О школьном ученическом совете (ШУС) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

О школьном ученическом совете (ШУС)

2019-08-07 1286
О школьном ученическом совете (ШУС) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О школьном ученическом совете (ШУС)

Общие положения.

ШУС – это демократическая форма организации ученического коллектива, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей. ШУС объединяет детей и взрослых для осуществления успешной воспитательной работы в школе, организации досуга и других видов школьной деятельности.

Цели и задачи:

- формирование единого общешкольного коллектива учащихся, учителей и родителей;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям – взаимоуважению, милосердию, доброте, гуманности;

- создание условий для самовыражения, самоутверждения каждого ученика;

- освоение учащимися социальных норм через участие в жизни ШУС, как модели государственного и общественного устройства;

- развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции;

- сохранение школьных традиций;

- социальная защита учащихся.

Принципы деятельности:

1). Принцип демократизма.

- предполагает выборность всех органов самоуправления;

- защита интересов каждого;

- гласность и доступность информации;

- отчетность и подконтрольность;

- совместное формирование и принятие норм, их обязательное выполнение;

- равноправие.

2). Принцип взаимодействия взрослых и молодежи.

3). Принцип соответствия содержания деятельности учащихся и форм ШУС.

4). Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.

5). Принцип добровольности деятельности.

6). Принцип стимулирования.

7). Принцип личностного и коллективного роста.

Структура ШУС

В основе структуры лежит возрастной подход к организации деятельности. Три ступени: 1 ступень – начальное звено, 2 ступень – среднее звено, 3 ступень – старшее звено.

Каждый класс имеет свое управление и взрослого советника (кл.рук-ля). Высший орган власти ШУС – Совет старейшин. Он объединяет всех руководителей отделений и взрослых советников и возглавляется Президентом ШУС.

Президент ШУС избирается сроком на один год, осуществляет руководство ШУС, несет ответственность за жизнедеятельность ШУС, является полномочным представителем от школы на подобного рода мероприятиях города.

ШУС имеет свою опознавательную символику.

Органы самоуправления.

Отдел образования. Задача – развитие познавательной активности. Содержание деятельности – организация ученической взаимопомощи; проведение предметных недель, помощь в олимпиадном движении; подготовка проведение интеллектуальных конкурсов; работа в музее; анализ деятельности отдела по четвертям на заседании Совета старейшин.

Отдел интересных дел. Задачи – формирование творческой активности учащихся; выявление интересов и потребностей; создание сферы организованного досуга; становление и сплочение единого школьного коллектива. Содержание деятельности – организация творческой деятельности в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания, работу кружков; организация праздников, выставок; учет творческих достижений; анализ деятельности отдела по четвертям на заседании Совета старейшин.

Отдел спорта и туризма. Задачи – стимулирование здорового образа жизни посредством пропаганды физкультуры и спорта, развития навыков гигиены и соблюдения режима дня; укрепление здоровья учащихся. Содержание деятельности – планирование и организация спортивных мероприятий; пропаганда здорового образа жизни среди школьников; пропаганда активного отдыха на переменах и уроках; оформление наглядной агитации за здоровый образ жизни; учет спортивных достижений школы; анализ деятельности отдела по четвертям на заседании Совета старейшин.

Отдел добрых дел. Задачи – развитие нравственной личности и формирование ее на основе общечеловеческих ценностей. Содержание деятельности – шефская помощь начальному звену и развитие деятельности вожатых; организация помощи ветеранам военных действий и педагогического труда; организация и проведение благотворительных акций, субботников, сборов вторсырья; анализ деятельности отдела по четвертям на заседании Совета старейшин.

Отдел труда. Задачи – формирование у учащихся чувства хозяина своей жизни, семьи, школы, страны. Содержание деятельности – организация дежурств по школе и классам; подготовка и проведение трудовых десантов; контроль над качеством школьного дежурства; контроль порядка в школе и внешнего вида учащихся; анализ деятельности отдела по четвертям на заседании Совета старейшин.

