Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-19 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образовательная программа
Социально-художественного проекта «Зеркало нормы»
Возраст обучающихся: более 14 лет
Срок реализации: ноябрь 2019г. – апрель 2020 г.
Объем программы: 60 ч.
Автор-составитель:
Цицкун Александр Владимирович
Педагог:
Бондаренко Михаил Юрьевич
СПБ
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы………………....
1.1. Пояснительная записка…………………………………………...….
1.1.1 АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ
1.2. Цель и задачи программы……………………………………………
1.3. Содержание программы………………………………………………
- учебный план…………………………………………………………..
- содержание учебно-тематического плана…………………………....
1.4. Планируемые результаты……………………………………………
2. Комплекс организационно-педагогических условий…………………….
- календарный учебный график………………………………………...
- условия реализации программы………………………………………
- формы контроля………………………………………………………..
- методические материалы……………………………………………….
3. Список литературы……………………………………………………………
1 Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, НАПРАВЛЕННОСТЬ И НОВИЗНА ПРОГРАММЫ
Программа направлена на формирование культуры творческой, социально-полезной, адаптивной личности, на приобщение пациентов к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество и на непосредственное освоение художественного опыта прошлого.
|
Отличительной особенностью и новизной данной образовательной программы драматического искусства с элементами арт-терапии, по которой работают театральные педагоги социально-художественного проекта, является возможность посредством её освоения помочь пациенту в раскрытии и развитии своих талантов и способностей, в обретении себя в современном ему мире, в поиске индивидуальных путей вхождения в социум.
Образовательная программа социально-художественного проекта «Зеркало нормы» основана на ведущих принципах русской театральной школы, за основу взят метод переживания, открытый и разработанный К.С.Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко, а также метод действенного анализа драматического материала, разработанный Г.А.Товстоноговым, тренинги М. Чехова, основной практической единицей взят тренинг разработанный Н.В. Демидовым, также тренинг физического самочувствия и эмоционального разогрева по упражнениям В. М. Фильштинского и т.д.. Таким образом, пациенты приобщаются к театральному искусству, с его специфической, профессиональной, безопасной стороны. Это даёт им, во-первых, возможность успешно избегать реактивного включения травмированных участков психики, а так же вызывает определенный прогресс в части репрессивных нарушений, во-вторых, появляется возможность ощутить театральное искусство как часть целого, как часть мировой художественной культуры, а в-третьих, непосредственно соприкоснуться с лучшими образцами арт-терапевтической литературы и драматургии в практической форме.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
Успешное решение задач образовательной программы в рамках социально-художественного проекта «Зеркало нормы» возможно при соблюдении общепедагогических принципов:
· Развивающего обучения
· Развития сознательности и активности пациентов
· Природосообразности
· Систематичности и надёжности обучения
· Принцип доступности
Цель и задачи программы
|
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Основной целью данной образовательной программы является создание условий для социализации, многостороннего и творческого развития личности, модульного освоения инструментария социокультурной адаптации пациента, повышения уровня общественной полезности индивидуума. Естественное знакомство с миром театрального искусства, раскрытие и развитие драматических способностей пациента, его творческого потенциала, формирование восприятия театрального искусства как неотъемлемой части мировой художественной культуры – становятся средствами театральной социокультурной терапии.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
· Формирование определённой системы знаний в театральной сфере
· Овладение драматическими навыками и актерским мастерством в рамках образовательной программы социально-художественного проекта
· Формирование навыков жизни и творчества в образовательно-театральном коллективе
· Формирование основных навыков сценической речи, сценического движения и пластики.
