Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-08-26 | 304 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дневник вожатого
Лагерь «Чайка»
Отряд________________________________
Название отряда______________________
ФИО вожатого________________________
Администрация и педагогический состав
ДОЛ «Чайка»
Должность | ФИО | Номер телефона |
Начальник лагеря | ||
Старший вожатый | ||
Старший воспитатель | ||
Педагог-организатор | ||
Методист | ||
Методист | ||
Диджей | ||
Физорг | ||
Физорг | ||
Медсестра/Врач | ||
Мой любимый напарник |
Обязанности вожатого
Вожатый, ты
обязан:
1. следить за выполнением детьми санитарно-гигиенических норм
2. контролировать соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.
3. Обеспечивать соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.
4. Организовать обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях
Помни!
Ты, несешь всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей.
Запрещается
· Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время.
· Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего вожатого.
· Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря.
· Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей.
|
· Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.)
· Пропускать без уважительной причины планерки или иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников.
· Распоряжением начальника лагеря, старшего вожатого для педагогического состава могут быть введены обязанности и запреты, не предусмотренные данной инструкцией, если они не противоречат действующему законодательству РФ.
· Нарушение или несоблюдение педагогическим составом настоящей инструкции, требований трудового распорядка и внутренней дисциплины лагеря влечет за собой налагаемые администрацией взыскания в соответствии с КЗОТ РФ, вплоть до увольнения с уведомлением администрации места постоянной работы или учебы нарушителя, а в установленных законом случаях — административную и уголовную ответственность.
Права вожатых
§ Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности.
§ Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.
§ Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
«Особенности работы вожатого в разных периодах смены»
Организационный период смены
В первые дни лагерной смены вожатый должен:
· расселить всех детей;
· запомнить имена всех воспитанников;
· провести инструктажи с детьми;
· сплотить коллектив;
· выявить интересы детей;
· выявить творческие способности, наклонности и интересы воспитанников;
|
· организовать сбор и хранение ценных вещей и денежных средств;
· организовать дисциплину в отряде;
· провести экскурсию по лагерю;
· познакомить детей с содержанием смены: тематикой, планом смены, основными мероприятиями;
· познакомить детей с режимом дня и режимными моментами в лагере;
· изучить индивидуальные особенности детей
· организовать элементы самоуправления в отряде: выбор командира, распределение обязанностей среди детей, определение участие каждого в коллективе.
План действий в оргпериод:
Подготовительный этап. Необходимо запомнить расположение комнат вашего отряда, проверить заранее чистоту комнат, мебель в комнатах и т.п.
Заезд детей.
Первичный медосмотр. Сразу же по приезде детей в лагерь они проходят первичный медосмотр в медкабинете, где медперсонал осматривает кожные покровы, медкарту ребенка.
Расселение детей.
После формирования отряда необходимо расселить детей по комнатам. Обязательное условие: мальчики и девочки должны жить отдельно. При распределении детей по комнатам следует учитывать их пожелания. Но при необходимости, вожатый должен уметь проявить твердость и сам определить вариант расселения.
Составление списков
Составьте списки детей вашего отряда, по форме, принятой в ДОЛ.
Ценные вещи и деньги
Дети привозят с собой в лагерь различные ценные вещи: телефоны, планшеты, фотоаппараты, а так же деньги. Как правило, во всех лагерях есть возможность сдать ценные вещи и деньги в сейф на хранение. Задача вожатого, организовать данный процесс.
Проведение инструктажей
В первые же дни обязательно провести с детьми инструктажи, объяснить правила пребывания в детском оздоровительном лагере. Инструктажи необходимо получить у начальника лагеря, старшего вожатого, либо методиста.
