Секрет: привлекаем случайные озарения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Секрет: привлекаем случайные озарения

2019-09-26 149
Секрет: привлекаем случайные озарения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во многих сферах с давних пор бытует мнение, будто все работники делятся на два типа: «деловые костюмы» и «креативщики». «Деловые» следят за деньгами. «Креативщики» носят джинсы (или что угодно другое), генерируют грандиозные идеи и предлагают их своей компании.

И это разграничение по стилям одежды неслучайно. На протяжении своей карьеры я работал в крупнейших рекламных агентствах мира над маркетинговыми кампаниями таких брендов, как Intel, Kellogg’s, Ford, IBM, и многих других.

И так как мне довелось поработать в разных должностях во множестве стран, я обладал уникальной возможностью переключаться между этими двумя ролями: для каких-то клиентов я был «деловым», а для каких-то — «креативщиком». И почти каждый день я получал очередное доказательство тому, что стиль одежды подает окружающим очень важный сигнал о твоей позиции в компании. Но мы сейчас будем говорить не о том, как «одеться с прицелом на успех», и не о том, что на собеседование лучше приходить в костюме. Это вам расскажут и без меня.

Когда я вернулся в США из Австралии, где занимался рекламным бизнесом пять лет, мое представление об идеальном рабочем комплекте сводилось к рваным джинсам и дизайнерской рубашке. На питч я мог надеть пиджак в стиле кэжуал.

Однако для консервативного вашингтонского офиса крупного агентства, в которое я перешел в 2004 году, неофициальным дресс-кодом был костюм и, как правило, галстук. И так должны были одеваться и «деловые», и «креативщики».

А я все равно ходил в джинсах.

Но лишь до тех пор, пока HR не вызвал меня «на разговор», который завершился ультиматумом: если я еще раз появлюсь на работе в джинсах (особенно дырявых), меня тут же уволят.

 

И стоило мне перестать носить джинсы…

Естественно, я перестал носить джинсы. Мне нужна была эта работа.

Я ретировался в свой офис, закрыл за собой дверь (да, это был первый и последний раз, когда я сидел в настоящем офисе с дверью!) и сосредоточился на работе. Я выполнял проекты, которые должен был выполнить. Я организовывал встречи, которые должен был организовать. Но, расставшись со своими джинсами, я утратил также нечто неуловимое, что помогало мне на прежних местах: часть своей творческой энергии.

Через несколько месяцев после того, как HR озвучили мне свою угрозу, я занялся проектом, из-за которого должен был каждую неделю ездить в командировки в нью-йоркский офис. В Нью-Йорке разрешалось носить что угодно. Творчество не ограничивалось ничем, а офис был спроектирован так, чтобы стимулировать и вдохновлять сотрудников. И, главное, креативщики, как мне показалось, и правда работали в нем с удовольствием. Они реже покидали компанию, чем их вашингтонские коллеги.

Приезжая в Нью-Йорк, я по большей части ходил в джинсах. Выбор одежды соответствовал моим планам на день, но я стал замечать, что он также помогал мне настроиться на не менее важную составляющую успеха: внезапные озарения.

Чувствуя себя более комфортно и свободно, я начинал мыслить нестандартно. У меня отпадала необходимость назначать встречи по каждому вопросу. Я черпал вдохновение в беседах. Но разве все это не могло бы происходить с тем же успехом, носи я костюм? Для меня в тех условиях ответ был однозначен: нет.

В джинсах мне было проще находить неожиданные решения. Я чувствовал себя самим собой и теперь уж точно оставлял дверь офиса открытой, приглашая коллег на новый диалог.

Конечно, для меня как для рекламщика, целыми днями занятого поиском творческих идей, джинсы были «униформой». Они необязательно нужны всем. У вас может быть собственный аналог моих джинсов. Им может оказаться даже врачебный халат.

 

Эффект белого халата

Несколько лет назад группа исследователей из Северо-Западного университета опубликовала в Journal of Experimental Social Psychology результаты своего эксперимента, который показал, что студенты, думавшие, что на них надели врачебный халат, демонстрировали более высокий уровень внимания, чем студенты, убежденные в обратном. При этом халат на обеих группах был один и тот же [16].

Этот так называемый эффект белого халата покажется вам более правдоподобным, если вы вспомните те эпизоды своей жизни, когда ваш наряд придал вам уверенности — или наоборот. Интересный побочный эффект этого обусловленного одеждой самоощущения состоит в том, что оно передается и окружающим вас людям — и влияет на их отношение к вам.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.