Явление Шрилы Вриндавана даса Тхакура — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Явление Шрилы Вриндавана даса Тхакура

2019-12-21 131
Явление Шрилы Вриндавана даса Тхакура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Явление Шрилы Вриндавана даса Тхакура

Ссылки

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День явления Шрилы Вриндавана даса Тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7440-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-deli-02062016-g.html

 

Видео

Ш. Према Прайоджан Прабху, «Явление Шри Вриндавана даса Тхакура»:

https://www.youtube.com/watch?v=OTo6Z2SUsgI

Великие вайшнавские ачарьи, «Шрила Вриндаван дас Тхакур»:

https://www.youtube.com/watch?v=gVaNdCYlvuU

Место, где Ш. Вриндаван дас Тхакур записывал «Шри Чайтанья-бхагавату»:

https://www.youtube.com/watch?v=yvmQcWlrktI

Место, где Ш.Вриндаван дас Тхакур вырос и обучался:

https://www.youtube.com/watch?v=5scJsAMsyC0

Тексты

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «О Вриндаване дас Тхакуре»:

https://harekrishna.ru/2013/05/12533-o-vrindavane-dase-thakure#main

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Вьяса-аватара». Пранама-мантра Шриле Вриндавану дасу Тхакуру и Шриле Кришнадасу Кавираджу Госвами:

https://harekrishna.ru/2012/05/10147-vyasa-avatar#main

Проповедники ИСККОН

Ашутош Кришна дас, «Явление Шрилы Вриндавана даса Тхакура»:

https://www.youtube.com/watch?v=gED2EDlQjyM

 

Книги

Ш. Вриндаван дас Тхакур, «Нитьянанда-чаритамрита»:

http://krishna.by/book/iskcon/item/nityananda-charitamrita.html

Ш. Вриндаван дас Тхакур, «Чайтанья-бхагавата», Ади-кханда. Перевод Чайтанья Сарасват Матха:

http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=248:shrila-vrindavan-das-thakur-chajtanya-bhagavatam-tom-1-adi-khanda-2006&catid=22:knigi&Itemid=120

Ш. Вриндаван дас Тхакур, «Чайтанья-бхагавата», Мадхья-кханда:

https://drive.google.com/file/d/0Bw-yy6yGXs8rMjFIQTFjMHlUTGs/view

 

Бхаджаны

«Шри Нитьянанда-аштака»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1452-shri-nityananda-ashtaka.html

«Джая джая нитьянанда рохини кумар»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1274-dzhaya-dzhaya-nityananda-rohini-kumar.html

«Шриман Махапрабху хари-васара врата-палана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1405-shriman-mahaprabhu-hari-vasara-vrata-palana.html

 

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.htmlШрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Вступление к «Шри Чайтанья-бхагавате»

Пранама-мантра Шриле Вриндавану дас Тхакуру и Шриле Кришнадасу Кавираджу Госвами, написанная Пуджьяпад Б. С. Говиндой Махараджем, и его пояснение к ней

«Храм любви и нежности», стих 28

 

Вьяса-аватара

 

В честь сегодняшнего праздника — дня явления Шрилы Вриндавана даса Тхакура — представляем пранама - мантру, которую Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж написал для него, а также лекцию, где Шрила Говинда Махарадж объясняет смысл мантры.

«Храм любви и нежности», стих 28

 

даса-вриндаванам ванде кришна-даса-прабхум татха
чханнаватара-чаитанйа-лила-вистара-каринау
двау нитйанандападабджа-карунарену-бхушитау
вйакта-чханнау будхачинтйау ваванде вйаса-рупинау

«Я предлагаю свои поклоны Шриле Вриндавану Дасу Тхакуру и Шриле Кришнадасу Кавираджу Госвами Прабху. Они являют игры скрытого аватара, Шри Чайтаньи, и украшены „пыльцой милости“ с лотосоподобных стоп Нитьянанды Прабху. Я предлагаю свои поклоны этим двум обликам Вьясадевы, один из которых проявлен, а другой — скрыт; одного из них можно постичь, а другой — непостижим».

