Грузино-Абхазские отношения с 2003 года, конфликт 2008 года — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Грузино-Абхазские отношения с 2003 года, конфликт 2008 года

2019-08-07 262
Грузино-Абхазские отношения с 2003 года, конфликт 2008 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6-7 марта 2003 г. в Сочи состоялась встреча В.В. Путина и Э.А. Шеварднадзе, в ходе которой обсуждался ряд практических вопросов касающихся возвращения беженцев в Гальский район, открытия сквозного железнодорожного сообщения Сочи - Тбилиси, а также модернизации каскада Ингури-ГЭС. Фактически сочинская встреча обозначила возможность сближения сторон конфликта по двум важнейшим для сторон вопросам - возвращения грузинских беженцев и восстановление экономики Абхазии. Сочинские договоренности были в целом поддержаны Советом Безопасности ООН и «Группой друзей».

Однако в то время когда российская сторона уже начала проводить практическую работу по реализации сочинских соглашений, грузинская сторона снова стала ужесточать свои позиции. Тбилиси стал ставить прогресс в экономических проектах в зависимость от решения проблемы возвращения беженцев, в достижение подвижек в этом вопросе - в зависимость от смягчения позиции Сухума касательно статуса Абхазии. Все это опять сопровождалось усилением милитаристической риторики. Так, Шеварнадзе обратился к ООН с призывом задействовать в отношении Абхазии главу VII Устава ООН («принуждение к миру»). Очевидно, на поведении грузинских властей сказывалось приближение парламентских выборов в ноябре 2003 г.

Избирательная кампания завершилась «революцией роз» и приходом к власти в Грузии триумвирата - М.Н. Саакашвили, З.В. Жвания, Н.А. Бурджанадзе. Тем самым процесс урегулирования грузино-абхазского конфликта вступил в новую стадию.

Смена власти в Грузии в результате «революции роз» в конце 2003 г. внесла ряд принципиальных изменений в политический контекст, сложившийся вокруг грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликта. Появление в Грузии динамичного, популярного (на президентских выборах набрал около 95% голосов), пользующегося широкой поддержкой международного сообщества лидера в лице Михаила Саакашвили отчасти развеяло складывавшиеся в мире представления о Грузии как о «несостоявшемся государстве».

Первые шаги нового президента, связанные с демонстративной борьбой с коррупцией, подавлением криминальных анклавов в Сванетии, отстранением от власти влиятельного главы Аджарской автономии Аслана Абашидзе демонстрировали решительность и эффективность политики Тбилиси. Тщательно формируемый имидж демократа и прагматика вызывал расположение и доверие к Михаилу Саакашвили. В то же время, настойчивые обращения президента Грузии к теме территориальной целостности его страны, торжественно данное им на инаугурации обещание вернуть Абхазию и Южную Осетию под юрисдикцию Тбилиси в течение срока своих президентских полномочий стали своеобразным сигналом о смене курса в вопросе урегулирования конфликтов.

Как показали события 2004, 2006 и 2008 годов, на протяжении всего своего правления Михаил Саакашвили активно готовился к силовому сценарию восстановления территориальной целостности страны. Несколько раз грузинская сторона подходила очень близко к черте, переход которой означал бы возобновление военных действий в зонах конфликтов. В мае 2004 г. под предлогом недопущения якобы имевшей место контрабанды через Южную Осетию в другие районы Грузии в зону грузино-осетинского конфликта были введены подразделения спецназа и внутренних войск МВД Грузии. Для того, чтобы остановить трагическое развитие событий потребовалось личное вмешательство президента России В.В. Путина.

25 июля 2006 года грузинские военные подразделения были введены в Кодорское ущелье, что стало новым толчком в эскалации ситуации вокруг Абхазии, достигшей кульминации в августе 2008 года. В момент, когда грузинские войска под видом полицейской операции, в нарушение всех достигнутых ранее договоренностей, вторглись в Кодорское ущелье, правительство Грузии открыто подтвердило свою приверженность силовому решению конфликта с Абхазией, и готовности восстановить территориальную целостность любой ценой[28].

25 июля 2006 года миротворцами СНГ и наблюдателями МООНГ был зафиксирован факт грубейшего нарушения Московского соглашения о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994г. Оккупация Кодорского ущелья фактически означала, что Грузия окончательно вышла из Московского соглашения, проигнорировав все предыдущие договоренности.

