Социально-художественного проекта «Зеркало нормы» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Социально-художественного проекта «Зеркало нормы»

2019-12-19 133
Социально-художественного проекта «Зеркало нормы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная программа

Социально-художественного проекта «Зеркало нормы»

 

 

Возраст обучающихся: более 14 лет

Срок реализации: ноябрь 2019г. – апрель 2020 г.

Объем программы: 60 ч.

Автор-составитель:

Цицкун Александр Владимирович
Педагог:
Бондаренко Михаил Юрьевич

 

 

СПБ

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Комплекс основных характеристик дополнительной

 общеобразовательной общеразвивающей программы………………....

1.1. Пояснительная записка…………………………………………...….

1.1.1 АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

1.2. Цель и задачи программы……………………………………………

1.3. Содержание программы………………………………………………

- учебный план…………………………………………………………..

- содержание учебно-тематического плана…………………………....

1.4. Планируемые результаты……………………………………………

2. Комплекс организационно-педагогических условий…………………….

- календарный учебный график………………………………………...

- условия реализации программы………………………………………

- формы контроля………………………………………………………..

- методические материалы……………………………………………….

3. Список литературы……………………………………………………………


1 Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Пояснительная записка

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, НАПРАВЛЕННОСТЬ И НОВИЗНА ПРОГРАММЫ

    Программа направлена на формирование культуры творческой, социально-полезной, адаптивной личности, на приобщение пациентов к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество и на непосредственное освоение художественного опыта прошлого.

Отличительной особенностью и новизной данной образовательной программы драматического искусства с элементами арт-терапии, по которой работают театральные педагоги социально-художественного проекта, является возможность посредством её освоения помочь пациенту в раскрытии и развитии своих талантов и способностей, в обретении себя в современном ему мире, в поиске индивидуальных путей вхождения в социум.

Образовательная программа социально-художественного проекта «Зеркало нормы» основана на ведущих принципах русской театральной школы, за основу взят метод переживания, открытый и разработанный К.С.Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко, а также метод действенного анализа драматического материала, разработанный Г.А.Товстоноговым, тренинги М. Чехова, основной практической единицей взят тренинг разработанный Н.В. Демидовым, также тренинг физического самочувствия и эмоционального разогрева по упражнениям В. М. Фильштинского и т.д.. Таким образом, пациенты приобщаются к театральному искусству, с его специфической, профессиональной, безопасной стороны. Это даёт им, во-первых, возможность успешно избегать реактивного включения травмированных участков психики, а так же вызывает определенный прогресс в части репрессивных нарушений, во-вторых, появляется возможность ощутить театральное искусство как часть целого, как часть мировой художественной культуры, а в-третьих, непосредственно соприкоснуться с лучшими образцами арт-терапевтической литературы и драматургии в практической форме.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Успешное решение задач образовательной программы в рамках социально-художественного проекта «Зеркало нормы» возможно при соблюдении общепедагогических принципов:

· Развивающего обучения

· Развития сознательности и активности пациентов

· Природосообразности

· Систематичности и надёжности обучения

· Принцип доступности

Цель и задачи программы

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

 

Основной целью данной образовательной программы является создание условий для социализации, многостороннего и творческого развития личности, модульного освоения инструментария социокультурной адаптации пациента, повышения уровня общественной полезности индивидуума. Естественное знакомство с миром театрального искусства, раскрытие и развитие драматических способностей пациента, его творческого потенциала, формирование восприятия театрального искусства как неотъемлемой части мировой художественной культуры – становятся средствами театральной социокультурной терапии.

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

· Формирование определённой системы знаний в театральной сфере

· Овладение драматическими навыками и актерским мастерством в рамках образовательной программы социально-художественного проекта

· Формирование навыков жизни и творчества в образовательно-театральном коллективе

· Формирование основных навыков сценической речи, сценического движения и пластики.