 

Вриндаван дас Тхакур

Махапрабху, был старший брат по имени Налина Пандит. Мать Шрилы Вриндавана даса Тхакура, Шри Нараяни Деви, была его дочерью. Когда Махапрабху пришел в этот мир, чтобы распространить любовь к Богу, Он начал Свои развлечения, даровав прему четырехлетней Нараяни Деви, которая позже стала матерью Шрилы Вриндавана даса Тхакура. Господь отдал ей орехи бетеля, которые Он жевал, и таким образом наделил ее духовной силой, благодаря чему впоследствии Шрила Вриндаван дас Тхакур стал ее сыном. Шри Нараяни Деви лично созерцала развлечения Господа Гауранги, и Шрила Вриндаван дас Тхакур написал «Шри Чайтанья-бхагавату» на основе ее рассказов, а также используя дневник Мурари Гупты. Шрила Вриндаван дас Тхакур был непосредственным учеником Господа Нитьянанды и участником многих Его развлечений, которые он описал в данной книге, «Нитьянанда-чаритамрите». Свидетельств того, что Шрила Вриндаван дас Тхакур когда-либо встречался с Господом Гаурангой Махапрабху, не существует, хотя он и родился во времена Господа Чайтаньи. В «Шри Према-виласе» его происхождение описывается следующим образом:

«В деревне Кумарахатта жил брахман по имени Вайкунтха дас. Шри Нараяни Деви вышла за него замуж, у них и родился Шрила Вриндаван дас Тхакур, который был воплощением Шрилы Вьясадевы. Когда Шрила Вриндаван дас Тхакур еще находился в лоне матери, Вайкунтха дас покинул этот мир и отправился в духовный мир. Шривас Пандит забрал овдовевшую племянницу к себе. Затем, когда Шриле Вриндавану дасу Тхакуру было пять лет, он с матерью поселился в Мамагачи, где заботу о них взял на себя прославленный Васудева Датта, обретший милость Господа Чайтаньи. В доме Васудевы Датты Шрила Вриндаван дас Тхакур вырос и изучил различные писания. После ухода Господа Чайтаньи Махапрабху, Шри Нитьянанды Прабху и Шри Адвайты Ачарьи Шрила Вриндаван дас Тхакур поселился в деревне под названием Денуда».

Проведя некоторое время в Мамагачи, Шрила Вриндаван дас Тхакур отправился в Денуду, где он и написал «Чайтанья-бхагавату». «Шри Према-виласа» так описывает пребывание Шрилы Вриндавана даса Тхакура в Денуде: «После проповеднического путешествия по Радха-деше, я прибыл в Денуду. В этом месте Кешава Бхарати наслаждался детскими развлечениями перед тем, как оправиться в Шрингери Матх, чтобы принять санньясу. У его племянника, Гопала Брахмачари, был послушный сын по имени Гопинатха, который жил в этой деревне вместе с Господом Нитьянандой. Когда я прибыл туда, я встретился с Господом Нитьянандой, а также со многими преданными, включая Гопинатху и Бхакта Раму Харидаса. Принеся Господу почтительные поклоны, я стал петь и танцевать. После того, как Господь Нитьянанда пообедал, он попросил меня принести Ему что-либо освежающее рот. У меня уже долгое время хранилось харитаки, я тотчас разломал его на части и дал Господу, который взял его и с улыбкой сказал мне: «Оставайся здесь и прославляй трансцендентные качества Шри Гауранги. Не беспокойся, ты увидишь Господа. Оставайся здесь и трудись ради блага всех живых существ. Установи Божество Господа, и когда ты будешь испытывать разлуку с Ним, ты сможешь созерцать Его образ».
Он пришел в этот мир для того, чтобы распространить любовь к Богу.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет в комментарии к «Чайтанья-бхагавате» (Ади-кханда, 9.225), где Вриндаван дас Тхакур выражает свою готовность пинать ногами по голове того грешника, который пренебрегает славой Господа Нитьянанды и осмеливается его критиковать, что если бы хоть одна крупица пыли со стоп Шрилы Вриндавана даса Тхакура коснулась головы этих удачливых людей, то они бы достигли высшего блага и легко бы избавились от всего нежелательного в своих сердцах.

