Противоречия познания завершают свой цикл — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Противоречия познания завершают свой цикл

2019-08-07 147
Противоречия познания завершают свой цикл 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спустя еще несколько лет мне удалось пролить дополнительный свет на свою задачу по составлению каталога. Я понял, что могу подключить к ее решению толтекское понятие "истинной пары". Таким образом я смог уравновесить делание и не-делание своей задачи.

В один прекрасный день я осознал, что на протяжении всей работы над каталогом направлял свои усилия почти целиком на создание информационных справок к диалогу воинов. Это открытие смутило меня, ведь к тому времени я уже знал, что нагвализм далеко не исчерпывается рядом логических объяснений, рассчитанных на сознательное восприятие. Это прозрение, наряду с представлением об изначальной бесполезности моего каталога, привело к тому, что я, по глупости своей, еще больше расширил рамки своей и без того громадной задачи.

Расширение моих усилий выражалось в том, что я дополнил ин-t формационное делание своего каталога интуитивным и параллельным не-деланием все той же задачи глупца. Я решил объединить подкаталог интуитивных справок к диалогу воинов со списком информационных справок, составлением которого с давних пор был занят. Это решение значительно расширило рамки моей задачи и в то же время помогло мне лучше понять, сколь нелегко обрести знание.

Я интуитивно сосредоточил внимание на группе абстрактных ядер и магических историй, являющихся неотъемлемой частью кастанедовских книг. Самым интригующим в этих специальных обучающих инструментах является то, что они рассчитаны на осознание за пределами всякой разумности и рациональности.

Дон Хуан поясняет, что магические истории предназначены для передачи абстрактных сообщений, не зависящих от их сюжета и внешнего содержания. Никому никогда не удастся "уразуметь", когда и каким образом обнаруживают себя эти абстрактные ядра; раскрыть их способна одна лишь сила.

Мы, ученики дона Хуана, можем читать и перечитывать магические истории сколько угодно, стараясь выискать между строк интуитивную сущность, к которой нам никогда не подойти вплотную. Это самое большее, на что мы можем рассчитывать, если будем действовать по собственной воле, поскольку интернализация абстрактных ядер осуществляется независимо от сознательного стремления учеников к знанию. Единственное, что нам остается,- это, сохраняя безупречность, ждать, когда на нас снизойдет дух.

И, возможно, после долгих лет чтения, размышлений и прозрений, мир глупца в один прекрасный день преобразится, и он познает абстрактное непосредственно, безо всякого вмешательства языка. Возможно, наступит миг, когда сила неожиданно придет в соответствие со своим собственным замыслом и коснется глупца не поддающимся описанию способом.

Какое нелепое предположение! Мы, глупцы, можем лишь рассмеяться над подобным непреодолимым противоречием, поскольку оно наполнено для нас определенным смыслом.

 

РАЗВИТИЕ ЗАДАЧИ ГЛУПЦА

Наконец-то я дошел до того места в своем рассказе, когда могу начать обсуждение данной книги и того, каким образом она приобрела нынешний вид. Как я уже упоминал, каталог, образующий ядро данной рукописи, начал составляться много лет назад в качестве подспорья в моем личном обучении. В течение всех лет, посвященных его собиранию, я смотрел на него исключительно как на свое частное упражнение. На самом деле ни одна часть этой книги (за исключением данного введения) никогда не предназначалась для печати. Собирая представленные здесь материалы, я целиком сосредоточил свое намерение на своем личном желании восстановить связь с абстрактным порядком диалога толтекских воинов.

Я начал изучать произведения Карлоса Кастанеды в 1972 г., а в начале 1974 г. приступил к составлению справочного каталога к его книгам. Я продолжал трудиться над ним вплоть до конца 80-х, когда мое увлечение нагвализмом в конце концов подвело меня к двери в мир магов. В тот период я пережил ряд совершенно новых ощущений, отвлекших меня от работы над каталогом, которому я посвятил столько времени. Вследствие этой перемены в моей жизни я переселился в сельскую местность, где мог вести более непритязательную жизнь и где мне было проще упражняться в сновидении.

В течение нескольких лет я находился на грани безумия, отчаянно пытаясь осмыслить колоссальные события, внезапно вторгшиеся в мою жизнь. И вот, пробудившись однажды утром после особенно кошмарного сна, я окончательно решил для себя, что не обладаю задатками мага, и сменил свое деревенское убежище на более привычное городское жилище, где мог отдохнуть от магии и напряженных опытов сновидения.