· Знакомство с основами теории и практики мирового театрального искусства
Содержание программы
1.3.1.1 Учебно – тематический план
№ п/п | Название раздела, Темы | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | практических | теоретических | |||
1 | Основы сценической речи | 5 | 4,5 | 0,5 | |
2 | Релаксация | 4 | 3,8 | 0,2 | |
3 | Итоговое занятие | 1 | 0,8 | 0,2 | |
4 | Тренинги на физическое самочувствие | 4 | 3,8 | 0,2 | |
5 | Аэробно-физиологический тренинг | 6 | 5,9 | 0,1 | |
6 | Тренинг на внимание | 5 | 4,5 | 0,5 | |
7 | Этюды на воображение | 4 | 3,5 | 0,5 | |
8 | Этюды-наблюдение | 3 | 2,5 | 0,5 | |
9 | Музыкальные этюды-ассоциативные этюды | 5 | 4,5 | 0,5 | |
10 | Этюды по методике Н.В. Демидова | 5 | 4 | 1 | |
11 | Самостоятельные зачины на выбранный для постановки материал | 4 | 4 | 0 | |
12 | Пробы по ролям | 4 | 3,8 | 0,2 | |
13 | Тренинг сценических импровизаций | 6 | 5,8 | 0,2 | |
14 | Основы теории театра мира | 1 | 0 | 1 | |
15 | Вводные занятия | 3 | 0 | 3 | |
Всего | 60 | 51,4 | 8,6 |
1.3.1.2 Содержание учебно-тематического плана (программы)
№ Раздела, тем | Название раздела, тем | Теория Основные теоретические понятия | Практика Примерное содержание деятельности | Оборудование, оснащение | Место проведения занятия |
1 | Основы сценической речи | Голос, речь, звукоизвлечение, речевой аппарат, диафрагма, дыхание. Диапазон речи, голосовое образотворчество | Групповой тренинг сценической речи. Подгрупповой тренинг сценической речи (резонирование, зонирование) | ауд. | |
2 | Релаксация | Расслабление | Проекционное расслабление частей тела в позе лежа | коврик гимнастический, | ауд. |
3 | Итоговые занятия | Выступление | Выступление перед зрителем | средства воспроизведения музыки, костюмы, реквизит | ауд., КЗ |
4 | Тренинги на физическое самочувствие | Понятие физического ощущения, память физических ощущений, | Групповой тренинг физического самочувствия, тренинг на память физических ощущений | средства воспроизведения музыки | ауд. |
5 | Аэробно-физиологический тренинг | Экзерсис, понятие «групповой механики» | Групповой пластический экзерсис-практикум | средства воспроизведения музыки | ауд. |
6 | Тренинг на внимание | Внимание, работа с вниманием, воля, источник воли. | Подгрупповой тренинг на внимание | средства воспроизведения музыки | ауд. |
7 | Этюды на воображение | Понятие воображения, альтернативная реальность артиста | Работа в группе над созданием, показом этюдов по направлению, рефлексия | средства воспроизведения музыки, стулья | ауд. |
8 | Этюды-наблюдение | Понятие творческого наблюдения, альтернативное «я» | Работа в группе над созданием, показом этюдов по направлению, рефлексия | средства воспроизведения музыки, стулья | ауд. |
9 | Музыкальные этюды-ассоциативные этюды | Основы музыкальной грамотности, понятие ритма, такта, эмоциональности музыки | Работа в группе над созданием, показом этюдов по направлению, рефлексия | средства воспроизведения музыки, стулья | ауд. |
10 | Этюды по методике Н.В. Демидова | Понятия, основные принципы методики Н.В. Демидова | Одиночные, парные и групповые этюды, рефлексия | средства воспроизведения музыки, стулья | ауд. |
11 | Самостоятельные зачины на выбранный для постановки материал | Ритуальность в театре, этюд-принос, принцип «хочу сказать», роль, образотворчество. | Подготовка и показ коротких миниатюр, этюдов-приносов подготовленных пациентами | средства воспроизведения музыки, реквизит, мебель | ауд. |
12 | Пробы по ролям | Понятие роли, основные навыки разбора текста, логико-действенный анализ произведения | Проведение действенно-тематического анализа, разбор логической и поведенческой линии персонажа. | стулья | ауд. |
13 | Тренинг сценических импровизаций | понятие сцены, основных принципов существования в условных обстоятельствах | Тренинг импровизации | ауд. | |
14 | Основы теории театра мира | театр, основные этапы и вехи в развитии театра, направления современного театрального творчества, современные формации, актуальный инструментарий актера и режиссера | Лекция | скамейки, столы, стулья | ауд. |
15 | Ввводные занятия | группа, цель, задача | встреча с пациентами, формирование групп, беседы, коучинг. | скамейки, столы, стулья | ауд. |
|
|
Планируемые результаты
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу образовательной программы пациент должен
Знать:
§ краткую терминологию театрального искусства
§ основы нормативов произношения в русской разговорной речи
§ основные принципы работы с ролью
Уметь:
§ разбираться в основных понятиях театрального пространства
§ правильно и чётко говорить в залах со сложными акустическими характеристиками
§ Быть органичным на сцене
§ Взаимодействовать с партнером
§ Соблюдать жизненную логику в ситуации предложенные автором
§ Уметь наблюдать и применять эти знания в работе над ролью
§ создать небольшое творческое высказывание-акцию самостоятельно
§ создавать простые образы при помощи пластики, речи и голоса, воображения
§ работать над инклюзивным спектаклем в коллективе
§ пользоваться механизмом психо-эмоциональной адаптации
1.4.1.2 УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (критерии оценок)
Низкий: пациент не знает краткую терминологию театра; физически зажат на сцене, не общается на сцене с партнером, отсутствие сценического внимания на сцене, не ищет актерские адаптивные приспособления в работе над сценой, не знаком с основными нормативами русской разговорной речи; не умеет работать с ролью; не умеет создавать простые сценические образы при помощи голоса, речи, пластики; не выполняет задания на этюды-приносы и существование в предлагаемых обстоятельствах.
