Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

2019-12-21 292
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С 2-7 ЛЕТ

НА 2018- 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель:

Музыкальный руководитель

Корсакова О.Ю.

СОДЕРЖАНИЕ

I Целевой раздел 3 -15
1.1. Пояснительная записка 3
1.1.1. Цели и задачи Программы 3
Обязательная часть 3
Часть, формируемая участниками образовательного процесса 4
1.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы 4
Обязательная часть 4
Часть, формируемая участниками образовательного процесса 4 – 6
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характерис­тики, в том числе характеристики особенностей развития детей ранне­го и дошкольного возраста 6
Обязательная часть 6 – 8
Часть, формируемая участниками образовательного процесса 8
1.2.Планируемые результаты освоения Программы 8
1.2.1. Целевые ориентиры в дошкольном возрасте  9 – 14
1.2.2. Особенности организации педагогической диагностики 14
II Содержательный раздел 15  - 21
2.1. Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) 16 – 20
Обязательная часть 20
Часть, формируемая участниками образовательного процесса 21
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реа­лизации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особен­ностей воспитанников 22
2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников 23
III Организационный раздел 23 – 47
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 23
3.2. Материально-техническое обеспечение Программы 23 -25
3.3. Методическое обеспечение Программы 25
3.4.1. Расписание НОД по музыке. 26
3.4.2. Учебный план 26
3.5. Планирование образовательной деятельности 26
3.6. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 27
3.7. Кадровые условия реализации Программы 28 – 45
3.8.Перечень научно-методических литературных источников, используемых при разработке Рабочей программы 45 -47
IV ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Презентация рабочей программы музыкального руководителя 48

I Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа музыкального руководителя разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012г.

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации)

- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.052013г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

- Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 70 «Красная шапочка» г. Калуги, разработанной на основании Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.

Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе парциальной программы «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Невская нота» СПб, 2010.

Парциальная программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Парциальная программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности. Программа «Ладушки» представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству.

Рабочая программа определяет содержание образовательного процесса по приобщению к музыкальному искусству детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена в соответствии с ФГОС ДО.

 

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы:

Обязательная часть

Цель: Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи:

1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития:

· развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную аудиальную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе;

· развитие внимания;

· развитие чувства ритма;

· развитие индивидуальных музыкальных способностей

3. Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

4. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах).

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.

7. Научить воспитанников творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

8. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

 

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Годовые задачи 2018 – 2019г.

· Направить внимание педагогического коллектива на поиск путей оптимизации условий, необходимых для реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (изобразительная деятельность)

 

· Повысить уровень использования потенциала педагогического коллектива в решении задач физического развития детей.

 

1.1.2.  Принципы и подходы к формированию программы:

Обязательная часть

1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание об­становки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуж­дать детей к действиям (играм, пению), нужно дать возможность освоить­ся, захотеть принять участие в занятии.

Согласно Конвенции о правах ребенка, он имеет полное право на выражение своих чувств, желаний, эмоций. Нежелание ребенка участвовать в занятии обуславливается несколькими причинами:

· Стеснительность, застенчивость. Этот факт не должен уходить от внимания педагога. При каждой возможности педагог должен давать положительную оценку действию ребенка.

· Неумение, непонимание. Это относится к тем детям, которые не адаптированы пока к новой, на первых порах незнакомой, среде. Здесь требуется большое внимание к ребенку, проявление индивидуального подхода.

· Неуравновешенный, капризный стиль поведения. Лучшее для педагога - акцентировать внимание ребенка на игру, сюрпризы; поло­жительные оценки быстрее отвлекут ребенка.

2.  Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач:

· Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование.

· Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игро­вой деятельности.

3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставлен­ных задач по всем разделам музыкального воспитания.

4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с при­родным и историко-культурным календарем. В силу возрастных осо­бенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или ино­го календарного события. Нужно дать им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способ­ности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре).

5. Одним из важнейших принципов музыкального воспитания являет­ся принцип партнерства. Авторитарный стиль поведения педагога («Я взрослый», «Я больше тебя знаю», «Делай, как я говорю») недопу­стим. Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях. «Давайте поиграем», «Покажите мне», «Кто мне поможет» - эти фразы должны быть в лексиконе педагога. Дети, общаясь на таком уровне, интуитивно все равно воспринимают взрослого как учителя, педагога. Но мягкий, спокойный тон и дружеское общение создают непринужденную, теплую и доверительную обстановку. Следовательно, группа детей, воспитатель и музыкальный руководитель становятся единым целым.