Именно в тот момент и началась настоящая история этой книги. Я случайно познакомился с супружеской четой, совсем недавно переехавшей в тот же приморский район, что и я. У обоих супругов была такая же творческая натура, как и у меня, и поэтому мы вскоре крепко сдружились. В течение целого года мы вечера напролет беседовали о жизни, искусстве и магии мира. Я глубоко привязался к обоим и получал громадное удовольствие от общения с ними.

В один из таких вечеров, посреди очередного затянувшегося допоздна разговора, неожиданно всплыло имя Карлоса Кастанеды. В тот период я намеренно забросил свой каталог и был крайне удивлен, когда мне ни с того ни с сего напомнили о книгах, на изучение которых ушло столько лет.

Не соображая, что делаю, я выболтал друзьям-художникам свой секрет, рассказав о существовании справочного каталога к диалогу воинов (нужно сказать, что вплоть до этой ночи я не проговорился о своем сугубо личном увлечении ни одной живой душе). В тот момент мне было невдомек, каким образом я мог допустить такую оплошность, но теперь я понимаю, что мое невольное саморазоблачение было предопределено судьбой.

Моя работа привела моих друзей в восторг, и они в конце концов упросили меня показать свои рукописные заметки. С этого-то момента и начались все беды. Оба супруга стали настаивать на том, чтобы мы общими усилиями подготовили к публикации мой каталог, который должен послужить обстоятельнейшим справочником для всех учеников дона Хуана.

Их предложение ужаснуло меня, мне трудно было даже представить себе, что такое возможно. Я пытался объяснить им, что мой труд носит глубоко личный и интимный характер и никогда не предназначался для печати. Да и не годится задаче глупца служить основой для написания книги!

Однако мои друзья оставались непреклонны. Я ни за что не хотел принять их нелепого предложения, но они неустанно пытались переубедить меня. Их упорство объяснялось отчасти тем, что я уже раз сотрудничал с ними при работе над одним сценарием, и, полагая, что хорошо меня знают, они энергично призывали меня к новому сотрудничеству. Должен сказать, что их настойчивость внесла определенную напряженность в наши отношения, но дело все-таки не дошло до разрыва, и мои друзья в конечном итоге уговорили меня еще раз обсудить этот вопрос.

В последующие недели они изо дня в день запальчиво доказывали мне, какую помощь сможет оказать эта книга тысячам людей, которые, подобно им самим, в одиночку и с большим трудом пытаются извлечь сущность нагвализма из книг Кастанеды. Я же, со своей стороны, напоминал им о противоречиях знания и разъяснял, что сама по себе публикация моих записей нисколько не будет способствовать делу познания. Кроме того, я пытался им втолковать, что, если даже мои записи будут напечатаны, тот глубинный процесс, на который направлялись самые сокровенные мои усилия, будет омрачен сумятицей первого внимания, которая неизбежно сопровождает публикации подобного рода.

Я имел уже некоторый опыт общения с издательскими кругами и знал, о чем говорю, Я просто не представлял себе, как примирить мою задачу глупца с деланиями контрактов, издателей, рекламных кампаний и денег. В глубине души я сознавал, что не хочу иметь к атому никакого отношения, не говоря уже о внимании общественности, которое неизбежно будет привлечено ко мне публикацией книги. Я недвусмысленно дал понять, что намерен держать свою задачу глупца в тайне.

Но мои друзья ответили на это целым рядом аргументов, имевших впоследствии решающее значение. Они намекали мне, что каталог можно издать анонимно, чтобы никто никогда не узнал, кто я такой. Они доказывали, что это избавит меня от озабоченности первого внимания и позволит сберечь свою тайну. Они также напомнили мне, что, если даже мне не нужны деньги, я смогу перечислите свою долю гонорара в счет пособий нуждающимся.

Я все еще но инерции отказывался, когда друзья предложили мне свои услуги по переписке всех моих рукописей и компьютерному набору текста для дальнейшей распечатки. К тому времени они уже подготовили к печати немало книг самого разного рода и потому с готовностью брались за эту колоссальную работу. Из нашего общения я знал, что такая задача им по плечу, и на этот раз не смог предъявить никаких разумных возражений.

Единственным камнем преткновения для меня оставался вопрос интуиции; я не знал, соответствует ли публикация каталога моему радостному пути. Одна часть моего существа противилась тому, чтобы решение задачи глупца приняло столь неожиданный для меня оборот. Но я на личном опыте знал, что ни один человек не в состоянии постичь планы силы.

