Практическое занятие 2.1.-2.2. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Практическое занятие 2.1.-2.2.

2019-08-27 241
Практическое занятие 2.1.-2.2. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Этика государственного и муниципального управления как регулятор взаимоотношения власти и населения»

Форма занятия: дискуссии, выступления с докладами.

Вопросы для обсуждения:

1. Этика управления как специфическая отрасль профессиональной этики.

2. Основные этические принципы управленческой деятельности.

3. Правовое и моральное регулирование в управлении.

4. Проблемы этики государственного и муниципального управления на современном этапе: основные подходы и решения.

5. Конфликт интересов как основная проблема государственной и муниципальной службы.

6. Современные способы и механизмы регулирования конфликта интересов.

7. Этика государственной и муниципальной службы и ее связь с проблемой доверия населения к власти.

8. Этика государственного и муниципального управления в зарубежных странах.

9. Особенности этики госслужбы в США и европейских странах.

10. Особенности профессиональной этики государственных служащих в Японии: коллективная ответственность чиновников.

11. Возможность и границы использования зарубежного опыта государственных служащих.

12. Трудности и противоречия реализации этических ценностей и норм в государственной и муниципальной службе.

13. Проблема проявления духовно-нравственного кризиса современного общества и ослабления престижа коллективных ценностей в профессиональной деформации государственных и муниципальных служащих.

14. Закрытый характер госаппарата, отсутствие эффективных средств контроля как условие для нарушения моральных и правовых норм.

15. Иерархический принцип построения государственной службы, подчинение инструкциям и их влияние на деятельность и поведение государственных служащих.

16. Корпоративизм (групповой эгоизм).

17. Коррупция и бюрократизм как этические проблемы: общие черты и национальные особенности.

18. Проблема внедрения этических ценностей в деятельность государственного аппарата.

19. Значение и функции этической культуры организации.

20. Принципы моральной силы организации и проблема корпоративной этики.

21. Современные концепции новой профессиональной этики в государственной и муниципальной службе (профессионализм, качество услуг населению).

22. Разработка этических кодексов государственной и муниципальной службы.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чём выражается специфика этики управления?

2. Каковы основные этические принципы управленческой деятельности?

3.  В чём выражается правовое и моральное регулирование в управлении?

4. Какова сущность основных подходов к решению проблем этики государственного и муниципального управления на современном этапе?

5. В чём заключается конфликт интересов на государственной и муниципальной службе?

6.  Каковы современные способы и механизмы регулирования конфликта интересов?

7.  В чём сущность проблемы доверия населения к власти?

8. Каковы особенности этики государственного и муниципального управления в зарубежных странах?

9. В чём заключается сущность коллективной ответственности чиновников в Японии?

10.  Каковы особенности госслужбы в США и европейских странах?

11.  Каковы возможности использования зарубежного опыта государственных служащих?

12.  В чём трудности и противоречия реализации этических ценностей и норм в государственной и муниципальной службе?

13.  В чём заключается проблема проявления духовно-нравственного кризиса современного общества и ослабления престижа коллективных ценностей в профессиональной деформации государственных и муниципальных служащих?

14.  В чём сущность корпоративизма?

15.  Каковы общие черты, национальные особенности коррупции и бюрократизма?

16.  В чём заключается проблема внедрения этических ценностей в деятельность государственного аппарата?

17.  В чём значение и функции этической культуры организации?

18. Каковы принципы моральной силы организации?

19. В чём сущность современных концепций новой профессиональной этики в государственной и муниципальной службе?

23. Каковы перспективы и возможности процесса разработки этических кодексов государственной и муниципальной службы?

Литература:

1. Балашов Л.Е. Этика: учеб. пособие. - М.: Дашков и К, 2010. – 216 с.

2. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: Инфра-М, 2008. – 432 с.

3. Королев Л.М. Психология управления: учеб. пособие. – М.:Дашков и К, 2010. – 188 с.

4. Носкова О.Г. Психология труда: учеб. пособие / под ред. Е.А. Климова. – М.: Академия, 2009. – 384 с.

5. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 288 с.