Свои действия грузинская сторона сопровождала обвинениями России в ангажированности, стремлении увести из-под контроля Грузии территорию непризнанной республики, а также требованиями подключения к урегулированию конфликта Соединенные Штаты и страны Европейского союза. Однако ни США, ни ЕС не выражали официального желания участвовать в урегулировании грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов.

В своем Докладе  от 28 сентября 2006 года Генеральный Секретарь ООН заметил, что «Обстановка в зоне конфликта оставалась стабильной до 24 июля, однако стала напряженной после начала грузинской спецоперации в верхней части Кодорского ущелья....» Генсек ООН уведомил о 13 нарушениях грузинской стороной Московского соглашения 1994 года. При этом действия абхазской стороны не были признаны МООННГ противоправными и нарушающими Московское соглашение. «В ответ на грузинскую операцию абхазская сторона развернула свои силы к востоку от Сухума в направлении нижней части Кодорского ущелья, в том числе перебросила дополнительные подразделения в зону ограничения вооружений, с тем чтобы восстановить свои оборонительные позиции вдоль Гальского канала и укрепить свои позиции в зоне конфликта. Однако эти действия абхазской стороны не являются нарушением Московского соглашения 1994 года»[29].

В резолюции Совбеза ООН 1716 от 13 октября 2006 года выражается: «озабоченность в связи с действиями грузинской стороны в Кодорском ущелье в июле 2006 года. Совбез ООН «настоятельно призывает грузинскую сторону обеспечить, чтобы ситуация в верхней части Кодорского ущелья находилась в соответствии с Московским соглашением и чтобы там не находилось никаких войск, которые не предусмотрены этим соглашением...»[30].

Совбез не раз обращался к грузинской стороне с призывом воздержаться от воинственной риторики и провокационных действий по отношению к Абхазии. За все время проведения так называемой «полицейской спецоперации», руководство Грузии, практически каждые сутки озвучивало противоречивые цели и задачи своего вторжения в верхнюю часть Кодорского ущелья. Так президент Грузии Михаил Саакашвили открыто обозначил стремление усилить военизированные структуры в верхней части Кодорского ущелья. На пресс-конференции в Тбилиси он заявил: «Грузия не намеренна уступать ни один сантиметр территории Верхней Абхазии.... Наоборот, мы намеренны продолжать процесс возвращения территорий».

Провокации и диверсии в Верхней части Кодорского ущелья не прекращались, в 2007г. в северной Зоне безопасности (Гальского района) количество диверсионных актов совершенных как против представителей силовых структур, так и против мирных граждан увеличилась в несколько раз, ситуация все более усложнялась. Доверие между сторонами было окончательно подорвано.

Абхазская сторона неоднократно заявляла свой решительный протест и обращалась к ООН, Российской Федерации, Группе Друзей Генерального Секретаря ООН и ОБСЕ с просьбой осудить действия грузинской стороны. Призвать её к незамедлительному выполнению подписанных в процессе переговоров документов, однако обращениям дипломатов Абхазии не было уделено должного внимания, и грузинская сторона продолжала всячески игнорировать резолюции Совбеза ООН, в частности Резолюцию 1716 (2006).

Между тем, несмотря на старательное раскачивание ситуации грузинской стороной сложившаяся в 1990-х гг. система отношений вокруг конфликтов в Абхазии и Южной Осетии до 2008 года все же оставалась в равновесии. Это давало надежду на мирное урегулирование конфликтов, пусть даже в очень отдаленном будущем. Равновесие было нарушено 17 февраля 2008 года, когда при поддержке США и ряда европейских стран была провозглашена независимость сербского автономного края Косово и Метохия. Это показало, что принцип территориальной целостности государств вновь - впервые с распада Югославии - может быть поставлен под сомнение. Это ослабило требования Грузии о возврате под ее юрисдикцию Абхазии и Южной Осетии. Не случайно официальный Тбилиси так и не признал независимость Косово - несмотря на традиционную поддержку американской внешней политики.

5 января 2008 года прошли досрочные президентские выборы в Грузии, после чего агрессивные действия Грузинского руководства начинают принимать еще более враждебные очертания. В ходе своей избирательной кампании Михаил Саакашвили не раз обещал решить «абхазский» вопрос. Признание Косово окончательно определило решение Грузии о начале скорейшей подготовки к крупномасштабной, военной операции против Абхазии.