И вот я смиренно повернулся на юг в поисках ответа на свои вопросы. И тогда я понял, что появление данной книги предопределено судьбой, даже если ее делание окажется всего лишь упражнением сталкинга для индивидов, вовлеченных в процесс публикации. Как только мои интуитивные сомнения разрешились, я взглянул на этот проект совсем другими глазами, и меня охватил новый подъем.

Начиная с этого момента я стал оценивать данную книгу глубоко положительно и пришел к выводу, что она явится вполне ценным вкладом в сокровищницу человеческого духа. Мой изменившийся взгляд на вещи расчистил путь издательской инициативе, и с наступлением 1992 г. мы начали сообща готовить к печати книгу под названием "Обещание силы".

 

ОБЕЩАНИЕ

Я выбрал такое название для своей книги потому, что оно, на мой взгляд, в сжатой форме выражает человеческие надежды и устремления, а также магическую реализацию обещания, которое сила дает каждому из нас как светящемуся существу.

Обещание силы всегда исполняется.
Тень птицы свободы скользит
По ни о чем не подозревающему плечу,
А воин ставит на силу.

Сила дает обещание отдыхающему воину.
Все предметы являются отдыхающему воину,
И все предметы обращаются в ничто для ждущего воина.
Обещание силы всегда исполняется.

Хотя я и решился в конце концов реализовать этот проект, но принимал самое минимальное участие в его осуществлении. Фактическими создателями этой книги явились мои друзья-художники, которые привели в порядок и перепечатали целый ворох рукописных заметок и справок, накопившихся за все время моей работы. Больше года трудились они над первым полным черновиком моего справочного каталога к диалогу толтекских воинов.

Переписывая и редактируя его, мои друзья попутно занялись поисками подходящего литературного агента, который мог бы представлять данный проект. Должен признаться, мне не очень-то верилось, что кто-то сможет заинтересоваться подобной рукописью. И поэтому я чрезвычайно удивился, когда уже через несколько недель друзья сообщили мне потрясающие новости.

Им удалось разыскать и заручиться поддержкой одного очень солидного литературного агента, проявившего живейший интерес к делу; мало того, этот человек оказался лично знаком с Карлосом Кастанедой и даже участвовал в переговорах об авторских правах на первые его книги. Я счел этот факт очень хорошим предзнаменованием и окончательно уверился в том, что появление "Обещания силы" было предопределено.

Мои друзья все свободное время посвящали работе над первым черновиком нашей рукописи, беря за основу принцип организации материала, который я использовал при составлении исходного каталога. Нужно отметить, что этот черновик изобиловал прямыми цитатами из различных произведений Карлоса. Когда работа была завершена, результат привел всех нас в восторг, и мы поскорее отослали текст нашему агенту. Рукопись ему очень понравилась, но вместе с тем он высказал ряд серьезных замечаний, заставивших нас призадуматься.

В первую очередь, наш агент был глубоко обеспокоен правовым вопросом, касающимся т. н. "законного использования". Он сообщил нам, что по условиям издательских соглашений не допускается публикация книг с таким количеством прямых цитат из ранее напечатанных произведений. Все права на эти цитаты принадлежат их автору (в данном случае, Карлосу Кастанеде), и, следовательно, нет никакой возможности издать подобную книгу без согласия самого Карлоса.

Я не на шутку обеспокоился столь неожиданным поворотом событий, однако друзья мои ничуть не расстроились. Им уже доводилось решать такого рода проблемы, и поэтому они сразу сказали, что у нас есть два пути. Первый; связаться с самим Карлосом и добиться у него разрешения на использование цитат из его книг. Второй: полностью перестроить нашу рукопись.

Для начала мы решили проработать первый вариант. Мы условились, что в случае, если Карлос, просмотрев рукопись, останется ею неудовлетворен, мы беспрекословно подчинимся его воле. То есть попытаемся устранить те недостатки, на которые он укажет, или же, если Карлос сам нас об этом попросит, полностью откажемся от проекта.

Наш агент немедленно связался с личным литературным посредником Карлоса, чтобы обсудить этот вопрос. И все же молодой человек из Toltec Artists не смог нас ничем обнадежить. Он сказал, что учение дона Хуана можно постичь только из контекста самих кастанедовских книг. Он также ясно дал понять, что к Карлосу уже много раз обращались различные авторы, намеревавшиеся написать комментарий к его трудам, но ни один из них не получил позволения использовать в своих книгах пространные цитаты из его творений.

В ответ на это наш агент принялся объяснять, что "Обещание силы" не является неким суррогатом подлинника, а служит скорее чем-то вроде алфавитного указателя слов и изречений и отослал образец текста кастанедовскому посреднику, с тем чтобы он прочитал его и представил на суд самого Карлоса.

