Номинация « Молодежная политика Молодежная политика и поддержка молодежных инициатив » — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Номинация « Молодежная политика Молодежная политика и поддержка молодежных инициатив »

2019-08-27 196
Номинация « Молодежная политика Молодежная политика и поддержка молодежных инициатив » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Номинация «Молодежная политика Молодежная политика и поддержка молодежных инициатив»

Проект «Квест - комната «Профи плюс»

Проект подготовлен: Дьячковой Татьяной Сергеевной

Образовательная организация Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1» Ракитянский район Белгородской области

Наименование муниципальной территории (субъекта Российской Федерации) Ракитянский район Белгородской области

Контактные данные:

8-47-24555-3-80,

8-904-087-53-59,

[email protected]


Содержание

 

1. Введение. ……………………………………………………………….…......3

· «Себестоимость мебели, предметов декора и девайсов». Таблица № 1.....5

· План реализации проекта. Таблица № 4...……………….…………….……9

2. Механизмы и этапы реализации проекта …………………....…….……..…9

2.1.Механизмы реализации проекта. ………………………...........................….9

2.2.Описание предварительной работы. …….............…………...................…10

· «Экспликация мебели, предметов декора и девайсов». Таблица  №2.....13

· «План третьего этажа». Схема 1.................................................................17

· «Размер рекреации под квест-комнату». Рисунок 1....................................18

· «Внутреннее устройство рекреации». Рисунок 2.......................................18

· «Перспективный вид квест - комнаты «Профи плюс». Рисунок 3..........19

· «Квест - комната «Профи плюс». Макет № 1...........................................19

2.3. Этапы реализации проекта...…………………………………………........20

3. Практическая значимость...………………………………………...............21

4. Список литературы...…………………………………….................…....…21

Приложение...……………………………………....................................…...…22


Введение

Проект профориентационной направленности «Квест - комната «Профи плюс».

Огромную популярность в 21 веке приобретают различные квест-комнаты, подразумевающие интеллектуальную игру, условия которой просты и понятны: команда из 2-5 единомышленников запирается внутри помещения. За определенное время участники должны успеть выбраться, выполнив квесты-задания.

Я учусь в 11 классе, передо мной стоит вопрос выбора будущей профессии. Этот факт и послужил толчком для создания в перспективе квест-комнаты профориентационной направленности для учащихся 8-11 классов. Её суть – не только продемонстрировать или приумножить знания связанные с той или иной профессией, но  выяснить и показать междисциплинарные научные, культурные связи, что является основой целостного восприятия мира подростками.

Актуальность предлагаемого проекта.

Разработка и реализация моделирования квест - комнаты «Профи плюс» профориентационной направленности позволит рационально использовать внутреннее территориальное пространство школы, улучшить условия отдыха учащихся во внеурочное время, а также систематизировать и расширить представления о профессиях у подростков.

Проблема проекта.

На третьем  этаже здания школы имеется свободная рекреация, требующая рационального использования. Её размеры 3Х6Х3,5 м, она имеет естественное и искусственное освещение, от коридора  её отделяет пластиковая дверь со стеклом. Для преображения данной рекреации мною было принято решение создать в перспективе квест - комнату профориентационной направленности,  готовые квест - комнаты стоят дорого, приобрести их у школы нет возможностей, поэтому остановилась на более подходящем варианте – создание силами учащихся, учителей и родителей.

Цель проекта.

Разработка и реализация проекта «Квест - комната «Профи плюс» внутри помещения образовательного учреждения.

Задачи проекта.

·Решение задач в области профессионального совершенствования молодежи;

·Улучшение эстетичного вида внутришкольного пространства;

·Использование внутришкольного пространства  на занятиях по профориентации и во внеурочное время;

·Создание эстетически оформленного внутришкольного пространства, как объекта отдыха и проведения досуга;

·Систематизирование и расширение представления о профессиях у подростков;

·Повышение социальной активности обучающихся, педагогов и родителей. Объединение усилий, направленных на благоустройство, эстетическое оформление внутришкольного пространства.

Предпроектные исследования.

· Социологический опрос учащихся, педагогов, родителей, жителей посёлка. Анализ результатов социологического опроса.

· Выполнение рисунков, схем, макета, расчёта материалов, составление сметы.

Экономическое обоснование проекта.

Финансирование проекта будет осуществляться по составленной смете.

