Департамент Смоленской области по здравоохранению — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Департамент Смоленской области по здравоохранению

2019-09-17 166
Департамент Смоленской области по здравоохранению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"СМОЛЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ "

СОГЛАСОВАНО Начальник Департамента Смоленской области по здравоохранению _________________В.И. Степченков "___"______________20__г. УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБОУ СПО "Смоленский базовый медицинский колледж" _____________Е.Г. Ткаченко   "___"______________20__г.
 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА)

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

Смоленск, 2014 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Программа подготовки специалистов среднего звена

Программа подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) представляет собой комплект нормативных документов, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса подготовки дипломированного специалиста среднего профессионального образования базового уровня по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

ППССЗ включает в себя следующие компоненты и характеристики: направление, профиль подготовки и квалификацию выпускника, цель ППССЗ, требования к выпускникам (требования к результатам освоения программы), требования к абитуриентам, сроки освоения и трудоемкость ППССЗ, документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса, в том числе учебные планы (по формам обучения), программы учебных дисциплин и (или) модулей, практик, учебно-методические комплексы, графики учебного процесса, ресурсное обеспечение ППССЗ (кадровое, учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение), характеристику среды колледжа, обеспечивающей развитие профессиональных и социально-личностных качеств выпускника, описание образовательных технологий, применяемых колледжем при реализации ППССЗ, а также описание системы оценки качества подготовки студентов и выпускников, материалы и результаты внешней оценки качества реализации ППССЗ.

ППССЗ ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы в рамках, допустимых ФГОС специальностей.

ППССЗ реализуется в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников ОГБОУ СПО "Смоленский базовый медицинский колледж".

Характеристика ППССЗ

ППССЗ подготовки студентов по специальности 34.02.01 Сестринское дело разработана в ОГБОУ СПО "Смоленский базовый медицинский колледж" на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденного Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 514 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2014 N 32673). Квалификация выпускника – Медицинская сестра/медицинский брат.

Содержание ППССЗ соответствует базовому уровню подготовки специалиста.

Целью обучения и воспитания дипломированного специалиста по специальности 34.02.01 Сестринское дело является подготовка квалифицированного, активного, творчески мыслящего специалиста среднего профессионального образования в области оказания населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни.

Указанная цель достигается за счет формирования у выпускника в процессе обучения знаний, умений и навыков для решения профессиональных задач, связанных со следующими видами деятельности

· Проведение профилактических мероприятий;

· Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

· Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

· Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Подготовка в рамках ППССЗ специальности 34.02.01 Сестринское дело ведется в ОГБОУ СПО "Смоленский базовый медицинский колледж"в очной форме обучения.

В соответствии с ФГОС нормативный срок освоения ППССЗ по специальности 34.02.01 Сестринское дело при очной форме обучения составляет 2 года 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования и 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

Максимальный объем учебной нагрузки студента установлен 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения составляет 36 часов в неделю в среднем за период теоретического обучения.

Структура ППССЗ по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» состоит из:

1) учебных циклов (общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный, профессиональный), включающих обязательную часть и вариативную, состав которой определяется образовательным учреждением в соответствии с потребностями работодателя и спецификой деятельности образовательного учреждения.

2) разделов:

· учебная практика;

· производственная (по профилю специальности) практика;

· производственная практика (преддипломная);

· промежуточная аттестация;

· государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и/или производственная практика.

Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Учебная практика может проводиться в специализированных лабораториях ОГБОУ СПО "Смоленский базовый медицинский колледж", либо на базе профильных лечебно-профилактических учреждений.

Производственная практика проводиться на базе профильных лечебно-профилактических учреждений.

Имеющиеся базы практики студентов обеспечивают возможность прохождения практики всеми студентами в соответствии с учебным планом.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация предусматривает проведение зачетов и экзаменов, включая квалификационные экзамены, как обязательную форму аттестации после завершения освоения профессионального модуля.

Завершается освоение ППССЗ по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» государственной (итоговой) аттестацией в виде подготовки и защиты выпускной квалификационной работы. Темы выпускных квалификационных работ соответствуют содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и отражать степень освоенности выпускниками профессиональных компетенций.

