Студия изобразительного искусства — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Студия изобразительного искусства

2019-09-17 115
Студия изобразительного искусства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«АРТ – Декор»

 

Начальный курс - Возрастная группа 7–9 лет

продолжительность обучающей программы 1 год

2 часа в неделю; 72часа годовой курс.

Подготовительный курс - Возрастная группа 9 - 11 лет

продолжительность обучающей программы 1 года

2 часа в неделю; 72часа годовой курс.

Базовый курс - возрастная категория 11-15 лет

продолжительность обучающей программы 4 года.

2 часа в неделю; 72часа годовой курс; 288 часов полный курс.

 

 

Педагог

 дополнительного образования

Красавина

 Светлана Валерьевна

г. Рыбинск

2019 год

Пояснительная записка

Программа по ИЗОхудожественно-эстетической направленности

относится к образовательной области и включает 2 ведущих компонента: способы деятельности и художественно – образное видение мира.

Студия - это особая среда, где дети не только обучаются, но и имеют широкие возможности для разнообразных форм общения и творческой самореализации.

В основу программы положен принцип «воспитывающего обучения», реализуемый через нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, формирующее личность в целом. Методическая база курса как «вида искусства» и «учебного курса» основана на ведущих принципах теории культуры. Каждый ребенок рассматривается как носитель национальной художественной культуры.

Процесс воспитания культурной личности, формирование ее эстетического сознания определяются совокупностью эстетических чувств, потребностей, эстетических вкуса и идеала через формирование самоуважения, исторического сознания, оценочного отношения к предметному миру.

Актуальность. Творчество есть реальное бытие индивидуальности. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. Человек будущего должен быть созидателен, личностью с развитым чувством и активным творческим началом. Развитие творчества - это один из «мостиков», ведущих к развитию художественных способностей. Развивающая среда в изостудии, предполагает обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру,

 

 

Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, многие русские преподаватели, педагоги, психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние (недаром такую популярность получила арт - терапия).

В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.

 

Цели программы:

 

· воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

· развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

· освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

· овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи программы:
    

· Развивающая — развивать у учащихся потребность к регулярным занятиям, в результате чего обеспечивается творческий рост детей.
формировать эстетическое и нравственное сознание
развивать в детях творческую фантазию, ассоциативное мышление, воображение, память.

· совершенствовать эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

· развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

· Раскрыть творческий потенциал ребенка, помочь реализовать творческие фантазии в рисунках детей.

· Обучающая  — обучать детей первоначальным основам изобразительного искусства: научить использовать разные техники для достижения наибольшей художественной выразительности.

· содействовать овладению профессиональными навыками: работа разными материалами (гуашью, акварелью, углём, пастелью, тушью и т. д).

· Ознакомить детей с творчеством русских и зарубежных художников, с народным творчеством.

 

Методы и приемы обучения:

o  словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение);

o  наглядные (показ педагогом, демонстрация, рассматривание);

o  практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование).

o На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

o Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

o Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.

 

Формы организации занятий:

Форма проведения занятий: групповая, индивидуальная.
В каждой группе большую роль играют коллективные занятия, которые способствуют объективной самооценке, а так же являются стимулом для достижения новых творческих возможностей. Не смотря на работу в группе, при работе в изостудии имеет место индивидуальный подход к каждому учащемуся. Такой подход к процессу обучения присутствует в работе со всеми возрастными группами.

Художественная деятельность на занятиях в студии находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; изучение творческого художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных); просмотр видеоматериалов.

виды занятий:

· рисование с натуры

· рисование на тему

· рисование по представлению

· иллюстрирование

· декоративная работа с элементами дизайна

· коллаж

· скульптура (лепка)

 

 

Учебно-методическое обеспечение программы.

Учебно-методический комплекс.

