История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-10-25 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: моделирование поведения, связанного с оказанием эмоциональной
поддержки., умением просить и давать эту поддержку окружающим.
Ведущий предлагает участникам сделать друг другу подарки – исполнение
желаний. Участникам предлагается подумать о своем самом заветном желании, ко -
торое окружающие его участники смогут именно здесь и сейчас осуществить. Уча -
стники называют свои желания, группа обсуждает, каким образом можно их осу-
ществить и делает это.
Ведущему!
Дайте «наводящие «пожелания» участникам, например покачать на одеяле,
громко прокричать имя, ничего не делать (это тоже возможный вариант), подарить
что-то из мелких предметов, рисунок, пожелания написанные на листе бумаги,
предварительно приготовленных ведущим открытки, мелкие сувениры и пр.
Не пугайтесь таких желаний, как вернуть родителей. Объясните участникам,
что желания могут быть выполнены те, которые в состоянии выполнить группа. За
декларируемыми «несбыточными» желаниями участников (уйти из детского дома,
вернуть родителей, получить много денег и т.п.) - стоят эмоциональные потребно -
сти (ласка, внимание, свобода от контроля, признание и т.п.). Ведущий может, за -
давая уточняющие вопросы, выяснить, что стоит за этой мечтой, переформулиро-
вать желание участников в эмоциональные потребности и предложить группе осу -
ществить их. Например: желание уйти из детского дома – желание иметь свое лич -
ное пространство – группа строит для участника персональный «домик» из мебели
и других имеющихся в комнате подручных средств. Желание стать президентом
фирмы – желание признания, неудовлетворенность положением в коллективе –
группа высказывает участнику обратную связь о его положительных качествах,
|
дружески обнимает, жмет руку, можно сконструировать из стульев и предметов
«трон» и дать возможность участнику побывать королем. Желание, чтобы мама
была со мной – потребность в поддержке, защите – группа делает для участника
защищающий талисман из подручных средств. И т.п. Эта работа требует от веду-
щего подготовки и достаточной сплоченности группы. Если этого нет, используется
упрощенный вариант. Ведущий конкретизирует инструкцию: мы можем подарить
друг другу внимание, поддержку, помощь. Участники выбирают такие «подарки» и
далее группа решает, как можно осуществить это желание. Если участник затруд -
няется с выражением желания, группа ему помогает, высказывает предложения.
В заключение следует рефлексия чувств. Дайте возможность участникам вы-
сказаться понравилось ли им это упражнение.
- 203 -
Планирование праздника
Ведущий предлагает участникам поделиться результатами домашней работы,
обсудить и выбрать окончательный вариант программы развлечений, меню,
оформления помещения, подарков для гостей.
После этого участники вместе с ведущим решают, сколько каких материалов
нужно для праздника, кто, когда и где их достанет, распределяют между собой
обязанности по подготовке праздника, договариваются о времени встреч для вы-
полнения подготовительных работ.
Заключительная часть
Подведение итогов участниками:
·
·
·
·
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что вам понравилось?
- Что вам не понравилось?
- Что на занятии запомнилось больше всего?
Подведение итогов ведущим:
Праздники –это то, что дает людям радость и тепло чувств наших близких и
друзей. Это то, что дает возможность людям получать внимание и поддержку.
Важно не забывать при этом тех с кем мы не можем встретиться сегодня
Праздник для них это наши письма с добрыми словами, звонки по телефону».
Ритуал завершения занятия
|
- 204 -
«Досуг»
Практикум «Дом творчества (Спорткомплекс)»
Цель:
1. Познакомить с организацией Дом творчества (Спорткомплекс):
·
·
·
Со структурой
С деятельностью: видами работы, распорядком работы
С порядком получения услуг
2. Научить обращаться по интересующим вопросам к разным сотрудникам и в раз-
ные отделы организации, научить работать с информацией на стендах
3. Дать практический опыт общения с:
·
·
специалистами, работающими в организации
людьми, участвующими в работе кружков и секций – потребителями услуг
Дома творчества (Спорткомплекса)
- 205 -
|
Подготовительная часть
Ведущий предлагает просмотреть справочники, газеты, журналы, объясняет
структуру и содержание справочников.
Ведущий предлагает участникам выбрать заинтересовавшее их объявление,
позвонить по нему и узнать подробности, не указанные в объявлении, основные из
которых:
·
·
·
Стоимость предоставляемых услуг, наличие льгот и скидок.
Место, как добраться.
Время, расписание работы.
