Проблемы уголовно-исполнительного производства — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Проблемы уголовно-исполнительного производства

2019-09-17 105
Проблемы уголовно-исполнительного производства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

 

Юридический факультет

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан юридического факультета

кандидат юридических наук, доцент

 

_______________В.И. Цыганов

 

«28» июня 2018 г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

 

Проблемы уголовно-исполнительного производства

 

Уровень высшего образования

Магистратура

Направление подготовки

Юриспруденция»

Направленность образовательной программы

«Уголовно-правовое обеспечение национальной безопасности»

Квалификация (степень) выпускника

 магистр

Форма обучения

Очная, заочная

 

Нижний Новгород

2018

 1. Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

 

Дисциплина (модуль) «Проблемы уголовно-исполнительного производства» относится к вариативной части профессионального цикла в качестве дисциплины по выбору; преподается на 1 курсе (1 семестр) студентам, обучающимся на дневной и заочной форме обучения. При освоении данной дисциплины обучающиеся должны обладать знаниями в области конституционного права, уголовного права, уголовно-исполнительного права, уголовно-процессуального права, административного права.

Целями освоения дисциплины являются

углубленное изучение законодательства, регламентирующего порядок и условия исполнения и отбывания уголовных видов наказаний; проблемных вопросов, связанных с основными средствами исправления осужденных, их правовым положением, исполнением и отбыванием уголовных наказаний разных видов, освобождением осужденных от отбывания наказания и контролем за ними, и путей их решения; формирование у обучающихся навыков и умений толкования и применения уголовно-исполнительного законодательства.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
ОК-1   способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. Этап начальный У1 (ОК-1) Уметь анализировать основные направления развития теоретико-правовой мысли и актуальные проблемы правотворчества, правоприменения и правоохранительной деятельности, давать реальную оценку современной государственно-правовой действительности и применять теоретические знания в процессе осмысления перспектив развития правовой системы общества и профессионального правосознания З1 (ОК-1) Знать основы правового регулирования общественных отношений В1 (ОК-1) Владеть навыками самостоятельных правовых исследований, основными источниками теоретико-правовой мысли
ПК-2   способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. Этап начальный У2 (ПК-2) Уметь применять полученные знания при работе с нормативными правовыми актами в конкретных сферах юридической деятельности, реализации норм уголовно-исполнительного права в профессиональной деятельности З2 (ПК-2) Знать способы применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности, реализации норм уголовно-исполнительного права в профессиональной деятельности В2 (ПК-2) Владеть методикой применения нормативно-правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности, реализации норм уголовно-исполнительного права в профессиональной деятельности
ПК-7   способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты. Этап начальный У7 (ПК-7) Уметь применять полученные знания для толкования нормативных правовых актов З7 (ПК-7) Знать способы толкования нормативных правовых актов В7 (ПК-7) Владеть методикой толкования нормативных правовых актов

3. Структура и содержание дисциплины (модуля)

                               

Объем дисциплины (модуля) на очной форме обучения составляет 2 зачетные единицы, всего 72 часа, из которых 15 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (2 часа занятия лекционного типа, 12 часов занятия семинарского типа, в том числе 4 часа в интерактивной форме, 1 час мероприятия промежуточной аттестации), 57 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

Объем дисциплины (модуля) на заочной форме обучения составляет 2 зачетные единицы, всего 72 часа, из которых 19 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятия лекционного типа, 14 часов занятия семинарского типа, в том числе 6 часов в интерактивной форме, 1 час мероприятия промежуточной аттестации), 49 часов составляет самостоятельная работа обучающегося, 4 часа – контроль.

 

 

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),

 

форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Всего

(часы)

В том числе

Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них

Самостоятельная работа обучающегося, часы

 

 Занятия

лекционного

 типа

 Занятия

семинарского

типа

 

Консультации

Всего

Очная Заочная Очная Заочная Очная

Заочная

Очная Заочная Очная Заочная Очная

Заочная

Тема 1. Основные средства исправления осужденных. Правовое положение осужденных. Наказания, не связанные с изоляцией осужденного от общества: порядок и условия исполнения и отбывания, проблемные вопросы 36 34 1 2   6 2*

7

3*

    7 9 29

25

Тема 2. Наказания в виде ареста и лишения свободы: порядок и условия исполнения и отбывания, проблемные вопросы. Освобождение осужденных от отбывания наказания и контроль за ними. 35 33 1 2 6 2*