· Знакомство с основами теории и практики мирового театрального искусства

 

Содержание программы

1.3.1.1  Учебно – тематический план

 

п/п

Название раздела,

 Темы

Количество часов

Формы

контроля

всего практических теоретических
1 Основы сценической речи 5 4,5 0,5  
2 Релаксация 4 3,8 0,2  
3 Итоговое занятие 1 0,8 0,2  
4 Тренинги на физическое самочувствие 4 3,8 0,2  
5 Аэробно-физиологический тренинг 6 5,9 0,1  
6 Тренинг на внимание 5 4,5 0,5  
7 Этюды на воображение 4 3,5 0,5  
8 Этюды-наблюдение 3 2,5 0,5  
9 Музыкальные этюды-ассоциативные этюды 5 4,5 0,5  
10 Этюды по методике Н.В. Демидова 5 4 1  
11 Самостоятельные зачины на выбранный для постановки материал 4 4 0  
12 Пробы по ролям 4 3,8 0,2  
13 Тренинг сценических импровизаций 6 5,8 0,2  
14 Основы теории театра мира 1 0 1  
15 Вводные занятия 3 0 3  
  Всего 60 51,4 8,6  

 


 


1.3.1.2 Содержание учебно-тематического плана (программы)

№ Раздела, тем Название раздела, тем Теория Основные теоретические понятия Практика Примерное содержание деятельности Оборудование, оснащение Место проведения занятия
1 Основы сценической речи Голос, речь, звукоизвлечение, речевой аппарат, диафрагма, дыхание. Диапазон речи, голосовое образотворчество Групповой тренинг сценической речи. Подгрупповой тренинг сценической речи (резонирование, зонирование)   ауд.
2 Релаксация Расслабление Проекционное расслабление частей тела в позе лежа коврик гимнастический, ауд.
3 Итоговые занятия Выступление Выступление перед зрителем средства воспроизведения музыки, костюмы, реквизит ауд., КЗ
4 Тренинги на физическое самочувствие Понятие физического ощущения, память физических ощущений, Групповой тренинг физического самочувствия, тренинг на память физических ощущений средства воспроизведения музыки ауд.
5 Аэробно-физиологический тренинг Экзерсис, понятие «групповой механики» Групповой пластический экзерсис-практикум средства воспроизведения музыки ауд.
6 Тренинг на внимание Внимание, работа с вниманием, воля, источник воли. Подгрупповой тренинг на внимание средства воспроизведения музыки ауд.
7 Этюды на воображение Понятие воображения, альтернативная реальность артиста Работа в группе над созданием, показом этюдов по направлению, рефлексия средства воспроизведения музыки, стулья ауд.
8 Этюды-наблюдение Понятие творческого наблюдения, альтернативное «я» Работа в группе над созданием, показом этюдов по направлению, рефлексия средства воспроизведения музыки, стулья ауд.
9 Музыкальные этюды-ассоциативные этюды Основы музыкальной грамотности, понятие ритма, такта, эмоциональности музыки Работа в группе над созданием, показом этюдов по направлению, рефлексия средства воспроизведения музыки, стулья ауд.
10 Этюды по методике Н.В. Демидова Понятия, основные принципы методики Н.В. Демидова Одиночные, парные и групповые этюды, рефлексия средства воспроизведения музыки, стулья ауд.
11 Самостоятельные зачины на выбранный для постановки материал Ритуальность в театре, этюд-принос, принцип «хочу сказать», роль, образотворчество. Подготовка и показ коротких миниатюр, этюдов-приносов подготовленных пациентами средства воспроизведения музыки,  реквизит, мебель ауд.
12 Пробы по ролям Понятие роли, основные навыки разбора текста, логико-действенный анализ произведения Проведение действенно-тематического анализа, разбор логической и поведенческой линии персонажа. стулья ауд.
13 Тренинг сценических импровизаций понятие сцены, основных принципов существования в условных обстоятельствах Тренинг импровизации   ауд.
14 Основы теории театра мира театр, основные этапы и вехи в развитии театра, направления современного театрального творчества, современные формации, актуальный инструментарий актера и режиссера Лекция скамейки, столы, стулья ауд.
15 Ввводные занятия группа, цель, задача встреча с пациентами, формирование групп, беседы, коучинг. скамейки, столы, стулья ауд.

 

Планируемые результаты

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу образовательной программы пациент должен

Знать:

§ краткую терминологию театрального искусства

§ основы нормативов произношения в русской разговорной речи

§ основные принципы работы с ролью

 

Уметь:

 

§ разбираться в основных понятиях театрального пространства

§ правильно и чётко говорить в залах со сложными акустическими характеристиками

§ Быть органичным на сцене

§ Взаимодействовать с партнером

§ Соблюдать жизненную логику в ситуации предложенные автором

§ Уметь наблюдать и применять эти знания в работе над ролью

§ создать небольшое творческое высказывание-акцию самостоятельно

§ создавать простые образы при помощи пластики, речи и голоса, воображения

§ работать над инклюзивным спектаклем в коллективе

§ пользоваться механизмом психо-эмоциональной адаптации

 

 

1.4.1.2 УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (критерии оценок)

 

Низкий: пациент не знает краткую терминологию театра; физически зажат на сцене, не общается на сцене с партнером, отсутствие сценического внимания на сцене, не ищет актерские адаптивные приспособления в работе над сценой, не знаком с основными нормативами русской разговорной речи; не умеет работать с ролью; не умеет создавать простые сценические образы при помощи голоса, речи, пластики; не выполняет задания на этюды-приносы и существование в предлагаемых обстоятельствах.

