Исследование  мелкой моторики   — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Исследование  мелкой моторики  

2019-09-09 279
Исследование  мелкой моторики   0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Речевая карта

Фамилия, имя ребенка____________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________________

Выписка из анамнеза______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования: I - ____________________ II - _______________________  

Дата зачисления на логопункт______________________________________________

Состояние органов речи: без особенностей, укорочена подъязычная уздечка, нарушение прикуса

Подвижность артикуляционного аппарата: норма, ограничено.

Понимание речи: полное, снижено, плохо понимает обращенную речь

Общее развитие ребёнка: (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы,

не соответствует возрасту.

Словарный запас: соответствует возрасту, ниже возрастной нормы.

 

 

Исследование общей моторики

Упражнение

I II Упражнение I II

«Прыжки на правой ноге»

    «Попадание в цель»    

«Прыжки на левой ноге»

    Удержание позы    

«Стойка на одной ноге»

    Наличие тремора    

«Пройти по одной линии»

    Наличие синкинезий    

Исследование  мелкой моторики  

Статические упражнения

I II Динамические упражнения I II

«Зайчик»

    «Колечки»    

«Коза»

    «Кулак-ладонь»    

Рисование, лепка, вырезание (воспитатель)

    «Кулак-ребро-ладонь»    

Исследование психологической базы речи. Развитие ВПФ

Упражнения

I II Упражнения I II

Зрительная память (возраст + 2 карт.)

    Слуховое внимание (нос-пол...    

Зрительное внимание (планшет)

    Зрит.пространст. гнозис    

Слуховая память (стр.234 задание 1)

    Логическое мышление (234/3)    

Исследование общих речевых навыков (дыхание, голос, темп, ритм)

Определение

I II Определение I II

Дыхание -

    Темп и ритм речи-    

Интонация -

    Голос -    

Исследование фонематического слуха и восприятия:

Фонематический слух

Цепочки из слогов и слов

I II Слова паронимы I II

Ба-па па-ба-па ба-па-ба

    Крыса - крыша    

Да-та     да-та-да та-да-та

    Бочка - почка    

Ва-фа    фа-ва-фа ва-фа-ва

    Коза - коса    

Ка-га     ка-га-ка га-ка-га

    Трава - дрова    

Кот – год – кот

    Рожки - ложки    

Том – дом – Том

    Лук - люк    

День – тень – день

    Мышка - мишка    

Выделение заданного звука

    Шар – жар    

Фонематическое восприятие (навыки звукового анализа и синтеза)

Выделение звука в начале

    Выделение последнего звука    

Облако, аист, иглы, удочка

    Пила, грибы, кольцо, очки    

Танк, коза, сани, мышь

    Кот, жук, автобус, дом    

Назвать ягоду на звук М

    Назвать слово с Н в конце    

Исследование артикуляционной моторики и мимики

Артикуляция

I II Мимика I II

«Улыбка»   «Трубочка» «Забор»

    «Толстячок – Худышка»    

«Улыбка – Трубочка»

    «Удивление»    

«Лопатка» «Иголка»

    «Страх»    

«Лопатка – Иголка»

    «Грусть»    

«Маятник»

    «Злость»    

«Качели»

    Поочередное закрывание глаз    

«Лошадка»

    Удержание позы    

«Грибок»

    Наличие тремора    

«Вкусное варенье»

    Наличие синкинезий    

«Маляр»

    Переключение    

Исследование звукопроизношения

Звук Слова I II Предложения I II С Собака, усы, нос, сумка, автобус, снеговик     У самого носа оса.     Сь Сети, синий, гусь, семь, письма, апельсин     У Симы семь апельсинов.     З Зубы, коза, зонт, замок, ваза, звезда     У Зои заболели зубы.     Зь Узел, газета, обезьяна, зеленый, зебра, земляника     У Зины зимой зябнут ноги.     Ц Цепь, яйцо, огурец, цветы, пуговица     Цепная собака Цыбик на цепи.     Ш Шапка, машина, душ, шахматы, мешок, шишка     У машины новые шины.     Ж Жук, желудь, ножи, ежи, ножницы, жираф     Жаба жила в луже.     Ч Чайник, мяч, очки, чемодан, ключ, бабочка       Щенок утащил щётку из ящика.     Щ Щетка, ящик, плащ, щука, овощи, щепки     Девочка пьёт чай с печеньем.     Р Рыба, корова, топор, ведро, помидор, трактор     У Егора в руках топор.     Рь Репа, фонари, дверь, ремень, веревка, брюки     У Иринки мандаринки.     Л Лук, пила, дятел, лампа, молоток, белка     Павел пошёл на футбол.     Ль Лейка, лимон, ель, лев, телефон, пальто     Олени гуляли на поляне.     i Яблоко, майка, юбка, платье, трамвай, листья     С яблони падают спелые яблоки.     К Кот, банка, паук, конфета, индюк, кубик     Коле купил сладкую конфету.     Кь Кеды, кит, пакет, валенки, утки, ботинки     У киски в миски сливки скисли.     Г Губы, рога, вагон, голубь, игла, попугай      У Гали голубые глаза.     Гь Гиря, гитара, бегемот, флаги, сапоги, гирлянды     В зоопарке гиббоны, гепарды и бегемоты.     Х Халат, ухо, петух, хлеб, хобот, холодильник     Охотники вышли на охоту.     Др. зв.              