7

3*

    7 9 28

24

В т.ч. текущий контроль         1

1

         

 

Промежуточная аттестация – зачет (контроль- 4 часа для заочной формы)

           

 

       

 

 
                             

*-количество часов в интерактивной форме

 

Содержание дисциплины (модуля)

Тема 1. Основные средства исправления осужденных. Правовое положение осужденных. Наказания, не связанные с изоляцией осужденного от общества: порядок и условия исполнения и отбывания, проблемные вопросы

Основные средства исправления осужденных, проблемы законодательного регулирования и применения.

Социально-правовое положение и понятие правового положе­ния (правового статуса) осужденных. Правовой статус гражданина как основа правового положения осужденных.

Содержание правового положения осужденных. Права, законные интересы и обязанности осужденных, их поня­тие и социально-правовая характеристика.

Закрепление правового положения осужденных, в законодательстве. Установление в законодательстве общих принципов определения правового статуса осужденных. Сохранение гражданства и общегражданских прав осужденных. Уголовное, уго­ловно-исполнительное и иное федеральное законодательство как ис­точник ограничений прав и свобод гражданина, осужденного к уго­ловному наказанию.

Закрепление специальных и общегражданских обязанностей осужденных.

Особенности определения правового положения осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства.

Основные права и обязанности осужденных. Критерии отнесения прав и обязанностей осужденных к основным. Содержание основных прав и обязанностей осужденных, их регламентация в законодательстве и краткая характеристика.

Особенности исполнения наказаний, не связанных с обяза­тельной трудовой деятельностью, - штрафа, лишением права зани­мать определенные должности или заниматься определенной дея­тельностью, лишения специального, воин­ского или почетного звания, классного чина и государственных на­град.

Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа. Доб­ровольная уплата штрафа, рассрочка уплаты штрафа и ее основания. Принудительное исполнение штрафа. Права судебного исполнителя. Перечень имущества, не подлежащего конфискации при принудительном исполнении штрафа. Замена штрафа при невозможности его уплаты и в случае злостного уклонения от его уплаты.

Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься опреде­ленной деятельностью. Органы, исполняющие данное наказание. Обязанности органов, правомочных аннулировать разрешение на за­нятие определенной деятельностью. Обязанности администрации организаций, в которых работают осужденные. Исчисление срока лишения права занимать определенной деятельностью. Обязанности осужденного к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Ответственность за неисполнение приговора суда о лишении права занимать определен­ные должности или заниматься определенной деятельностью.

Сущность наказания в виде обязательных работ. Содержание обязательных работ по уголовному законодательству России, круг лиц, к которым они применяются.

Порядок исполнения и отбывания обязательных работ. Уго­ловно-исполнительные инспекции — орган, исполняющий наказание в виде обязательных работ, их компетенция.

Администрация объекта, использующего труд осужденных к обязательным работам. Ее права и обязанности.

Правовой статус осужденных, отбывающих наказание в виде обязательных работ. Условия отбывания обязательных работ. Ответ­ственность осужденных к обязательным работам за нарушение по­рядка и условий отбывания наказания.

Сущность наказания в виде исправительных работ. Порядок исполнения этого наказания.

Обязанности администрации организаций, в которых работа­ют осужденные к исправительным работам. Порядок производства удержаний из заработной платы осужденных.

Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания исправительных работ и за злостное уклонение от их от­бывания.

Ограничение свободы как вид уголовного наказания: условия назначения, сроки. Сущность ограничения свободы и его социаль­но-правовое назначение.

Надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы.

Тема 2. Наказания в виде ареста и лишения свободы: порядок и условия исполнения и отбывания, проблемные вопросы. Освобождение осужденных от отбывания наказания и контроль за ними

Арест как вид уголовного наказания и основные его признаки. Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста. Особенно­сти применения к осужденным к аресту средств исправления.

Исполнение наказания в исправительных колониях общего режима и его правовое регулирование. Лица, отбывающие наказа­ние в исправительных колониях общего режима, как объект испра­вительного воздействия. Условия отбывания лишения свободы в ис­правительных колониях общего режима. Пребывание осужденного в обычных, облегченных и строгих условиях, возможности измене­ния условий содержания в лучшую или худшую сторону.

