Магические обряды и заклинания из «Агрусадапарикшай» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Магические обряды и заклинания из «Агрусадапарикшай»

2019-08-07 215
Магические обряды и заклинания из «Агрусадапарикшай» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В первой части этой тайной книги индусского оккультизма речь идёт об обрядах, которые должны совершать родители ребёнка со времени его рождения вплоть до получения им первой степени посвящения. Обучению магическим способностям посвящена третья часть книги; к ней приступают в возрасте двадцати лет, когда юный брахман расстаётся со своим гуру («учителем») и принимается за индивидуальную работу. Молодой маг получает титул грихаста и ведёт аскетическую жизнь, состоящую из ритуалов и табу, заклинаний и поста, молитв и самоотречения. В книге подробно описаны мельчайшие детали будущей жизни адепта, поскольку малейшее упущение может привести к неминуемой задержке в духовном развитии. Грихаста должен спать на полу, на грубой циновке, и вставать затемно. Проснувшись, он первым делом произносит имя Вишну и просит у него помощи и благословения. Затем адепт негромко читает Верховную Формулу:

«Вы, Брахма, Вишну, Шива и Дух Духов Семи Сфер, взываю к вам и прошу, чтобы взошла заря». Затем следует заклинание Брахмы: «Брахма, приди ко мне, войди в меня, о Брахма, ты – мой покой и моё благословение. Брахма внутри меня, и я спокоен».

 

Заклинание Вишну

 

Сразу же после молитвы, обращённой к Брахме, произносятся такие слова:

«Величайший Господь, основа всех вещей, всемогущая сила, Владыка Вселенной, зачинатель всей жизни, ты наставил меня, ты повелел мне встать и начать мою повседневную жизнь». Наступает время для медитации. На протяжении целого часа адепт должен думать только о хорошем; он решает, какие благочестивые поступки он сегодня совершит. После того, как разум успокоится и придёт в полное равновесие, «повтори имя Вишну тысячу раз».

Теперь можно приступать к ритуальному омовению над медным или бронзовым сосудом, сосредоточив всё внимание на духе Вишну. Закончив омовение, маг поднимается и медленно совершает девять оборотов на месте, повторяя имена Брахмы, Шивы и Вишну, затем ещё девять оборотов и, наконец, три оборота. Далее следует заклинание Солнца.

 

Заклинание Солнца

 

«Ты есть Солнце! Ты есть Око Брахмы, Око Вишну, Око Шивы, ты светишь утром, днём и в ночи. Ты дороже всего на свете, ты – Жемчужина из Жемчужин, бесценный страж всех вещей, висящий на небе. Вот какова твоя сила: ты оплодотворяешь живых, ты служишь мерилом самого Времени – дней, ночей, недель, годов, времён года. Ты – вождь планет, наивысшее из светил. Разрушитель тьмы, сила, что простирается на миллионы миль, золотая колесница вселенной, прими моё восхищение!»

 

Обряд дерева

 

Ритуал продолжает ежедневное заклинание дерева. Как правило, это дерево породы асваттха; маг садится в его тени и повторяет следующие слова:

«О Асваттха, Царь джунглей, олицетворение духов! В твоих корнях я вижу Брахму, твой ствол – это Вишну, твоя крона посвящена Шиве. А это означает, что внутри тебя – Божественная Троица! Мне суждено обрести силу в этом мире и высокое положение – в ином. Всякий, кто ходит вокруг тебя и поклоняется тебе, достигнет этих целей!» Маг обходит вокруг священной смоковницы сначала семь раз, затем ещё семь раз и т. д. Он должен довести число обходов до восьмидесяти четырёх. Вслед за Древесной церемонией идёт облачение в чистые одежды, очередная медитация и освящение жертвы, которую колдун собирается принести богам.

 

Жертвенные магические обряды

 

Комнату, специально отведённую для этого обряда и предварительно очищенную, нужно завесить покрывалами. На столе, выполняющем функцию алтаря, поставить кувшин с водой и чашку с варёным рисом. К потолку подвесить светильник, в котором курится ладан с небольшим количеством жёлтого пигмента, обычно шафрана или сандалового дерева. Маг хлопает в ладоши или же щёлкает пальцами перед дверьми и окнами, как бы «запечатывая» их от злых духов. Стоя перед дверью, он рисует в воздухе воображаемый круг. После этого колдун лепит из воды и глины две фигурки – одна из них изображает его самого, в другую должны будут вселиться жертвенные духи – и тотчас кладёт их на огонь. Обожжённые фигурки олицетворяют собой сразу четыре элемента: Огонь, Землю, Воду и Воздух.