В феврале-мае 2008 года в Приингурской зоне активизировалось разведывательная деятельность спецслужб Грузии, уточнялись маршруты выдвижения войск, состояние бродов на реке Ингур, степень готовности оборонительного рубежа абхазских Вооруженных сил по правому берегу реки Ингур. Министерство Обороны Республики Абхазия регулярно фиксировало полеты грузинских многоцелевых беспилотных летательных аппаратов над территорией Абхазии. Грузия методично проводит разведывательную работу с целью слежения за основными стратегическими объектами и для сбора информации по дислокации вооруженных формирований Абхазии. Министерство Обороны Республики Абхазия неоднократно обращает внимание руководства МООНГ и КСПМ СНГ на недопустимость использования Грузией воздушного пространства Республики Абхазия, что является нарушением Московского Соглашения от 1994 года. Однако грузинская сторона не прекращает провокационные действия, что приводит к эскалации напряженности.

После многократных устных предупреждений, силы ВВС Республики Абхазии начинают сбивать беспилотные летательные аппараты израильского производства, состоявшие на вооружении Грузии[31]. Все это откровенно говорило о возможности проведения Грузией военной операции против Абхазии.

В мае-июле 2008 года - возникает новый виток напряженности. Грузия продолжает активную диверсионно-террористическую деятельность против Абхазии. За сравнительно небольшой период времени был проведен ряд террористических диверсионных актов

Абхазские военные и дипломаты ставили вопрос о выводе грузинских войск из верхней части Кодорского ущелья и подписание соглашения о невозобновлении военных действий. Однако подобные условия не устроили грузинскую сторону, считавшей, что вопрос о ситуации в Кодорском ущелье не может быть предметом для обсуждения.

7- 8 августа 2008 года – Грузия развязала войну против Южной Осетии. В этот период оживилась деятельность грузинских подразделений и в Приингурской зоне и Верхнем Кодоре. Группировка грузинских войск в Верхнем Кодоре была приведена в «высшую» степень боевой готовности, начала проводить мероприятия по подготовке наступательной операции.

Складывающаяся обстановка, потребовало от руководства Абхазии провести ряд мероприятий по повышению боевой готовности Вооруженных Сил, недопущению военной агрессии Грузии в отношении Абхазии. Вооруженными силами РА были проведены мероприятия по наращиванию боевой готовности[32].

В дальнейшем в условиях непрекращающейся агрессии Грузии в Южной Осетии и концентрации группировки ВС Республики Грузия в Кодорском ущелье и Приингурской зоне, возникала угроза их вторжения на территорию Абхазии.

9 августа 2008 года на совещании в Министерстве обороны РА с командирами воинских частей и подразделений по вопросам подготовки и проведения Кодорской операции при постановке боевых задач особое внимание было обращено на необходимость строгого выполнения наставления по международному гуманитарному праву для ВС РА (Утверждено приказом Министра обороны № 222 от 17.10.2007г.). Президент Абхазии официально заявил о начале операции по вытеснению грузинских подразделений в Кодорском ущелье.

По состоянию на утро 9 августа было введено в действие решение Министра обороны Республики Абхазия на проведение наступательной операции на Кодорском оперативном направлении. Во избежание жертв среди гражданского населения (грузинского), действиями аппарата статс-секретаря, заместителя Министра обороны были приняты меры по оповещению жителей Верхнего Кодора о готовящихся наступательных действиях абхазских ВС, начался исход мирного населения из Кодора.

10 августа президент Абхазии издал Указ «О введении военного положения на территории Гальского района, Ткуарчалского района, Очамчирского района, Гулрыпшского района и части Сухумского района сроком на 10 суток. Тем же указом на территории Республики Абхазия объявлена частичная мобилизация.

Министр обороны Абхазии 10 августа сделал заявление:«В последние дни численность группировки Вооруженных сил Грузии в Верхнем Кодоре была увеличена вдвое и достигает 2500 человек. Данные подразделения обеспечены крупнокалиберными видами оружия, как переносными, так и стационарными зенитно-ракетными комплексами, артиллерией и тяжелым вооружением. Такая войсковая группировка представляет угрозу абхазской государственности. В связи со сложившейся военно­-политической обстановкой, представляющей угрозу для жизни военных наблюдателей ООН мы рекомендовали руководству Миссии ООН вывести из Верхнего Кодора международных военных наблюдателей... По нашим данным, большая часть мирного населения Верхнего Кодора вышла из ущелья. Хочу обратиться к тем, кто остался, а также грузинским военнослужащим воспользоваться предоставленной возможностью, не то мы вынуждены будем применить силу».