Исполнение наказания в исправительных колониях строгого режима и его правовое регулирование. Лица, отбывающие наказа­ние в исправительных колониях строгого режима, как объект исправительного воздействия. Условия отбывания лишения свободы в исправительных колониях строгого режима. Пребывание осужден­ных в обычных, облегченных и строгих условиях, изменение усло­вий содержания в лучшую или худшую сторону.

Исполнение наказания в исправительных колониях особого режима и его правовое регулирование. Лица, отбывающие наказа­ние в исправительных колониях особого режима, как объект испра­вительного воздействия. Условия отбывания лишения свободы в ис­правительных колониях особого режима. Пребывание осужденных в обыч­ных, облегченных и строгих условиях, изменение условий содер­жания в лучшую или худшую сторону.

Особенности исполнения наказания в исправительных коло­ниях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.

Исполнение наказания в колониях-поселениях и его правовое регулирование. Виды колоний-поселений. Условия отбывания лишения свободы в колониях-поселениях, особенности правового статуса содержащихся в них осужденных.

Основания освобождения от отбывания наказания. Прекраще­ние отбывания наказания и порядок освобождения.

Порядок представления к досрочному освобождению от отбы­вания наказания различных категорий осужденных (военнослужа­щих, лиц, отбывающих пожизненное лишение свободы, осужден­ных, представляемых к помилованию, освобождаемых по амни­стии, условно досрочно, с заменой наказания более мягким).

Отсрочка отбывания наказания осужденным беременным женщинам и осужденным женщинам, имеющим малолетних детей. Контроль за соблюдением условий отсрочки.

Обязанности администрации учреждений, исполняющих на­казания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобож­даемых осужденных. Оказание помощи осужденным, освобождае­мым от отбывания наказания. Правовое положение лиц, отбывших наказание. Права освобождаемых осужденных на трудовое и быто­вое устройство и другие виды социальной помощи. Контроль за ли­цами, освобожденными от отбывания наказания.

Исчисление срока наказания. Документы, выдаваемые при освобождении.

Социальная адаптация лиц, освобожденных от наказания, меры по ее обеспечению.

Наблюдение за лицами, условно-досрочно освобожденными от наказания. Контроль за выполнением обязанностей, возложенных на лицо, условно-досрочно освобожденное от наказания.

 

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 40.04.01 Юриспруденция реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

 

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Видами самостоятельной работы при освоении дисциплины «Проблемы уголовно-исполнительного производства» являются: подбор и изучение литературных источников по разделам данной дисциплины; анализ нормативно-правовых и ведомственных актов, регулирующих деятельность уголовно-исполнительной системы; подготовка докладов; разбор конкретных ситуаций; изучение правоприменительной практики.

 

Задания для проведения текущего контроля студентов (планы семинарских занятий)

Тема 1. Основные средства исправления осужденных. Правовое положение осужденных. Наказания, не связанные с изоляцией осужденного от общества: порядок и условия исполнения и отбывания, проблемные вопросы.

Вопросы для подготовки:

1. Исправление осужденных: понятие и основные средства.

2. Основы правового положения осужденных.

3. Основные права осужденных.

4. Основные обязанности осужденных.

5. Обращения осужденных и порядок их рассмотрения.

6. Исполнение наказания в виде штрафа.

7. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

8. Исполнение наказания в виде обязательных работ.

9. Исполнение наказания в виде исправительных работ.

10. Исполнение наказания в виде ограничения свободы.

11. Исполнение наказания в виде принудительных работ.

12. Проблемные вопросы исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества.

Контрольные вопросы:

1. Какое средство исправления осужденных создает условия для применения других средств их исправления?

2. Какие обстоятельства учитываются при применении средств исправления осужденных?

3. Классифицируйте права и обязанности осужденных.

4. В каких случаях изменяется содержание правового положения осужденных?

5. Может ли штраф заменен лишением свободы?

6. В каких случаях уклонение от отбывания обязательных работ признается злостным?

7. Каковы особенности ответственности за неисполнение приговора суда о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью?

8. В каком размере и порядке производятся удержания из заработной платы осужденных к исправительным работам?

9. В каких случаях осужденный к ограничению свободы может изменить место своего постоянного проживания (пребывания)?

10. Каковы условия труда осужденных к принудительным работам?