 «Себестоимость мебели, предметов декора и девайсов».

Таблица № 1.

Название предметов мебели Коли- чество Цена за 1 штуку, руб. Общая стоимость, руб.
1. Стеллаж 6 секций 1 2 860 рублей 2 860 рублей
2. Стеллаж 2 секций 2 900 рублей 1800 рублей
3. Кресло-мешок среднее 1 1100 рублей 1100 рублей
4. Стол ученический двухместный 1 1600 рублей 1600 рублей
5. Табурет 2 600 рублей 1200 рублей

Всего

8560 рубль № Название предметов декора интерьера Количество Цена  за 1 штуку, руб. Общая стоимость, руб. 6. Зеркало 1 Есть в наличии - 7. Сундук 2 Есть в наличии - 8. Коврик циновка круглая 1 120 рублей 120 рублей 9. Стенд напольный «Маршрутный план» 1  Есть в наличии - 10. Контейнеры пластиковые квадратные, 2 л. 5 55 рублей 275 рублей 11. Корзины пластиковые квадратные, 2 л. 2 99 рублей 198 рублей 12.  Фоторамка 30х40 см 4 130 рублей 520 рублей 13. Песочные 1 54 рублей 54 рублей 14. Настенные механические часы 1 99 рублей 99 рублей 15. Цифровой замок 2 140 рублей 280 рублей 16. Чемодан 1 Есть в наличии - 17. Матрешка 1 Есть в наличии - 18. Цветок декоративный-драцена 1 Есть в наличии - 19. Кувшин 1 Есть в наличии - 20. Крынка 1 Есть в наличии - 21. Шкатулка 3 Есть в наличии - 22. Книги 7 Есть в наличии - 23. Кукла 1 Есть в наличии - 24. Коробки 4 Есть в наличии - 25. Копилка 1 Есть в наличии - 26. Витражная пленка для отделки, 90 см 6 м 45 рублей 270 рублей 27. Прищепка 20 5 рублей 100 рублей 28. Бельевая веревка 1 55 рублей 55 рублей 29. Лампа настольная 1 Есть в наличии - 30. Глобус 1 Есть в наличии -

Всего

1971 рубль № Название девайсов Количество Цена за 1 штуку, руб. Общая стоимость, руб. 1. USB-колонка 1 800 рублей 800 рублей 2. Ноутбук 1 Есть в наличии - 3. Мышь-манипулятор 1 Есть в наличии - 4.  Веб-камера 1 Есть в наличии -

Всего

800 рублей № Название канцелярских товаров Количество Цена за 1 штуку, руб. Общая стоимость, руб. 1. Бумага А4 1 220 рублей 220 рублей 2. Фломастеры 1 52 рубля 52 рубля 3. Фотобумага А3 2 20 рублей 40 рублей 4. Ручка капиллярная 5 Есть в наличии - 5. Карандаш 5 Есть в наличии -

Всего

312 рублей № Название материала Количество Цена за 1 штуку, руб. Общая стоимость, руб. 1. Нитролак «Бесцветный» 1 шт. 135 рублей 135 рублей 2. Морилка «Дуб» 1 шт. 140 рублей 140 рублей 3. Кисть 25 мм 2 шт. 35 рублей 70 рублей 4. Дюбель "Стройбат", трехлепестковый, 6х30, с саморезом 3,5х40 6 2 рубля 12 рублей

Всего

357  рублей

Общая стоимость

12000 рублей

     Проект будет осуществляться за счет средств бюджета образовательного учреждения, благотворительных акций «Рождественские гуляния», «Масленичная неделя».

В связи с тем, что проект будет реализовываться на месте, где летом был произведен плановый ремонт и покраска стен, это уменьшит время при первоначальном оформлении. Мебель: стеллажи, табуреты, кресло-мешок, стол приобретем на Тамаровской мебельной фабрике "Мебель-сервис".

После анализа стоимости было принято решение произвести покупку предметов декора в магазине «Фикс прайс», так как общая сумма в отличие от других магазинов была меньше на 15-20%.

Девайсы: ноутбук, мышь-мунипулятор будут выдаваться на временное пользование администрацией школы.

Для оформления интерьера «Квест – комнаты»представители «Совета отцов» изготовят зеркало в раме и переделают стенд «Маршрутный план» из ранее изготовленного макета книги.  Старые сундуки и чемодан облагородим, покрыв их нитролаком. Предметы декора принесут из дома учащиеся и учителя. Таким образом, мы сможем сэкономить финансы.