В ожидании ответа мы решили выяснить, насколько реальной является вторая перспектива. Мы беседовали о том, каким образом следует переделать рукопись, чтобы она не вызвала нареканий юристов. Поначалу ни один из возможных путей не вызывал у меня энтузиазма.

Больше всего меня беспокоила исходная цель составления каталога. Я не представлял себе, как смогу обойтись без огромного числа прямых цитат. Ведь смысл проекта в том и заключался, чтобы как можно глубже проникнуть в сущность диалога воинов, а глубина такого проникновения напрямую зависела от возможности процитировать как можно больше отрывков. И на этот раз мои друзья опять подсказали реальное решение проблемы.

Я долго советовался с ними о том, каким образом сохранить сущность исходного каталога при условии отказа от использования пространных цитат. В результате долгих размышлений и интуитивных прозрений я наконец понял, что подобная переделка возможна, но для этого необходимо будет переработать всю рукопись от начала до конца.

Когда я осознал, сколько месяцев, а возможно и лет, уйдет на переделку каталога, у меня опустились руки. Задача настолько усложнилась, что мне стало уже почти безразлично, будет каталог когда-нибудь издан или нет.

Между тем мои друзья оставались непреклонны в своем искреннем стремлении опубликовать рукопись. Они неоднократно повторяли мне, что вложили всю душу в этот проект и не откажутся от него до тех пор, пока добросовестно не испробуют все имеющиеся возможности. Они также пообещали мне, что с удовольствием возьмут на себя громадную работу по переделке рукописи.

В ожидании ответа от Карлоса мы продолжали обсуждать возможные варианты переработки текста. Спустя полгода, так и не получив никакого ответа, мы согласились с тем, что глупо было бы ждать как положительной, так и отрицательной реакции со стороны мистера Кастанеды. Нам показалось маловероятным, что Карлос вообще хотя бы раз взглянул на нашу работу.

Такой поворот событий вынудил нас принять окончательное решение относительно "Обещания силы". Оценив создавшуюся ситуацию, мы укрепились в своей вере в дух нашего проекта и решили, что работу над ним все-таки стоит продолжить.

Затем мы приступили собственно к переделке книги, отталкиваясь при этом от тех дискуссий, которые мы все время вели. Вскоре неуловимый мистер Кастанеда снова дал о себе знать, но это было совсем не то, на что мы надеялись. Карлос не стал связываться с нами лично и высказывать свои соображения по поводу "Обещания силы"; просто после шести лет молчания он опубликовал новую книгу под названием "Искусство сновидений".

Все мы с огромным интересом прочли это новое творение и в итоге пришли к выводу, что теперь, как никогда ранее, заинтересованы в публикации "Обещания силы". Мы сошлись на том, что необходимо внести в уже существующий каталог все справки, касающиеся "Искусства сновидений", чтобы рукопись в своем окончательном виде охватила все девять кастанедовских книг.

Так обстоят дела в настоящий момент, когда я закапчиваю это введение к "Обещанию силы". Я привел в порядок все уточнения и дополнения к моему каталогу и снабдил их своими личными размышлениями о пути воина. Сейчас рукопись проходит редактирование и окончательную сверку, работа будет завершена в считанные месяцы.

Я оставляю эту вводную часть своим друзьям, поскольку сам очень скоро уеду отсюда и никогда больше не вернусь. Они прочтут ее только тогда, когда меня уже здесь не будет, и поэтому я не знаю, будут ли когда-нибудь опубликованы это введение и сопровождающая его рукопись.

В любом случае, мне хочется выразить глубокую признательность своим друзьям за их усердие и за их внимание к моей скромной особе. Отныне этот проект по праву принадлежит им, и что бы в дальнейшем ни случилось с рукописью, они вольны распорядиться ею, как им заблагорассудится. Моя работа над "Обещанием силы" (и вдохновившим ее каталогом) завершена. А сами подробности этой сказки глупца переросли в воспоминание о движении силы.

Отныне все находится в руках отдыхающих воинов.