6. Грицай И.В. Этика и эстетика: учебно-методическое пособие для студентов эконом. и техн. спец. и направлений оч. и заоч. форм обучения. – Петропавловск- Камчатский: КамчатГТУ, 2010. – 49 с.

7. Иванов В.Г. Этика: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 176 с.

8. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: учебник / Дипломатич. академия МИД России. - М.: Проспект, 2008. - 184 с.

9. Омельченко Н.А. Этика и культура управления в системе государственной власти и госслужбы: учебное пособие для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление»: Допущено Минобр. РФ. – 4-е изд. стер. М.:ГУУ, 2010. – 226 с.

10. Осипова И.Н. Этика и культура управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2011. – 192 с.

Практическое занятие 2.3.

Тема: «Этические требования к государственному и муниципальному служащему: принципы, нормы, качества»

Форма занятия: дискуссии, выступления с докладами.

Вопросы для обсуждения:

1. Специфика этико-моральных требований к аппарату государственного и муниципального управления и его работникам: принцип нейтральности или беспристрастности; принцип обеспечения государственного интереса.

2. Проблемы практического осуществления этико-моральных требований.

3. Значение принципов открытости, гласности и ответственности в деятельности государственной и муниципальной службы.

4. Специфика этических принципов законности, справедливости, неподкупности и гуманизма в сфере государственного и муниципального управления, их роль в нравственной оценке деятельности государственных и муниципальных служащих.

5. Место и роль нравственных характеристик в профессиограмме государственного и муниципального служащего.

6. Проблема соотношения профессиональных и моральных качеств, их роль в ситуации морального выбора.

7. Честность и правдивость как одно из определяющих нравственных качеств и норма профессиональной этики государственного и муниципального служащего, влияющая на авторитет власти и принятие правильных решений.

8. Доброжелательность, чуткость и отзывчивость к людям, их значение в деятельности государственной и муниципальной службы.

9. Доступность, искренность, скромность как важнейшие моральные качества работников госаппарата и их противоположность самодовольству, зазнайству, чванству, высокомерию и честолюбию, недопустимых для государственного и муниципального служащего.

10. Трудности подбора управленческих кадров на основе учета нравственных характеристик.

11. Проблема нравственного совершенствования управленческих кадров.

12. Способы формирования желаемых нравственных качеств: этическое обучение, тренинги, этические деловые игры, создание комиссий по профессиональной этике, учет этических характеристик при аттестации сотрудников.

13. Нравственное самосовершенствование и основные методы работы над собой.

14. Самоменеджмент.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чём выражается специфика этико-моральных требований к аппарату государственного и муниципального управления и его работникам?

2.  Каковы проблемы практического осуществления этико-моральных требований?

3.  Каково значение принципов открытости, гласности и ответственности в деятельности государственной и муниципальной службы?

4. В чём заключается специфика и роль этических принципов законности, справедливости, неподкупности и гуманизма в сфере государственного и муниципальном управления?

5. Каково место и роль нравственных характеристик в профессиограмме государственного и муниципального служащего?

6.  В чём заключается проблема соотношения профессиональных и моральных качеств, их роль в ситуации морального выбора?

7. Каким образом честность и правдивость государственного и муниципального служащего влияют на авторитет власти и принятие правильных решений?

8. Каковы важнейшие моральные качества работников госаппарата?

9. В чём заключается трудности подбора управленческих кадров на основе учета нравственных характеристик?

10. В чём заключается проблема нравственного совершенствования управленческих кадров?

11. Каковы способы формирования желаемых нравственных качеств?

12. Какова сущность самоменеджмента?

Литература:

1. Балашов Л.Е. Этика: учеб. пособие. - М.: Дашков и К, 2010. – 216 с.

2. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: Инфра-М, 2008. – 432 с.

3. Королев Л.М. Психология управления: учеб. пособие. – М.:Дашков и К, 2010. – 188 с.

4. Носкова О.Г. Психология труда: учеб. пособие / под ред. Е.А. Климова. – М.: Академия, 2009. – 384 с.

5. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 288 с.

6. Грицай И.В. Этика и эстетика: учебно-методическое пособие для студентов эконом. и техн. спец. и направлений оч. и заоч. форм обучения. – Петропавловск- Камчатский: КамчатГТУ, 2010. – 49 с.