Групповое обсуждение:
Устраивают вас данные условия? Почему?
|
Слова ведущего: «В большинстве продающихся справочников по досугу,
газет и журналов публикуются предложения коммерческих досуговых учреждений,
т.е. учреждений, продающих свои услуги и получающих прибыль за счет этой про -
дажи. Если вы придете в такое учреждение, вам там очень понравится: обстановка
там привлекательна и комфортна, вас с радостью примут, все вежливо расскажут,
покажут, проводят куда нужно. Это делается потому, что учреждение заинтересо-
вано в привлечении клиентов. Но за такое удовольствие приходится платить и це -
на должна окупать затраты на весь этот комфорт. Кроме того, в этих справочниках
публикуются, как правило, модные предложения по досугу: модные виды спорта,
модные танцы. А цена на модное всегда выше. К тому же модное часто требует до -
полнительных затрат на сопутствующее оборудование (специальная спортивная
форма и инвентарь, материалы, инструменты и т.п.). Зарабатывать достаточно
средств, чтобы пользоваться услугами коммерческих досуговых учреждений – дос-
тойная цель, к которой можно стремиться в своем образовании и карьере.
Если вы не можете пока себе позволить досуг на коммерческой основе, су-
ществует сеть некоммерческих и государственных учреждений. Это, во-первых,
досуговые учреждения, существующие при крупных предприятиях, заводах, так
называемые Дома культуры. Они предоставляют своим работникам и членам их
семей услуги бесплатно или за незначительную плату. Для тех, кто не работает на
этом предприятии, услуги платные, но все же цена намного ниже, чем в коммерче -
ских учреждениях».(Ведущий приводит пример таких заведений, работающих по -
близости.)
Во-вторых, это государственные городские, окружные, районные досуговые
учреждения. Их услуги тоже могут быть платными или бесплатными, в зависимости
от вашей прописки и наличия у вас соответствующих льгот. Узнать адреса ваших
районных досуговых учреждений можно в муниципалитете (Ведущий предлагает
позвонить по нужному телефону и выяснить адреса.)
В-третьих, существуют досуговые объединения, создаваемые общественны-
ми организациями и благотворительными фондами. Они, как правило, бесплатны,
|
хорошо оснащены и гостеприимны, но существуют не постоянно, примерно от 1 до
5 лет. Узнать о таком объединении – скорее случайное везение. Если вы пользова -
тель Интернет, обладатель большой сети знакомств и, вообще, проявляете интерес
к общественной жизни, ваши шансы возрастают».
Основная часть
Поездка в организацию
Ведущему!
Проведение практикума возможно по предварительной договоренности с ад-
министрацией досугового учреждения и учреждения, в котором проводится про-
грамма «Мы Сами». В практикуме участвует вся группа детей. Непосредственно в
учреждении дети получают листки с заданием и отправляются его выполнять ин -
дивидуально или небольшими группами
- 206 -
Заключительная часть
Рекомендуется провести заключительную часть в неформальной обстановке, за
чаепитием. Обсудить:
·
·
·
·
- Сколько пунктов задания удалось выполнить каждому участнику
- Что участники увидели на занятии
- Кому удалось собрать больше информации
- Что было трудным, неожиданным, интересным
Подведение итогов ведущим:
Вы получили очень важный опыт, и самое ценное – что этот опыт
вы получили сами».
- 207 -
Задание для участников:
1. Узнать название организации____________________________
2. Узнать адрес и схему проезда____________________________
3. Добраться
4. Выбрать из расписания работы секций какую-нибудь для знакомства. Записать
ее название, часы работы, номер помещения
___________________________________________________________________
5. Поздороваться с вахтером, получить разрешение пройти пообщаться с руково-
дителем выбранной секции
6. Познакомиться с руководителем секции, записать его ФИО.
____________________________________________________
7. Получить разрешение побыть на занятии. Понаблюдать, поучаствовать в работе.
8. Задать вопросы руководителю и участникам секции._____________________
____________________________________________________________________
9. Узнать у руководителя, что необходимо для занятий, какие документы нужны
для оформления. ____________________________________________________
10.Узнать у руководителя, сколько стоит участие в занятиях, существуют ли льготы.
____________________________________________________________________
11.Если участие платное, а льготы не предусмотрены, выяснить, с кем можно ре-
шить вопрос льготной оплаты.
___________________________________________________________________
10.Найти человека, отвечающего за финансовые вопросы, узнать, можно ли пре-
доставить воспитаннику детского дома право пользоваться услугами этой сек-
ции бесплатно, какие документы необходимо предоставить.
____________________________________________________________________
Приветствовать, прощаться и благодарить всех сотрудников, предоставляю-
щих информацию!
|
- 208 -
Опросник «Досуг»
Возраст ______________
В левой колонке даны утверждения. Поставь галочку в колонке «согласен», если
ты согласен с утверждением, или в колонке «не согласен», если не согласен. Если
не знаешь, поставь галочку в колонке «не знаю»
К каждому из приведенных ниже вопросов предлагается на выбор не-
с колько от ветов. Отм еть те ответы, кот оры е ты считаешь подход ящими для с ебя
(букву обвести кружком).
1. Я бы хотел получить в подарок:
А – 1000 рублей
Б – 1 день отдыха
В – весёлое поздравление от друзей
2. В свободное время лучше всего:
А – что-то узнавать, чему-то учиться
Б – что-то создавать
В – расслабляться, ничего не делать
3. Удачно проведенное свободное время – это:
А – встреча с друзьями
Б – уход за собой
В – поход на дискотеку
- 209 -
|
Приложение 1
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!