Упражнение «Исполнение желаний» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Упражнение «Исполнение желаний»

2019-10-25 178
Упражнение «Исполнение желаний» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: моделирование поведения, связанного с оказанием эмоциональной

поддержки., умением просить и давать эту поддержку окружающим.

Ведущий предлагает участникам сделать друг другу подарки – исполнение

желаний. Участникам предлагается подумать о своем самом заветном желании, ко -

торое окружающие его участники смогут именно здесь и сейчас осуществить. Уча -

стники называют свои желания, группа обсуждает, каким образом можно их осу-

ществить и делает это.

Ведущему!

Дайте «наводящие «пожелания» участникам, например покачать на одеяле,

громко прокричать имя, ничего не делать (это тоже возможный вариант), подарить

что-то из мелких предметов, рисунок, пожелания написанные на листе бумаги,

предварительно приготовленных ведущим открытки, мелкие сувениры и пр.

Не пугайтесь таких желаний, как вернуть родителей. Объясните участникам,

что желания могут быть выполнены те, которые в состоянии выполнить группа. За

декларируемыми «несбыточными» желаниями участников (уйти из детского дома,

вернуть родителей, получить много денег и т.п.) - стоят эмоциональные потребно -

сти (ласка, внимание, свобода от контроля, признание и т.п.). Ведущий может, за -

давая уточняющие вопросы, выяснить, что стоит за этой мечтой, переформулиро-

вать желание участников в эмоциональные потребности и предложить группе осу -

ществить их. Например: желание уйти из детского дома – желание иметь свое лич -

ное пространство – группа строит для участника персональный «домик» из мебели

и других имеющихся в комнате подручных средств. Желание стать президентом

фирмы – желание признания, неудовлетворенность положением в коллективе –

группа высказывает участнику обратную связь о его положительных качествах,

дружески обнимает, жмет руку, можно сконструировать из стульев и предметов

«трон» и дать возможность участнику побывать королем. Желание, чтобы мама

была со мной – потребность в поддержке, защите – группа делает для участника

защищающий талисман из подручных средств. И т.п. Эта работа требует от веду-

щего подготовки и достаточной сплоченности группы. Если этого нет, используется

упрощенный вариант. Ведущий конкретизирует инструкцию: мы можем подарить

друг другу внимание, поддержку, помощь. Участники выбирают такие «подарки» и

далее группа решает, как можно осуществить это желание. Если участник затруд -

няется с выражением желания, группа ему помогает, высказывает предложения.

В заключение следует рефлексия чувств. Дайте возможность участникам вы-

сказаться понравилось ли им это упражнение.

 

- 203 -


 

Планирование праздника

Ведущий предлагает участникам поделиться результатами домашней работы,

обсудить и выбрать окончательный вариант программы развлечений, меню,

оформления помещения, подарков для гостей.

После этого участники вместе с ведущим решают, сколько каких материалов

нужно для праздника, кто, когда и где их достанет, распределяют между собой

обязанности по подготовке праздника, договариваются о времени встреч для вы-

полнения подготовительных работ.

Заключительная часть

Подведение итогов участниками:


·

·

·

·


- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?


Подведение итогов ведущим:

Праздники –это то, что дает людям радость и тепло чувств наших близких и

друзей. Это то, что дает возможность людям получать внимание и поддержку.

Важно не забывать при этом тех с кем мы не можем встретиться сегодня

Праздник для них это наши письма с добрыми словами, звонки по телефону».