    6. Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Принцип программы «Ладушки» - никаких замечаний ребенку. Что бы и как бы ни сделал ребенок - все хорошо. Это особенно актуально для самых маленьких детей - 3-4 лет. Можно и нужно ли делать замечания детям 5-6 лет? Безусловно, да. Но в очень корректной, деликатной и доброжелательной форме. Обучаясь в школе, других учебных заведениях, дети будут получать замечания. Поэтому задача педагогов-дошкольников - научить детей правильно и адекватно на них реагировать. Детям в этом возрасте нужно говорить, обязательно акцентируя на положительных моментах: «Ты старался, попробуй вот так»; «Ты молодец, но немного ошибся», «Очень хорошо, но я вижу маленькую ошибку. Может, ты заметишь ее сам или кто-то из детей хочет подсказать»; «Ты меня огорчил, вчера было лучше»; «Ты поторопилась, не подумала, постарайся сделать еще раз» и т. д. При более серьезных замечаниях: «Так нельзя, это неправильно», «Вы не справились с заданием, потому что...», «Давайте еще раз повторим, но будем все стараться». Тон педагога должен оставаться спокойным, добрым. Улыбка обязательна. Дети спокойно воспринимают такие замечания и стараются все сделать лучше.

      7.Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Оно должно найти свое отражение в любом виде музыкальной деятельности. В силу очень маленького опыта дети не могут подать интересную идею, показать яркое оригинальное движение. Подчас это получается у детей непроизвольно, стихийно. Педагог, внимательно наблюдая за детьми, должен увидеть этот момент, зафиксировать его, похвалить ребенка. Дети, понимая, что к ним прислушиваются, их хвалят, их замечают и хорошо оценивают, начинают думать, стараться, творить.

 

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

· принцип построения образовательного процесса на основе комплексно-тематического подхода (еженедельно дети знакомятся с определённой темой через разные виды деятельности)

· принцип систематичности и последовательности (реализуется в логическом построении процесса обучения от простого к сложному, от известного к неизвестному)

· принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. (Взаимодействие предполагает ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития).

· принцип «не навреди!». Это принцип является первоосновой в выборе педагогических технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.

Возрастная категория

Направленность групп

Количество

групп

Детей

От 2 до 3 лет Общеобразовательные 1

30

От 3 до 4 лет Общеобразовательные

1

31 От 4 до 5 лет Общеобразовательные

1

34 От 5 до 6 лет Общеобразовательные

1

34 От 6 до 7 лет Общеобразовательные

2

30

Всего 6 групп,  воспитанников 164

         

 

Планируемые результаты освоения Программы

Требования Стандарта к целевым ориентирам основной Программы

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и ДОУ, реализующего Программу.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием.

Раннее детство.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится

проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.
Владеет активной и пассивной речью, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки.

Стремится двигаться под музыку, проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства.

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.)

К четырём годам:

Целевые ориентиры Характеристики
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживают героям. Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел первичные умения ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Сформирована соответствующая возрасту координация движений. Проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

 

К пяти годам:

Целевые ориентиры Характеристики
ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы. Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. По предложению воспитателя может договориться со сверстником. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников. Ребенок охотно сотрудничает со взрослыми не только в практических делах, но активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера.
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета. Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу.
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Речевые контакты становятся более длительными и активными. Для привлечения и сохранения внимания сверстника использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания дляподдержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных.
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью. В случае ограничения активной двигательной деятельности быстро перевозбуждается, становится непослушным, капризным. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки.

К шести годам:

Целевыеориентиры Характеристики
ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, в художественной литературе. Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений. Стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей.
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Может предварительно обозначить темуигры; заинтересован совместной игрой. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.  
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; Имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем. Пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Проявляет интерес к физическим упражнениям. Правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения.

К семи годам:

Целевыеориентиры Характеристики
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьироваться у разных детей в силу различий, в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

 

Уровни оценки критериев

Оценочные характеристики едины для оценки критериев всех четырех блоков, представляют собой описание: высокого (3 балла), среднего (2 балла) и низкого (1 балл) уровней освоения детьми образовательных областей.

Низкий уровень (1 балл) – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает.

Средний уровень (2 балла) – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

Высокий уровень (3 балла) – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Результаты обследования заносятся в диагностическую карту, ставятся баллы каждому ребенку по каждому критерию, соотнося умения ребенка с оценочными характеристиками. Получившиеся баллы суммируются, выводится средний результат.