Задачи

Задача 1. Иванов был осужден по ч. 2 ст. 290 УК РФ к штрафу без рассрочки выплаты с лишением права занимать определенную должность. В дальнейшем осужденный Иванов не исполнил возложенную на него обязанность по уплате штрафа в установленный УИК РФ срок, а также не исполнял требования приговора суда о лишении его права занимать определенную должность.

       Дайте правовую оценку действиям осужденного.

Задача 2. Курицын, отбывающий исправительные работы, появился на работе в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем уголовно-исполнительная инспекция предупредила его в устной форме о возможности замены исправительных работ другим видом наказания. После этого Курицын снова появился на работе в состоянии алкогольного опьянения. За повторное нарушение порядка и условий отбывания исправительных работ уголовно-исполнительная инспекция признала Курицына злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ и направила в суд представление о замене исправительных работ другим видом наказания.

Правомерны ли действия уголовно-исполнительной инспекции? Мотивируйте свое решение.

Задача 3. Осужденный к ограничению свободы Петухов отказался от использования в отношении его электронного браслета, позволяющего контролировать порядок и условия отбывания им данного вида уголовного наказания.

Какие действия должна предпринять уголовно-исполнительная инспекция?

Задача 4. Баранов был осужден к наказанию в виде лишения права занимать определенную должность. Требования приговора суда о лишении Баранова права занимать определенную должность им не исполнялись. В связи с этим уголовно-исполнительная инспекция обратилась в суд с представлением о замене назначенного Баранову наказания другим видом наказания.

Решите дело.

Задача 5. Осужденный к наказанию в виде ограничения свободы Журавлев не явился в уголовно-исполнительную инспекцию по вызову без уважительных причин для дачи письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания.

Какое решение должна принять уголовно-исполнительная инспекция?

Тема 2. Наказания в виде ареста и лишения свободы: порядок и условия исполнения и отбывания, проблемные вопросы. Освобождение осужденных от отбывания наказания и контроль за ними.

Вопросы для подготовки:

1. Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста.

2. Материально-бытовое обеспечение осужденных к аресту.

3. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным к аресту.

4. Места отбывания наказания в виде лишения свободы.

5.Изменение вида исправительного учреждения в отношении осужденных к лишению свободы.

6. Режим особых условий в исправительных учреждениях.

7. Меры безопасности в исправительных учреждениях: порядок и основания применения.

8. Привлечение к труду осужденных к лишению свободы.

9. Формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы.

10.Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы.

11. Злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания в виде лишения свободы.

12. Условия отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов.

13. Основания освобождения от отбывания наказания.

14. Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения.

15.Меры помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, и контроль за ними.

Контрольные вопросы:

1. Какие условия содержания распространяются на осужденных к аресту?

2. Каковы меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным к аресту?

3. В каких случаях может быть изменен вид исправительного учреждения в отношении осужденных к лишению свободы?

4. Какие осужденные к лишению свободы не подлежат переводу в колонию-поселение?

5. В чем состоит особенность режима особых условий в исправительных учреждениях?

6. Какие осужденные к лишению свободы привлекаются к работе по их желанию?

7. Каким образом организуется воспитательная работа с осужденными к лишению свободы?

8. Что является злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания в виде лишения свободы?

9. В отношении каких лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, устанавливается административный надзор?

10. Какие сведения должны содержаться в ходатайстве об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания?

11.В каких случаях может быть предоставлена отсрочка отбывания наказания осужденным?

12. Назовите меры помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания.

Задачи

Задача 1. Колыванов был осужден по п. «д» ч. 2 ст. 161 УК РФ к лишению свободы на срок шесть лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Ранее Колыванов был осужден по п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на срок три года условно. С письменного согласия осужденного Колыванова он решением начальника следственного изолятора был оставлен в этом изоляторе для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.

Можно ли рассматривать решение начальника следственного изолятора как законное? Мотивируйте свое решение.

Задача 2. Адвокат Сидоров прибыл в исправительную колонию с целью оказания осужденному Горбунову юридической помощи. Рабочая встреча адвоката Сидорова с осужденным Горбуновым состоялась в кабинете для встреч осужденных с адвокатами, где была установлена перегородка в виде стекла и металлической решетки. В перегородке, отделяющей место нахождения осужденного от адвоката, отсутствовал какой-либо проем, через который можно было бы передавать документы. В дальнейшем адвокат Сидоров обратился в суд с заявлением об оспаривании действий начальника исправительной колонии в связи с нарушением его права на свидание с осужденным.