План реализации проекта.

Таблица № 4.

Название этапа Цель Срок проведения
1. Подготовительный       Мотивация, целеполагание проекта Январь 2019 года.
2. Проектировочный     Построение ориентировочной схемы деятельности Февраль 2019 года.
3. Аналитико - коррекционный   Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Март 2019 года.
4. Практический   Реализация проекта  Март 2019 года.
5. Заключительный   Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.  Апрель 2019 года.  
6. Открытие и функционирование Открытие квест-комнаты «Профи плюс» Апрель 2019 года.  

Сроки выполнения проекта: январь – апрель 2019 г.

Список литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010, N 1897.

2. Бендюков М.А., Соломин И.Л., Ткаченко Л.П. Азбука профориентации XXI века. – СПб.:Рост, 2001 г.

3. Душкин Р.К. Шифры и квесты. Таинственные истории в логических загадках.- Москва: АСТ, 2017 г.

4. Шабан Т.О., Ядловский А.И. Веселые Головоломки И Викторины Для Детей И Взрослых. Книга-Квест.- Москва: АСТ, 2017 г.

5. https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/251660.html

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Эскейп-рум

Приложение № 1

Года

Статьи: 29.п.4, 33.п.3, 37.п.5, 45.2

     4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Статья 33

     3. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 37

 5. Каждый имеет право на отдых.

Статья 45

 2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

 (извлечение)

Статья 3.1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Статья 13.1.1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Статья 13.2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те, которые предусмотрены законом и которые необходимы;

а) для уважения прав и репутации других лиц;

б) для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения.

Выписка из Устава

МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»

 Ракитянского района Белгородской области

                                        27.03.2018 года

В учреждении могут создаваться детские организации, органы ученического самоуправления, действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом.

Содействие деятельности общественных объединений обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации.

Приложение № 3.

Сценарий   « Квест-игры «Профи Плюс»

Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о мире профессий.

Задачи:

· расширять знания о мире профессий, прививать интерес к различным видам деятельности;

· создавать информационное пространство для дальнейшего профессионального определения учащихся;

· развивать любознательность, умение продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели. 

Ход квест-игры.

Команда из 4 человек входит в комнату, её встречает администратор.

- Здравствуйте, ребята!

- Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете? Каждому школьнику в старших классах предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира профессий.

- Дорогие ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном квесте. Вашей команде предстоит пройти 8 квестов за 60 минут, найти ключ и самостоятельно выйти из квест-комнаты. В качестве подсказки у вас будет стенд «Маршрутный план». Несколько заданий вам предстоит выполнить, используя USB -колонку или ноутбук. При возникновении трудностей на рабочем столе открыта электронная почта, по которой вы сможете связаться с администратором, и попросить помощи, но не более 3 раз. Напоминаем, вы находитесь в безопасном месте, за вами ведется видеонаблюдение.

«Полезные советы»

Правило 1. Вкладывайте в выполнение заданий всю вашу энергию и креативность! У вас всё получится, двигайтесь дальше вместе и побеждайте!

Правило 2. Если вы растерялись и не знаете, куда двигаться дальше, или как правильно выполнить задание, спросите у администратора.

Правило 3. С администратором, как и с судьей, НЕ СПОРЯТ!

Первое задание вы возьмете со стенда «Маршрутный план» карман № 1, а дальше, следуя подсказкам, выполняйте один квест за другим! Удачи! До встречи через час!

Квест 1.

 Чтобы выполнить задание, которое находится в черном сундуке, нужно подобрать на замке код из цифр. Для этого надо определить профессию на картинах, которые висят на стенах, начиная с первой правой от окна. Первая буква названия профессии будет соответствовать порядковому номеру буквы русского алфавита. Если число будет двузначное, его разряды нужно складывать до тех пор, пока получится однозначное.

Квест 2.

На основании настольной лампы приклеен конверт с заданием «В мире профессий».

Вы, наверное, знаете, что существуют типы профессий: Человек-Человек (ч-ч), Человек-Техника(ч-т), Человек-Природа (ч-п), Человек-Художественный образ (ч-хо), Человек-Знаковая система (ч-зс).

Перед вами ряд названий профессий. Напишите напротив типы, используя сокращение, приведенное выше, ручку для записи возьмите на столе.

