История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-26 | 324 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структура курса
Отличительными особенностями данной программы следует считать непрерывность обучения младших школьников правильным действиям на улицах и дорогах в течение всего периода обучения в начальной школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Программа рассчитана на 4 года.
Методы достижения цели:
Уровень освоения программы – общекультурный. Ребята не только обучаются сами, они передают свои знания другим: участвуют в общешкольных мероприятиях по безопасности, выступают с агитационной программой. Внеурочная деятельность направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи, получают навыки фигурного вождения велосипеда. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков. Программа имеет два этапа. Особое внимание уделяется первому этапу, т.е. пропаганде безопасного поведения на дорогах. Получение знаний об основных правилах поведения на дорогах, о дорожных знаках, проведение театрализованных игр с детьми, т к. эмоционально окрашенные сюжеты запомнятся куда лучше, чем сухо изложенные правила. Второй этап по пропаганде основ безопасности – проводятся ролевые игры, театрализованные представления. К подготовке мероприятий привлекаются работники ГИБДД, родители. Пропаганда безопасного поведения на дорогах ведется и через творческие формы работы. Дети участвуют в конкурсах плакатов и рисунков, отгадывают кроссворды по основам безопасности. Новые понятия расширяются и углубляются, когда дети моделируют ситуацию на макете и пытаются ее разрешить. Ребята анализируют и комментируют дорожную ситуацию, пытаются ее разрешить. Все это проводится в кабинете ПДД. В рамках программы учащиеся школы приобретают знания по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам; усваивают правила дорожного движения и оказания первой доврачебной медицинской помощи. У учащихся формируется интерес к регулярным занятиям велоспортом, улучшается физическая и психологическая подготовка. Полученные результаты позволяют оценивать состояние работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах, развитие воспитательного процесса, прогнозировать новые достижения. Программа способствует решению проблемы обеспечения безопасности детей и подростков, а также воспитанию здорового поколения. Она оказывает огромное влияние на формирование нравственных качеств детей, обогащение их положительного опыта.
|
Требования к результатам обучения младших школьников
Первого года обучения:
• знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог;
• знать название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков;
• определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.
Второго года обучения:
• знать название, назначение дорожных знаков, изученных за два года обучения и места их установки;
• знать значение сигналов светофоров, регулировщиков;
• знать правила безопасного поведения на городских улицах и загородных дорогах;
• самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и выходить из общественного транспорта.
• знать где разрешено школьникам кататься на велосипедах;
• знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной на улице;
• безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников.
|
Третьего и четвертого года обучения:
• уметь разбираться в видах дорожных знаков;
• оказывать первую доврачебную помощь;
• знать и выполнять правила безопасного поведения пешеходов;
• знать правила поведения пассажиров и пешеходов;
• знать основы безопасности при езде на велосипеде (скутере)
Уровни воспитательных результатов
1 уровень
Приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни
Уровень
Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;
Уровень
Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия
Содержание программы
Тема 1.Улица полна неожиданностей. (11 часов)
Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Безопасность на улице. Наш город, посёлок, где мы живём. Опасности на наших улицах. Мы идём в школу. Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Правила перехода через дорогу. Школа безопасности. Посвящение в пешеходы. Добрая дорога
Тема 2. Наши верные друзья.(10 часов)
Наши друзья – дорожные знаки. Знакомство со знаками. Дорожные знаки – пешеходам. Светофор и его сигналы. Виды пешеходных переходов. Чтение дорожных знаков. Творческая мастерская. Безопасный путь в школу. А знаешь ли ты. Почитаем знаки?
Тема 3. Это должны знать все. (12 часов)
Правила движения в колонне. Где можно играть? Мы пассажиры общественного транспорта. Мы едем, едем, едем…Мы пассажиры личного транспорта. Загородная дорога. Пешеход на загородной дороге. Мой друг – велосипед. Учимся соблюдать ПДД. Итоговое занятие
Тема4. Дорожная азбука (13 часов)
Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. «Безопасный путь: Дом-школа-дом». Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Улица.Тротуар.Проезжая часть. Где и как надо переходить дорогу? Дорожные знаки. Дорожная разметка и её предназначение. Перекресток и его виды. Итоговое занятие
Тема 5. Наш друг – светофор (6 часов)
Светофор и его сигналы. Сигналы регулирования дорожного движения. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. «Красный, желтый, зеленый». Своими руками. Итоговое занятие
Тема 6. Мы – ЮИД (15 часов)
Мы - пассажиры. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Виды транспорта (наземный, водный, воздушный). Правила поведения в общественном транспорте. «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Что такое –хорошо?. ПДД. Мой друг – велосипед. Ремень безопасности. Гимн ЮИД. ЮИД. Безопасное лето. Вместе. Подготовка праздничной программы. Мы – ЮИД.
|
Тема 7. Правила дорожного движения (12 часов)
«Улица и мы». Обязанности пешеходов. Сигналы светофора. Пешеходные переходы. Правила поведения на улице. Элементы улиц и дорог. Движение по улицам и дорогам. Переход улицы на нерегулируемом перекрестке. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки. Виды дорожных знаков. ГИБДД – помощник и друг.