 

ЧАСТЬ 2

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПУТИ ВОИНА

ВОИН И ОБЕЩАНИЕ

ОБЕЩАНИЕ СИЛЫ

КЛЯТВА ОТДЫХАЮЩЕГО ВОИНА

СТО МЫСЛЕЙ О ЖИЗНИ ВОИНА

ТАЙНА СВЕТЯЩИХСЯ СУЩЕСТВ

ПРОБЛЕМА УМА

ПРОБЛЕМА СЕРДЦА

ПРОБЛЕМА ДУХА

ТАЙНА ВИДЯЩЕГО СОН И ВИДИМОГО ВО СНЕ

ПУТЬ ВОИНОВ К ЗНАНИЮ И СИЛЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ ВОИНОВ С СИЛОЙ

КОЛЬЦО СИЛЫ ВОИНОВ

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ

ОБЕЩАНИЕ, КОТОРОЕ ВСЕГДА ИСПОЛНЯЕТСЯ

 

ВОИН И ОБЕЩАНИЕ

В итоге прожитой жизни я осознал свое внутреннее родство с понятием "воин" в той интерпретации, которую оно получило в толтекской традиции. В этом слове, на мой взгляд, воплощается дух людей, вверивших себя намерению, актуализации и осуществлению обещания силы.

 

ОБЕЩАНИЕ СИЛЫ

Наступит день, когда все человеческие существа возвратятся
к абстрактному в состоянии полного осознания.

Это простое утверждение является обещанием силы, договором, заключенным между нами как светящимися существами и непознаваемым абстрактным. Это обещание является безмолвным отражением неизменной сущности вселенной. Оно не есть воображаемым или теоретическим соглашением, но является подтверждаемым объектом видения. Обещание силы - это непостижимый абсолют, всегда находящий осуществление во вневременном и безусловном мире силы.

Толтекские воины живут ради исполнения обещания силы; они наглядно продемонстрировали возможность чудесного возвращения к абстрактному. Но толтеки также показали нам, что достижение полного осознания скрывается под покровом противоречия; что обретение безмолвного знания находится в нашей власти, но вне контроля нашего сознания.

На их примере мы видим, что для воссоединения с силой нам необходимо пережить неразрешимое противоречие. Мы обязаны взять на себя ответственность за этот многообещающий образ жизни, и в то же время отдаться неописуемым силам, управляющим вселенной.

Ни один человек не способен до конца постичь это противоречие. Оно основывается на непостижимых планах силы и на том, как они проявляют себя в нашем мире твердых тел. В силу толтекского взгляда на вещи нам известно лишь то, что мы обязаны принять это противоречие в надежде когда-нибудь протиснуться между его полюсами, чтобы обрести себя.

Ибо фактически равновесие нашей личной творческой победы кроется в противоречивых аспектах нашего бытия. Свобода ждет нас в равновесии истинной пары независимо от условностей, характеризующих нашу жизнь; при этом каждый из нас пребывает уравновешенным для того, чтобы исполнилось обещание, которое сила всегда исполняет.

Это необъяснимое положение вещей является преамбулой к магическому событию в жизни воина. В результате некоего процесса, не зависящего от разума и воли, некоторые мужчины и женщины поддаются на уловку (или приглашение) духа и стремятся к исполнению обещания, которое дала им сила. Эти люди поступают так не по своей воле и не могут по своей прихоти вернуться к силе. Они - рекруты третьего внимания, завербованные таинственными предзнаменованиями намерения.

Эти мужчины и женщины являются истинными воинами в толтекском понимании этого слова, то есть неумышленно действующими индивидами, которые однажды проснутся и обнаружат, что целиком вверили себя намерению, актуализации и реализации обещания силы в настоящий момент. Эти воины не избирали свой путь сознательно; путь воина сам открылся перед ними благодаря непостижимому стечению обстоятельств, уникальному в каждом отдельном случае.

Люди, практикующие учение дона Хуана, называют воином всякого, кто находится в непосредственном контакте с духом. Эта явная связь с намерением основывается на том, что воины изменили исходную посылку своего восприятия: если раньше они отталкивались от физической твердости и рациональности, то теперь их взгляд на вещи основывается на неизменном абстрактном.

Это простое смещение акцента является ключом от магической двери, ведущей к силе; новым взглядом, способствующим осознанию энергетического абсолюта и активному общению возможностей, скрытых в нас самих. Этот свежий взгляд на вселенную является маяком нагвализма, минимальным шансом, который предоставляется человечеству для осознания грандиозных сетей обещания силы.

Нет сомнения, что в сумятице современного мира большинство людей не в силах разглядеть таинственное царство намерения и обещание, которое сила всегда выполняет. Вследствие предрассудков первого внимания они целиком сосредоточиваются на единственном привычном выражении абстрактного, которое становится неспособным признать, а тем более реализовать их невообразимый потенциал. Они пребывают в неведении, и восприятие их ограничено рамками того мира, который они сами создали, - мира твердых тел и взаимодействующих обстоятельств.