Верность ваших ответов вы найдете, обратившись к стенду карман № 2 (Зеленый конверт). Если ваши ответы верны, можете взять там же подсказку (Красный конверт), если нет, обратитесь к администратору через электронную почту. Будьте честны, помните, ведется видеонаблюдение.

1. Бухгалтер   2. Ветеринар  
3. Фрезеровщик   4. Продавец  
5. Дизайнер   6. Логопед  
7. Доярка   8. Сварщик  
9. Визажист   10. Банкир  
11. Нотариус   12. Реставратор  

Ответы квеста № 2:

1. Бухгалтер Ч — З с 2. Ветеринар Ч — П
3. Фрезеровщик Ч — Т 4. Продавец Ч — Ч
5. Дизайнер Ч — Х о 6. Логопед Ч — Ч
7. Доярка Ч— П 8. Сварщик Ч — Т
9. Визажист Ч — Ч 10. Банкир Ч — З с
11. Нотариус Ч — З с 12. Реставратор Ч — Х о

Подсказка: Идите к стеллажу. Поднимите первый контейнер – там конверт с заданием.

Квест 3.

В  каждом из четырех контейнеров вас ожидает выброс адреналина и новое задание. Запустите руку в каждый контейнер и найдите фрагмент фразы о профессии. Определите её. Переверните фразу и следуйте по написанному!

В 4 контейнерах насыпаны песок, шарики пенопласта, гранулы гидрогрунта, нитки или мыши-лизуны среди них кусочки бумаги с фразами.

Фраза (белый фон):По определению толкового словаря В.И.Даля(1) «…этот человек - купец, торгующий деньгами и денежными бумагами,(2) занимающийся учетом векселей и переводом платежей из одного места(3)и государства в другое и удерживающий за такую услугу оговоренный(4) процент в свою пользу». О ком идет речь?(5)

Обратная сторона фразы (желтый фон): Для того чтобы проверить верность вашего ответа, выберите один из предметов, чтобы он подходил по смыслу к этой профессии: кукла, матрешка, копилка.

Квест 4.

В чемодане на внутренней части крышки прикреплено задание. Внутри лежат карточки с пословицами, бумага и ручка.

Определите, о какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Проверить правильность ваших догадок вы можете, обратившись к стенду карман № 3 (Красный конверт). Если ваши ответы верны, можете взять там же подсказку (Зеленый конверт), если нет, обратитесь к администратору через электронную почту. Будьте честны, помните, ведется видео наблюдение.


Карточка 1.

·Не игла шьет, а руки.

·Где шьют, там и порют.

·Как скроишь, так и тачать станешь.

Карточка 2.

·Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

·Куй железо, пока горячо.

·Не огонь железо калит, а мех.

Карточка 3.

·Береги землю родную, как мать

любимую.

·Жить – Родине служить.

·Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Карточка 4.

·Что в котел положишь, то и вынешь.

·Кашу маслом не испортишь.

·Не котел варит, а стряпуха.


Квест 5

На внутренней части крышки сундука наклеено послание.

Молодцы! Приступайте к выполнению задания!

В коробках разного цвета, хранится задание это,

По очереди их открывайте, найдите и отгадайте!

Проверить правильность ваших догадок вы можете, обратившись к стенду карман № 3 (Красный конверт). Если ваши ответы верны, можете взять там же подсказку (Зеленый конверт), если нет, обратитесь к администратору через электронную почту. Будьте честны, помните, ведется видео наблюдение.

В одной из коробок лежит задание,  лист бумаги формата  А4, карандаши, выделители, стикеры, модели машин.

Проложить маршрут, определив длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

  A B C D E F
A     3      
B     9   4  
C 3 9   3 8  
D     3   2  
E   4 8 2   7
F         7  

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). Карту маршрута необходимо нарисовать.

Ответ: 15.

Подсказка: В логическом мышлении вам нет равных! Чтобы найти путь к следующему заданию, побудьте сыщиками, поищите в керамике.

Квест 6.

В крынке лежит задание,

Прослушайте 1 раз подборку песен, определите о каких профессиях идет речь, запишите ответы на листе.
Подбор песен:

1. «Люди в белых халатах»,

2. «ЛЭП-500».  

3. «Школьный вальс».

4. «Первым делом самолеты».

5. «Наша служба и опасна и трудна».