Требования к абитуриенту

Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее, начальное профессиональное образование с получением среднего (полного) общего.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием сведений о получении среднего (полного) общего образования;

- документ об образовании более высокого уровня.

1.1.4 Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший ППССЗ СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», подготовлен:

- к освоению ППССЗ СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» (углубленная подготовка);

- к освоению ООП ВПО;

- к освоению других специальностей ВПО, являющимся родственными по отношению к данной специальности СПО.

Основные пользователи ППССЗ

Основными пользователями основной образовательной программы являются:

· преподавательский коллектив и сотрудники структурных подразделений, имеющие отношение к образовательному процессу по данной специальности;

· студенты, обучающиеся по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»;

· администрация и коллективные органы управления ОГБОУ СПО "Смоленский базовый медицинский колледж";

· абитуриенты и их родители

· работодатели.

Требования к результатам освоения ППССЗ

Требования к освоению общих компетенций (ОК) выпускником

Медицинская сестра/медицинский брат должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Требования к освоению профессиональных (ПК) компетенций выпускником.

Медицинская сестра/медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1 Учебные планы

Учебный план составлен в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.01«Сестринское дело» и письмом Министерства образования и науки РФ «О разъяснениях по формированию учебного плана ППССЗ НПО и СПО» (приложение «график учебного процесса и рабочий учебный план»).

Учебный план подготовки медицинской сестры/медицинского брата предусматривает изучение студентом следующих учебных циклов:

· Общие гуманитарного и социально-экономического;

· Математического и общего естественнонаучного;

· Профессионального.

и разделов:

· Учебная практика

· Производственная (по профилю специальности) практика

· Производственная практика (преддипломная)

· Промежуточная аттестация

· Государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы)

Структура и содержание федерального компонента учебного плана полностью отвечают требованиям ФГОС к обязательному минимуму содержания ППССЗ.

Обязательная часть общего гуманитарного и социально- экономического цикла ППССЗ предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин:

«Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального цикла ППССЗ предусматривает изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов.

С учётом мнения Департамента здравоохранения, работодателей, учреждений здравоохранения Смоленска и Смоленской области и специфики приобретаемой профессии из вариативной части в основную образовательную программу:

1) введены дисциплины, междисциплинарные курсы:

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины:

ОГСЭ.05 Русский язык -56 часов;

ОГСЭ.06 Православное краеведение - 44 часа;

Профессиональный цикл:

- в ПМ 04. Выполнение работ по профессии служащих "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" МДК. 04.04. Организация и охрана труда младшей медицинской сестры - 80 часов.

 

2) увеличен объем дисциплин в циклах.

Профессиональный цикл. Обще-профессиональные дисциплины:

- Анатомия и физиология человека - 100 часов

- Общественное здоровье и здравоохранение - 8 часов

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ППССЗ

Кадровое обеспечение ППССЗ.

ППССЗ подготовки специалиста среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело в соответствии с требованиями ФГОС обеспечена педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Преподаватели профессионального цикла имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

К образовательному процессу привлекаются преподаватели из числа действующих руководителей и работников лечебно-профилактических учреждений.

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ВЫПУСКНИКОВ

Колледж формирует социокультурную среду, создает условия, необходимые для всестороннего развития личности, способствует развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

Основными структурными подразделениями колледжа, обеспечивающими развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников и осуществляющими мероприятия в рамках воспитательной работы, являются отделения, также за осуществление воспитательной работы несут ответственность педагог-организатор и заместитель директора по учебно-воспитательной работе, кураторы групп.

В колледже создан и функционирует Совет кураторов, который представляет собой главный координационно-управленческий элемент системы воспитательной деятельности в ОГБОУ СПО "Смоленский базовый медицинский колледж". Прямое взаимодействие со студентами в рамках учебно-воспитательной работы осуществляется посредством института кураторства академических групп. Создано методическое сопровождение работы куратора – журнал-дневник куратора, анкета обучающегося, и т.д. Развивается студенческое самоуправление. В структуру студенческого самоуправления входит студенческий совет.

Научно-исследовательская деятельность обучающихся координируется Студенческим научным обществом (СНО). Студенты принимают активное участие в научных олимпиадах и конференциях разного уровня, конкурсах профессионального мастерства.

