Понятие и виды профессиональной этики.Соотношение профессиональной этики и деонтологии. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Понятие и виды профессиональной этики.Соотношение профессиональной этики и деонтологии.

2019-12-20 343
Понятие и виды профессиональной этики.Соотношение профессиональной этики и деонтологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профессиональная этика – это совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе. В задачи профессиональной этики входит выявление нравственных норм и оценок, суждений и понятий, характеризующих людей в роли представителей определенной профессии. Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности.

2. Дисциплинарное производство в отношении судей и органы судейского сообщества, принимающие меры дисциплинарного взыскания к судьям.

  Существует определенный Кодекс судейской этики, где в главе 4 ст. 11 Кодекса предусмотрена дисциплинарная ответственность за совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и положений настоящего Кодекса) на судью, за исключением судьи Конституционного Суда РФ, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения, досрочного прекращения полномочий судьи. При решении вопроса о мере дисциплинарной ответственности судьи учитываются все обстоятельства совершенного проступка, ущерб, причиненный авторитету судебной власти и званию судьи, личность судьи и его отношение к совершенному проступку.

Статья 12.1. Дисциплинарная ответственность судей

1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть виновного действия (бездействия) при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебной деятельности, в результате которого были нарушены положения настоящего Закона и (или) кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей, что повлекло умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи, на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

1) замечания;

2) предупреждения;

3) досрочного прекращения полномочий судьи.

2. При наложении дисциплинарного взыскания учитываются характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форма вины, личность судьи, совершившего дисциплинарный проступок, и степень нарушения действиями (бездействием) судьи прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций.

3. Дисциплинарное взыскание в виде замечания может налагаться на судью при малозначительности совершенного им дисциплинарного проступка, если квалификационная коллегия судей придет к выводу о возможности ограничиться устным порицанием действий (бездействия) судьи.

4. Дисциплинарное взыскание в виде предупреждения может налагаться на судью за совершение им дисциплинарного проступка, если квалификационная коллегия судей придет к выводу о невозможности применения к судье дисциплинарного взыскания в виде замечания или если судья ранее подвергался дисциплинарному взысканию.

5. Дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи может налагаться на судью в исключительных случаях за существенное, виновное, несовместимое с высоким званием судьи нарушение положений настоящего Закона и (или) кодекса судейской этики, в том числе за нарушение указанных положений при осуществлении правосудия, если такое нарушение повлекло искажение принципов судопроизводства, грубое нарушение прав участников процесса, свидетельствует о невозможности продолжения осуществления судьей своих полномочий и установлено вступившим в законную силу судебным актом вышестоящей судебной инстанции или судебным актом, принятым по заявлению об ускорении рассмотрения дела либо о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.

6. Решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания не может быть принято по истечении шести месяцев со дня выявления дисциплинарного проступка, за исключением периода временной нетрудоспособности судьи, нахождения его в отпуске и времени проведения служебной проверки, и по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ пункт 7 статьи 12.1 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. Решение о наложении на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, дисциплинарного взыскания принимается квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение вопроса о прекращении полномочий этого судьи на момент принятия решения, и может быть обжаловано в суд в порядке, установленном федеральным законом. Решение квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи может быть обжаловано в Дисциплинарную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

8. Если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания судья не совершил нового дисциплинарного проступка, то он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности.

9. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности судей Конституционного Суда Российской Федерации определяется Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Судейское сообщество в Российской Федерации (далее - судейское сообщество) образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов Российской Федерации, составляющих судебную систему Российской Федерации.

 

3. Сущность и содержание коммуникативной культуры юриста.

Коммуникативная культура - это и правильное употребления языка, и подстраивание общения под ситуацию, в которой оно происходит. А еще – это такое поведение, которое будет лучшим для разговора.

Для того чтобы эффективно участвовать в межличностных отношениях, плодотворно вести диалог, необходимо учитывать закономерности коммуникативных процессов. Знание, учет этих закономерностей, свободное владение навыками общения составляют такое профессионально важное качество личности юриста, как коммуникативная компетентность.

Основные составляющие процесса общения. В структуре общения выделяют три его взаимосвязанные стороны: коммуникативную, состоящую в обмене информацией между людьми; перцептивную, т.е. процесс взаимного восприятия, познания субъектов общения и на этой основе установления между ними психологического взаимопонимания; интерактивную, заключающуюся в организации взаимодействия, совместных действия (деятельности) партнеров общения1.

А. Коммуникативная сторона общения - это собственно сам процесс обмена информацией между людьми, который осуществляется с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации.

1. Вербальная коммуникация предполагает использование речи с ее богатой фонетикой, лексикой, синтаксисом. Речь является одной из наиболее ярких отличительных индивидуальных особенностей человека; важнейшим инструментом профессионального общения; формой существования языка.

Язык, речь, мышление тесно связаны с деятельностью людей в процессе общения между собой. Если язык - это объективное явление в жизни общества, отражающее исторические ценности, накопленные многими поколениями людей, средство эволюционного развития человеческого общества, то речь представляет собой процесс использования языка в общении между людьми. В ней выражаются социально-психологические особенности человека, особенности его мышления, направленность, отношение к объективной реальности, в том числе к использованию самого языка.

Речь всегда мотивирована. За любыми высказываниями, как правило, стоят определенные мотивы. Выявление этих мотивов часто помогает во многом понять мысли.