Уровни освоения образовательных областей:

1 – 1,6 низкий

1,7 – 2,3 средний

2,4 – 3,0 высокий

Диагностические материалы представлены:

  1. Критериями оценки;
  2. Диагностическим инструментарием (материалы и оборудование, необходимое для обследования);
  3. Методикой проведения обследования (подробное описание того, как педагог должен проводить обследование);
  4. Оценочными характеристиками (с использованием 3 – х бальной системы);
  5. Диагностическими картами.

Сроки проведения диагностики: 2 раза в год (сентябрь, апрель).

II Содержательный раздел

2.1. Совместная игровая деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в группах общеразвивающей направленности «Художественно-эстетическое развитие»

Обязательная часть

МУЗЫКА

Задачи образовательной деятельности

· Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;

· Поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;

· Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.

 

Содержание образовательной деятельности

Различение некоторых свойств музыкального звука (высоко – низко, громко – тихо). Понимание простейших связей музыкального образа и средств выразительности (медведь – низкий регистр). Различение того, что музыка бывает разная по характеру (веселая – грустная). Сравнение разных по звучанию предметов в процессе манипулирования, звукоизвлечения. Самостоятельное экспериментирование со звуками в разных видах деятельности, исследование качества музыкального звука: высоты, длительности. Различение элементарного характера музыки, понимание простейших музыкальных образов. Вербальное и невербальное выражение просьбы послушать музыку.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка («Что нас радует»)

 

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
С интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.  проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки;  различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, - передает их в движении;  эмоционально откликается на характер песни, пляски; активен в играх на исследование звука, элементарном музицировании. Неустойчивый и ситуативный интерес и желание участвовать в музыкальной деятельности;  музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик;  затрудняется в воспроизведении ритмического рисунка музыки, не ритмичен. Во время движений не реагирует на изменения музыки, продолжает выполнять предыдущие движения;  не интонирует, проговаривает слова на одном звуке, не стремится вслушиваться в пение взрослого.

Наглядный

· показ движений

· рассматривание иллюстраций, репродукций, малых скульптурных форм, музыкальных инструментов

· использование дидактических пособий

· просмотр видеоматериалов, презентаций

· сопровождение музыкального материала изобразительным;

Словесный

· беседа

· вопросы

· объяснение

Слуховой

· слушание музыки

Практический

· разучивание песен, танцев

· импровизация

· музыкальные игры

· рисование

· исполнение (игра на музыкальных инструментах, пение)

Игровой метод

III Организационный раздел

Рабочей программы

Наименование Кол-во (шт.)
1 Кокошники 10
2 Шапочки животных 30
3 Шишки в коробке 1
4 Диагностические игры 11
5 Листья осенние для танца 60
6 Мягкие игрушки 40
7 Цветы для танца 50
8 Игрушки “Шумелки” 20
9 Игрушки “Шуршалки” 30
10 Флажки цветные на палочке 52
11 Флажки “Россия” на палочке 26
12 Султанчики новогодние 24
13 Кольцо из картона 30
14 Дудка 9
15 Фагот 7
16 Флейта 4
17 Кастаньеты 12
18 Доски стиральные 5
19 Пила 1
20 Металлофон на пластмассовой основе 20
21 Украшение “Гавайская вечеринка” 4
22 Музыкальные коробочки 25
23 Муляжи овощей и фруктов 10
24 Муляжи грибов 3
25 Муляжи грибов мелкие 50
26 Лесенка пятиступенчатая 1
27 Портреты композиторов 27
28 Цветы бумажные для танца 20
29 Шапочки цветов 6
30 Шапочки-подсолнухи 6
31 Браслет с бубенчиками 13
32 Пояс с бубенчиками 6
33 Султанчики голубые 60
34 Литавры на пальцы 5
35 Трещотки 5
36 Тон-блок 1
37 Бубенцы 23
38 Маракасы 12
39 Музыкальный молоток 2
40 Кастаньеты на ручке 5
41 Бубны 5
42 Тамбурины 2
43 Треугольник музыкальный 10
44 Колокольчики тоновые 8
45 Металлофон на деревянной основе 8
46 Ксилофон 4
47 Балалайки плоскостные 5
48 Игрушки “Би-ба-бо” 15
49 Шапочки грибов 10
50 Фонарики бумажные 30
51 Голуби бумажные 30
52 Шапочки снеговиков 10
53 Гармошка 1
54 Барабан 2
55 Колокольчики 20
56 Л

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.