Отдел информации.. Задача – освещение важных событий, происходящих в ШУС и школе. Содержание деятельности – сбор информации, ее обработка и доведение до учащихся, педагогов и родителей; оформительская работа; ведение страницы в социальной сети; анализ деятельности отдела по четвертям на заседании Совета старейшин.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Президенте ШУС

Статус Президента ШУС.

- Президент ШУС – главный представитель ученического самоуправления в школе, представитель интересов, защитник прав школьников. Президент ШУС является постоянным членом Совета старейшин.

- решения Президента ШУС обязательны для исполнения всеми учащимися школы. Отменить решение Президента ШУС может только администрация школы (директор, завучи).

- никто не может лишить полномочий или ограничить компетенцию Президента ШУС в течение всего срока, на который он избран до проведения следующих выборов.

- во время образовательного процесса Президент ШУС является таким же учеником, как все остальные учащиеся.

Компетенция Президента ШУС.

- Президент ШУС компетентен принимать решения: о проведении школьных акций, праздников, конкурсов и мероприятий; об организации досуга школьников; о деятельности Совета старейшин; о поощрении учащихся.

Данные решения и иные действия не должны противоречить законодательству РФ, Конвенции о правах ребенка и Уставу школы.

- права и основные обязанности Президента ШУС:

· Участие в создании Совета старейшин.

· Контроль деятельности отделов и служб ШУС.

· Предложение идей, проектов и программ деятельности учащихся школы.

· Представление интересов школьников в стенах школы, различных общественных объединениях и организациях города.

· Ходатайствовать о соблюдении прав и законных интересов школьников перед администрацией школы и родительскими организациями.

· Присутствовать на школьных мероприятиях, принимать участие в работе общественных объединений.

· Высказывать предложения по улучшению жизнедеятельности школы.

Выборы Президента ШУС.

- Президент ШУС избирается из числа учащихся 9-10 классов школы тайным голосованием сроком на один год.

- Для проведения выборов и наблюдением за ходом избирательной кампании создается избирательная комиссия. Никто не может вмешиваться в работу избирательной комиссии после начала ее работы.

- Организация предвыборной кампании:

· Предвыборная кампания организуется кандидатом и его сторонниками и осуществляется средствами устной и художественной агитации.

· Избирательная комиссия организует массовые встречи кандидатов с избирателями и наблюдает за соблюдением этических норм ведения предвыборной кампании.

· В случаях грубых нарушений этих норм кандидат в Президенты ШУС по представлению избирательной комиссии может быть исключен из списка кандидатов на пост.

- Процедура выборов.

Избирателями Президента ШУС являются учащиеся 5-11 классов и работники школы. Каждый избиратель пользуется правом только одного избирательного голоса и голосует только от своего имени. Прямые тайные выборы проходят в следующем порядке:

- в избирательный бюллетень вносятся имена всех кандидатов на пост Президента ШУС;

- избиратели в день выборов получают каждый по одному бюллетеню (получение регистрируется членами избирательной комиссии в списках избирателей);

- каждый избиратель делает свой выбор, тайно от всех, отмечая в избирательном бюллетене, имя выбранного кандидата на пост Президента ШУС, и опускает свой бюллетень в избирательную урну;

- в день выборов не допускается предвыборной агитации и какого-либо давления на избирателей;

- за соблюдением процедуры выборов наблюдают представители кандидатов в Президенты ШУС;

- после окончания времени голосования избирательная комиссия вскрывает избирательную урну, подсчитывает и объявляет результаты.

- Выборы считаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее 50% избирателей. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов.

ПОЛОЖЕНИЕ

О выборах Президента ШУС

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ст.3. Организация выборов.

1. Выборы Президента ШУС проводятся с началом четвертой четверти каждого учебного года.

2. Для проведения выборов создается один избирательный участок, расположенный в классном кабинете.

3. При досрочном прекращении полномочий Президента ШУС назначаются и проводятся внеочередные выборы.

4. Подготовка и проведение выборов, обеспечение реализации избирательных прав учащихся возлагается на избирательную комиссию.

Ст.11. Время голосования.

Голосование классов проводится на переменах по графику, составленному избирательной комиссией.

