Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-09-17 | 356 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Я учусь
ГОВОРИТЬ
И читать
Допущено департаментом образования
Пермской области
Рекомендовано Ученым советом
Педагогического общества России
АЛЬБОМ 3
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
Альбом 3 является составной частью комплекта пособий «Учим ребенка говорить
и читать». Работа с ним рассчитана на один период обучения и содержит системати-
зированный авторами практический материал, который поможет логопеду органи-
зовать, спланировать и провести эффективную коррекционную логопедическую ра-
боту с детьми.
Работа с альбомом поможет воспитать у детей внимание к звуковой стороне речи,
сформировать фонематическое восприятие. На всех этапах обучения предусматри-
ваются упражнения для развития связной речи ребенка: составление предложений
различных конструкций, составление рассказов с изучаемым звуком по сюжетной
картинке, по серии картинок, по опорным словам, рассказов с творческим продол-
жением.
Предлагаемые в альбоме задания и упражнения помогут детям:
—уточнить правильное произношение звуков: ф, фь, ц, й, ч, щ; познакомиться с бук-
вами: Ф, Ю, Ц, Й, Ч, Ц, Ь, Ъ;
—закрепить понятия: речь, предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный
звук (твердый, мягкий, звонкий, глухой), ударение;
—развить артикуляционную моторику и различать на слух изученные гласные и со-
гласные звуки;
—дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости,
по месту и способу образования;
—анализировать и синтезировать слоги (обратные, прямые, закрытые и со стечени-
ем согласных) и слова различного звуко-слогового состава;
—совершенствовать навыки звукового анализа при решении кроссвордов и отгады-
вании ребусов;
|
—сформировать навык чтения слогов и слогов, плавного слогового, сознательного
чтения слов, предложений, текстов;
—воспитывать внимание к изменению грамматических форм слова, способам сло-
вообразования;
—восполнить недостатки в формировании лексико-грамматического строя речи;
—развить просодическую сторону речи и психические процессы (восприятие, вни-
мание, память, мышление).
Пособия комплекта «Учим ребенка говорить и читать» помогут ребенку попасть
в удивительный мир родного языка, зажечь в ребенке огонек любознательности,
жажды новых открытий в овладении родной речью, увлекут и разовьют его любовь
к обучающим занятиям и самостоятельному чтению.
Ёжик фыркает: — ф-ф-ф! — Фь-фь-фь! |
Фокусник. |
Назови слова со звуками [ф], [ф']. Определи место звука в слове. |
Произнеси отчётливо. в букет. В. Берестов |
Назови слова. Составь их схемы: |
1. Назови |
2. Назови |
4. Кто это? Узнай по контуру. |
3. Какой вид |
Найди букву Ф. |
Фея взмахнула синим рукавом — Прочитай. |
Здесь зашифрованы названия животных и птиц. Помоги фее их расколдовать. |
Составь предложения из слов. Тётя, фабрика, на, Фаня, работает. Шофёр, садится, |
Ёжик фыркает. |
Ветер воет. |
Кафе. |
Назови слова со звуками [в], [в'], [ф], [ф']. Прочитай слоги. Дополни их до целого слова. |
Какая буква потерялась: |
Жираф. В Африке жил жираф. Однажды он сидел в кафе, пил |
Раздели слово «юла» на слоги.
Назови первый слог. Какой буквой ее обозначить? |
Юла поёт: |
Буква Ю гласная или согласная? Почему? |
Прочитай. Соотнеси слова юг юб-ка Ю-ля юн-га Ю-ра юр-та Закончи предложения. |
Как дети играют? Юле подарили красивую куклу. А Юре — кораблик. Юля |
Реши Отгадай |
Рассмотри схемы слов. Какая буква в слове пропущена? Какая буква обозначает мягкость согласного звука [р?]. |
Какая буква |
Каркуша написала слоги и слова с буквой У, а Хрюша — с буквой Ю. |
Кто что любит? Каркуша любит.... |
кашу |
Отгадай |
Скворец поёт: — Ц-ц-ц! Произнеси отчётливо. Во дворе. |
Назови слова со звуком [ц], |
Кто мамы этих детёнышей? Составь схемы слов «овца», «курица». |
Малыши заблудились. Помоги каждому малышу найти свою маму (проведи линии-дорожки). |
Образуй слова по образцу. |
много птиц |
птица |
Цыпленок увидел |
Звук [ц] всегда произносится твёрдо! |
Прочитай. Какие слова отвечают о-тёц цап-ля цирк пё-рец цйф-ра нож-ни-цы |
Цыплёнок Цып. У мамы курицы был цыплёнок. Его звали Цып. Цып — Упадёт! — подумала курица и быстро схватила |
Собери слова. |
Реши кроссворд. |
Цветик - семицветик. |
Выучи загадку. |
Выбери игрушки |
«Буква |
Прочитай и |
Прочитай |
Отгадай слова. |
Доскажи Зеленеет даль полей, Весна. Назови слова |
Выучи пословицу. |
Один — много. |
лось — много...