Кто такой Вьясадева и как Вриндаван Дас Тхакур связан с этой великой личностью?

Великий мудрец Кришна-Двайпаяна Вьяса описал развлечения Господа Кришны в безупречной амала-пуране - «Шримад-Бхагаватам».

Он известен как Кришна, Кришна-Двайпаяна, Двайпаяна, Сатьявати-сута, Парашарья, Парашаратмаджа, Бадараяна, Ведавьяса и т. д. Он родился у Сатьявати от Махамуни Парашары до её обручения с Махараджей Шантану - отцом великого военачальника Деда Бхишмадевы. Он является могущественным воплощением Нараяны и несет миру ведическую мудрость. Поэтому перед чтением ведической литературы, особенно Пуран, принято выражать почтение Вьясадеве.

Шукадева Госвами был его сыном, а Ваишампаяна и другие риши – его учениками, которым были доверены различные части Вед.

Он – автор великого эпоса «Махабхарата» и великого трансцендентного произведения «Шримад-Бхагаватам». Им же были составлены «Брахма-сутры» – «Веданта-сутры», или «Бадараяна-сутры». Благодаря своим суровым аскезам он стал наиболее почитаемым автором среди мудрецов.

На благо всех людей эпохи Кали он решил записать великий эпос «Махабхарата».

Вьясадева диктует Ганеше «Махабхарату» Для этого Вьясадеве понадобился искусный стенографист, который мог бы записать его слова под диктовку. По указанию Брахмаджи эту роль взял на себя Ганеша, но с условием, что Вьясадева продиктует весь текст, не прерываясь ни на мгновение. Так совместными усилиями Вьясы и Ганеши была составлена «Махабхарата».

Тот самый Вьясадева явился в век Кали как Вриндаван дас Тхакур, чтобы описать игры Господа Шри Чайтаньи Махапрабху.

Считается, что он родился за 3-4 года до того, как Махапрабху принял санньясу, т.е. в 1506-07 году. До сих пор сохранилось место явления Вриндавана даса Тхакура, где он провел свое детство - Мамагачхи, что находится на одном из 9 островов Навадвипы - Модадрумадвипе. Мода – значит «радость». А друма - значит дерево. Двипа - остров. В Модадрумадвипе (Навадвипа), Вриндавана дас Тхакур установил Божества Нитай-Гауранги и Шри Джаганнатхи Девы. Он жил здесь, соблюдая обет безбрачия, и поклонялся своим возлюбленным Божествам. Там же до сих пор служат Божествам Шри Шри Гаура-Нитай, которым поклонялся сам Вриндаван дас Тхакур.


 История рождения Шрилы Вриндавана даса Тхакура

Шривас Пандит, близкий спутник Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, участника Панча-таттвы, имел старшего брата по имени Налина Пандит. Налини значит – «лотос», «синий лотос». Его дочь, Шри Нараяни Деви, по милости Шри Чайтанья Махапрабху, стала матерью Шри Вриндавана даса Тхакура.

Шрила Вриндаван дас Тхакур написал о том, как его мать получила милость Шри Чайтаньи Махапрабху во время маха-пракаша-лилы. Он велел четырехлетней Нараяни воспевать имя Кришны. Она обезумела от любви к Богу, стала плакать, повторяя святое имя Господа "О Кришна" и кататься по земле, переполненная божественной любовью. Очень часто ей доставались остатки трапезы Махапрабху. Шри Чайтанья Махапрабху очень любил её. Вриндаван дас Тхакур в своей «Шри Чайтанья-бхагавате» описывает, как его мать получила нежное благословение Шри Гаурасундары: «Нараяни Деви получала все остатки трапезы Махапрабху. Хотя она была ещё ребёнком, Он таким образом давал ей свою милость».