Всеуничтожающее самопоглощение человека заставляет его растрачивать свою природную энергию до такой степени, что он уже не обращает внимания на указания силы, не отражающиеся в зеркале его саморефлексии. Обещание самых магических возможностей маячит перед ним каждый день, но он настолько погружен в собственную саморефлексию, что просто не замечает его.

Совсем не так поступают толтекские воины. Мы вверяем себя реализации обещания силы, собирая воедино свои энергетические ресурсы и объявляя войну той части своего существа, которая лишает нас силы. Мы бережем собственные силы и собираем все свое мужество для того, чтобы выбраться из туннелей саморефлексии на простор таинственного мира неизвестного и непознаваемого.

Тем самым мы настолько расширяем поле своего видения, что включаем в него вещи, находящиеся за пределами наших обусловленных предположений и ожиданий. Мы учимся избавляться от вещей, делающих нас пленниками этого мира твердых тел, и вместо этого открываемся магии обещания силы.

Эта рукопись готовилась в печать с явным намерением склонить читателей к битве воина, дарующей силу, поскольку жизнь воина является главной осью многостворчатых дверей, ведущих к обещанию силы.

На оставшихся страницах данного раздела помещен ряд моих собственных размышлений о жизни воина. Эти мысли почерпнуты из моего личного опыта и опыта людей, показавших мне тоналъ и нагвалъ.

 

КЛЯТВА ОТДЫХАЮЩЕГО ВОИНА

Сновидения побудили меня сосредоточить свое внимание в этой книге на двух специфических проблемах. Одной их них является обещание силы, другой - жизнь воина.

Обещание силы - это обещание, которое сила всегда выполняет, это обещание возвращения к абстрактному в состоянии полного осознания.

Жизнь воина - это главная ось силы, на которой изначально держится дверь к неизменному. Это универсальный и многообещающий путь, являющий нашему взору чудо наших неограниченных возможностей.

Путь к знанию объединяет в себе жизнь воина и обещание силы в ходе поиска того, что толтеки зовут безупречностью.

Безупречностью называется наиболее эффективное использование нашей энергии. Следовательно, безупречным можно считать человека, научившегося направлять и сохранять свои энергетические ресурсы наиболее стратегическим из возможных способом.

Сновидение подсказало мне отождествить толтекское понятие безупречности с термином отдых. Поэтому слова безупречность и отдых употребляются в этой книге как синонимы; то есть безупречный воин - это отдыхающий воин.

Несколько лет назад мои учителя помогли мне открыть для себя Клятву отдыхающего воина. Если повторять эти простые стихи как можно чаще, они станут служить весомым напоминанием о том, как соотносится отдых (или безупречность воина) с реализацией обещания силы.

 

КЛЯТВА ОТДЫХАЮЩЕГО ВОИНА

Обещание силы
всегда исполняется.

Сила дает обещание
отдыхающему воину.

Все вещи являются
отдыхающему воину.

******

Я отдыхающий воин.
Я безупречный воин.

Я отдыхающий воин.
Я воин, получивший возможность.

Я отдыхающий воин.
Я воин, приверженный действию.

Я отдыхающий воин.
Я научился себя защищать.

Я отдыхающий воин.
Я научился себя питать.

Я отдыхающий воин.
Я научился себя любить.

***

Я отдыхающий воин.
Я дышу глубоко.

Я отдыхающий воин.
Я вижу ясно.

Я отдыхающий воин.
Я выбираю верно.

***

Я отдыхающий воин.
Я научился сохранять свою энергию.

Я отдыхающий воин.
Я научился входить в контакт со своей силой.

Я отдыхающий воин.
Я научился направлять свою жизнь своей интуицией и намерением.

***

Я отдыхающий воин.
Я совмещаю в себе трезвость и отрешенность.

Я отдыхающий воин.
Я разбил зеркало своей саморефлексии.

Я отдыхающий воин.
Я изменил свою внешность.

***

Я отдыхающий воин.
Я приготовился к сновидению.

Я отдыхающий воин.
Я с радостью и с охотой следую по своему пути с сердцем.

Я отдыхающий воин.
Я нашел покой в своей творческой победе, победе без славы и без наград.

***

Я отдыхающий воин.
Я научился кроткому искусству предоставления свободы.

Я отдыхающий воин.
Я узнал, что ничто не заменит отдых.

Я отдыхающий воин.
Я узнал, что отдых - ключ к неограниченным возможностям.

*****

Все вещи являются
отдыхающему воину
.

И все вещи обратятся в ничто для ждущего воина.