Является ли обоснованным заявление адвоката об оспаривании действий начальника исправительной колонии? Каков порядок проведения свиданий адвоката с осужденным, находящимся в исправительной колонии?

Задача 3. Осужденный Седельников написал жалобу на действия администрации исправительной колонии в адрес вышестоящего органа уголовно-исполнительной системы. Администрация исправительной колонии отказала осужденному Седельникову в передаче его жалобы операторам связи для ее доставки по принадлежности. Обоснованность своего решения администрация исправительной колонии объяснила тем, что при просмотре жалобы в ней были обнаружены жаргонные слова.

Является ли законным решение администрации исправительной колонии?

Задача 4. Уполномоченный по защите прав предпринимателей потребовал немедленно пропустить его в исправительную колонию для встречи с осужденным Степановым, подавшим жалобу на действия администрации исправительной колонии. Осужденный Степанов отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 187 УК РФ.

Обоснованно ли требование уполномоченного по защите прав предпринимателей?

Задача 5. Во время посещения исправительной колонии общественная наблюдательная комиссия выявила нарушения прав осужденных, водворенных в штрафной изолятор.

Как должна поступить общественная наблюдательная комиссия?

Задача 6. Осужденный к лишению свободы Хомяков, являющийся инвалидом третьей группы, за отказ от работы был признан решением начальника исправительной колонии злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с последующим наложением на него взыскания в виде выговора.

Законно ли решение начальника исправительной колонии?

Задача 7. Осужденный Бастрюков за нарушение установленного порядка отбывания наказания в виде лишения свободы был водворен в штрафной изолятор. Во время содержания осужденного Бастрюкова в штрафном изоляторе в его адрес поступила бандероль. Администрация исправительной колонии возвратила бандероль отправителю, объяснив это тем, что осужденный Бастрюков не вправе получать посылки, передачи и бандероли, поскольку он находится в штрафном изоляторе.

Законны ли действия администрации исправительной колонии?

Задача 8. Осужденный Мазурин, имеющий непогашенное взыскание в виде дисциплинарного штрафа, за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду был администрацией исправительной колонии награжден подарком.

Правомерны ли действия администрации исправительной колонии?

Задача 9. Начальник исправительной колонии, располагая информацией о том, что осужденные одного из отрядов планируют массовые беспорядки, принял решение о введении мер, связанных с режимом особых условий.

Правомерно ли решение начальника исправительной колонии?

Задача 10. При проведении обыска в помещениях, в которых проживают осужденные, сотрудниками исправительной колонии были обнаружены запрещенные вещи.

Какие действия должна предпринять администрация исправительной колонии?

Задача 11. Осужденный Свиридов приказом начальника исправительной колонии был привлечен к выполнению работ по ремонту технических средств охраны и надзора, установленных в исправительной колонии.

Является ли правомерным приказ начальника исправительной колонии?

Задача 12. Осужденный Мельников, отбывающий наказание в исправительной колонии особого режима, обратился к начальнику этой колонии с жалобой на то, что ему не предоставляется возможность получить среднее профессиональное образование.

Какое решение должно быть принято начальником исправительной колонии?

Задача 13. Осужденный Маслов отказался от выполнения работ по благоустройству территории, прилегающей к исправительной колонии. За отказ от работы начальник исправительной колонии применил к осужденному Маслову меру взыскания в виде выговора.

Правомерны ли действия начальника исправительной колонии?

Задача 14. Осужденный Кузовков обратился к начальнику исправительной колонии за помощью в бытовом и трудовом устройстве в связи с предстоящим освобождением.

Какие действия должны быть предприняты начальником исправительной колонии?

Задача 15. Осужденный Суслов подлежит освобождению от отбывания наказания вследствие отмены приговора в связи с прекращением уголовного дела.

Какие действия должны быть предприняты начальником исправительной колонии?

 

Примерные темы для рефератов

1. Средства обеспечения режима в исправительных учреждениях.

2. Основные права и обязанности осужденных.

3. Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа.

4. Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ.

5. Порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ.

6. Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы.

7. Порядок и условия исполнения наказания в виде принудительных работ.