В книге «Према-виласа», описывается рождение Шрилы Вриндаван дас Тхакура и семейная принадлежность: «Был брахман по имени Вайкунтха дас, который жил в деревне Кумара-хатта. Шри Нараяни Деви вышла замуж за него. Из лона Нараяни Деви родился Шрила Вриндавана Дас Тхакур. Он был воплощением Шрилы Вьясадевы. Когда Шрила Вриндавана дас Тхакур находился в лоне своей матери, его отец Вайкунтханатх дас покинул этот мир и отправился в мир духовный. Когда Шриваса Пандит увидел, что его племянница осталась вдовой и находится в положении, он забрал её к себе домой.

Когда Вриндаван дас Тхакуру было всего пять лет, он жил со своей матерью в Мама Гхачхе. Васудева Дхатта (отец Малини Деви, жены Шриваса Тхакура) прославился тем, что взял ответственность за материальную поддержку его матери. В доме Васудевы Дхатты и рос Шри Вриндаван дас Тхакур, там же он и изучал различные писания. Шрила Вриндаван дас Тхакур жил в деревне под название Дхануда после ухода Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, Шри Нитьянанды Прабху и Шри Адвайты Прабху».

Шрила Вриндаван дас Тхакур – никто иной как воплощение Ведавьясы, сына Сатьявати и Кушулапида, мальчик-пастушок во Врадже.

В своем комментарии на «Чайтанья-бхагавату» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет: «В родовом доме Малини Деви рос Вриндаван дас, играя как маленький мальчик. Там его лелеяли и о нём заботились, будто о драгоценном камне».

Что касается предыдущего воплощения Шрилы Вриндавана даса Тхакура, Шрила Кави Карнапур упоминает об этом в 109 стихе «Шри Гаура-ганоддеша-дипики»:

ведавйасо йа эвасиддасо вриндаванодхуна сакха йах кусумапида карйатстам самависат

«Вриндаван дас Тхакур есть объединённая форма Вьясадевы, сына Сатьявати и Кусумапиды, пастушка Враджа».

 В 43-м тексте «Гаура-ганоддеша-дипики», книги Кавикарнапуры, в которой описываются все спутники Шри Чайтаньи Махапрабху и то, кем они были в прошлом воплощении, встречается следующее упоминание о Нараяни:

амбикайах сваса йасин намна шрила-килимбика

кршноччхитам прабхунджана сейам нарайани мата

Когда Господь Кришна был ребенком, у Него была кормилица по имени Амбика. Младшую сестру её звали Килимбикой. Во времена Господа Чайтаньи Килимбика часто вкушала остатки трапезы Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Той Килимбикой была Нараяни, племянница Шривасы Тхакура. Там же описывается, что Амбика стала Малини Деви, женой Шривасы Пандита. Поэтому Амбика и Килимбика появились в играх Гауранга Махапрабху как Малини Деви и Нараяни Деви, играя те же роли служанок.

Шри Нараяни Деви лично видела игры Господа Гауранги. Всё, что Шрила Вриндавана дас Тхакур слышал от своей матери и позже обнаружил это в дневнике Мурари Гупты о трансцендентных играх Господа Чайтаньи, он написал в "Шри Чайтанья-бхагавате".

Шри Гауранга и Шри Нитьянанда были сама жизнь и душа Вриндавана даса Тхакура, хотя он никогда лично не видел Господа Чайтанью.

В 16-летнем возрасте Вриндаван дас принял посвящение у Нитьянанды Прабху и отправился с Ним странствовать и проповедовать. Он был очень близким учеником и спутником Нитьянанды Прабху и сопровождал Его в различных играх, о чем он сам упоминает в "Чайтанья-бхагавате", Антья-кханда, 5.757
Возможно, он был самым последним учеником, которому Шри Нитьянанда Прабху дал посвящение.
Когда Махапрабху оставил этот мир, Шриле Вриндаван Дас Тхакуру было около 20 лет.

Много времени Шрила Вриндаван дас Тхакур жил в селении Денуда (Денур), в округе Бардхаман, Бенгалия, который считается его Шрипатом. Там, как пишет Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в кратком жизнеописании Вриндавана даса Тхакура, живут потомки его ученика, Рамахари, и продолжают служить его Божествам. Вриндаван дас Тхакур имел множество учеников, включая Гопинатху Брахмачари, потомка Шри Кешавы Бхарати.