 

Вызывание духа

 

Маг садится на пол перед алтарём, на который он перед этим поместил оба изображения. Он переплетает ноги и погружается в размышление. Затем большим пальцем правой руки он зажимает правую ноздрю и громко произносит магическое слово «юм» шестнадцать раз подряд. Во время каждого повторения заклинатель должен концентрировать своё внимание на духе Питрисов. Глубоко вдыхая через левую ноздрю, колдун представляет себе, как его тело растворяется и он становится чистым, бестелесным духом. После шестнадцати или более повторений он зажимает обе ноздри большим и указательным пальцами правой руки. Стараясь как можно дольше задержать дыхание, маг шесть раз произносит магический слог «рум». В тексте трактата говорится, что заклинатель должен достичь состояния, при котором ему не нужно будет дышать вообще. Однако многие маги утверждают, что «духи могут явиться даже в том случае, если ты не сможешь не дышать». На следующем этапе нужно произнести тридцать два раза всесильное слово «рум». «После этого твоя душа расстанется с телом. Она сольётся с духом Питрисов и спустя некоторое время вернётся назад в тело. Когда ты снова придёшь в сознание, то обнаружишь, что дух вселился в приготовленную для него глиняную фигурку». В точности следуя всем предписаниям, маг выходит из состояния транса, произнеся три раза слог «ум» и девять раз – слог «юм». Затем он устремляет взгляд на огонь и начинает заклинать духа:

«О могучий дух Питрисов! О Великий и Благородный! Я призвал тебя, и ты явился! Я дал тебе тело, пожертвовав частью своего собственного тела. Ты пришёл? Выйди, покажись мне в этом клубе дыма; отведай того, что я принёс тебе в жертву».

Дух возникнет из облака дыма и примет в жертву немного риса. Теперь он может вызвать практически любых духов, например, души умерших предков, которые дадут дельный совет и ответят на любой поставленный вопрос. Когда маг получит «удовлетворительные разъяснения по естественным и сверхъестественным вопросам», он должен погасить свет. Духи ещё некоторое время будут беседовать между собой, и из их разговора можно почерпнуть много полезного. После того, как духи уйдут, заклинатель снова зажигает светильник и поднимается. Он снимает покрывала с окон и дверей и сообщает злым духам, которые всё это время томились внутри магических кругов, что они теперь свободны. Затем можно приступать к еде. Закончив трапезу, мудрец моет руки, полощет горло не менее двенадцати раз и съедает девять листков садового базилика. Только после такой процедуры можно совершать благочестивые дела, например, раздавать милостыню нищим. Индуистские садху верят, что с помощью этого ритуала гуру, или учитель, обретает удивительные, высшие способности.

«Для него больше не существует богов: все боги и духи подвластны ему. Он получает свою силу у Единого Верховного Существа. Одним своим словом он может обращать вспять реки, рушить горы, вызывать град, пожар, дождь и бурю. Эта сила пребывает в его жезле с семью кольцами (или узлами). Этим жезлом он загоняет злых духов всего мира в магический круг. Ему подчиняются даже звёзды».

Магический круг, который гуру рисует на песке или просто описывает жезлом в воздухе, состоит из двух колец. Между ними расположено несколько взаимопересекаюшихся треугольников. В основе индусского оккультизма лежит необычное и малопонятное учение об акаше – «жизнедухе» или «духосиле». Коротко говоря (хотя о таких предметах трудно говорить коротко), акаша – это сила, которой пользуются все духи. Более того, это источник всякой силы. Если верить йогам, существует лишь одна субстанция или сила, из которой происходит всё остальное. Законы природы, например, закон тяготения или закон жизненного развития человека или растения, подчиняются другим, высшим законам. Эти законы нельзя рассматривать как отдельные, независимые друг от друга явления; они представляют собой всего лишь различные формы акаши. Индусские маги ставят знак равенства между материей и энергией и считают их просто разными аспектами акаши, из которой, в конечном счёте, состоят и та, и другая.

 

 

Обзор Аюрведы

 

Аюрведа является холистической системой медицины (область альтернативной медицины, концентрирующейся на всём человеке, а не только на отдельной болезни), широко практикуемой в Индии. Слово «аюрведа» – санскритское, означающее «наука о жизни». «Аю» означает «жизнь» или «повседневная жизнь», а «веда» означает «знания». Аюрведа была впервые записана в Ведах – древнейших из сохранившихся писаний. Эта система оздоровления практикуется в повседневной жизни Индии в течение, более чем 5000 лет.

Аюрведа включает в себя не только науку, но также философию.

Всё жизненное путешествие рассматривается Аюрведой, как священное. Слово «философия» означает любовь к истине. По Аюрведе истина является бытием, чистым существованием, источником всей жизни. Аюрведа является наукой об истине, как она выражена в жизни.