Средний: пациент в общих чертах знаком с терминологией театра; знает, но не умеет пользоваться основными принципами русской разговорной речи; теоретически владеет, но на практике не может самостоятельно применить основы действенного анализа простого этюда; частично самостоятельно может работать с ролью, частично имеет физический зажим, не ровно вступает в общение с партнером, не выполняет самостоятельных заданий на этюды-приносы и не всегда органично существует в предлагаемых педагогом обстоятельствах.
|
Высокий: пациент знаком с краткой терминологией театра; знаком и умеет пользоваться основными правилами и принципами русской разговорной речи; справляется со сложностями адаптации и общения; владеет основными принципами работы с ролью; знает и умеет пользоваться основами действенного анализа при разборе простых отрывков-этюдов; умеет создавать простые сценические образы при помощи всех основных средств выразительности – речи, голоса, пластики, включая воображение; постоянно выполняет самостоятельные задания на этюды-приносы и этюды на органичное существование в предлагаемых обстоятельствах; умеет работать над драматическими произведениями в коллективе.
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения |
1 | ноябрь | 15 | 14:30-16:00 | организационное | 1,5 | «Формирование среды для творчества» | ауд. |
2 | 19 | 14:30-16:00 | Организационное | 1,5 | «Театр, как культурно-эстетический комплекс воспитательных мер для формирования здоровой психофизической среды» | ауд. | |
3 | 22 | 14:30-16:00 | Комбинированное | 1,5 | «Основы сценической речи. Основные понятия и приемы. Артикуляционная гимнастика» | ауд. | |
4 | 26 | 14:30-16:00 | Комбинированное | 1,5 | «Основные принципы звукоизвлечения. Полное, грудное, углубленное дыхание. Резонирование. Зонирование. Полетность.» | ауд. | |
5 | 29 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Освоение аэробно-физиологического тренинга и релаксации, раздел 1» | ауд. | |
6 | декабрь | 3 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Внимание, методы восприятия. Тренинг на внимание» | ауд. |
7 | 6 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Освоение аэробно-физиологического тренинга и релаксации, раздел 2» | ауд. | |
8 | 10 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Актерское внимание. Тренинг на внимание, раздел 1» | ауд. | |
9 | 13 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Актерское внимание. Тренинг на внимание, раздел 2» | ауд. | |
10 | 17 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Освоение аэробно-физиологического тренинга и релаксации, раздел 3» | ауд. | |
11 | 20 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Наблюдение – основной источник актерского опыта. Этюды-наблюдение» | ауд. | |
12 | 24 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Освоение аэробно-физиологического тренинга и релаксации, раздел 4» | ауд. | |
13 | 27 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Понятие физического самочувствия. Тренинг на физическое самочувствие» | ауд. | |
14 | 31` | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Зачин – форма подготовительной работы студийца. Этюды-наблюдение» | ауд. | |
15 | Январь | 10 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Зачин. Тренинг на ФС: температура» | ауд. |
16 | 14 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Зачин. Тренинг на ФС: спокойствие и кризис» | ауд. | |
17 | 17 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Зачин. Тренинг на ФС: история из жизни» | ауд. | |
18 | 21 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Импровизация – свобода в рамках сцены. Тренинг сценических импровизаций» | ауд. | |
19 | 24 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Воображение – основа актерского инструментария. Этюды на воображение» | ауд. | |
20 | 28 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Музыка в театре. Понятие эстрадного номера. Музыкальные этюды» | ауд. | |
21 | 31 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Музыкальные этюды. Парные этюды, Vol. 1» | ауд. | |
22 | февраль | 4 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Музыкальные этюды. Парные этюды, Vol. 2» | ауд. |
23 | 7 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | ««Репетиция – любовь моя» или «Попробуй повторить лучшее снова»» | ауд. | |
24 | 11 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Свободное воображение артиста. Этюды на воображение» | ауд. | |
25 | 14 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Предлагаемые обстоятельства сцены, пробы, этюда» | ауд. | |
26 | 18 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Сложные образы и обобщение материала полученного из воображения. Этюды на воображение» | ауд. | |
27 | 21 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Музыкально-ассоциативные этюды: национальные формации» | ауд. | |
28 | 25 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Телесное воображение как основа «поточности». Этюды на воображение» | ауд. | |