Данное заявление так же по телефону было доведено до представителей населения Верхнего Кодора. Власти Абхазии приняли решение предоставить населению верхней части Кодорского ущелья коридор для того, чтобы жители могли покинуть район боевых действий. После освобождения Верхнего Кодора ВС РА, оттуда были выведены все резервные подразделения, Указом Президента организован комендантский район, назначен представитель Президента Республики Абхазия, комендант района.

 

Заключение

Республика Абхазия к моменту своего признания в августе 2008 г. прошла долгий путь. За чуть менее чем двадцатилетий период там была сформирована выборная система государственной власти, жители получили определенный набор демократических прав и свобод, имеется партийная система с реальной оппозицией действующей власти, представлен широкий спектр СМИ, выражающей мнения различные электоральных слоев.

В Абхазии существует тот самый диалог населения с властью, на отсутствие которого регулярно жалуются во многих других странах мира. Между президентом и высшими руководителями, с одной стороны, и простыми гражданами республики, с другой, существовала и существует минимальная дистанция. Недавно скончавшийся президент С.В. Багапш спокойно общался с гражданами Абхазии в любой обстановке и выслушивал их просьбы, претензии и пожелания (многие из которых достаточно оперативно удовлетворялись), что говорит о хорошо налаженном диалоге власти и общества. В Абхазии, в отличие от соседних стран, не замечено сколько-нибудь серьезных гонений на оппозицию, которая существует там весьма спокойно.

Еще одна важная особенность: в Абхазии, в отличие от той же Грузии, смена власти происходит исключительно бескровным демократическим путем. Это отлично демонстрируют последние выборы 2004 и 2009 годов. Различные иностранные наблюдатели не зафиксировали сколько-нибудь серьезных нарушений или фальсификаций выборов.

Это заслуга абхазского общества, бережно сохраняющего мир и спокойствие, а также заслуга руководителей республики. Несмотря на вероятность серьезного внутриабхазского столкновения в 2004 г. после завершения первого тура голосования, удалось не только охладить страсти и удержать сторонников разных кандидатов от насильственных действий, но довольно быстро найти компромисс относительно новой конфигурации власти. Уже в январе 2005 г. были проведены новые выборы, на которых Багапш баллотировался в президенты, его основной противник - Хаджимба - в вице-президенты. Такой тандем победил за явным преимуществом, объединив расколотое общество. Самое главное, на что стоит обратить внимание, это то, что Абхазии по итогам растянувшихся выборов удалось избежать повторения грузинского сценария, когда власть менялась исключительно посредством силовых действий (переворотов или революций) и осуществить ее передачу от одного лица к другому мирным путем.

События последних лет четко демонстрируют следующую тенденцию: политика, проводимая абхазским руководством, отличается самостоятельностью и последовательностью в отстаивании национальных интересов.

В связи со всем вышеизложенным выглядит крайне беспочвенным и ангажированным официальный грузинский тезис о перманентной поддержке России «абхазских сепаратистов», так как Россия изначально всеми силами старалась подтолкнуть стороны к компромиссу в рамках территориальной целостности Грузии[33].

Таким образом, можно говорить о существовании независимой демократической республики Абхазия, главным риском для которой по-прежнему остается мало прогнозируемая политика ее ближайшего соседа, т.е. Грузии.

 


 

Библиография:

1. Аджинджал Е. Из истории Абхазской государственности. Сухум, 1993.

2. Анчабадзе В.. Избранные труды (в двух томах). Том II. - Сухум, 2011.

3. Грузино-абхазский конфликт: прошлое, настоящее, перспективы урегулирования // Институт диаспоры и интеграции (Институт стран СНГ), М., 1998.