медведь — змея — ёж — олень — Про кого из этих животных говорят: |
Доскажи словечко. Хвост короче уха. Кто же это?... |
Подбери рифму. |
воробей, соловей,... |
трамвай, каравай,... |
Кто зимой холодной |
Прочитай |
Отгадай слово. |
Лёшка Назови первый звук в имени |
Йошка |
Назови сначала слова со звуком |
Прочитай пары слов. йод — лёд йог — лёг ямка — лямка ежи — лежи юг — люк поёт — полёт |
Егор, лилии, поливает, лейки, из. |
Предложения рассыпались. Собери их из данных наборов слов. |
Отгадай слово. |
Паровоз едет: — Ч-ч-ч! |
Герои любимых сказок. |
Из каких сказок эти персонажи? Назови слова со звуком [ч]. Определи место звука в каждом слове. |
Рассмотри картинку, подбери слова со звуком [ч] к схемам на панцире черепахи. |
Отгадай загадку. Вот так чудо: |
Почемучка. Перекинь «мостик» между предложениями. |
Дед и баба плачут |
Дед не может вытянуть репку, Исправь У Лисы растаяла избушка, потому что она выгнала предложения. Зайца. Золушка торопилась с бала домой, потому Ответь на вопросы, используя Почему растаяла Снегурочка? Почему Лиса съела Колобка? |
Что говорит мальчик о своём желании? |
Я хочу.... |
Продолжи. Ты.... Она.... Мы.... Вы.... Они.... |
На что похожа буква Ч? |
Какие слоги с буквой Ч можно прочитать |
Прочитай. |
Вставь буквы. |
Ночка.
|
С нёба звёздочка упала, |
И кузнечик спит в траве, |
Назови предметы в рамках. Определи первый звук в каждом слове. |
Чудо - техника Назови виды Произнеси |
Найди пары слов. Составь предложение с этими словами. |
Слоги потерялись. Добавь слог тя или ча. |
тё... Ка... све... да... зада... ди... |
Песню пел весёлый стриж, Чижик в клетке сидел. |
Доскажи слово. Назови Произнеси стихотворения отчётливо. |
Труженица-озорница Синичка, синичка — |
Прочитай. очи — оси |
ча-ся-ся-ча |
свечки |
У барсучихи барсуч( |
Буква потерялась. |
Щетка: — Щ-щ-щ! |
За работой. |
Рассмотри картинку «За работой». Назови слова со звуком [щ]. Определи место звука [щ] в каждом слове. |
Произнеси отчётливо. |
Куда пойдёт Проведи «дорожки» от картинок к слоговым домикам. |
Составь схемы слов-названий профессий. |
Образуй слова — названия профессий. |
НОСИТ точит регулирует дрессирует |
+ щик |
У тебя: рука нога голова нос глаз рот |
У Гулливера: ручища |
Какие слоги образовала буква Щ |
Прочитай слова. |
Что лежит в ящике? |
Отгадай ребусы. |
Щука. Щука — хищная рыба. Щука — хорошая охотница. |
Рассмотри картинку. Назови слова со звуками [щ], [ч]. Соотнеси слова бле-стя-щий |
«Слоги потерялись». |
Прочитай |
Рассмотри картинки в рамках. |
У реки. Рассмотри картинку Произнеси отчётливо. |
Прочитай и повтори. си-щи-щи-си |
ще-се-се-ще |
«Математическая грамота». |
Прочитай предложения. |
Сима варит щи из щавеля. Щенок Сймка тащит кости. У Сени щенок. |
Отыскал на кухне угол, |
Сравните схемы выделенных слов. Мягкий знак — хитрый знак,
|
Щенок оставил на объявлении |
«Математическая грамота». |
Отгадай |
Реши кроссворд. |
Выполни сложение. |
Напиши в клеточках имя девочки. |
Кому что нужно? Прочитай слова. Проведи дорожки Прочитай рассказ. Закончи |
Игорь. Игорю семь лет. Мама купила |
Буква Ь обозначает мягкость согласного звука и не дает сливаться согласной букве с гласной. |
Прочитай слоги. Дополни их до целого слова. лё - льё тя - тья ве - вье |
Прочитай предложения. |
Козье молоко полезнее, чем коровье. |
Проведи «дорожки» от слов к следам животных. |
беличьи |
заячьи |
Реши кроссворд. |
«Математическая грамота». почка — ка + та + льон = |
Прочитай слова. Сравни их. Изменились ли значение слова «сел»? |
Что показывает Ъ? |
Прочитай объявление. |
Объявление. В 6 утра подъём. Весь завтрак 9 часов. Будет видеосъёмка. Медведь. |
Ну - ка, догони! |
Расскажи о том, как проходили гонки волка и зайца, используя слова: |
Ты с Юпиком учился
Красиво говорить,
Место разным звукам
На схеме находить.