 

История с плодами харитаки

 

В возрасте шестнадцати лет Вриндаван дас принял посвящение у Нитьянанды Прабху и отправился с Ним странствовать и проповедовать. Он был очень близким учеником и спутником Нитьянанды Прабху. Проповедническая группа посещала много городов и деревень и раздавала божественную любовь всем и каждому.

Неподалеку от места рождения Шрилы Гурудева, Бамунпары Дхамы, находится селение Денур. Вся эта область была местом деяний Нитьянанды Прабху и всех Его спутников. В память об этих деяниях Шрила Гурудев дал озеру название Нитьянанда Саровар.

После того как Шри Чайтанья, будучи санньяси, сделал местом Своего пребывания город Пури, каждый год в мае-июне преданные приходили туда на несколько месяцев, чтобы увидеть фестиваль Ратха-ятру и присоединиться к Махапрабху.

В один особый год путь Нитьянанды Прабху лежал через область Навадвипы. Его личным слугой был Его ученик - юный Вриндаван дас Тхакур. Во время их путешествия Вриндаван дас взял на себя заботу об удовлетворении всех потребностей Нитьянанды.

В каждом месте, которое они посещали, о Нитьянанде Прабху заботились местные преданные, и повсюду, где они проходили, в честь Нитьянанды Прабху и Его спутников устраивались роскошные пиры.

После одного из таких пиров Нитьянанда Прабху обратился к Вриндавану дасу, чтобы тот принес для Него немного плодов харитаки, которые помогают пищеварению после приема пищи. Вриндаван дас раздобыл этот фрукт, чтобы порадовать и удовлетворить Нитьянанду. Затем они продолжили свое проповедническое странствие, пройдя через Бамунпару и посетив деревню Денур.

Именно там, в Денуре, Нитьянанда Прабху организовал встречу с бенгальскими преданными, чтобы вдохновить их отправиться с санкиртаной в Пури и встретиться с Шри Чайтаньей Махапрабху.

Итак, они связались с главным координатором, Шиванандой Сеном, и он прибыл туда со всеми вайшнавами, пришедшими в том году. Они, повстречав друг друга и радостно отпраздновав то, что очень скоро они снова увидят Махапрабху, провели на окраине Денура грандиозный фестиваль- санкиртану.

После большой санкиртаны, во время которой Нитьянанда Прабху упоенно танцевал, всем преданным были поданы замечательные яства. После пира Вриндаван дас подошел к Нитьянанде Прабху и снова предложил ему фрукт харитаки. Он, предвидя этот момент, сохранил немного со вчерашнего дня. Нитьянанда Прабху тут же спросил его: «Где ты взял этот харитаки

Вриндаван дас ответил, что, видя, как сильно тогда Нитьянанда наслаждался этим фруктом, он, чтобы удовлетворить своего Гурудева, решил припасти немного на будущее.

 

На этом месте Шри Нитьянанда Прабху вкушал плод харитаки вместе с Вриндаваном дас Тхакуром, когда они путешествовали по Бенгалии.

 

Нитьянанда сразу же внешне пришел в ярость и наказал своего ученика, Вриндавана даса. Он воскликнул: «Ты вовсе не монах, ты домохозяин. Ты откладываешь в свой мешочек на завтра и на послезавтра. Больше ты не будешь путешествовать со Мной. Ты надолго останешься здесь, в этой деревне, и не пойдешь в Пури».

Вриндаван дас опечалился, к тому же он еще не видел Махапрабху лично, но он повиновался указанию Нитьянанды Прабху. Один из вайшнавов-домохозяев этой деревни сразу же дал ему приют и взял на себя заботу о нем.

Именно здесь Вриндаван дас провел остаток жизни. Он установил божества Нитьянанды и Махапрабху и в этом месте написал великую священную книгу «Шри Чайтанья Бхагавату», описывающую деяния Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Нитьянанды Прабху.