4. Основные даты истории Абхазии и эволюции абхазо - грузинский отношений //http://www.index.org.ru/borders/adatum.html

5. Папаскир З. Статус Абхазии в 1921-1931// http://iberiana2.wordpress.com/abkhazia/papaskiri-5/

6. Докладная записка секретаря ЦК Компартии Грузии А. Мгеладзе Генеральному секретарю ЦК ВКП(б) И.В. Сталину о проблеме Абхазии // http://abkhazeti.info/history/1366599805.php

7. Доклад Н.С. Хрущева о культе личности Сталина на XX съезде КПСС. Документы. / Отв. редактор К. Аймермахер. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2002.

8. Кураскуа В.Б., Абхазская Национальная Школа (1921-1958). Сухум 2003 г.// http://www.abkhaziya.org/books/abkhaz_natschool.html

9. Информационное письмо Генерального прокурора СССР Н. С. Трубина «О результатах расследованиях тбилисских событий 9 апреля 1989 г. // http://abkhazia.narod.ru/procuror.htm

10. Бгажба О.Х., Лакоба С.З. История Абхазии. Сухум, 2006. С.39-78.

11. "Пятая колонна" на службе малой империи. На пути конфронтации. 1988-89 гг. Отечественная война и грузинские "беженцы". Документы и материалы. Том 1. С. 48 - 57. // http://www.abkhaziya.org/books/achugba2003.html

12. Лежава Г. "Политическая ситуация в Грузинской ССР и абхазский вопрос (1987-1992 гг.)// http://abkhazia.narod.ru/leghavae.htm

13. Белая книга Абхазии: документы, материалы, свидетельства. http://psou.narod.ru/history/wb/wb_txt.html

14. Киладзе С. Сухумская Военная дорога – история и современность // http://abkhazeti.info/history/1279743779.php

15. Боевиками командуют чиновники Шеварнадзе// http://www.utro.ru/articles/2001102303131542608.shtml

16. Шеварднадзе не считает Гелаева бандитом // http://lenta.ru/vojna/2001/11/08/shevarnadze/

17. Доклад Министерства обороны РА о причинах, истоках и обстоятельствах августовских событий 2008 года от 1 августа 2009 года № 423.

18. Доклад Генерального секретаря о положении в Абхазии, Грузия S/2006/771 // http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N06/534/37/PDF/N0653437.pdf?OpenElement

19. Резолюция 1716 (2006), принятая Советом Безопасности на его 5549-м заседании 13 октября 2006 года // http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N06/570/54/PDF/N0657054.pdf?OpenElement

 

 


[1] http://www.rg.ru/2008/09/25/denikin.html

[2] Анчабадзе В.. Избранные труды (в двух томах). Том II. - Сухум, 2011.

[3] Грузино-абхазский конфликт: прошлое, настоящее, перспективы урегулирования // Институт диаспоры и интеграции (Институт стран СНГ), М., 1998.

[4] Основные даты истории Абхазии и эволюции абхазо - грузинский отношений //http://www.index.org.ru/borders/adatum.html

[5] http://www.apsuara.ru/portal/book/export/html/633

[6] http://www.apsuara.ru/portal/book/export/html/633

[7] По директиве Сталина были предприняты конкретные шаги по ликвидации независимой Абхазской ССР. В частности, на пленуме Кавказского бюро ЦК партии 5 июля 1921 г., в котором участвовал и сам Сталин, было принято решение по вопросу «О положении Абхазии», где были и такие судьбоносные пункты: «1. Считать экономически и политически нецелесообразным существование независимой Абхазии.... 3. Предложить т. Эшба представить свое окончательное решение о вхождении Абхазии в состав федерации Грузии на договорных началах или на началах автономной области в РСФСР».

[8] Л.П. Берия был назначен первым секретарем ЦК КП(б) Грузии в 1931 г., а в 1932 г. - еще и первым секретарем Закавказского крайкома ВКП(б). В 1938 г. он был приглашен на работу в Москву.

Аджинджал Е. Из истории Абхазской государственности. Сухуми, 1993.

[9] Аджинджал Е. Из истории Абхазской государственности. Сухуми, 1993.

[10] Докладная записка секретаря ЦК Компартии Грузии А. Мгеладзе Генеральному секретарю ЦК ВКП(б) И.В. Сталину о проблеме Абхазии // http://abkhazeti.info/history/1366599805.php

[11] http://www.apsuara.ru/portal/node/750

[12] Доклад Н.С. Хрущева о культе личности Сталина на XX съезде КПСС. Документы. / Отв. редактор К. Аймермахер. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2002.