7. Иванов В.Г. Этика: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 176 с.

8. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: учебник / Дипломатич. академия МИД России. - М.: Проспект, 2008. - 184 с.

9. Омельченко Н.А. Этика и культура управления в системе государственной власти и госслужбы: учебное пособие для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление»: Допущено Минобр. РФ. – 4-е изд. стер. М.:ГУУ, 2010. – 226 с.

10. Осипова И.Н. Этика и культура управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2011. – 192 с.

Практическое занятие 2.4.

Тема: «Этика и культура служебных отношений. Служебная этика руководителя»

Форма занятия: дискуссии, выступления с докладами.

Вопросы для обсуждения:

1. Общие закономерности межличностных отношений.

2. Управленческое общение и поведение: специфика и характерные черты.

3. Нравственный авторитет и психология подчинения во властных отношениях.

4. Престиж должности и авторитет личности, их соотношение.

5. Функции, условия и законы управленческого общения.

6. Этика и культура служебных отношений как фактор эффективного функционирования аппарата управления.

7. Типы служебных отношений в аппарате государственных учреждений (интеллектуальные, волевые, по вертикали и по горизонтали).

8. Этика формальных и неформальных служебных отношений.

9. Понятие товарищества, дружбы и служебной дисциплины в практике формальных и неформальных отношений.

10.  Место и роль руководителя в системе административного управления.

11. Проблема ответственности руководителя: основные подходы и концепции.

12. Понятие «органических функций» руководителя.

13. Общие, конкретные и специфические нравственные качества руководителя.

14. Руководитель и лидер: соотношение понятий, типология, методика развития профессионально-важных качеств.

15. Классификация стилей руководства и их особенности.

16. Автократический, демократический и либеральный типы руководителей.

17. 5 стилей руководства в «управленческой решетке» Блейка-Мутона.

18. Служебная этика руководителя.

19. Руководитель и подчиненный: этика поручения, поощрения, взыскания, увольнения.

20. Проблема делегирования полномочий: основные противоречия и препятствия.

21. Проблема лояльности государственного служащего по отношению к руководителю или учреждению.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы общие закономерности межличностных отношений?

2. В чём специфика и характерные черты управленческого общения и поведения?

3.  В чём заключается значение нравственного авторитета и психологии подчинения во властных отношениях?

4. Каково соотношение престижа должности и авторитета личности?

5. Каковы функции, условия и законы управленческого общения?

6. В чём выражается фактор эффективного функционирования аппарата управления этики и культуры служебных отношений?

7. Каковы типы служебных отношений в аппарате государственных учреждений?

8. Какова сущность этики формальных и неформальных служебных отношений?

9. Каково содержание понятий товарищества, дружбы и служебной дисциплины в практике формальных и неформальных отношений?

10. Какова роль руководителя в системе административного управления?

11. В чём заключается роль руководителя в системе административного управления?

12. В чём сущность проблемы ответственности руководителя?

13. Какова сущность понятия «органических функций» руководителя?

14. Каковы общие, конкретные и специфические нравственные качества руководителя?

15. Каково соотношение понятий лидер и руководитель?

16. Какова сущность пяти стилей руководства в «управленческой решетке» Блейка-Мутона?

17. В чём выражается служебная этика руководителя?

18. В чём заключается проблема делегирования полномочий?

19. В чём заключается проблема лояльности государственного служащего по отношению к руководителю или учреждению?

 

Литература:

1. Балашов Л.Е. Этика: учеб. пособие. - М.: Дашков и К, 2010. – 216 с.

2. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: Инфра-М, 2008. – 432 с.

3. Королев Л.М. Психология управления: учеб. пособие. – М.:Дашков и К, 2010. – 188 с.

4. Носкова О.Г. Психология труда: учеб. пособие / под ред. Е.А. Климова. – М.: Академия, 2009. – 384 с.

5. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 288 с.

6. Грицай И.В. Этика и эстетика: учебно-методическое пособие для студентов эконом. и техн. спец. и направлений оч. и заоч. форм обучения. – Петропавловск- Камчатский: КамчатГТУ, 2010. – 49 с.