Тема 8. Мой друг – велосипед! (5 часов)
Правила езды на велосипеде по улицам и на проезжей части. Езда на велосипеде. Устройство велосипеда. Устройство велосипеда. Требования к велосипеду. Фигурное вождение велосипеда. Порядок движения группы велосипедистов. Освоение приемов профилактики и ремонта велосипеда. Устройство велосипеда.
Тема 9. Безопасность и правила безопасности (16часов)
ПДД и пешеход. Правила безопасности пешехода. Безопасное пользование общественным транспортом. Общественный транспорт. Правила безопасности пешехода. Я- пешеход. Я б в водители пошел, пусть меня научат! Я – водитель! Поведение во дворах и парковых зонах.
Мой двор. Запрещается, разрешается. Мастерская дорожных знаков. В мире дорожных знаков.
Тема 10. Основы доврачебной медицинской помощи (16 часов)
Общие принципы оказания доврачебной помощи. Знай и умей. Я сам.Состав и назначение автоаптечки. Чрезвычайные ситуации на дороге. Поведение при аварийной ситуации. Техника наложения повязок. Первая помощь при общих ранениях. Наложение жгута и повязок. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей. Остановка кровотечений. Первая помощь при несчастных случаях. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца. Первая помощь при ожогах и отморожениях. Транспортировка при различных видах травм. Оказание первой доврачебной помощи.
Тема 11. Пропаганда ПДД (18 часов).
Знаешь ли ты правила дорожного движения? В объективе- безопасность. «Друзья светофора». Красный, желтый, зеленый. Школа светофорных наук. Встреча с интересными людьми. Дорожная азбука. «Перекресток». «Мой друг – велосипед». Автогородок. Безопасность на дороге. Автогородок. Оказание первой доврачебной помощи. Способы оказания первой доврачебной помощи. «Внимание, дети!». ЗОЖ. Дети-дорога.
|
Учебно-тематический план:
№ п\п | Наименование разделов | Всего часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Формы организации учебных занятий |
1 | Улица полна неожиданностей | 11 | Игры, выступления презентации | |
2 | Наши верные друзья | 10 | Активно играть, расшифровывать выражения, рисовать и иллюстрировать. | Викторина, беседы, презентации, беседа с работником ГИБДД |
3 | Это должны знать все | 12 | Агитбригада | |
4 | Дорожная азбука | 13 | пользоваться правилами ПДД | Викторина, беседы, презентации |
5 | Наш друг – светофор | 6 | Изготовление поделок своими руками | Выставка поделок |
6 | Мы - ЮИД | 15 | Праздник | |
7 | Правила дорожного движения | 12 | Игры, беседы, презентации | |
8 | Мой друг – велосипед! | 5 | Соревнования | |
9 | Безопасность и правила безопасности | 16 | Выставки, турниры, викторины. | |
10 | Основы доврачебной медицинской помощи | 16 | Викторина | |
11 | Пропаганда ПДД | 18 | Спектакли, выступления агитбригады, концерты. | |
итого | 135 |
Формы и виды контроля
Игры, выставки, турниры, викторины, соревнования, спектакли, выступления агитбригады, концерты
Календарно - тематическое планирование:
Класс- 33 часа
№п\п | Дата план | Дата факт | Кол-во часов | Наименова- ние темы | Форма деятельности учащихся | |
Тема 1. Улица полна неожиданностей. (11 часов) | ||||||
1 | 1.1 | Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? | Беседа с учащимися о ПДД. Просмотр фильма «Волшебник Продобрей» (теоретич) | |||
2 | 1.2 | Безопасность на улице. | Заочная экскурсия на проезжую часть. Игра «Я – пешеход» (практич) | |||
3 | 1.3 | Наш город, где мы живём. | Дискуссия на тему «Дороги нашего поселка» (теоретич) | |||
4 | 1.4 | Опасности на наших улицах. | Сообщения детей об опасных ситуациях на дороге (теоретич) | |||
5 | 1.5 | Мы идём в школу. | Составление плана-маршрута из школы домой (практич) | |||
6 | 1.6 | Школа безопасности. | Игра «Светофорчик» (практич) | |||