[13] Кураскуа В.Б., Абхазская Национальная Школа (1921-1958). Сухум 2003 г.// http://www.abkhaziya.org/books/abkhaz_natschool.html

 

[14] Информационное письмо Генерального прокурора СССР Н. С. Трубина «О результатах расследованиях тбилисских событий 9 апреля 1989 г. // http://abkhazia.narod.ru/procuror.htm

[15] Звиад Гамсахурдиа стал Президентом Грузии в 1991 году. Он приобрел известность за свой радикальный национализм и крайне негативное отношение к автономным республикам в составе Грузии. Эта политика в значительной степени была основана на идеологии Грузинской Демократической Республики, политика которой в отношении национальных меньшинств описана выше. Несмотря на то, что второй Президент Грузии, Эдуард Шеварнадзе осудил националистическую политику Звиада Гамсахурдиа, в 2002 году он издал указ об увековечении памяти последнего.

[16] Бгажба О.Х., Лакоба С.З. История Абхазии. Сухуми, 2006. С.39-78.

[17] "Пятая колонна" на службе малой империи. На пути конфронтации. 1988-89 гг. Отечественная война и грузинские "беженцы". Документы и материалы. Том 1. С. 48 - 57. // http://www.abkhaziya.org/books/achugba2003.html

[18] ЛЕЖАВА Г. "Политическая ситуация в Грузинской ССР и абхазский вопрос (1987-1992 гг.)// http://abkhazia.narod.ru/leghavae.htm

[19] Белая книга Абхазии: документы, материалы, свидетельства. http://psou.narod.ru/history/wb/wb_txt.html

[20] 166 544 чел. или 52,3%.

[21] 98,6%.

[22] http://apsnyteka.org/944-avidzba_a_f_otechestvennaiya_voina_1992-1993_glava_2.html

[23] http://apsnyteka.org/1074-tsushba_i_dobrovoltsy_otechestvennoy_voiny_naroda_abkhazii.html

[24] Группа друзей Генерального секретаря ООН создана в 1994 году и активно участвовала в переговорном процессе по урегулированию грузино-абхазского конфликта. Группа друзей объединение неоднократно упоминается в докладах Генерального секретаря ООН и других официальных документах.

[25] Боевиками командуют чиновники Шеварнадзе// http://www.utro.ru/articles/2001102303131542608.shtml

[26] http://www.abkhaziya.org/server-articles/article-93076f0a0d45d108161c7ea0a36c482c.html

[27] Шеварднадзе не считает Гелаева бандитом // http://lenta.ru/vojna/2001/11/08/shevarnadze/

[28] Доклад Министерства обороны РА о причинах, истоках и обстоятельствах августовских событий 2008 года от 1 августа 2009 года № 423.

[29] Доклад Генерального секретаря о положении в Абхазии, Грузия S/2006/771 // http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N06/534/37/PDF/N0653437.pdf?OpenElement

[30] Резолюция 1716 (2006), принятая Советом Безопасности на его 5549-м заседании 13 октября 2006 года // http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N06/570/54/PDF/N0657054.pdf?OpenElement

[31] С начала весны 2008 года подразделениями вооруженных сил Грузии был проведен ряд тактических учений, в том числе, в районах, примыкающих к Зоне безопасности. В апреле 2008 г. проведены учебные и разведывательные полеты самолетов-штурмовиков Су-25 в непосредственной близости грузино-абхазской административной границы. В 2008г. более 10 раз нарушалась воздушное пространство самолетами СУ-25 ВВС Грузии.

[32] 8 августа 2008 г. 2 отдельный батальон морской пехоты и 1 отдельный танковый батальон Восточной группы войск (ВГВ) Вооруженных сил Республики Абхазия по приказу Главнокомандующего выдвинулись к границе по р. Ингур, однако по требованию Командующего миротворческими силами были остановлены у границ Северной Зоны безопасности.

[33] Более того, именно по инициативе российской стороны в отношении Абхазии странами СНГ в 1996 г. была введена блокада, в рамках которой запрещались торгово-экономические, финансовые, транспортные и иные связи с республикой. Напомним, что официально РФ вышла из этого состояния в марте 2008 г. ввиду того, что ситуация значительно изменилась в связи с провокациями со стороны Грузии.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.