2. Среди невербальных средств общения особое значение имеет контакт глаз (визуальный контакт) между партнерами, существенно дополняющий вербальную коммуникацию, помогающий раскрытию ими своего "Я". Установлено, что с помощью взгляда производится своеобразный информационный поиск, привлечение внимания собеседника, демонстрация своего отношения к нему, заинтересованности в общении. Взглядом выражается внимание, одобрение или несогласие; эмоциональное состояние; начало или окончание фраз в диалогическом единстве реплик участников разговора. Считается, что при развитии заинтересованного общения, хороших коммуникативных отношениях между партнерами их взгляды встречаются около 60-70% всего времени разговора. Напротив, свертывание визуальных контактов, нежелание кого-либо из участников диалога "общаться глазами" косвенно может свидетельствовать о неприятии им своего партнера, стремлении побыстрее завершить встречу.

Важную роль среди различных средств невербальной коммуникации играют жесты, жестикуляция, усиливающие, а иногда и подменяющие собой отдельные слова или фразы. Эмоциональную нагрузку несут жесты и не играющие какой-либо коммуникативной роли, так называемые жесты-самоадапторы, по которым можно судить о психической напряженности человека: непроизвольное сжимание пальцев, всевозможные манипуляции с различного рода предметами, например с головным убором, сигаретой, переминание с ноги на ногу и т.д. В определенных случаях подобная жестикуляция и некоторые другие невербальные средства общения могут приобретать значение улик поведения, показывая следователю заинтересованность допрашиваемого в исходе допроса, в результатах расследования, а возможно, и причастность к исследуемому событию. Кроме того, все эти неречевые средства общения могут играть роль своеобразного индикатора в тех случаях, когда допрашиваемый прибегает к ложным высказываниям в условиях недостатка времени на обдумывание, находясь в состоянии эмоциональной напряженности.

Существенную роль в системе средств невербального общения играют позы участников диалога (как они стоят, сидят, передвигаются во время разговора), их пространственное положение (проксемика) относительно друг друга.

БИЛЕТ 20

  1. Современные концепции профессиональной этики.

Концепция- основополагающая идея какой-либо теории; определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения.

Профессиональная этика — это защитный барьер, который предохраняет общество от возможных разрушительных последствий безнравственных действий отдельных профессионалов и целых профессиональных классов. Не вызывает сомнения тот факт, что каждый из нас в своей профессиональной деятельности в определенный момент может попасть в ситуацию морального выбора. Делая этот выбор, мы отвечаем не только за себя, мы отвечаем за общество в целом, мы отвечаем за весь современный мир. Этическое обновление социума напрямую зависит от каждого профессионала, каждого сознательного гражданина. В ситуации морального выбора необходимо жертвовать - либо личными интересами, либо общественными.

XXI век должен стать веком этики, этического обновления человечества и наращивания темпов этического прогресса. Лишь этика может стать тем «локомотивом», который позволит обществу преодолеть все расширяющуюся и углубляющуюся пропасть между природой человеческой личности и достижениями научно-технического прогресса, хозяйства, экономики. Этика обещает стать той дорогой, которая приведет всех нас в государство и общество всеобщего благоденствия, общество равных возможностей и социальной справедливости.

  1. Содержание, предмет и задачи судебной этики, её структура.

  Судебная этика – совокупность правил поведения судей и других профессиональных участников уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства, обеспечивающих нравственный характер их профессиональной деятельности и внеслужебного поведения, а также научная дисциплина, изучающая специфику проявления требований морали в этой области.

Предметом судебной этики, в свою очередь, является проявление морали в деятельности судей и других профессиональных участников уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства.

Важнейшими задачами судебной этики следует признать: выявление, формирование и формулирование нравственных принципов профессиональной деятельности участников судопроизводства; создание на этой базе учения о профессиональном долге судьи, прокурора, следователя (лица, производящего дознание), защитника; определение субординации моральных ценностей в уголовном и гражданском судопроизводстве; разработка методов и приемов нравственного воздействия на лиц, попадающих в сферу правосудия.
Самостоятельными и очень важными задачами судебной этики являются исследование нравственных отношений, возникающих в связи с осуществлением процессуальной деятельности, разработка требований, которым должны отвечать нравственный облик и нравственные установки судьи, прокурора, следователя (лица, производящего дознание), адвоката.

Важно отметить, что различают судебную и судейскую этики:

Судебная этика - совокупность правил этического поведения судей и других участников судопроизводства.

Судейская этика - правила этического поведения судьи, в том числе судьи в отставке.

  1. Нормы делового этикета студентов юридического факультета.

Деловой этикет- регулирование делового общения, правила деловой этики, которые в конечном итоге способствуют взаимопониманию, установлению деловых отношений в коллективе и, собственно, процветанию любого дела.
Студенты, преподаватели и сотрудники ЮФ являются единомышленниками в решении основной цели профессионального образования – подготовке высококвалифицированных специалистов. Все это актуализирует значение сотрудничества и взаимопомощи всех, кто участвует в учебном процессе как важного условия решения образовательных задач факультета.

Отношения между студентами, преподавателями и сотрудниками ЮФ основываются на взаимном уважении, честности и доверии. Студент обязан соблюдать субординацию в отношениях с преподавателями и персоналом. Во взаимоотношениях с другими студентами следует быть тактичным, корректным, вежливым, соблюдать правила делового общения, быть ответственным, честным, дисциплинированным и обязательным.
Нельзя допускать поступков и действий, унижающих честь и достоинство другого человека, следует отличаться доброжелательностью, быть позитивно настроенным при общении с окружающими.

В процессе учебы следует овладевать культурой речи, постоянно соблюдая правила:
- обращаться к другим студентам, старшим по возрасту, преподавателям или сотрудникам ЮФ на «Вы»,
- не допускать фамильярности при общении с преподавателями и сотрудниками факультета.

Следует воздерживаться от критических суждений по адресу конкретных студентов, преподавателей, сотрудников ЮФ в присутствии других студентов, преподавателей и сотрудников факультета и университета.

БИЛЕТ 22


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.