Узнал, что в предложении
Слова должны дружить
И что предлог со словом
Нельзя соединить.
Буквы изучая,
Учился ты читать
И даже по картинке
Рассказы составлять.
Вот подрастёшь немного
И в школу ты пойдёшь,
Много интересного
В книгах там прочтёшь.
Сумеешь ты кроссворд
И ребус разгадать.
Наш Юпик тебе хочет
Удачи пожелать.
ББК81.2Рус-922
Ц85
Цуканова СП., БетцЛ. Л.
Ц85 Я УЧУСЬ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ. Альбом 3 для индивидуальной работы / СП. Цуканова,
Л.Л. Бетц. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. - 32 с.
13ВЫ 978-5-296-00744-5
Пособие содержит разносторонний тренировочный материал по формированию у детей
фонематической стороны речи, знакомит с основными грамматическими закономерностями
русского языка, расширяет и обогащает словарь, способствует профилактике возможных
расстройств письменной речи, помогает ребенку успешно овладеть грамотой.
Пособие сопровождается методическими рекомендациями, в которых представлены
задачи обучения, перспективное планирование коррекционной работы, конспекты
фронтальных логопедических занятий.
Предлагаемые на занятиях игровые и тренировочные упражнения могут быть
использованы при работе с широкой детской аудиторией: с детьми 4-6 лет, имеющими
нормальное речевое развитие, и с детьми-логопатами.
Пособие предлагается логопедам, воспитателям дошкольных образовательных
учреждений, педагогам дополнительного образования, студентам и родителям.
ББК81.2Рус-922
Рецензенты: Т. П. Артемьева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психопа-
тологии и логопедии Института специального образования УрГПУ.
О. Р. Ворошнина, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой
специальной дошкольной педагогики и психологии ПГПУ.
Л. Р. Лизунова, кандидат педагогических наук, главный методист Научно-
методического центра специального образования ПОИПКРО.
Издатель —А. П. Казаков
Редактор — Н. Е. Ильякова
Художник — Е. В. Мазур
Обложка —Д - Р - Кудряков
Оригинал-макет — Н. М. Кудрякова
ООО «Издательство ГНОМ и Д»
Тел./ факс: (495) 264-27-73. Е - таП: дпот_1одорес1@пе\л/таН.ги
Подписано в печать 20.01.2007. Печать офсетная. Объем 2 п.л.
Формат 84x108/16. Тираж 10 000 экз. Заказ № 2254
Отпечатано с готовых диапозитивов по заказу ООО Агентство «Социальный проект»
в ОАО «Московская типография № 2». 129085, Москва, Проспект Мира, 105.
©БетцЛ.Л., Цуканова СП., 2007
15ВЫ 978-5-296-00744-5 © Оформление. Издательство ГНОМ и Д, 2007
Издательство «ГНОМ И Д» Я учусь говорить и читать |
Альбомы 1, 2, 3 |
Формируем навыки чтения — Демонстрационные таблицы — Раздаточные таблицы и развития техники чтения |
щ_______ I Эти пособия и множество другой развивающей и обучающей литературы вы можете приобрести или заказать «КНИГА - ПОЧТОЙ» |
107113, Москва, ул. Сокольнический вал, 2-Б |
СТАНДАРТ |
Я учусь
ГОВОРИТЬ
И читать
Допущено департаментом образования
Пермской области
Рекомендовано Ученым советом
Педагогического общества России
АЛЬБОМ 3
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
Альбом 3 является составной частью комплекта пособий «Учим ребенка говорить
и читать». Работа с ним рассчитана на один период обучения и содержит системати-
зированный авторами практический материал, который поможет логопеду органи-
зовать, спланировать и провести эффективную коррекционную логопедическую ра-
боту с детьми.