8. Правовое положение осужденных к лишению свободы.

9. Условия отбывания наказания в виде лишения свободы.

10. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы.

11. Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы.

12. Порядок приема осужденных к лишению свободы в исправительные учреждения.

13. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания.

14. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

15. Отсрочка отбывания наказания осужденным.

Вопросы для проведения контроля по итогам освоения дисциплины (зачет)

1. Основные средства исправления осужденных.

2. Правовое положение осужденных: понятие и основы.

3. Классификация прав и обязанностей осужденных.

4. Исполнение наказания в виде обязательных работ.

5. Исполнение наказания в виде штрафа.                          

6. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

7. Исполнение наказания в виде исправительных работ.

8. Исполнение наказания в виде ограничения свободы.

9. Исполнение наказания в виде принудительных работ.

10. Места отбывания лишения свободы. Виды исправительных учреждений.

11. Порядок приема осужденных к лишению свободы в исправительные учреждения.

12. Режим в исправительных учреждениях: понятие и основные требования.

13. Режим особых условий в исправительных учреждениях.

14. Условия отбывания наказания в виде лишения свободы.

15. Труд осужденных к лишению свободы.

16. Профессиональное обучение осужденных к лишению свободы.

17. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы, ее основные формы и методы.

18.Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы. Порядок применения мер поощрения и взыскания.

19. Условия отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях общего режима.

20. Условия отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях строгого режима.

21. Условия отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях особого режима.

22. Условия отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.

23. Условия отбывания наказания в виде лишения свободы в колониях-поселениях.

24. Условия отбывания наказания в виде лишения свободы в тюрьмах.

25. Условия отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях.

26. Общая характеристика оснований освобождения от отбывания наказания.

27. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания.

28. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

29. Отсрочка отбывания наказания.

30. Помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, контроль за ними.

Типовые тестовые задания

Для оценки сформированности компетенций:

     ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

     ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

     ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты

 

     Тесты

 

1. Целями уголовно-исполнительного законодательства являются:

       1) перевоспитание осужденных и предупреждение совершения новых преступлений;

       2) исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами;

       3) определение средств исправления осужденных, оказание осужденным помощи в социальной адаптации;

       4) все перечисленное.

 

2. Основаниями исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера являются:

       1) акт помилования;

       2) приговор либо изменяющие его определение или постановление суда, вступившие в законную силу;

       3) акт об амнистии;

       4) все перечисленное.

 

3. Исправление осужденных – это:

       1) формирование у них уважительного отношения к обществу и стимулирование правопослушного поведения;

       2) перевоспитание осужденного посредством привлечения к общественно полезному труду;

       3) формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.

 

4. Основными средствами исправления осужденных являются:

       1) взыскания и поощрения;

       2) установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим);

       3) общественное воздействие;

       4) перевод осужденных из одних условий отбывания наказания в другие;

       5) общественно полезный труд;

       6) воспитательная работа;

       7) получение общего образования;

       8) профессиональное обучение;

       9) применение специальных средств к осужденным, невыполняющим законные требования администрации исправительного учреждения;

       10) все перечисленное.

 

5. Средства исправления осужденных применяются с учетом:

       1) правового положения осужденных;

       2) вида наказания;

       3) личности осужденных;

       4) характера и степени общественной опасности совершенного преступления;

       5) поведения осужденных;

       6) всего перечисленного.

 

6. Какие виды уголовных наказаний исполняют уголовно-исполнительные инспекции?

       1) штраф;

       2) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

       3) обязательные работы;

       4) исправительные работы;

       5) ограничение по военной службе;

       6) ограничение свободы;

       7) арест;

       8) принудительные работы;

       9) все перечисленные.

 

7. Какие учреждения и органы исполняют наказание в виде лишения свободы?

       1) арестные дома;

       2) воспитательные колонии;

       3) колонии-поселения;

       4) исправительные колонии;

       5) исправительные центры;

       6) лечебные исправительные учреждения;

       7) лечебные профилактические учреждения;

       8) тюрьмы;

       9) следственные изоляторы;

       10) все перечисленные.

 

8. Какие виды контроля осуществляются за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания?

       1) контроль органов государственной власти;

       2) президентский контроль;

       3) судебный контроль;

       4) ведомственный контроль;

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.205 с.