Вся аюрведическая литература основывается на философии творения Санкхья. Слово Санкхья состоит из двух санскритских слов: сат – истина и кхья – знание.

Древние риши (самореализованные личности) обнаружили истину путем религиозной практики и дисциплины. Посредством интенсивной медитации они проявили истину в своей жизни. Аюрведа – это наука о повседневной жизни, и эта система знания развивалась, благодаря философским и религиозным прозрениям риши.

Постигая связь между человеком и Вселенной, они познали, как космическая энергия проявляется во всех живых и неживых созданиях. Они также осознали, что источником всего сущего является Космическое Сознание, которое проявлено в виде мужской и женской энергии – Шивы и Шакти.

Риши Капила, постигший философию Санкхья, обнаружил 24 принципа[5], или элемента, составляющих материальную природу; а Пуруша, Высший Дух – является 25 принципом.

Пуруша – это мужское начало, а Пракрити – женское начало. Пуруша входит в лоно Пракрити, материальной природы, благодаря его божественной воле и сознанию формируется всё многообразие Вселенной.

Высший Дух – Един, но, желая стать многим, Он умножает себя. Таким образом, Вселенная – это дитя, рожденное из лона Пракрити, Божественной Матери.

Пракрити творит все формы во Вселенной, в то время как Пуруша наблюдает за этим творением. Эта изначальная физическая энергия содержит три характерных признака, модуса – гуны, которые пронизывают всю природу.

Три гуны – это саттва (равновесие, чистота), раджас (движение) и тамас (инерция). Эта триада – основа всего сущего, и в Пракрити гуны находятся в балансе. Когда этот баланс нарушается, возникает взаимодействие гун, порождающее эволюцию Вселенной.

Первым проявлением из Пракрити является Космический Разум, называемый Махат, из которого формируется эго (аханкара). Затем, эго проявляется в пяти чувствах (танматра) и в пяти органах действия.

Таким образом, с помощью саттвы создается органическая вселенная. Затем, это же эго проявляется в пяти основных элементах (бхута), и с помощью тамаса создается неорганическая вселенная.

Саттва-гуна, будучи чище остальных, просветляет и освобождает от несчастий и болезней. Находящийся под влиянием этой гуны, обретает счастье и знание.

Раджас-гуна (гуна страсти) рождается из неограниченных желаний и вожделений; из-за влияния раджаса, человек привязан к действиям и результатам деяний.

Следствие влияния тама-гуны – безумие, леность и сон.

Проявление гуны благости можно ощутить, когда всё существо освещено знанием, чистотой и здоровьем.

Гуна страсти ощущается по возрастанию привязанности, по не поддающимся контролю страстным желаниям и неодолимым стремлениям.

Когда возрастает влияние тамаса, она несет с собой мрак, бездеятельность, безумие и иллюзию.

Раджас – это кинетическая творящая энергия, тамас – разрушительная или потенциальная энергия, а саттва – это состояние гармонии.

Саттва-гуну контролирует Вишну, раджас-гуну – Брахма, а тамас-гуну – Шива.

Пуруша – духовное начало вне причин и следствий, вне времени и пространства. Пуруша – чистое бытие. Пракрити – творящая сила в действии, источник формы, проявлений и качеств природы. Махат – Космический Разум или Буддхи. Аханкара – ложное эго, сознание «Я есть». Саттва – устойчивый чистый аспект, пробуждение, сущность и свет. Раджас – динамическое движение. Тамас – статика, потенциальная энергия, инерция, темнота, неведение и матери.

 

Философия творения Санкхья

 

 

Аюрведа учит, что человек – это микрокосмос, Вселенная. Человек – дитя космических сил внешнего окружения, макрокосмоса. Его индивидуальное существование неотделимо от общего космического проявления.

В холистическом смысле, взгляды Аюрведы на здоровье и «болезнь» принимают во внимание присущую человеку связь между индивидуальным и космическим духом, индивидуальным и космическим сознанием, энергией и материей.

Согласно учению Аюрведы, человеку присущи четыре биологических и духовных устремления: религиозное, к финансовому преуспеванию, воспроизведению и свободе. Хорошее здоровье необходимо для осуществления этих запросов.

Аюрведа помогает здоровому поддержать здоровье, а больному восстановить его. Это – медико-метафизическая наука оздоровления жизни, мать искусства врачевания. Практиковать Аюрведу – значит содействовать благополучию, здоровью и творческому росту.

Практическое знание самооздоровления может быть постигнуто каждым через изучение истин Аюрведы. Можно существенно увеличить срок жизни и избавиться от страданий путем надлежащего сбалансирования всех энергий в теле. Способность индивидуума к самооздоровлению – основная концепция аюрведической науки.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.