29 | 28 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Демидовский этюд – инновационный способ работы с образом, ролью» | ауд. | |
30 | март | 3 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Этюды по методике Н.В. Демидова» | ауд. |
31 | 6 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | ТСИ. Этюды по методике Н.В. Демидова | ауд. | |
32 | 13 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | ТСИ. Этюды по методике Н.В. Демидова | ауд. | |
33 | 17 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | ТСИ. Этюды по методике Н.В. Демидова | ауд. | |
34 | 20 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | ТСИ. Этюды по методике Н.В. Демидова | ауд. | |
35 | 24 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | ТСИ. Этюды по методике Н.В. Демидова | ауд. | |
36 | 27 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Музыкально-ассоциативные этюды» | ауд. | |
37 | 31 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Читка – способ уточнения обстоятельств персонажа, роли» | ауд. | |
38 | апрель | 3 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Проба роли. Этюд со свободным текстом» | ауд. |
39 | 7 | 14:30-16:00 | комбинированное | 1,5 | «Проба роли. Этюд с точным текстом» | ауд. | |
40 | 10 | 14:30-16:00 | Итоговое | 1,5 | Показ и итоговая оценка результатов | КЗ | |
Итого | 60 | «Музыкально-ассоциативные этюды» |
Формы контроля
В ходе каждого занятия по образовательной программе педагог наблюдает физическое и психоэмоциональное состояние пациентов и развитие их актёрских навыков, аналитических способностей, голосоречевой техники.
На протяжении 60 часов проводятся три вида контроля:
· Входной контроль. В первые 8 недель все пациенты проходят тестирование на наличие и уровень развития актёрских, адаптационных данных и способностей, на развитие голосоречевых диапазонов.
· Текущий контроль. На занятиях могут свободно присутствовать режиссер, врач-психиатр, члены проектной группы. С 9й недели обучения пациенты демонстрируют уровень обретения навыков и знаний по программе актёрское мастерство и сценическая речь, пластика (теоретический и практический курсы).
· Итоговый контроль. По итогу окончания образовательной программы делает открытый показ инклюзивного спектакля.
Индивидуальные и общегрупповые результаты оцениваются ведущим педагогом по программе драматического искусства, а также руководством психоневрологического диспансера. Таким образом, чётко видна как картина роста и развития пациентов в целом, так и каждого индивидуально по приоритетной программе проекта. Результаты работы рассматриваются и анализируются педагогическим составом проекта, подводится итог и даётся оценка работы педагога с группой и с каждым пациентом индивидуально. Проводится внедрение полученных данных в последующую работу над постановкой инклюзивного спектакля.
Высшим результатом работы по образовательной программе социально-художественного проекта «Зеркало нормы» являются непосредственно инклюзивный спектакль, и участие коллектива в театральной деятельности, в конкурсах, смотрах, фестивалях театральных коллективов районного, городского, межрегионального, федерального и международного уровней.
2.4 Методическое обеспечение образовательной программы.
В процессе работы по образовательной программе можно использовать следующие информационно-методические материалы:
· Наличие просторного зала, пригодного как для тренинговой работы, так и для репетиций и показов своих работ, мастер-классов.
· Наличие у коллектива декораций, костюмов и реквизита для модульной работы, а так же наличие помещений для их хранения – костюмерная, реквизиторская и декорационная
· Грим-уборная или раздевалка
· Кабинет со стеллажами для методических материалов
· Видео- и аудиозаписи спектаклей, тренингов и мастер-классов по темам «Театр» и «Сценическая речь», «Сценическое движение», «Сценический бой»
· Наличие видео- и аудио- проигрывателей и телевизора для коллективной демонстрации этих материалов
· Наглядные пособия по театральному искусству и сценической речи (плакаты, картины, макеты сценической площадки и т.п.)
· Конспекты занятий, тексты по сценической речи, сценарии театральных игр, пьесы и сценарии постановок
· Теоретическая, периодическая и художественная литература по разделам «Театральное искусство», «Изобразительное и декорационное искусство», «Художественная литература», «Философия», «Культурология», «Физиология», «Сценическая речь».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Театральное творчество имеет самоценность, так как результат здесь не столько важен, как процесс. Театр предлагает микромодель мира, в котором развивающейся личности легче найти пути адаптации и испробовать новые коммуникативные модели поведения. Таким образом, театральная педагогика и подготовленная программа, в частности, предлагают многоуровневый тренинг становления и развития способностей личности пациентов, дают возможность социализации, позволяют раскрыть природные данные, проявить ещё не раскрытый потенциал, развивают личность творчески и художественно.