Он очень широко проповедовал по всей области Денура и Бамунпары, даруя милость Нитьянанды всем и каждому.

На самом деле таково было сокровенное желание Нитьянанды Прабху: затопить милостью эту область. Так Своими деяниями и игрой Он устроил это.

Вриндаван дас отправился на первый праздник Гаура-пурнимы в Кхетури Граме, сопровождая Джахнаву Деви, вечную супругу Господа Нитьянанды.

Вриндаван дас Тхакур был настолько сильно поглощен своей любовью к Нитьянанде Прабху, что в «Шри Чайтанья-бхагавате» целые главы посвящены Нитьянанде Прабху, и многие шутят, что на самом деле это не «Чайтанья Бхагавата», а «Нитьянанда Бхагавата».

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами выразил высочайшее почтение и признательность, удостоив Вриндавана даса Тхакура титулом «Вьяса». Он пишет в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 20.82): «Вриндаван дас Тхакур - любимый преданный Господа Нитьянанды. А в описании деяний Шри Чайтаньи Махапрабху он изначальный Вьясадева». Шрила Вриндаван дас Тхакур описал чайтанья-лилу в «Шри Чайтанья-бхагавате» подобно тому, как Шрила Вьясадева описал деяния Кришны в «Шримад-Бхагаватам» и других Пуранах.

В великом смирении Кришнадас Кавирадж продолжает прославление Вриндавана даса: «Слушание “Чайтанья Бхагаваты” сводит на нет все несчастья. Тот, кто читает “Чайтанья-бхагавату”, осознáет славу Шримана Махапрабху и Нитьянанды Прабху и обретет высочайшее совершенство — чистую любовь к Кришне».

даса-вриндаванам ванде кришна-даса-прабхум татха
чханнаватара-чаитанйа-лила-вистара-каринау
двау нитйанандападабджа-карунарену-бхушитау
вйакта-чханнау будхачинтйау ваванде вйаса-рупинау

«Я склоняюсь перед Вриндаваном дасом Тхакуром, а также перед Кришнадасом Кавираджем Госвами, ибо оба они низошли как воплощение Ведавьясы. Вриндаван дас Тхакур был явным (вьякта) Ведавьясом, а Кришнадас Кавирадж Госвами — скрытым (чханна) Вьясом, и вместе они явили чайтанья-лилу. Но оба в высшей степени благословлены Нитьянандой Прабху! Они украшены пылью с всемилостивых лотосоподобных стоп Нитьянанды Прабху (двау нитйанандападабджа-карунарену-бхушитау)».

……………………………………………..

Источник: http://www.krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/1170-shrila-vrindavan-das-tkhakur

 

 

 «Жизнеописание вайшнавских святых»

(Стр. 386-387)

Мать Вриндавана дас Тхакура звали Нараяни Деви. Она была племянницей Шривасы Пандита. В «Шри Чайтанья-бхагавате» Шрила Вриндаван дас Тхакур описывает, как его мать достигла благосклонности Гаурасундара, получив остатки пищи Махапрабху: хотя она была всего лишь несмышленым ребёнком, Господь пролил на неё свою милость.

В результате этой милости Вриндаван дас Тхакур, чьей жизнью и душой были Гаура-Нитьянанда, принял рождение в её лоне. Он не упоминает имени своего отца. Считается, что Нараяни Деви была замужем за кем-то из Кумархатты. К тому времени, как родился Вриндавана дас Тхакур, Нараяни Деви овдовела. Потеряв мужа, она оказалась в нищете и в конце концов приняла прибежище в доме Васудевы Датты Тхакура, в Мамгачи, где вела домашнее хозяйство. Здесь Вриндаван дас вырос и приступил к обучению.

В предисловии к «Шри Чайтанья-бхагавате» Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур написал:

«Нараяни Деви вырастила сына в доме отца Малини Деви, где она обрела приют. Вриндаван дас Тхакур родился спустя четыре года после того, как Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу. Когда Махапрабху покинул этот мир, Вриндавану было не больше двадцати лет – в этом возрасте он принял посвящение от Нитьянанды Прабху. Похоже, он был последним учеником, которого принял Нитьянанда.