 

 

Ритуал завершения занятия

 

- 204 -


 

«Досуг»

Практикум «Дом творчества (Спорткомплекс)»

 

Цель:

1. Познакомить с организацией Дом творчества (Спорткомплекс):


·

·

·


Со структурой

С деятельностью: видами работы, распорядком работы

С порядком получения услуг


2. Научить обращаться по интересующим вопросам к разным сотрудникам и в раз-

ные отделы организации, научить работать с информацией на стендах

3. Дать практический опыт общения с:


·

·


специалистами, работающими в организации

людьми, участвующими в работе кружков и секций – потребителями услуг

Дома творчества (Спорткомплекса)

 

- 205 -
Этап Содержание Время Оборудование
Подготовительная часть (проводится в классе, где обыч- но проходят заня- тия) Знакомство со справочны- ми материалами, анализ предлагаемых услуг. Общение по телефону, по- лучение дополнительной информации о работе уч- реждений. Информирование о видах досуговых объединений их структуре, формах работы 1 час Журналы и спра- вочники типа «Ваш досуг», справочник по муниципальным учреждениям ок- руга. Любые газе- ты и журналы, Интернет, где можно получить информацию о досуговых учреж- дениях. Телефон
Дорога к месту проведения прак- тикума   1 час  
Основная часть Общение с представителя- ми организации: вахтером, руководителем кружка или секции, работником бух- галтерии, членами кружка или секции Выполнение заданий уча- стниками в тетради 1 час 30 мин Листы с задания- ми для участника
Дорога до д/д / ин- терната   1 час  
Заключительная часть Подведение ито- гов участниками Подведение итогов веду- щим и участниками, кон- троль выполнения зада- ний, позитивное подкреп- ление 1 час 30 мин Листы с задания- ми для участника

 


 

Подготовительная часть

Ведущий предлагает просмотреть справочники, газеты, журналы, объясняет

структуру и содержание справочников.

Ведущий предлагает участникам выбрать заинтересовавшее их объявление,

позвонить по нему и узнать подробности, не указанные в объявлении, основные из

которых:


·

·

·


Стоимость предоставляемых услуг, наличие льгот и скидок.

Место, как добраться.

Время, расписание работы.


 

Групповое обсуждение:

Устраивают вас данные условия? Почему?

 

Слова ведущего: «В большинстве продающихся справочников по досугу,

газет и журналов публикуются предложения коммерческих досуговых учреждений,

т.е. учреждений, продающих свои услуги и получающих прибыль за счет этой про -

дажи. Если вы придете в такое учреждение, вам там очень понравится: обстановка

там привлекательна и комфортна, вас с радостью примут, все вежливо расскажут,

покажут, проводят куда нужно. Это делается потому, что учреждение заинтересо-

вано в привлечении клиентов. Но за такое удовольствие приходится платить и це -

на должна окупать затраты на весь этот комфорт. Кроме того, в этих справочниках

публикуются, как правило, модные предложения по досугу: модные виды спорта,

модные танцы. А цена на модное всегда выше. К тому же модное часто требует до -

полнительных затрат на сопутствующее оборудование (специальная спортивная

форма и инвентарь, материалы, инструменты и т.п.). Зарабатывать достаточно

средств, чтобы пользоваться услугами коммерческих досуговых учреждений – дос-

тойная цель, к которой можно стремиться в своем образовании и карьере.

Если вы не можете пока себе позволить досуг на коммерческой основе, су-

ществует сеть некоммерческих и государственных учреждений. Это, во-первых,

досуговые учреждения, существующие при крупных предприятиях, заводах, так

называемые Дома культуры. Они предоставляют своим работникам и членам их

семей услуги бесплатно или за незначительную плату. Для тех, кто не работает на

этом предприятии, услуги платные, но все же цена намного ниже, чем в коммерче -

ских учреждениях».(Ведущий приводит пример таких заведений, работающих по -

близости.)

Во-вторых, это государственные городские, окружные, районные досуговые

учреждения. Их услуги тоже могут быть платными или бесплатными, в зависимости

от вашей прописки и наличия у вас соответствующих льгот. Узнать адреса ваших

районных досуговых учреждений можно в муниципалитете (Ведущий предлагает

позвонить по нужному телефону и выяснить адреса.)