Основными задачами колледжа в области воспитательной работы являются: формирование у студентов гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда.

Вопросы организации воспитательной работы отражены в плане воспитательной работы ОГБОУ СПО "Смоленский базовый медицинский колледж", планах воспитательной работы кураторов.

Внутриколледжными локальными актами по воспитательной работе являются приказы, положения, планы, распоряжения, служебные записки и другие документы, регламентирующие воспитательную деятельность.

План воспитательной работы на год включает традиционные мероприятия, учитывает возрастные и психологические особенности студентов, приоритеты в молодежной политике, памятные даты истории страны и колледжа, предусматривает цикл мероприятий по гражданско-патриотическому, культурно-нравственному, профессионально-трудовому воспитанию студентов, социальной защите студентов.

Воспитательная работа в колледже осуществляется как через учебный процесс, так и через внеучебную деятельность студентов. в ОГБОУ СПО "Смоленский базовый медицинский колледж"

Воспитательная работа реализуется по следующим основным направлениям:

- Гражданско-правовое, патриотическое воспитание.

- Социально-профилактическое.

- Профессиональное воспитание.

- Культурно-досуговое направление.

- Физкультурно-оздаровительные и здоровьесберегающее направление

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При реализации данной ППССЗ в оптимальном сочетании применяются традиционные и инновационные методы и технологии обучения.

Традиционные формы, методы и средства организации и проведения образовательного процесса:

а) лекция; семинар; самостоятельная аудиторная работа; самостоятельная внеаудиторная работа; консультация; реферат – направлены на теоретическую подготовку;

б) лабораторное, практическое занятие; контрольная работа; курсовая работа; дипломная работа (выпускная квалификационная работа) – направлены на практическую подготовку.

В учебном процессе используются различные типы лекций: вводная, мотивационная (возбуждающая интерес к осваиваемой дисциплине); подготовительная (готовящая студента к более сложному материалу); интегрирующая (дающая общий теоретический анализ предшествующего материала); установочная (направляющая студентов к источникам информации для дальнейшей самостоятельной работы).

Содержание и структура лекционного материала направлены на формирование у студента соответствующих компетенций и соотносится с выбранными преподавателем методами контроля и оценкой их усвоения.

Такая форма обучения как семинар с организацией обсуждения призвана активизировать работу студентов при освоении теоретического материала, изложенного на лекциях. Рекомендуется использовать семинарские занятия при освоении дисциплин гуманитарно-социально-экономического, математико- естественнонаучного циклов.

Самостоятельная работа выполняется студентами в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах (лабораториях), компьютерных классах, а также в домашних условиях.

Виды самостоятельной работы студентов подкреплены учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, необходимое программное обеспечение. Студенты имеют контролируемый доступ к оборудованию, приборам, базам данных, к ресурсу Интернет.

Предусмотрено получение студентом профессиональных консультаций или помощи со стороны преподавателей.

Практическое освоение и закрепление теоретического материала, изложенного на лекциях, осуществляется на лабораторных и практических занятиях. Проводятся практические занятия при освоении профильных модулей профессионального цикла.

При проведении всех видов учебных занятий используются различные формы контроля качества усвоения учебного материала: контрольные работы, индивидуальное собеседование, тестирование, прием практических навыков, зачет, дифференцированный зачет, экзамен, экзамен (квалификационный), защита курсовой или дипломной (выпускной квалификационной) работы.

Инновационные методы направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности

В качестве инновационных применяются:

- модульно-компетентностный подход;

- технологии личностно-ориентированного обучения;

- метод проектов;

- здоровьесберегающие технологии;

-метод малых групп.

Предусмотрено использование преподавателями компьютерных презентаций в ходе занятий и студентами – для представления результатов самостоятельной и научно-исследовательской работы;

Предусмотрено использование компьютерного тестирования в ходе контроля знаний.

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"СМОЛЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ "

СОГЛАСОВАНО Начальник Департамента Смоленской области по здравоохранению _________________В.И. Степченков "___"______________20__г. УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБОУ СПО "Смоленский базовый медицинский колледж" _____________Е.Г. Ткаченко   "___"______________20__г.
 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА)


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.