7 | 1.7 | Движение пешеходов и машин. | Беседа с учащимися о ПДД (теоретич) | |||
8 | 1.8 | Правила перехода через дорогу. | Занятие в кабинете безопасности (теоретич) | |||
9 | 1.9 | Школа безопасности. | Подготовка сценария (практическое) | |||
10 | 1.10 | Посвящение в пешеходы | Праздник (практическое) | |||
11 | 1.11 | Добрая дорога | Конкурс рисунков (практическое) | |||
Тема 2. Наши верные друзья (10 часов)
| ||||||
12 | 2.1 | Наши друзья – дорожные знаки. | Расказ учителя о знаках (теоретич) | |||
13 | 2.2 | Знакомство со знаками. | Презентация дорожных знаков (практич) | |||
14 | 2.3 | Дорожные знаки – пешеходам. | Занятие в кабинете безопасности (практич) | |||
15 | 2.4 | Светофор и его сигналы. | Рисуем светофор (практич) | |||
16 | 2.5 | Виды пешеходных переходов. | Беседа (теоретич) | |||
17 | 2.6 | Чтение дорожных знаков. | Работа в кабинете безопасности (практич) | |||
18 | 2.7 | Творческая мастерская | Изготовление дорожных знаков (практич) | |||
19 | 2.8 | Безопасный путь в школу. | Беседа с учащимися (теоретич) | |||
20 | 2.9 | А знаешь ли ты. | Викторина (теоретич) | |||
21 | 2.10 | Почитаем знаки? | Занятие в кабинете безопасности (практич) | |||
Тема 3. Это должны знать все. (12 часов) | ||||||
22 | 3.1 | Правила движения в колонне. | Беседа (теоретич) | |||
23 | 3.2 | Где можно играть? | Беседа (теоретич) | |||
24 | 3.3 | Мы пассажиры общественного транспорта. | Игра (практич) | |||
25 | 3.4 | Мы едем, едем, едем… | Презентация «Виды транспорта» (теретич) | |||
26 | 3.5 | Мы пассажиры личного транспорта. | Беседа (теоретич) | |||
27 | 3.6 | Загородная дорога. | Заочная экскурсия (теоретич) | |||
28 | 3.7 | Пешеход на загородной дороге. | Занятие в кабинете безопасности (практич) | |||
29 | 3.8 | Мой друг - велосипед | Основыбезопасности (теоретич) | |||
30 | 3.9 | Учимся соблюдать ПДД. | Занятие в кабинете безопасности (практич) | |||
31 | 3.10 | Итоговое занятие | Подготовка агитбригады (практич) | |||
32 | 3.11 | Выступление агитбригады | Подготовка агитбригады(практич) | |||
33 | 3.12 | Праздник «Мы – ЮИД» | Выступление агитбригады(практич) |
Календарно-тематическое планирование
Класс – 34 часа
(второй год обучения)
№п\п | Дата план | Дата факт | Кол-во часов | Наименование темы | Форма деятельности учащихся |
Тема 4. Дорожная азбука (13 часов) | |||||
1 | 4.1 | Вводное занятие | Мотивация на систематические занятия по программе. (теоретич) | ||
2 | 4.2 | Улица полна неожиданностей | Экскурсия «Наш город где мы живем» (практич) | ||
3 | 4.3 | Безопасность на улице | Викторина «Азбука безопасности» (теоретич) | ||
4 | 4.4 | «Безопасный путь: Дом-школа-дом» | Разработка схемы (Практич) | ||
5 | 4.5 | Школа безопасности | Игра «Знающий пешеход» (Практич) | ||
6 | 4.6 | Движение пешеходов и машин | Экскурсия «Я – пешеход» (Практич) | ||
7 | 4.7 | Улица.Тротуар. Проезжая часть. | Игровая программа «Правильное движение» (Теоретич) | ||
8 | 4.8 | Где и как надо переходить дорогу? | Просмотр видеофильмов по правилам дорожного движения (теоретич) | ||
9 | 4.9 | Дорожные знаки | Игра «Найди пару» (практич) | ||
10 | 4.10 | Дорожные знаки | Конкурс рисунков «Правила дорожного движения - наши верные друзья» (практич) | ||
11 | 4.11 | Дорожная разметка и её предназначение | Беседа (теоретич) | ||
12 | 4.12 | Перекресток и его виды | Игра «Перекресток» (практич) | ||
13 | 4.13 | Итоговое занятие | Викторина (теоретич)) | ||
Тема 5. Наш друг – светофор (6 часов) | |||||
14 | 5.1 | Светофор и его сигналы | Беседа (теорет) | ||
15 | 5.2 | Сигналы регулирования дорожного движения | Игра «Сигналы светофора» (практич) | ||
16 | 5.3 | Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика | Игра «Регулировщик» (практич) | ||