Средний: пациент в общих чертах знаком с терминологией театра; знает, но не умеет пользоваться основными принципами русской разговорной речи; теоретически владеет, но на практике не может самостоятельно применить основы действенного анализа простого этюда; частично самостоятельно может работать с ролью, частично имеет физический зажим, не ровно вступает в общение с партнером, не выполняет самостоятельных заданий на этюды-приносы и не всегда органично существует в предлагаемых педагогом обстоятельствах.

Высокий: пациент знаком с краткой терминологией театра; знаком и умеет пользоваться основными правилами и принципами русской разговорной речи; справляется со сложностями адаптации и общения; владеет основными принципами работы с ролью; знает и умеет пользоваться основами действенного анализа при разборе простых отрывков-этюдов; умеет создавать простые сценические образы при помощи всех основных средств выразительности – речи, голоса, пластики, включая воображение; постоянно выполняет самостоятельные задания на этюды-приносы и этюды на органичное существование в предлагаемых обстоятельствах; умеет работать над драматическими произведениями в коллективе.


Календарный учебный график

 

№ п/п Месяц Число Время проведения Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения
1 ноябрь 15 14:30-16:00 организационное 1,5 «Формирование среды для творчества» ауд.
2   19 14:30-16:00 Организационное 1,5 «Театр, как культурно-эстетический комплекс воспитательных мер для формирования здоровой психофизической среды» ауд.
3   22 14:30-16:00 Комбинированное 1,5 «Основы сценической речи. Основные понятия и приемы. Артикуляционная гимнастика» ауд.
4   26 14:30-16:00 Комбинированное 1,5 «Основные принципы звукоизвлечения. Полное, грудное, углубленное дыхание. Резонирование. Зонирование. Полетность.» ауд.
5   29 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Освоение аэробно-физиологического тренинга и релаксации, раздел 1» ауд.
6 декабрь 3 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Внимание, методы восприятия. Тренинг на внимание» ауд.
7   6 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Освоение аэробно-физиологического тренинга и релаксации, раздел 2» ауд. 
8   10 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Актерское внимание. Тренинг на внимание, раздел 1» ауд.
9   13 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Актерское внимание. Тренинг на внимание, раздел 2» ауд.
10   17 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Освоение аэробно-физиологического тренинга и релаксации, раздел 3» ауд.
11   20 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Наблюдение – основной источник актерского опыта. Этюды-наблюдение» ауд.
12   24 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Освоение аэробно-физиологического тренинга и релаксации, раздел 4» ауд.
13   27 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Понятие физического самочувствия. Тренинг на физическое самочувствие» ауд.
14   31` 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Зачин – форма подготовительной работы студийца. Этюды-наблюдение» ауд.
15 Январь 10 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Зачин. Тренинг на ФС: температура» ауд.
16   14 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Зачин. Тренинг на ФС: спокойствие и кризис» ауд.
17   17 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Зачин. Тренинг на ФС: история из жизни» ауд.
18   21 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Импровизация – свобода в рамках сцены. Тренинг сценических импровизаций» ауд.
19   24 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Воображение – основа актерского инструментария. Этюды на воображение» ауд.
20   28 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Музыка в театре. Понятие эстрадного номера. Музыкальные этюды» ауд.
21   31 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Музыкальные этюды. Парные этюды, Vol. 1» ауд.
22 февраль 4 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Музыкальные этюды. Парные этюды, Vol. 2» ауд. 
23   7 14:30-16:00 комбинированное 1,5 ««Репетиция – любовь моя» или «Попробуй повторить лучшее снова»» ауд.
24   11 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Свободное воображение артиста. Этюды на воображение» ауд.
25   14 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Предлагаемые обстоятельства сцены, пробы, этюда» ауд.
26   18 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Сложные образы и обобщение материала полученного из воображения. Этюды на воображение» ауд.
27   21 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Музыкально-ассоциативные этюды: национальные формации» ауд. 
28   25 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Телесное воображение как основа «поточности». Этюды на воображение» ауд.
29   28 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Демидовский этюд – инновационный способ работы с образом, ролью» ауд.
30 март 3 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Этюды по методике Н.В. Демидова» ауд.
31   6 14:30-16:00 комбинированное 1,5 ТСИ. Этюды по методике Н.В. Демидова ауд.
32   13 14:30-16:00 комбинированное 1,5 ТСИ. Этюды по методике Н.В. Демидова ауд.
33   17 14:30-16:00 комбинированное 1,5 ТСИ. Этюды по методике Н.В. Демидова ауд.
34   20 14:30-16:00 комбинированное 1,5 ТСИ. Этюды по методике Н.В. Демидова ауд.
35   24 14:30-16:00 комбинированное 1,5 ТСИ. Этюды по методике Н.В. Демидова ауд.
36   27 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Музыкально-ассоциативные этюды» ауд.
37   31 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Читка – способ уточнения обстоятельств персонажа, роли» ауд.
38 апрель 3 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Проба роли. Этюд со свободным текстом» ауд.
39   7 14:30-16:00 комбинированное 1,5 «Проба роли. Этюд с точным текстом» ауд.
40   10 14:30-16:00 Итоговое 1,5 Показ и итоговая оценка результатов КЗ
  Итого       60 «Музыкально-ассоциативные этюды»  