Мастер-классы:
Техника изготовления | Младший школьный возраст (от 6-7 до 9-11 лет) | Средний школьный возраст (от 11-12 до 15 лет) | Старший школьный возраст (16-18 лет) |
| + | + | - |
| +(у) | + | + |
| +(у) | + | + |
| +(у) | + | + |
| +(у) | + | + |
| - | + | + |
| +(у) | + | + |
| + | + | + |
| + | + | + |
| +(у) | + | + |
| - | + | + |
| +(у) | + | + |
| +(у) | + | + |
| - | + | + |
| + | + | + |
| +(у) | + | + |
| +(у) | + | + |
| + | + | + |
| - | + | + |
| +(у) | + | + |
| - | + | + |
| +(у) | + | + |
| +(у) | + | + |
| + | + | + |
| + | + | + |
| - | + | + |
| - | + | + |
| - | + | + |
| +(у) | + | + |
|
«Возрастные особенности детей, прогнозируемые трудности»
Отрядный уголок:
Уголок – это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.
Отрядный уголок – это творчество Ваше и детей, но тем не менее, есть некоторые рекомендации, которые Вам помогут:
1. Уголок должен быть "говорящим", т.е. содержание и его рубрики должны обновляться (должны появляться новые детские рисунки, новые выпуски лагерной газеты и т.п.)
2. В уголке должна быть всесторонне описана жизнь отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
3. В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:
§ заезд ребят в лагерь в оргпериод;
§ основной период;
§ заключительный период смены.
Уголок обязательно должен содержать:
§ название отряда
§ девиз отряда
§ эмблема отряда
§ отрядная песня
§ расписание кружков
§ распорядок дня (лагерный и отрядный)
§ списки детей (кстати, в первые дни можно разместить схемку типа кто где "живёт" в отряде, чтобы дети лучше друг друга запомнили);
§ списки именинников текущей смены
§ адрес лагеря
§ кодекс отряда (если хватит места)
§ грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)
|
§ экран настроения и чистоты
§ временные рубрики на все периоды смены!!!
Временные рубрики (необходимые только для оргпериода):
§ "Это наш лагерь" (краткие данные о лагере);
§ поздравление с приездом;
§ законы лагеря;
§ адрес лагеря;
§ наказ ребят прошлой смены;
§ первые песни, лагерная песня;
§ план на день и другие рубрики на усмотрение
В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.
В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:
§ соревнования,
§ подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам,
§ участие в творческих конкурсах, смотрах.
§ подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,
§ жизнь отряда
§ поощрение детей.
В заключительный период смены может быть представлена рубрика "Как мы жили" с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью, а напоследок я скажу, а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.
Вожатому необходимо: сделать план работы с отрядным уголком (придумать интересные рубрики с распределением обязанностей)
ПРОГРАММА СМЕНЫ
Название__________________________________________________________
Задачи:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Направления смены (советы)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Все об отряде
№ | ФИО | Город | День рождения | Телефон и ФИО родителей |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
29 | ||||
30 |
Самоуправление в отряде
|
Должность | ФИО |
Капитан | |
Заместитель капитан | |
Культмассовый сектор Ответственный | |
Члены | |
Спортивный сектор Ответственный: | |
Члены | |
Ответственные за чистоту Ответственный: | |
Члены | |
Ответственные за материально-техническую базу Ответственный | |
Члены: | |
Самоуправление в лагере:
Название объединения | ФИО участников |
Календарный план работы отряда на смену
День/ дата/ день недели | Мероприятия | Отметка о проведении |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 |
Планирование дня
День № « »
Время | Отрядное мероприятие: | Ответственный | Количество участников |
Утро: | |||
День: | |||
Вечер: | |||
Тема свечки: |
Анализы, выводы, размышления, замечания по дню:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка по дню по пятибальной шкале: __________
Наблюдение за детьми:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНАЛИЗ СМЕНЫ
1. Степень реализации цели и задач смены.
Достигнуты ли цели и решены ли задачи, поставленные в начале смены? Какова роль в решении этих задач органов самоуправления, творческих групп, отдельных детей.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Характеристика детей (Какие изменения произошли с каждым за смену? Чему научились дети, какие знания приобрели? В чем Ваши заслуги, удачи, ошибки? По каким признакам можно судить о моральных приобретениях детей, об изменении в их сознании?) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Характеристика коллектива.