1). Учебные и методические пособия:

- научная, специальная, методическая литература (см. список литературы);

2). Материалы из опыта работы:

- образцы;

- схемы;

- шаблоны, трафареты;

- альбомы, фотографии лучших работ;

- перспективные тематические планы;

- конспекты занятий;

- аудио и видео аппаратура

 

 

В результате посещения занятий студии изобразительного искусства

учащиеся должны знать:

- особенности языка основных видов изо искусства: живописи, графики;

- основные жанры изобразительного искусства;

- известные музеи нашей страны и мира;

- выдающихся художественных деятелей;

- выдающиеся произведения искусства;

- особенности народного искусства;

- историю возникновения и развития народных промыслов;

- представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного декоративного искусства.

учащиеся должны уметь:

- работать с натуры и по представлению в живописи и графике над

натюрмортом, пейзажем, портретом;

- выбирать наиболее подходящий формат при работе над художественной

композицией;

- добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема;

- передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

- передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объеме)

пропорции, характер черт, выражение лица;

- передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

- в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

- пользоваться различными графическими и живописными техниками;

- создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка

народного искусства, современных народных промыслов;

- создавать проекты разных предметов среды, объединенных единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определенной эпохи);

- оформлять выставки собственных работ.


 Формы и виды представления результата:
Работа творческого коллектива направлена на достижение наилучшего результата. Подведение итогов проделанной в изостудии работы проводится несколькими способами: 1 — проведение выставок и конкурсов внутри творческого объединения изостудии, 2 — проведение выставок, 3 — участие в городских, областных и всероссийский выставках и конкурсах.

 

 Работа с родителями:
Руководитель изостудии осуществляет постоянную связь с родителями, обучающихся в творческом объединении детей. Это необходимо как для поддержки творческих начинаний ребёнка внутри собственной семьи, так и для достижения наилучших результатов в работе. Родители регулярно знакомятся с творческими успехами и достижениями своих детей.

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана:

1. Начальный курс - Возрастная группа 7–9 лет

продолжительность обучающей программы 1 год

2 часа в неделю; 72часа годовой курс.

2. Подготовительный курс -  Возрастная группа 9 - 11 лет

продолжительность обучающей программы 1 года

2 часа в неделю; 72часа годовой курс.

3. Базовый курс - возрастная категория 11-15 лет

продолжительность обучающей программы 4 года.

 2 часа в неделю; 72часа годовой курс; 288 часов полный курс.

 

.

 

Перспективный учебно–тематический план

Начальный курс

для возрастной категории 7-9 лет

  Наименование темы Общее  кол-во часов
1    Натюрморт «Осенние листья» 2
2    «Воспоминание о лете» 2
3   Сказка по выбору 2
4   Автопортрет 2
5   Осенний пейзаж 2
6   Мое домашнее животное 2
7   Сказка по выбору 2
8   Пейзаж. Закат (A la prima) 2
9   Гравюра на воске (чёрно-белая) 2
10   Выполнение гравюры на воске (цветная) 2
11   Сказка Ш. Перро «Золушка» 4
12   Моя комната 2
13   Праздник в моей семье 2
14   Копия с картины известного художника 2
15   Зимний пейзаж 2
16   Зимние игры 2
17   Праздник масленицы 2
18   Русская сказка «По щучьему веленью» 2
19   Пейзаж «Родная природа» 2
20   Портрет мамы (бабушки) 2
21   Сказка по выбору 2
22   Портрет мамы (бабушки) 2
23   Рисование животных (по выбору) 4
24   Натюрморт с самоваром 2
25   Прогулка с любимым животным. 2
26   Тематический рисунок по сказкам Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» («Огниво») 2
27   Русский народный узор 2
28    Русский народный костюм 2
29   . Русская прялка 2
30    Тематический рисунок по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» 2
31   Композиция ко Дню Победы 2
32    Натюрморт с сиренью 2
33    Тематический рисунок по сказке  А. Н. Толстого «Буратино» 2
34   Тематический рисунок по сказке П. П. Ершова «Конёк-Горбунок» 2

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.