17 | 5.4 | «Красный, желтый, зеленый» | Развлекательная программа (практич) | ||
18 | 5.5 | Своими руками | Творческая мастерская (практич) | ||
19 | 5.6 | Итоговое занятие | Тестирование по итогам программы (теоретич) | ||
Тема 6. Мы – ЮИД (15 часов) | |||||
20 | 6.1 | Мы - пассажиры | Правила пользования транспортом (теоретич) | ||
21 | 6.2 | Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров | Викторина «Мы за безопасность на дорогах» (теоретич) | ||
22 | 6.3 | Виды транспорта (наземный, водный, воздушный) | Беседа (теоретич) | ||
23 | 6.4 | Правила поведения в общественном транспорте | «От пешехода до пассажира» - игра (практич) | ||
24 | 6.5 | «Учимся соблюдать правила дорожного движения» | занятие – викторина (теоретич) | ||
25 | 6.6 | Что такое –хорошо? | Игра «Дисциплинированный пассажир» (практич) | ||
26 | 6.7 | ПДД | Занятие в кабинете безопасности (практич) | ||
27 | 6.8 | Мой друг - велосипед | Основы безопасности при вождении велосипеда (теоретич) | ||
28 | 6.9 | Ремень безопасности | Беседа, просмотр фильма (теоретич) | ||
29 | 6.10 | Гимн ЮИД | Прослушивание и разучивание песни (практич) | ||
30 | 6.11 | ЮИД | Творческая встреча с ребятами из команды ЮИД (теоретич) | ||
31 | 6.12 | Безопасное лето | Беседа по безопасности (теоретич) | ||
32 | 6.13 | Вместе | Подготовка праздничного концерта (практич) | ||
33 | 6.14 | Подготовка праздничной программы | Подготовка агитбригады (практич) | ||
34 | 6.15 | Мы - ЮИД | Праздник, выступление агитбригады (практич) |
Календарно-тематическое планирование
Класс – 34 часа
(третий год обучения)
№п\п | Дата план |
Дата факт
Форма деятельности учащихся
Тема 1. Правила дорожного движения (12 часов)
Инструктаж
Беседа (теоретич)
Диагностика знаний детей по ПДД, анкетирование (теоретич)
Игра «Светофор» (практикум)
Беседа (теоретич)
Викторина (практич)
Работа по таблицам (практикум)
Беседа, игра (теоретич)
Беседа (просмотр фильма)
Беседа (встреча с инспектором)
Экскурсия в «Страну дорожных знаков» (теоретич)
Игра (практикум)
Беседа (теоретич)
Тема 2: Мой друг – велосипед! (5 часов)
Беседа о правилах езды на велосипеде. (теоретическое)
Овладение умений безопасного вождения велосипеда. (Практикум)
Беседа. Занятие в кабинете ПДД
Практикум
Освоение приемами моневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Практикум
Тема 3: безопасность и правила безопасности (16 часов)
Беседа «Правила для пассажиров»
Ролевая игра (практикум)
Инструктаж по безопасности
Работа творческой группы
Игра «Безопасная дорога»
Игра-викторина (практикум)
Беседа
Викторина. (практикум)
Беседа «Правила для водителя»
Ролевая игра (практикум)
Анкета
Конкурсный рисунок (практ)
Закрепление о правилах поведения и дорожных знаках
Изготовление запрещающих дорожных знаков (практикум)
Игра – викторина (практикум)
Тест-опрос
Безопасная дорога
Календарно-тематическое планирование
Класс – 34 часа
(четвертый год обучения)
Дата
план
Наименование темы
Тема 4. Основы доврачебной медицинской помощи (16 часов)
Беседа
Просмотр фильма
Беседа об основных умениях и навыках оказания доврачебной помощи
Практическое занятие (тест)
Беседа
Мед практикум
Беседа
Мед практикум
Беседа
Мед практикум
Беседа, опрос
Мед.практикум
Викторина
Мед практикум
Круглый стол
Игра – соревнование «Санпост»
Тема 5: Пропаганда ПДД (18 часов)
Беседа. Викторина
Оформление альбома фоторабот (практич)
беседа
Конкурс рисунков (практич)
беседа
Встреча с инспектором ГИБДД
Беседа по темам пройденного курса
Ролевая игра (практич)
Правила для велосипедистов. Беседа
Практикум
Беседа по ПДД
Игра -соревнование
Беседа. Викторина
Практикум
Выпуск агитационных листовок
Конкурс рисунков (практ)
Викторина
Праздник для детей
Литература:
Права ребёнка. Нормативно-правовые документы, - Москва: ТЦ «Сфера», 2005.