Обещание силы всегда исполняется.

 

СТО МЫСЛЕЙ О ЖИЗНИ ВОИНА

Нижеследующие заметки - это размышления о том, как воин воспринимает мир. Некоторые из них - итоги моего личного опыта; другие были подсказаны моими учителями.

АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: В поисках ответа на свои вопросы воины не полагаются на аналитическое мышление, ибо знают, сколь незначительны мы в сравнении с силами, не поддающимися нашему анализу.

БДИТЕЛЬНОСТЬ: Воинская бдительность основана на знании о том, что каждый из воинов одновременно является и "хищником", и "добычей". Выслеживая самих себя и вызовы своего мира, воины должны все время помнить о том, что существуют силы, способные наголову разбить их в мгновение ока, если они хоть на миг утратят бдительность.

БЕЗУПРЕЧНОСТЬ: Воины знают, что безупречность - это все, поскольку без нее невозможно обратное путешествие.

БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: Воин должен научиться развивать в себе беспристрастность, которая превращает нас из реагирующих объектов мира обстоятельств в проактивные существа мира силы.

БИОГРАФИЯ: Биография воина - это хроника перемещений силы; и больше ему нечего сказать.

БИТВА: Битва воина - это не борьба с некими личностями или обстоятельствами. Это война с собственным "я", отнимающим силу у каждого из нас.

БЛАГОДАРНОСТЬ: Благодарность воинов не является их личной реакцией на какие-либо благодеяния. Воины благодарны лишь за возможность сделать безупречную ставку на силу.

БЛАГОСКЛОННОСТЬ: Благосклонность воинов проистекает непосредственно из силы и только из силы. В противном случае их благосклонные жесты были бы всего лишь актами бессмысленного самоиндульгирования.

БОГАТСТВО: Богатство воинов не измеряется обыкновенным имуществом - оно состоит из необыкновенной энергии, которую воины накопили для себя.

ВДОХНОВЕНИЕ: Вдохновение - это голос нагваля, шепчущий воину на ухо. Вдохновение раскрывает воинам планы силы.

ВИДЕНИЕ: Видение воинов проясняется лишь в том случае, если воин учится не смотреть.

ВМЕШАТЕЛЬСТВО: Воины ни во что не вмешиваются, хотя сила соблазняет их сделать это. Воины ждут своего знака и отвечают на проявления духа. Когда же воины действуют - это не является вмешательством в понимании обычных людей. Воины не претендуют на знание о наилучшем: они остаются смиренными перед лицом непостижимой силы.

ВНИМАНИЕ: Внимание определяет границы повседневного мира. Воины учитывают этот факт даже в том случае, если занимаются расширением себя внутри этих границ.

ВОЗМОЖНОСТИ: Воины переопределяют сферу человеческих возможностей. Они знают - и не сомневаются в том, что человек не имеет пределов.

ВОИНСКАЯ СИЛА: Личная сила воина проистекает непосредственно из его безупречной связи с намерением, а не из якобы благоприятствующих ему обстоятельств первого внимания.

ВОСПРИЯТИЕ: Прежде всего, воины - это воспринимающие существа.

ВОСХИЩЕНИЕ: Жизнь воинов наполнена восхищением. Со священным трепетом взирают они на свои собственные колеблющиеся возможности.

ВЫБОР: Выбор воинов прост. Воины выбирают безупречность и свободу.

ВЫДЕРЖКА: Воинская выдержка проистекает из смирения перед лицом силы и ясного восприятия необходимости постоянного сталкинга самих себя.

ВЫЗОВ: Величайший вызов воинов - это безупречная ставка на силу.

ГОРДОСТЬ: Воины текучи и свободны. Воины отбросили свою фальшивую гордость и вместе с ней весь прочий хлам, который тянул их вниз.

ДЕЙСТВИЯ: Действия воинов ясны и решительны, ибо, едва лишь совершив действие, они должны быть готовы действовать снова.

ДЕЛА: Воины знают, что никаких важных дел не существует: есть только бесконечная серия случайностей, позволяющих им практиковаться в безупречности.

ДИСЦИПЛИНА: Дисциплина воинов текуча и свободна; она столь же непредсказуема, как непредсказуема тематика силы. Воины знают, что ни жесткость человеческого "я", ни все его придуманные распорядки не заменят им безупречности.

ДОБРОТА: Добрые дела воинов свободны от эмоций и анализа. Совершая добрые дела, воины выказывают свое уважение к непостижимым планам абстрактного.

ДУХ: Воины ждут толчка духа; когда же он случится, воины применяют все свои наилучшие способности, чтобы безупречно ответить ему.