Формы контроля

 

В ходе каждого занятия по образовательной программе педагог наблюдает физическое и психоэмоциональное состояние пациентов и развитие их актёрских навыков, аналитических способностей, голосоречевой техники.

На протяжении 60 часов проводятся три вида контроля:

· Входной контроль. В первые 8 недель все пациенты проходят тестирование на наличие и уровень развития актёрских, адаптационных данных и способностей, на развитие голосоречевых диапазонов.

· Текущий контроль. На занятиях могут свободно присутствовать режиссер, врач-психиатр, члены проектной группы. С 9й недели обучения пациенты демонстрируют уровень обретения навыков и знаний по программе актёрское мастерство и сценическая речь, пластика (теоретический и практический курсы).

· Итоговый контроль. По итогу окончания образовательной программы делает открытый показ инклюзивного спектакля.

Индивидуальные и общегрупповые результаты оцениваются ведущим педагогом по программе драматического искусства, а также руководством психоневрологического диспансера. Таким образом, чётко видна как картина роста и развития пациентов в целом, так и каждого индивидуально по приоритетной программе проекта. Результаты работы рассматриваются и анализируются педагогическим составом проекта, подводится итог и даётся оценка работы педагога с группой и с каждым пациентом индивидуально. Проводится внедрение полученных данных в последующую работу над постановкой инклюзивного спектакля.

Высшим результатом работы по образовательной программе социально-художественного проекта «Зеркало нормы» являются непосредственно инклюзивный спектакль, и участие коллектива в театральной деятельности, в конкурсах, смотрах, фестивалях театральных коллективов районного, городского, межрегионального, федерального и международного уровней.

 

2.4 Методическое обеспечение образовательной программы.

В процессе работы по образовательной программе можно использовать следующие информационно-методические материалы:

· Наличие просторного зала, пригодного как для тренинговой работы, так и для репетиций и показов своих работ, мастер-классов.

· Наличие у коллектива декораций, костюмов и реквизита для модульной работы, а так же наличие помещений для их хранения – костюмерная, реквизиторская и декорационная

· Грим-уборная или раздевалка

· Кабинет со стеллажами для методических материалов

· Видео- и аудиозаписи спектаклей, тренингов и мастер-классов по темам «Театр» и «Сценическая речь», «Сценическое движение», «Сценический бой»

· Наличие видео- и аудио- проигрывателей и телевизора для коллективной демонстрации этих материалов

· Наглядные пособия по театральному искусству и сценической речи (плакаты, картины, макеты сценической площадки и т.п.)

· Конспекты занятий, тексты по сценической речи, сценарии театральных игр, пьесы и сценарии постановок

· Теоретическая, периодическая и художественная литература по разделам «Театральное искусство», «Изобразительное и декорационное искусство», «Художественная литература», «Философия», «Культурология», «Физиология», «Сценическая речь».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Театральное творчество имеет самоценность, так как результат здесь не столько важен, как процесс. Театр предлагает микромодель мира, в котором развивающейся личности легче найти пути адаптации и испробовать новые коммуникативные модели поведения. Таким образом, театральная педагогика и подготовленная программа, в частности, предлагают многоуровневый тренинг становления и развития способностей личности пациентов, дают возможность социализации, позволяют раскрыть природные данные, проявить ещё не раскрытый потенциал, развивают личность творчески и художественно.