Как менялся коллектив в течение смены? Какие конкретные признаки свидетельствуют об изменении коллектива? Каков уровень его сплоченности? Как работали органы самоуправления, соответствовала ли их деятельность Вашим замыслам? Как велась работа в микрогруппах, что она дала детям?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие новые методы, приемы, средства Вы использовали в работе? По каким признакам можно судить об их эффективности. Какой опыт Вы приобрели?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Трудности в организации работы с детьми.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выводы. Оценка. Перспективы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дневник вожатого
Лагерь «Чайка»
Отряд________________________________
Название отряда______________________
ФИО вожатого________________________
Администрация и педагогический состав
ДОЛ «Чайка»
Должность | ФИО | Номер телефона |
Начальник лагеря | ||
Старший вожатый | ||
Старший воспитатель | ||
Педагог-организатор | ||
Методист | ||
Методист | ||
Диджей | ||
Физорг | ||
Физорг | ||
Медсестра/Врач | ||
Мой любимый напарник |
Обязанности вожатого
Вожатый, ты
обязан:
1. следить за выполнением детьми санитарно-гигиенических норм
2. контролировать соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.
3. Обеспечивать соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.
4. Организовать обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях
Помни!
Ты, несешь всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей.
Запрещается
· Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время.
· Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего вожатого.
· Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря.
· Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей.
· Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.)
· Пропускать без уважительной причины планерки или иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников.
· Распоряжением начальника лагеря, старшего вожатого для педагогического состава могут быть введены обязанности и запреты, не предусмотренные данной инструкцией, если они не противоречат действующему законодательству РФ.
· Нарушение или несоблюдение педагогическим составом настоящей инструкции, требований трудового распорядка и внутренней дисциплины лагеря влечет за собой налагаемые администрацией взыскания в соответствии с КЗОТ РФ, вплоть до увольнения с уведомлением администрации места постоянной работы или учебы нарушителя, а в установленных законом случаях — административную и уголовную ответственность.
Права вожатых
§ Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности.
§ Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.
§ Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
«Особенности работы вожатого в разных периодах смены»
Организационный период смены
В первые дни лагерной смены вожатый должен:
· расселить всех детей;
· запомнить имена всех воспитанников;
· провести инструктажи с детьми;
· сплотить коллектив;
· выявить интересы детей;
· выявить творческие способности, наклонности и интересы воспитанников;
· организовать сбор и хранение ценных вещей и денежных средств;
· организовать дисциплину в отряде;
· провести экскурсию по лагерю;
· познакомить детей с содержанием смены: тематикой, планом смены, основными мероприятиями;
· познакомить детей с режимом дня и режимными моментами в лагере;
· изучить индивидуальные особенности детей
· организовать элементы самоуправления в отряде: выбор командира, распределение обязанностей среди детей, определение участие каждого в коллективе.
План действий в оргпериод:
Подготовительный этап. Необходимо запомнить расположение комнат вашего отряда, проверить заранее чистоту комнат, мебель в комнатах и т.п.
Заезд детей.
Первичный медосмотр. Сразу же по приезде детей в лагерь они проходят первичный медосмотр в медкабинете, где медперсонал осматривает кожные покровы, медкарту ребенка.
Расселение детей.
После формирования отряда необходимо расселить детей по комнатам. Обязательное условие: мальчики и девочки должны жить отдельно. При распределении детей по комнатам следует учитывать их пожелания. Но при необходимости, вожатый должен уметь проявить твердость и сам определить вариант расселения.
Составление списков
Составьте списки детей вашего отряда, по форме, принятой в ДОЛ.
Ценные вещи и деньги
Дети привозят с собой в лагерь различные ценные вещи: телефоны, планшеты, фотоаппараты, а так же деньги. Как правило, во всех лагерях есть возможность сдать ценные вещи и деньги в сейф на хранение. Задача вожатого, организовать данный процесс.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!