В-третьих, существуют досуговые объединения, создаваемые общественны-

ми организациями и благотворительными фондами. Они, как правило, бесплатны,

хорошо оснащены и гостеприимны, но существуют не постоянно, примерно от 1 до

5 лет. Узнать о таком объединении – скорее случайное везение. Если вы пользова -

тель Интернет, обладатель большой сети знакомств и, вообще, проявляете интерес

к общественной жизни, ваши шансы возрастают».

 

Основная часть

Поездка в организацию

Ведущему!

Проведение практикума возможно по предварительной договоренности с ад-

министрацией досугового учреждения и учреждения, в котором проводится про-

грамма «Мы Сами». В практикуме участвует вся группа детей. Непосредственно в

учреждении дети получают листки с заданием и отправляются его выполнять ин -

дивидуально или небольшими группами

 

 

- 206 -


 

 

Заключительная часть

Рекомендуется провести заключительную часть в неформальной обстановке, за

чаепитием. Обсудить:


·

·

·

·


- Сколько пунктов задания удалось выполнить каждому участнику

- Что участники увидели на занятии

- Кому удалось собрать больше информации

- Что было трудным, неожиданным, интересным


 

Подведение итогов ведущим:

Вы получили очень важный опыт, и самое ценное – что этот опыт

вы получили сами».

 

 

- 207 -


 

Задание для участников:

 

1. Узнать название организации____________________________

2. Узнать адрес и схему проезда____________________________

3. Добраться

4. Выбрать из расписания работы секций какую-нибудь для знакомства. Записать

ее название, часы работы, номер помещения

___________________________________________________________________

5. Поздороваться с вахтером, получить разрешение пройти пообщаться с руково-

дителем выбранной секции

6. Познакомиться с руководителем секции, записать его ФИО.

____________________________________________________

7. Получить разрешение побыть на занятии. Понаблюдать, поучаствовать в работе.

8. Задать вопросы руководителю и участникам секции._____________________

____________________________________________________________________

9. Узнать у руководителя, что необходимо для занятий, какие документы нужны

для оформления. ____________________________________________________

10.Узнать у руководителя, сколько стоит участие в занятиях, существуют ли льготы.

____________________________________________________________________

11.Если участие платное, а льготы не предусмотрены, выяснить, с кем можно ре-

шить вопрос льготной оплаты.

___________________________________________________________________

10.Найти человека, отвечающего за финансовые вопросы, узнать, можно ли пре-

доставить воспитаннику детского дома право пользоваться услугами этой сек-

ции бесплатно, какие документы необходимо предоставить.

____________________________________________________________________

 

Приветствовать, прощаться и благодарить всех сотрудников, предоставляю-

щих информацию!

 

 

- 208 -


 

Опросник «Досуг»

 

 

Возраст ______________

 

В левой колонке даны утверждения. Поставь галочку в колонке «согласен», если

ты согласен с утверждением, или в колонке «не согласен», если не согласен. Если

не знаешь, поставь галочку в колонке «не знаю»

 

К каждому из приведенных ниже вопросов предлагается на выбор не-

с колько от ветов. Отм еть те ответы, кот оры е ты считаешь подход ящими для с ебя

(букву обвести кружком).

 

1. Я бы хотел получить в подарок:

А – 1000 рублей

Б – 1 день отдыха

В – весёлое поздравление от друзей

2. В свободное время лучше всего:

А – что-то узнавать, чему-то учиться

Б – что-то создавать

В – расслабляться, ничего не делать

3. Удачно проведенное свободное время – это:

А – встреча с друзьями

Б – уход за собой

В – поход на дискотеку

 

- 209 -
утверждение согласен не согласен не знаю
Мое любимое занятие на досуге – смотреть те- левизор      
У меня есть увлечение (хобби)      
Я всегда знаю, чем заняться в свободное вре- мя      
Я могу устроить хорошую вечеринку      
Я знаю, как устроиться в спортивную секцию      

 


 

Приложение 1

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.