Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-07 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для восстановления
Сенсорной афазии грубой степени выраженности»
Логопеда г. Москвы
Борововой Елены Валерьевны
Письменная речь в преодолении сенсорной афазии служит основным инструментом коррекционной работы, и в этой практической тетради систематизированы задания для восстановления данного речевого дефекта грубой степени выраженности.
На начальных этапах логотерапии используются слова не только с разной слоговой структурой, но и отличающиеся по «звуковой картине» — в них отсутствуют одинаковые слоги и, по возможности, фонемы, которые могут усложнить задание и ещё больше спутать больного с грубым дефектом.
На более поздних этапах коррекционного обучения можно давать лексический материал со схожей «звуковой картиной» и более трудные для дифференциации, акустически близкие слова.
Для более прочного усвоения материала в заданиях используется в основном один и тот же набор простых частотных слов и картинок, постепенно расширяясь.
В упражнениях увеличивается количество слов, в зависимости от возможностей конкретного пациента. Работа строится по принципу «от простого к сложному».
С самого начала коррекционной работы можно приучать пациентов ставить ударения в словах, помогать услышать его, делая акцент на ударном слоге.
Письменные задания являются обязательным дополнением к общей работе при сенсорной афазии и способствуют ускорению восстановления.
Сопряжено с письменными упражнениями ведётся работа с разрезной азбукой, раскладыванием подписей к картинкам, беседы для стимуляции понимания ситуативной фразовой речи и т.д.
Многие упражнения из тетради можно использовать и в работе с пациентами с грубой сенсомоторной афазией.
|
Методические рекомендации для упражнений № 1-4.
Здесь мы даём задания на списывание разных по слоговой структуре слов. После списывания обязательно идёт «озвученное чтение». От слова можно провести к картинке стрелку, для начала работы над семантикой.
Для того чтобы больной почувствовал структуру слов, можно использовать отстукивание слогов и обозначение их, например, прерывистыми линиями, дугами. Акцентируйте внимание на разную длину слов.
Уже при простом списывании больные часто начинают находить верное или приблизительное звучание слова.
Методические рекомендации для упражнений № 5-28.
Когда списывание вашего пациента уже достаточно хорошее, можно начинать задания, в которых следует соотнести слово с определённым рисунком.
При выполнении письменных заданий, работайте устно с показом картинок по просьбе логопеда.
В заданиях 27, 28 отмечайте одинаковую двуслоговую структуру слов.
Методические рекомендации для упражнений № 29-55.
Здесь представлены задания на анализ слогового и звуко-буквенного состава слова.
В заданиях 32, 33, 34, если больной не справляется, подскажите ему первый слог, отметив его. При наличии выраженных затруднений следует использовать нумерацию слогов. Отмечайте трёхслоговую структуру слов.
При затруднениях в заданиях 35, 36, 37 так же можно подсказывать первую букву и использовать нумерацию букв.
В заданиях с 39 по 55 можно подкладывать буквы из разрезной азбуки. Если больной не справляется, помогайте ему: произносите слово, акцентируя внимание на нужный звук.
Так же можно завести отдельную тетрадку, в которой вы начертите таблицы и обозначите колонки буквами. Например, таблицы с колонками Б и П, Д и Т, З и С и т.д. Сюда вы постепенно записываете из своих упражнений различные слова, начинающиеся на эти буквы, подчёркивая первую букву, акцентируя внимание на неё.
Методические рекомендации для упражнений № 56-60.
|
Когда ваш пациент уже хорошо дифференцирует слова с различной слоговой структурой, раскладывает множество подписей к картинкам и относительно неплохо читает, мы начинаем работу по дифференциации акустически схожих слов.
После того как больной выполнит задания 56, 57, 58, усвоив акустически схожие слова, мы даём ему их в контексте фраз. Постепенно в данном упражнении можно закрывать картинки, чтобы больной ориентировался только на смысл предложения.
Методические рекомендации для упражнений № 64-72.
Здесь мы работаем над семантикой слов, накапливая обиходный пассивный словарь.
В упражнениях 64-69 можно закрывать уже написанные больным слова, попросив его вспомнить и договорить их самостоятельно. Сначала ваш пациент ориентируется на картинку, а позже – только на контекст. Усвоив фразы, можно попробовать выполнять задание на слух: логопед говорит начало фразы или задаёт вопрос (из упражнений 68,69), а больной, «чувствуя» смысл, пытается закончить предложение или ответить.