Исследование слоговой структуры слова

Произношение слов сложного слогового состава

I

II

Произношение предложений

I II
Аквариум

 

 

Экскурсовод проводит экскурсию

   
Водопроводчик

 

 

Велосипедист едет по тротуару.

   
Регулировщик

 

 

На перекрестке стоит регулировщик

   
Сковорода

 

 

Блины сняли со сковороды

   

Исследование лексического запаса речи (словарь)

Обобщающие понятия

I

II

Обобщающие понятия

I II
Обувь -

 

 

Домашние животные -

   
Овощи -

 

 

Продукты -

   
Фрукты -

 

 

Транспорт -

   
Мебель -

 

 

Головные уборы

   
Дикие животные -

 

 

Насекомые -

   
Узнавание и называние малознакомых предметов

I

II

Называние частей предмета

I II
Стул -

 

 

Самосвал -

   
Чайник -

 

 

Ботинок -

   
Рубашка -

 

 

Собрать картинку из 6 ч.

   
Назвать детенышей

I

II

Антонимы

I II
Коровы -

 

 

Крупный -

   
Лошади -

 

 

Широкий -

   
Овцы -

 

 

Мелко -

   
Притяжательные прилагательные

I

II

Относительные прилагательн

   
Заяц. (Чья голова? Чей хвост?)

 

 

Лимон какой?

   
Лиса (Чья голова? Чей хвост?)

 

 

Дом какой?

   
Волк (Чья голова? Чей хвост?)

 

 

Волк какой?

   

Употребление предлогов

I II
Кот в доме  

Кот на крыше

   
Кот вылезает из трубы  

Кот перед домом

   
Кот под крыльцом  

Кот идет к дому

   
Изменение существительных по падежам (стр. 237-249) I

II

II

Категория Р п. мн.ч.

I II
Ухо -                                                                                      

 

Парты (много чего?) -

   
Стул -                                                             

 

Рты -                                            

   
Лоб -                                                   

 

Ведра -                                                                     

   
Рот -                                                                                     

 

Яйца -

   
Гнездо -  

 

Вишня  -

   
Пень -  

 

Уши -

   
Согласование им. прилагательных с существительными в роде I

II

Согласование числительных 2 и 5 с сущ-ми (стр.261)

I II
Женский род  

Тетрадь

   
Мужской род  

Карандаш

   
Средний род  

Яблоко

   

11. Грамматический строй речи (словообразование)

Образование прилагательных от существительных I

II

II

Образование сложных слов

I II
(при, у, за) ехать  

Сам летает -

   
(при, у, за) идти  

Пыль сосет -

   
(при, у, за) лететь  

Вода падает -

   

Связная речь

Составление предложения по картинкам

I

II

  I II
Самостоятельность Соответствие содержанию    
Распространенность предложения Грамматическое оформление    
Рассказ по серии сюжетных картинок

I

II

Пересказ (стр. 278, задание 25) I II
Последовательность картинок   Понимание прослушанного. Ответы на вопросы по тексту    
Самостоятельность в раскладывании  Последовательность изложения    
Соответствие рассказа содержанию Полнота использования авторской лексики    
Временные и причинно-следственные связи между событиями Соблюдение грам-х норм    
Соблюдение грамматических норм Самостоятельность    
Самостоятельность составления рассказа Отношение к описываемым событиям    

Речевая карта

Фамилия, имя ребенка____________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________________

Выписка из анамнеза______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования: I - ____________________ II - _______________________  

Дата зачисления на логопункт______________________________________________

Состояние органов речи: без особенностей, укорочена подъязычная уздечка, нарушение прикуса

Подвижность артикуляционного аппарата: норма, ограничено.

Понимание речи: полное, снижено, плохо понимает обращенную речь

Общее развитие ребёнка: (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы,

не соответствует возрасту.

Словарный запас: соответствует возрасту, ниже возрастной нормы.

 

 

Исследование общей моторики

Упражнение

I II Упражнение I II

«Прыжки на правой ноге»

    «Попадание в цель»    

«Прыжки на левой ноге»

    Удержание позы    

«Стойка на одной ноге»

    Наличие тремора    

«Пройти по одной линии»

    Наличие синкинезий    

Исследование  мелкой моторики  

Статические упражнения

I II Динамические упражнения I II

«Зайчик»

    «Колечки»    

«Коза»

    «Кулак-ладонь»    

Рисование, лепка, вырезание (воспитатель)

    «Кулак-ребро-ладонь»    

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.