Работа с альбомом поможет воспитать у детей внимание к звуковой стороне речи,
сформировать фонематическое восприятие. На всех этапах обучения предусматри-
ваются упражнения для развития связной речи ребенка: составление предложений
различных конструкций, составление рассказов с изучаемым звуком по сюжетной
картинке, по серии картинок, по опорным словам, рассказов с творческим продол-
жением.
Предлагаемые в альбоме задания и упражнения помогут детям:
—уточнить правильное произношение звуков: ф, фь, ц, й, ч, щ; познакомиться с бук-
вами: Ф, Ю, Ц, Й, Ч, Ц, Ь, Ъ;
—закрепить понятия: речь, предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный
звук (твердый, мягкий, звонкий, глухой), ударение;
—развить артикуляционную моторику и различать на слух изученные гласные и со-
гласные звуки;
—дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости,
по месту и способу образования;
—анализировать и синтезировать слоги (обратные, прямые, закрытые и со стечени-
ем согласных) и слова различного звуко-слогового состава;
—совершенствовать навыки звукового анализа при решении кроссвордов и отгады-
вании ребусов;
—сформировать навык чтения слогов и слогов, плавного слогового, сознательного
чтения слов, предложений, текстов;
—воспитывать внимание к изменению грамматических форм слова, способам сло-
вообразования;
—восполнить недостатки в формировании лексико-грамматического строя речи;
—развить просодическую сторону речи и психические процессы (восприятие, вни-
мание, память, мышление).
Пособия комплекта «Учим ребенка говорить и читать» помогут ребенку попасть
в удивительный мир родного языка, зажечь в ребенке огонек любознательности,
жажды новых открытий в овладении родной речью, увлекут и разовьют его любовь
к обучающим занятиям и самостоятельному чтению.
Ёжик фыркает: — ф-ф-ф! — Фь-фь-фь! |
Фокусник. |
Назови слова со звуками [ф], [ф']. Определи место звука в слове. |
Произнеси отчётливо. в букет. В. Берестов |
Назови слова. Составь их схемы: |
1. Назови |
2. Назови |
4. Кто это? Узнай по контуру. |
3. Какой вид |
Найди букву Ф. |
Фея взмахнула синим рукавом — Прочитай. |
Здесь зашифрованы названия животных и птиц. Помоги фее их расколдовать. |
Составь предложения из слов. Тётя, фабрика, на, Фаня, работает. Шофёр, садится, |
Ёжик фыркает. |
Ветер воет. |
Кафе. |
Назови слова со звуками [в], [в'], [ф], [ф']. Прочитай слоги. Дополни их до целого слова. |
Какая буква потерялась: |
Жираф. В Африке жил жираф. Однажды он сидел в кафе, пил |
Раздели слово «юла» на слоги. Назови первый слог. Какой буквой ее обозначить? |
Юла поёт: |
Буква Ю гласная или согласная? Почему? |
Прочитай. Соотнеси слова юг юб-ка Ю-ля юн-га Ю-ра юр-та Закончи предложения. |
Как дети играют? Юле подарили красивую куклу. А Юре — кораблик. Юля |
Реши Отгадай |
Рассмотри схемы слов. Какая буква в слове пропущена? Какая буква обозначает мягкость согласного звука [р?]. |
Какая буква |
Каркуша написала слоги и слова с буквой У, а Хрюша — с буквой Ю. |
Кто что любит? Каркуша любит.... |
кашу |
Отгадай |
Скворец поёт: — Ц-ц-ц! Произнеси отчётливо. Во дворе. |
Назови слова со звуком [ц], |
Кто мамы этих детёнышей? Составь схемы слов «овца», «курица». |
Малыши заблудились. Помоги каждому малышу найти свою маму (проведи линии-дорожки). |
Образуй слова по образцу. |
много птиц |
птица |
Цыпленок увидел |
Звук [ц] всегда произносится твёрдо! |
Прочитай. Какие слова отвечают о-тёц цап-ля цирк пё-рец цйф-ра нож-ни-цы |
Цыплёнок Цып. У мамы курицы был цыплёнок. Его звали Цып. Цып — Упадёт! — подумала курица и быстро схватила |
Собери слова. |
Реши кроссворд. |
Где находятся продукты питания? Закончи предложения. |
Хлеб лежит в.... |
Насосы свистят: - С-с-с! — Сь-сь-сь! |
Не шуметь: |
Цветик - семицветик. |
Выучи загадку. |
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!