Работа над ошибками по русскому языку — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Работа над ошибками по русскому языку

2019-08-26 198
Работа над ошибками по русскому языку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа над ошибками по русскому языку

(для учеников начальной школы)

Пропуск, замена букв.

Выпиши слово. Напиши его три раза. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так: Зв о нок, уче н ик.

Слог.

Запомни: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: У-чи-тель-3 сл., мо-роз-2 сл.

Большая буква в начале предложения.

Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы.

Выпиши правильно предложение. Придумай и напиши ещё одно                        предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: П ришла зима ети рады зиме.

Большая буква в именах собственных.

Запомни: Имена, отчества и фамилии  людей, названия рек, морей, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Кошка М урка, девочка Д арья, река В олга.

 

Знаки препинания в конце предложения.

Запомни: В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Делай так: Ребята шагают по лесной тропинке. Любите и охраняйте природу! Слава нашей Родине! Как тебя зовут?

Разбор предложения.

Запомни: По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.

По интонации: восклицательные, вопросительные и невосклицательные.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами. (Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием).

                   сущ. гл. прил.  сущ.

Делай так: Утром шёл проливной дождь.

    

               дождь (какой?) проливной

               шёл (когда?) утром

 

Перенос слова.

Запомни: При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (маль-чик, подъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (май-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: груп-па. Некоторые слова не переносятся: Яна, класс.

Делай так: Оси-на, уче-ник, паль-то.

Гласные после шипящих.

Запомни: Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму

Делай так: Малы ши, е жи, ро ща, ча сы, чу лок, щу ка.

Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Ел ь, кон ь ки, мал ь чик.

Разделительный мягкий знак.

Запомни: Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: В ь юга, лист ь я, солов ь и

 

Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Запомни: Сочетания чн, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

Делай так: До чк а, мо щн ый, но чн ой, обма нщ ик.

Ударение.

Запомни: Передать ритм слова можно с помощью стука. В словах с одним слогом ударение не ставится.

Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.

  Делай так: Алфави́т, портфе́ль, класс.

16. Непроверяемая безударная гласная.                   

Запомни: Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.

Выпиши слово правильно. Обозначь ударение. Запиши 2 однокоренных слова.

 

Делай так: Я́г о да, я́г о дка, я́г о дное.

Имён существительных.

Запомни: Падежные окончания имён существительных!

Падежи

Вопросы

Предлоги

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл
м.р. ж.р м.р. ср.р ж.р.
Именительный кто? что? - -----
Родительный кого? чего? откуда? где? без, у, с, до из, от, около
Дательный кому? чему? куда? где? к, по  
Винительный кого? что? куда? в, на, за, про через -----
Творительный кем? чем? где? за, над, с, под. -ой -ей -ом -ем (ь) ю
Предложный о ком?о чём? где? в, на, об    

Контрольные слова

Лиса

Земля

Конь

Стол

степ ь

 

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: На опушк е - опушк а - сущ., 1 скл., П.п., ед. ч.,

               у речк и речк а - сущ., 1 скл., Р.п., ед. ч.

Имён прилагательных.

Запомни: проверяй написание по вопросу!

Падежи

М. р. и С.р.

Ж. р. Мн.ч.
Именительный -ый, -ий, -ое,- ее -ая,- яя -ые,- ие
Родительный

-ого, -его

-ой,- ей -ых, -их
Дательный

-ому, -ему

-ой,- ей -ым,- им
Винительный -ый, -ий -ое, -ее -у ю, - юю - ые, - ие
Творительный

- ым, - им

- ой - ою, - ей - ею - ым и, - ими
Предложный

-ом, -ем

-ой, -ей -ых, -их

 

От существительного задай вопрос к прилагательному. Определи род, число, падеж.

Делай так: К лесу (как ому?) дальн ему - м.р., ед. ч., Д. п.

                         По озеру (как ому?) голуб ому – ср. р., Д.п.

Состав слова.

Делай так: Выпиши слово и разбери его по составу.

Например: поездка.

-окончание (измени число или форму);

 -основа (часть слова без окончания);

  -корень (подбери несколько однокоренных слов);

 -приставка (часть слова перед корнем);

-суффикс (часть сова после корня).

Делай так:  поездка– поездку, поездкой, ездить, езда.

 

Работа над ошибками по русскому языку

(для учеников начальной школы)

Пропуск, замена букв.

Выпиши слово. Напиши его три раза. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так: Зв о нок, уче н ик.

Слог.

Запомни: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: У-чи-тель-3 сл., мо-роз-2 сл.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.