ЖЕСТОКОСТЬ: Жестокость воинов незаметна для окружающих, ибо вся она сосредоточена на борьбе за сокращение собственной важности.

ЖИЗНЬ: Жизнь воинов - день во времени, в соответствии с планом силы.

ЗАЩИТА: Воинам не нужна защита, ибо вокруг светящегося существа нет ничего такого, что следовало бы защищать.

ЗНАКИ: Сила проявляет себя на каждом шагу, с одинаковой настойчивостью открываясь каждому человеку. Но только воины настроены на волну наставлений намерения.

ЗНАНИЕ: Знание приходит к воинам безмолвно, помимо сознательных манипуляций. Оно омывает их, как волна, а затем откатывается прочь.

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ: Люди не имеют иного выбора, кроме собственной инвентаризации; воины не имеют иного выбора, кроме отказа от этой инвентаризации.

ИСТИНА: Истина воинов универсальна и постоянна. Воины видят ее повсюду и во всем.

ИСТОРИИ: В историях воинов - речь не о людях, местах и событиях. Истории воинов - это абстрактные сказки о силе.

КОЛЬЦА СИЛЫ: Есть два кольца силы, сосуществующих в вечности. Воины вновь открывают самих себя, наводя мосты через пропасть между ними.

КОМФОРТ: Комфорт для воинов - знать, что только безупречность имеет значение.

КОНТРОЛЬ: Воины никогда не позволяют собственной безупречности породить в них чувство "полного контроля над ситуацией". Даже добившись некоторых успехов в выслеживании самого себя, воин не забывает, что сила выслеживает его самыми невообразимыми и непредсказуемыми способами.

ЛЕГКОСТЬ: Легкость воинов - прямой результат их текучей природы. Воины не обременены тяжестью саморефлексии.

ЛЮБОВЬ: Для воинов любовь - это мост между противоположностями; она не может служить оправданием для самоиндульгирующего поведения.

МАГИЯ: Магия воинов - это блеск незапятнанного зеркала. Воины изгнали из своей души все сомнения и открылись, чтобы в них отразилось великолепие силы.

МАСТЕРСТВО: Воины не задумываются о собственном мастерстве и достижениях. Такие мысли - мелкое индульгирование, унижающее безупречную жизнь.

МЕЛКИЕ ТИРАНЫ: Воины благодарны всем своим мелким тиранам - проводникам, которые указывают воинам, как найти покой в самом сердце хаоса.

МУЖЕСТВО: Мужество воина должно быть сосредоточено на борьбе за дифференцированное восприятие вещей. Воины - сталкиваются с пугающей задачей: сменить уютный мир твердых тел на жуткую пустоту абстрактной тайны, не поддающейся никаким рассчетам.

НАВЯЗЧИВЫЕ ИДЕИ: У воинов не бывает навязчивых идей. Воины изучили благородное искусство предоставления свободы и позволяют всему незначительному проходить мимо.

НАМЕРЕНИЕ: Всю свою жизнь воины очищают связующее звено с намерением и готовятся возвратиться в абстрактное.

НЕОЖИДАННОСТЬ: Воины всегда готовы к неожиданностям, поскольку знают, что планы духа превосходят нашу прозорливость.

НЕПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ: Непочтительность воинов проистекает из способности к ясному видению мира. Воины не поклоняются вещам, которые высасывают из них энергию.

ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: Объективная реальность воинов основана на их таинственном путешествии с силой. Воины превращают в реальность все вокруг, поскольку видят, что все вокруг - одно и то же.

ОБЪЯСНЕНИЕ; Объяснения воинов - как пыль на ветру. Воины знают, что, произнеся их вслух, нельзя никого ничему научить. Можно лишь задохнуться в несоответствии собственных слов и понять, что сущность наших знаний находится за пределами объяснений.

ОЖИДАНИЯ: Чего бы воин ни ожидал, сила никогда не откроет ему своих планов преждевременно.

ОСОЗНАНИЕ: Осознание воина расширяется постоянно, не благодаря его сознательному выбору, а потому, что таков план силы.

ОТКРЫТОСТЬ: Открытость - состояние души воина; она является первой предпосылкой для расширения сознания.

ПАМЯТЬ: Память воина - это вспоминание мага, оживление действительных событий с помощью манипулирования точкой сборки.

ПЕРВОЕ ВНИМАНИЕ: Воины знают, что деспоты первого внимания подобны напуганным детям, которых поставили во главе королевства; эти деспоты только и знают, что индульгаровать в <


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.