6. «Бродячие артисты»

7. Гимн автомобилистов

8. «Да разве сердце позабудет…»

В конце записи голос администратора скажет: «Проверить правильность ваших догадок вы можете, обратившись к ноутбуку. На рабочем столе есть папка «Профессии в песнях», сопоставьте ваши ответы с документом «Ответы». Если все верно, откройте документ «Плюс» и получите подсказку.

Если вы допустили ошибки, ищите предмет, связанный с профессией под № 8, в нем будет подсказка.

Ответы: 1. Проводник. 2. Врач. 3. Электромонтажники. 4. Учитель. 5. Летчик. 6. Полиция. 7. Артист. 8. Шофер  (водитель). 9.  Тренер.

Подсказка: В знаниях песен вам равных нет. Посмотрим, какие вы шпионы! Используя ключ – таблицу соответствия, расшифруйте место дислокации следующего задания. Срлмэф, нфяхп

Аа Бб вв гг дд ее ёё жж зз ии йй кк лл мм нн оо пп рр сс тт у фф х цц чч ш щщ ъ ыы   ъ ээ юю яя
яя юю ээ ьь ыы ъ щщ шш чч ц хх фф уу тт сс рр пп оо нн мм лл кк йй ии зз жж ёё ее дд гг вв Бб Аа

Ответ: Ноутбук, скайп.

Квест 7.

Дети выходят на связь по скайпу с администратором, который проводит игру с капитаном команды «Правильно - неправильно. Он - она». Нужно как можно больше дать правильных ответов.

1. Она - балерина, он - балерун. (нет, танцовщик)

2. Она - актриса, он - актер. (да)

3. Он - пилот, она - пилотка. (нет, пилот)

4. Он - спортсмен, она – спортсменка. (да)

5. Он - гимнаст, она - гимнастерка. (нет, гимнастка)

6. Он - лифтер, она – лифтёрша. (да)

7. Он - рыбак, она – рыбачка. (да)

8. Она - медсестра, он – медбрат. (да)

При наборе 6-8 балов дается подсказка, которую участники найдут на стенде в кармане № 4.

Если ответов меньше, задаются 3 загадки-вопросы всей команде.

1.Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф)

2.У этой волшебницы, Этой художницы,

Не кисти и краски, А гребень и ножницы.

Она обладает Таинственной силой:

 К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер) 

3.Встаём мы очень рано, Ведь наша забота —

 Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Подсказка:

К зеркалу вы подойдете,

Листик этот к нему повернете,

И тогда, наверняка,

Станет вам понятна строка!

Квест 8.

Под ковриком возле кресла лежит лист с заданием.

Займите место на кресле, придвиньте табуреты, можете присесть на сундуки. Вам осталось совсем немного, соберитесь! Подключите свою смекалку! Здесь только часть задания, а вторая - в чемоданчике врача! Найдите его! Разгадайте ребусы и по начальным буквам составьте слово, это и будет место, где находится ключ от двери!

     

 Ответ: Геолог,  летчик,  оленевод,  бухгалтер,  учитель,  строитель. Кодовое слово – глобус.

Под подставкой приклеен скотчем ключ. Ребята открывают дверь.

Администратор встречает участников.

- Молодцы, ребята! Подошла к концу наша игра. Вы справились! Я думаю, что сегодня вы узнали много интересного о мире профессий. А что, думаете, вы о выборе профессии? (Участники высказывают своё мнение).

- Закончить нашу игру я хочу такими строками:


Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет - тропинка твоя

Это тебе предсказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать.

 Вырастешь клоуном самым смешным

И улыбками мир расцветет.

Клоуны тоже на свете нужны

Они отправляют наши души в полет.

Выбрать какую тропинку себе

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, в победу поверь.


- Каждый из вас награждается сертификатом участника квест-игры «Профи плюс»!! Желаем вам профессионального самоопределения и успехов!

 

 

Приложение № 4.

 

 

 

     Настоящий сертификат выдан

    _________________________________________________

                                                   

    за успешное прохождение

  квест - игры

  «ПРОФИ ПЛЮС»

   Желаем профессионального самоопределения!

 

                «__» _________2019 г.                 Директор __________ Р. А. Холодова

                                                        МОУ «Ракитянская СОШ № 1»

 

 

п. Ракитное, 2019

Приложение 5.

Приложение № 6.

Номинация «Молодежная политика Молодежная политика и поддержка молодежных инициатив»


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.176 с.