По заданиям 71-72 можно сделать разрезные карточки и работать с ними, раскладывая слова по нескольким категориям или даже сразу по всем. По мере усвоения материала можно убирать рисунки, чтобы больной ориентировался только на семантику слова.
Картинки можно обыгрывать в различных ситуациях и играх, укрепляя значение слова.
ПЕРЕПИШИТЕ СЛОВА.
р у б а ш к а
с ы р
к о л б а с а
g о м
я б л о к о
н о ж
ПЕРЕПИШИТЕ СЛОВА.
м а ш и н а
б ы к
т а р е л к а
ж у к
к о р о в а
л у к
ПЕРЕПИШИТЕ СЛОВА.
с о б а к а
м я ч
а в т о б у с
|
к о т
ч а й
с а м о л ё т
Ч а |
ПЕРЕПИШИТЕ СЛОВА.
б о т и н к и
к и т
с а п о г и
р а к
g е р е в о
ж у к
ПОДБЕРИТЕ К КАРТИНКЕ СЛОВО.
ПОСТАВЬТЕ К НЕМУ СТРЕЛКУ.
ч а ш к а
д о м
с ы р
р у б а ш к а
к о л б а с а
ч а й
ПОДБЕРИТЕ К КАРТИНКЕ СЛОВО.
ПОСТАВЬТЕ К НЕМУ СТРЕЛКУ.
я б л о к о
к о т
л у к
к о р о в а
м я ч
с о б а к а
7. ВЫБЕРИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО. НАПИШИТЕ ЕГО.
с л о н б а н а н р у б а ш к а
_________________________
g о м о ч к и к о р о в а
__________________________
в о g а р а к с о б а к а
______________________________
к р о в а т ь н о ж р у ч к а
______________________________
8. ВЫБЕРИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО. НАПИШИТЕ ЕГО.
Ч а й с а п о г и я б л о к о
_________________________
Т а р е л к а к о т с т о л
__________________________
ц в е т ы к о р о в а р у ч к а
___________________________
б о т и н к и м я ч ч а ш к а
______________________________
Н о ж н о с л о б
_________________________
С у к л у к ж у к
__________________________
М а й ч а й м я ч
___________________________
п и р с ы р м и р
______________________________
С о к т о к к о т
________________________
10. ВЫБЕРИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО. НАПИШИТЕ ЕГО.
|
к о м с о м g о м
_________________________
С о к б о к б ы к
__________________________
Л у к с у к р о т
___________________________
Л а й ч а й м а й
______________________________
ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.
с ы р р у б а ш к а
к о л б а с а g о м
я б л о к о н о ж
ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.
Я б л о к |
м я ч с о б а к а
ч а й с а м о л ё т
Ч а |
А в т о б у с к о т
ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.
Б |
б ы к м а ш и н а
л у к к о р о в а
Б о т и н к и м я ч
ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.
к и т с о б а к а
ч а й я б л о к о
р а к с а п о г и
ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.
К о т б о т и н к и
с а м о л ё т ж у к
а в т о б у с н о ж
ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.
л у к с о б а к а
с ы р т а р е л к а
р у б а ш к а ч а й
ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.
Ю б к а с ы р р у б а ш к а
р ы б а к о л б а с а g о м
ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.
|
М я с о я б л о к о н о ж
о к н о м я ч с о б а к а
ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.
У т к а ч а й б о т и н к и
О ч к и м а ш и н а к о т
Машина бык
Тарелка сыр
Яблоко мяч
Корова кот
Самолёт сыр
Тарелка лук
Ботинки нож
G ерево кит
Яблоко шар
Сапоги слон
Автобус нос
корова gуш
Тумбочка рот
ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.
ш у б а я й ц о
м я с о р ы б а
о к н о у т к а
ВПИШИТЕ НУЖНОЕ СЛОВО.
ю б к а ч а с ы
о ч к и р у к а
р ы б а у т к а
СОСТАВЬТЕ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ.
шу со _______
яй ба _______
мя цо _______
ры ка _______
ок ба _______
ут но _______
оч ка _______
юб сы _______
ча ки _______
СОСТАВЬТЕ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ.
виш ки _______
тап па _______
лам ня _______
ли ша _______
за са _______
ка яц _______
g и пор _______
то лат _______
ха ван _______
Очки часы
Юбка рука
Шуба рыба
Утка окно
СОСТАВЬТЕ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ.
______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
______________________________
_______________________________
____________________________
СОСТАВЬТЕ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ.
_______________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
______________________________
_____________________________
СОСТАВЬТЕ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ.
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_____________________________
_____________________________
_______________________________
_______________________________
СОСТАВЬТЕ СЛОВА ИЗ БУКВ.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!