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51- 433/16).
О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/13).
Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28 – 16).
Весёлый светофор. Музыкальная игра. – М.: «ВЕСТЬ–ТДА», 2003.
Внимание, дорога. Плакат для дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения / В.В. Головко. – М., 2007.
Горский В.А., Смирнов Д.В., Тимофеев А.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: «Просвещение», 2010.
Детям о ПДД. Альбом из 10 плакатов. – М.: «СОУЭЛО», 2007.
Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – М., 2008.
Добрая дорога детства (ДДД). Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP-газета».- М., 2000-2002.
Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком / С.Ф. Зеленин. – М., 2007.
Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
Клочанов Н.И. Дорога, ребёнка, безопасность: методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Клочанов Н.И. – М., 2004.
Ковалько В.И. Здоровье-сберегающие технологии. 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2004.
Куперман А.И. Безопасность дорожного движения / Куперман А.И., Миронов Ю.В. – М., 2007.
Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал. – М.: «ВЛАДОС», 2000.
Руденко В.И. Новые школьные КВН и конкурсы. Лучшие сценарии, 4-е издание.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности, 1-4 классы, 2-е издание. – М.: «Просвещение», 2007.
Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.
Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. – М.: «Сфера», 2002.
Шорыгина Т.А. Беседы о безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ «Сфера», 2010
Приложение 1.
ПОЛОЖЕНИЕ
Структура курса
Отличительными особенностями данной программы следует считать непрерывность обучения младших школьников правильным действиям на улицах и дорогах в течение всего периода обучения в начальной школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Программа рассчитана на 4 года.
Методы достижения цели:
Уровень освоения программы – общекультурный. Ребята не только обучаются сами, они передают свои знания другим: участвуют в общешкольных мероприятиях по безопасности, выступают с агитационной программой. Внеурочная деятельность направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи, получают навыки фигурного вождения велосипеда. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков. Программа имеет два этапа. Особое внимание уделяется первому этапу, т.е. пропаганде безопасного поведения на дорогах. Получение знаний об основных правилах поведения на дорогах, о дорожных знаках, проведение театрализованных игр с детьми, т к. эмоционально окрашенные сюжеты запомнятся куда лучше, чем сухо изложенные правила. Второй этап по пропаганде основ безопасности – проводятся ролевые игры, театрализованные представления. К подготовке мероприятий привлекаются работники ГИБДД, родители. Пропаганда безопасного поведения на дорогах ведется и через творческие формы работы. Дети участвуют в конкурсах плакатов и рисунков, отгадывают кроссворды по основам безопасности. Новые понятия расширяются и углубляются, когда дети моделируют ситуацию на макете и пытаются ее разрешить. Ребята анализируют и комментируют дорожную ситуацию, пытаются ее разрешить. Все это проводится в кабинете ПДД. В рамках программы учащиеся школы приобретают знания по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам; усваивают правила дорожного движения и оказания первой доврачебной медицинской помощи. У учащихся формируется интерес к регулярным занятиям велоспортом, улучшается физическая и психологическая подготовка. Полученные результаты позволяют оценивать состояние работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах, развитие воспитательного процесса, прогнозировать новые достижения. Программа способствует решению проблемы обеспечения безопасности детей и подростков, а также воспитанию здорового поколения. Она оказывает огромное влияние на формирование нравственных качеств детей, обогащение их положительного опыта.
Требования к результатам обучения младших школьников
Первого года обучения:
• знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог;
• знать название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков;
• определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.
Второго года обучения:
• знать название, назначение дорожных знаков, изученных за два года обучения и места их установки;
• знать значение сигналов светофоров, регулировщиков;
• знать правила безопасного поведения на городских улицах и загородных дорогах;
• самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и выходить из общественного транспорта.
• знать где разрешено ш
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!