 

 

ЛИТЕРАТУРА

Список литературы руководителя

1. Асеев Б.Н. Русский драматический театр от его истоков до конца 18 века. – М., 1977.

2. Бачелис Т.И. Шекспир и Крэг. – М., 1983.

3. Белинский В.Г. О драме и театре (любое издание).

4. Брук П. Блуждающая точка: Статьи. Выступления. Интервью. – М., 1996.

5. Васильев Ю.А. Сценическая речь. – СПб., 2006.

6. Галиндеев В.Н. Театральная система Додина. – СПб., 2007.

7. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. – М.; Л., 1967.

8. Голубовский Б.Г. Наблюдение. Этюд. Образ. – М., 1990.

9. Голубовский Б.Г. Пластика в искусстве актёра. – М., 1986.

10. Евреинов Н.Н. Происхождение драмы. Первобытная трагедия и роль козла в истории её возникновения: Фольклорные очерки. – М., 1921.

11. Евреинов Н.Н. Театр как таковой. Обоснование театральности в смысле положительного начала искусства в жизни. – М., 1923.

12.  Ершов П.М. Технология актёрского искусства. – М., 1992.

13.  Завадский Ю.А. Об искусстве театра. – М., 1965.

14. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. – М., 1979.

15. История костюма: Эпоха. Стиль. Мода. – СПб., 2001.

16. История русского драматического театра. В 7 т., - М., 1977-1982.

17. Калмановский Е.С. Книга о театральном актёре: введение в изучение актёрского творчества. – Л., 1984.

18. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. – М.. 1982.

19. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. – М., 1984.

20. Курышева Т.А. Театральность и музыка. – М.1984.

21. Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. – М., 1968.

22. Михайлова А.А. Образ спектакля. – М., 1975.

23. Михайлова А.А. Сценография: теория и опыт (очерки). – М., 1990.

24. Мокульский С.С. Хрестоматия по истории западноевропейского театра. – М., 1955.

25. Немирович-Данченко В.И. О творчестве актёра. – М., 1984.

26. Попов А.Д. Творческое наследие: Воспоминания и размышления о театре. Художественная целостность спектакля. – М., 1979.

27. Рудницкий К.Л. Режиссёр Мейерхольд. – М., 1981.

28. Савкова З.В. Монолог в искусстве массовых представлений. – Л., 1979.

29. Станиславский К.С. Собр. соч. В 8 т. – М., 1954-61.

30. Стреллер Д. Театр для людей: Мысли записанные, высказанные и осуществлённые. – М., 1984.

31. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены: Статьи, записи репетиций. В 2 т. – Л., 1980.

32. Чехов М.А. Литературное наследие. В 2 т. – М., 1986.

33. Эфрос А.В. Собрание сочинений. В 4 т. – М., 1993.

 

 

Литература для пациентов

 

1. Барро Ж.-Л. Воспоминания для будущего. – М., 1979.

2. Брук П. Пустое пространство. – М., 1976.

3. Гаевский В. Флейта Гамлета: Образы современного театра. – М., 1990.

4. Демидова А.С. Тени зазеркалья: Роль актёра: Тема жизни и творчества. – М., 1993.

5. Ершов П.М. Технология актёрского искусства. – М., 1992.

6. Ефремов О.В. Всё не просто... Статьи. Выступления. Беседы. Документы. – М., 1992.

7. Захава Б.Е. Современники. Вахтангов. Мейерхольд. – М., 1969.

8. Пави П. Словарь театра. – М., 1991.

9. Рудницкий К.Л. Режиссёр Мейерхольд. – М., 1981.

10. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве (любое издание).

11. Чехов М.А. Литературное наследие. В 2 т. – М., 1986. – Т 2. Об искусстве актёра.

12. Эфрос А.В. Репетиция – любовь моя... – М., 1993.

Образовательная программа

Социально-художественного проекта «Зеркало нормы»

 

 

Возраст обучающихся: более 14 лет

Срок реализации: ноябрь 2019г. – апрель 2020 г.

Объем программы: 60 ч.

Автор-составитель:

Цицкун Александр Владимирович
Педагог:
Бондаренко Михаил Юрьевич

 

 

СПБ

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.