Кришна дас Кавираджа Госвами описывал славу Вриндавана дас Тхакура следующим образом: «Игры Кришны были описаны в «Шримад-Бхагаватам» Веда-вьясой. Вриндаван дас – это Ведавьяса в играх Господа Чайтаньи. Он составил «Чайтанья-мангалу», книгу, которая устраняет все препятствия с духовного пути того, кто читает и слушает её. Для того чтобы будущие поколения вайшнавов могли понять славу Чайтаньи-Нитая, сущность заключений, относящихся к преданному служению, как это описывает «Шримад-Бхагаватам», и наставления относительно кришна-бхакти – Вриндаван дас Тхакур оставил людям это возвышенное произведение, чтобы они, читая его, испытывали духовное счастье. Такой труд – не под силу обычному человеку, и поэтому Шри Чайтанья уполномочил Вриндавана дас Тхакура, чтобы тот выразил Его мысли. Я предлагаю свои почтительные поклоны десятки миллионов раз лотосным стопам того, кто дал нам писания, способные освободить все три мира».

 

Дополнительную информацию о Шриле Вриндаване дас Тхакуре можно получить, обратившись к ранее опубликованным материалам на «Гаудия-панджике»посвященным уходу этого вайшнава.

Явление Шрилы Вриндавана даса Тхакура ки - джай!

…………………………..

Компиляция ссылок:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 

Явление Шрилы Вриндавана даса Тхакура

Ссылки

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День явления Шрилы Вриндавана даса Тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7440-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-deli-02062016-g.html

 

Видео

Ш. Према Прайоджан Прабху, «Явление Шри Вриндавана даса Тхакура»:

https://www.youtube.com/watch?v=OTo6Z2SUsgI

Великие вайшнавские ачарьи, «Шрила Вриндаван дас Тхакур»:

https://www.youtube.com/watch?v=gVaNdCYlvuU

Место, где Ш. Вриндаван дас Тхакур записывал «Шри Чайтанья-бхагавату»:

https://www.youtube.com/watch?v=yvmQcWlrktI

Место, где Ш.Вриндаван дас Тхакур вырос и обучался:

https://www.youtube.com/watch?v=5scJsAMsyC0

Тексты

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «О Вриндаване дас Тхакуре»:

https://harekrishna.ru/2013/05/12533-o-vrindavane-dase-thakure#main

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Вьяса-аватара». Пранама-мантра Шриле Вриндавану дасу Тхакуру и Шриле Кришнадасу Кавираджу Госвами:

https://harekrishna.ru/2012/05/10147-vyasa-avatar#main

Проповедники ИСККОН

Ашутош Кришна дас, «Явление Шрилы Вриндавана даса Тхакура»:

https://www.youtube.com/watch?v=gED2EDlQjyM

 

Книги

Ш. Вриндаван дас Тхакур, «Нитьянанда-чаритамрита»:

http://krishna.by/book/iskcon/item/nityananda-charitamrita.html

Ш. Вриндаван дас Тхакур, «Чайтанья-бхагавата», Ади-кханда. Перевод Чайтанья Сарасват Матха:

http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=248:shrila-vrindavan-das-thakur-chajtanya-bhagavatam-tom-1-adi-khanda-2006&catid=22:knigi&Itemid=120

Ш. Вриндаван дас Тхакур, «Чайтанья-бхагавата», Мадхья-кханда:

https://drive.google.com/file/d/0Bw-yy6yGXs8rMjFIQTFjMHlUTGs/view

 

Бхаджаны

«Шри Нитьянанда-аштака»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1452-shri-nityananda-ashtaka.html

«Джая джая нитьянанда рохини кумар»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1274-dzhaya-dzhaya-nityananda-rohini-kumar.html

«Шриман Махапрабху хари-васара врата-палана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1405-shriman-mahaprabhu-hari-vasara-vrata-palana.html

 

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.htmlШрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.171 с.