ЛИТЕРАТУРА
Список литературы руководителя
1. Асеев Б.Н. Русский драматический театр от его истоков до конца 18 века. – М., 1977.
2. Бачелис Т.И. Шекспир и Крэг. – М., 1983.
3. Белинский В.Г. О драме и театре (любое издание).
4. Брук П. Блуждающая точка: Статьи. Выступления. Интервью. – М., 1996.
5. Васильев Ю.А. Сценическая речь. – СПб., 2006.
6. Галиндеев В.Н. Театральная система Додина. – СПб., 2007.
7. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. – М.; Л., 1967.
8. Голубовский Б.Г. Наблюдение. Этюд. Образ. – М., 1990.
9. Голубовский Б.Г. Пластика в искусстве актёра. – М., 1986.
10. Евреинов Н.Н. Происхождение драмы. Первобытная трагедия и роль козла в истории её возникновения: Фольклорные очерки. – М., 1921.
11. Евреинов Н.Н. Театр как таковой. Обоснование театральности в смысле положительного начала искусства в жизни. – М., 1923.
12. Ершов П.М. Технология актёрского искусства. – М., 1992.
13. Завадский Ю.А. Об искусстве театра. – М., 1965.
14. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. – М., 1979.
15. История костюма: Эпоха. Стиль. Мода. – СПб., 2001.
16. История русского драматического театра. В 7 т., - М., 1977-1982.
17. Калмановский Е.С. Книга о театральном актёре: введение в изучение актёрского творчества. – Л., 1984.
18. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. – М.. 1982.
19. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. – М., 1984.
20. Курышева Т.А. Театральность и музыка. – М.1984.
21. Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. – М., 1968.
22. Михайлова А.А. Образ спектакля. – М., 1975.
23. Михайлова А.А. Сценография: теория и опыт (очерки). – М., 1990.
24. Мокульский С.С. Хрестоматия по истории западноевропейского театра. – М., 1955.
25. Немирович-Данченко В.И. О творчестве актёра. – М., 1984.
26. Попов А.Д. Творческое наследие: Воспоминания и размышления о театре. Художественная целостность спектакля. – М., 1979.
27. Рудницкий К.Л. Режиссёр Мейерхольд. – М., 1981.
28. Савкова З.В. Монолог в искусстве массовых представлений. – Л., 1979.
29. Станиславский К.С. Собр. соч. В 8 т. – М., 1954-61.
30. Стреллер Д. Театр для людей: Мысли записанные, высказанные и осуществлённые. – М., 1984.
31. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены: Статьи, записи репетиций. В 2 т. – Л., 1980.
32. Чехов М.А. Литературное наследие. В 2 т. – М., 1986.
33. Эфрос А.В. Собрание сочинений. В 4 т. – М., 1993.
Литература для пациентов
1. Барро Ж.-Л. Воспоминания для будущего. – М., 1979.
2. Брук П. Пустое пространство. – М., 1976.
3. Гаевский В. Флейта Гамлета: Образы современного театра. – М., 1990.
4. Демидова А.С. Тени зазеркалья: Роль актёра: Тема жизни и творчества. – М., 1993.
5. Ершов П.М. Технология актёрского искусства. – М., 1992.
6. Ефремов О.В. Всё не просто... Статьи. Выступления. Беседы. Документы. – М., 1992.
7. Захава Б.Е. Современники. Вахтангов. Мейерхольд. – М., 1969.
8. Пави П. Словарь театра. – М., 1991.
9. Рудницкий К.Л. Режиссёр Мейерхольд. – М., 1981.
10. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве (любое издание).
11. Чехов М.А. Литературное наследие. В 2 т. – М., 1986. – Т 2. Об искусстве актёра.
12. Эфрос А.В. Репетиция – любовь моя... – М., 1993.
Образовательная программа
Социально-художественного проекта «Зеркало нормы»
Возраст обучающихся: более 14 лет
Срок реализации: ноябрь 2019г. – апрель 2020 г.
Объем программы: 60 ч.
Автор-составитель:
Цицкун Александр Владимирович
Педагог:
Бондаренко Михаил Юрьевич
СПБ
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!