7. Иванов В.Г. Этика: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 176 с.

8. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: учебник / Дипломатич. академия МИД России. - М.: Проспект, 2008. - 184 с.

9. Омельченко Н.А. Этика и культура управления в системе государственной власти и госслужбы: учебное пособие для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление»: Допущено Минобр. РФ. – 4-е изд. стер. М.:ГУУ, 2010. – 226 с.

10. Осипова И.Н. Этика и культура управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2011. – 192 с.

 

Практическое занятие 2.5

Тема: «Культура поведения и деловой этикет в государственной службе»

Форма занятия: дискуссии, выступления с докладами.

Вопросы для обсуждения:

1. Этикет как элемент культуры: гармония внутреннего и внешнего.

2. Нравственный смысл регуляции внешнего поведения человека в служебной ситуации.

3. Виды современного этикета деловых отношений.

4. Функции делового этикета.

5. Процесс трансформации этических ориентаций управленца в его деловые и личностные качества (типы отношений к обществу, к себе, к природе, к духовным ценностям). Отношение к делу. Цель жизни. Средства достижения цели. Отношение к закону.

6. Правила поведения, устанавливаемые для себя.

7. Принципы современного этикета деловых отношений и их воплощение в нормах и правилах поведения государственного служащего в различных служебных ситуациях.

8. Шесть заповедей делового этикета Дж. Ягера.

9. Руководитель и подчиненный: этикет взаимоотношений.

10. Речевой этикет в деловом общении: культура устной речи.

11. Культура письменной речи и административный речевой этикет. Культура делового спора.

12. Этикет телефонных переговоров, деловых встреч и переговоров.

13. Невербальные средства общения и деловой этикет.

14. Кинессика и деловой этикет.

15. Внешний облик государственного служащего: одежда, манеры поведения.

16. Этнокультурные особенности делового этикета на государственной службе.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какова сущность этикета?

2.  В чём нравственный смысл регуляции внешнего поведения человека в служебной ситуации?

3. Каковы виды современного этикета деловых отношений?

4. Каковы функции делового этикета?

5. Какие правила устанавливаются для самого себя?

6.  Каковы принципы современного этикета деловых отношений и их воплощение в нормах и правилах поведения государственного служащего в различных служебных ситуациях?

7. Каковы шесть заповедей делового этикета Дж. Ягера?

8. В чём особенности этикета взаимоотношений руководителя и подчинённого?

9. В чём выражается культура устной речи?

10. В чём выражается культура письменной речи?

11. В чём выражается административный речевой этикет?

17. В чём выражается культура делового спора?

12. Как связаны между собой невербальные средства общения и деловой этикет?

13. Как связаны между собой кинессика и деловой этикет?

18. Каковы особенности внешнего облика государственного служащего: одежда, манеры поведения?

14. Каковы этнокультурные особенности делового этикета на государственной службе?

Литература:

1. Балашов Л.Е. Этика: учеб. пособие. - М.: Дашков и К, 2010. – 216 с.

2. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: Инфра-М, 2008. – 432 с.

3. Королев Л.М. Психология управления: учеб. пособие. – М.:Дашков и К, 2010. – 188 с.

4. Носкова О.Г. Психология труда: учеб. пособие / под ред. Е.А. Климова. – М.: Академия, 2009. – 384 с.

5. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 288 с.

6. Грицай И.В. Этика и эстетика: учебно-методическое пособие для студентов эконом. и техн. спец. и направлений оч. и заоч. форм обучения. – Петропавловск- Камчатский: КамчатГТУ, 2010. – 49 с.

7. Иванов В.Г. Этика: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 176 с.

8. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: учебник / Дипломатич. академия МИД России. - М.: Проспект, 2008. - 184 с.

9. Омельченко Н.А. Этика и культура управления в системе государственной власти и госслужбы: учебное пособие для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление»: Допущено Минобр. РФ. – 4-е изд. стер. М.:ГУУ, 2010. – 226 с.

10. Осипова И.Н. Этика и культура управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2011. – 192 с.

Практическое занятие 2.6.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.