле, всё совсем наоборот, метод медитации основан на противоположном: расслабление, релаксация, воображение.

Это ни НИЧЕГОНЕДЕЛАНИЕ – это противоположный процесс СТРЕССА (антистресс), останавливающий болтовню мыслей в голове и тогда начинает включаться конструктивная работа правополушарного мышления. Если мы начинаем медитировать, то в обязательном порядке добиваемся поразительных успехов и результатов в работе, учёбе и жизни. Главное, чтобы это было ПОСТОЯННЫМ и РЕГУЛЯРНЫМ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫМ.

Таким образом, именно успокоение и уравновешенность сознания решает проблемы, вызванные стрессом и негативными проявлениями жизни. Медитация лишает стресс «плацдарма действия». В мозгу под действием медитации развивается парадоксальная фаза по И. П. Павлову или «нейтральное состояние» по системе Хасай Алиева, а потому бессознательно и автоматически включается система саморегуляции, которая уравновешивает процессы правого и левого полушарий.

Следовательно, постоянно медитируя, мы постепенно освобождаемся от негативных проблем и болезней, позволяя механизму саморегуляции подсознательно двигать вперёд и иметь возможность самовыражения. Медитация постепенно начинает решать наши проблемы, помогая справляться со СТРЕССАМИ и возрождает духовность, определяет этику и мораль. А потому начинает доставлять нам удовольствие и удовлетворение.

Медитация – это вначале волевое усилие. Затем приятная привычка. Далее – это радостная необходимость. Это как возвращение домой «блудного сына».

Во время медитации человек только кажется спящим, либо дремлющим. Но, всё это далеко не так. На глубинных стадиях транса электроэнцефалограмма показывает высокую активность головного мозга, как при сновидениях.

Таким образом, эффективное медитирование является разновидностью сновидческого процесса, но не сном, так как характеризуется вдумчивостью, внимательностью, и прочной связью с текущим моментом (мгновенное схватывание) – «здесь и сейчас». Это не столько акт бытийного действия, сколько деятельность души.

Регулярное медитирование рано или поздно, в конце концов, повышает эффективность у нашего бодрствующего состояния, сознание становится более свободным, более устойчивым, внимательным, вдумчивым и открыто для радости жизни, учёбы и труда.

Фокус нашего внимания приобретает устойчивость. Улучшается внешняя концентрация и внутреннее сосредоточение, улучшается координация движений, мышление становится более целенаправленным., более адекватным и эффективным.

В результате занятий медитацией, восстанавливается сон, повышается иммунитет, увеличивается сопротивляемость. Структура вещей воспринимается с большей отчётливостью. Наше слуховое восприятие повышается, поскольку мы учимся обладать обратной связью с подсознанием. бессознательным, т.е. с правой половиной мозга. Подобный подход к жизни начинает вести к спокойствию, безмятежности и правильному реагированию на СТРЕСС, к другим людям, ко всему, что нас окружает.

Итак, медитация позволяет более спокойно воспринимать стрессы и его последствия (пьянство мужа, распутство дочери, наркоманию сына, опухоли, приближение смерти, неприятности на работе и т.д.). а чем меньше мы оставляем в своём сознании места ПЕРЕЖИВАНИЯМ, тем больше места мы оставляем зрелой метафорической манере нашего мышления, адекватный поступкам и творческой деятельности, ведущей к радости и счастью.

Освоив медитация мы перестаём деградировать и меньше беспокоиться о результатах исходи того или иного события. Эту функцию берёт на себя подсознательный механизм, поэтому мы и перестаём маяться дурью, бесится и дёргаться, нас труднее «сглазить». Мы начинаем меньше времени уделять на трудности, а больше придаём внимание жизни и её удовлетворениям, истинным удовольствиям, а не ложным времяпрепровождениям.

      Имеются следующие виды и формы упражнений в медитации…

Простая фокусировка. Этот уровень включает в себя сосредоточение на специфических ощущениях, порождённых нашим организмом. Например, из всего океана звуков. Мы выбираем только трели кузнечика. Концентрируемся на этом звуке. Мы можем сконцентрироваться на дыхании, сердцебиении, на отдельном аспекте жизни.

Вычленяющая фокусировка. Это следующий шаг. Из всего того, что воспринимают наши органы чувств, мы последовательно вычленяем то или иное. Например, стараемся не слышать брань за стеной, стук часов на стене: либо стараемся не замечать боли и т.д. и т.п.. Эта методика позволяет оставаться спокойным в присутствии какого-либо раздражающего для нас фактора.

Рассеянная фокусировка. Это навык не только «узкого» восприятия, но и «широкого» охвата окружающего мира. Фокус нашего внимания может быть подоным лучу прожектора, но способен расширяться и сужаться. Слушаем одновременно сразу все звуки окружающего мира без вычленения чего-либо. Ощущаем весь зрительный объём информации и ощущаем весь объём окружающего пространства..

Перенесение фокусировки. Этот уровень включает в себя умение легко и без напряжения перемещать фокус внимания с одного типа восприятия на другой; с внутренней фокусировки на внешнее, с узкого на расширенное.

Изменение фокусировки. Это способность изменять свой «угол зрения». Например, чтобы увидеть свой большой палец правой руки изнутри, а не снаружи. Или представить себя дервом и посмотреть с его «точки зрения» на самого себя. Речь идёт о процессе ассоциации и диссоциации.

Навык отождествления и разотождествления даёт нам прекрасные результаты, особенно в тех вещах, которые для нас стрессовые. Так, всегда полезно разотождествиться с болезнью. В случае стресса. Навык диссоциации, позиции наблюдателя со стороны, меняет наше отношение к происходящему и нашу реакцию с негативной на конструктивную – это, во-первых. Во-вторых, спокойный взгляд на жизниь позволяет исходить из смысла, целей, планов, а не реактивно реагировать инстинктами, а это приводит к улучшению и наслаждению жизнью.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.