ПОРЯДОК ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИТОГОВ ВЫБОРОВ И ОГЛАШЕНИЯ РЕЗЕЛЬТАТОВ ГОЛОСОВАНИЯ

ПОЛОЖЕНИЕ

О Совете старейшин

Общие положения

· В целях содействия осуществления самоуправленческих начал, развитию инициатив школьного коллектива, расширению коллективных, демократических форм управления создается и действует Совет старейшин.

· Совет старейшин работает в тесном контакте с администрацией школы и представителями родительской общественности в соответствии с настоящим положением и Уставом школы.

· Руководство деятельностью Совета старейшин осуществляет Президент ШУС.

Основные задачи

· Организация жизнедеятельности общешкольного коллектива на основе взаимодействия классных коллективов.

· Организация работы актива класса по взаимодействию классного коллектива.

· Вовлечение учащихся в активную школьную жизнь.

Функции

Совет старейшин

· Принимает участие в разработке годового плана воспитательной работы школы.

· Разрабатывает план собственной деятельности.

· Создает при необходимости инициативные группы школьников.

· Организует и проводит общешкольные дела и мероприятия. Изучает, обогащает и распространяет опыт проведения различных мероприятий, организует выявление творческого потенциала учащихся.

· Оказывает помощь и поддержку органам ученического самоуправления в классах.

Права и обязанности

· На Совет старейшин возлагается:

- обеспечение взаимодействия классных коллективов;

- проведение общешкольных мероприятий;

- информирование ученического и педагогического коллектива школы о ходе и результатах работы Совета старейшин.

· Совет старейшин имеет право:

Принимать участие

- в проведении малых педагогических советов;

- в разработке решений, касающихся вопросов организации внеурочных мероприятий.

Вносить предложения

- по изменению состава и деятельности Совета старейшин;

- о поощрении и стимулировании учащихся.

Организация работы

· В Совет старейшин входят учащиеся 9-11 классов, которые активно участвовали в предвыборной кампании и принимают активное участие в жизни своего класса.

· Для решения текущих вопросов формируются отделы из числа участников Совета старейшин.

· Совет старейшин проводит заседания не реже одного раза каждый месяц учебного года.

 

КЛЯТВА

Президента ШУС

 

Я, ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________, ученик (-ца)___________класса средней школы №25 г. Вологды имени героя России И.А. Баталова, вступая в должность Президента ШУС, торжественно клянусь:

· Любить свою школу, бережно относиться к школьному имуществу, содержать в чистоте и порядке свое учебное место, свой класс, все школьные помещения и школьный двор.

 

· Участвовать в школьных мероприятиях, своим талантом и способностями содействовать развитию школы, укреплять и преумножать ее славу.

 

 

· Уважительно и внимательно относиться к ученикам школы. В меру своих сил и возможностей помогать младшим и поддерживать слабых.

 

· Быть примерным учеником, ответственно относиться к учебе и всегда выполнять задания и поручения учителей и администрации.

 

 

· Где бы ни находился, я обещаю не делать и не говорить ничего, что могло бы навредить престижу школы, а также словесно защищать честь и достоинство школы, ее педагогов и учеников.

 

· Хранить и развивать культурные традиции вологжан, а также всемерно содействовать развитию благосостояния школы, используя для этого знания и навыки, полученные мной в школе от своих наставников и педагогов.

 

· На протяжении своей школьной жизни гордо нести звание Президента ШУС как высшее звание.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном ученическом совете (ШУС)

Общие положения.

ШУС – это демократическая форма организации ученического коллектива, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей. ШУС объединяет детей и взрослых для осуществления успешной воспитательной работы в школе, организации досуга и других видов школьной деятельности.

Цели и задачи:

- формирование единого общешкольного коллектива учащихся, учителей и родителей;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям – взаимоуважению, милосердию, доброте, гуманности;

- создание условий для самовыражения, самоутверждения каждого ученика;

- освоение учащимися социальных норм через участие в жизни ШУС, как модели государственного и общественного устройства;

- развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции;

- сохранение школьных традиций;

- социальная защита учащихся.

Принципы деятельности:

1). Принцип демократизма.

- предполагает выборность всех органов самоуправления;

- защита интересов каждого;

- гласность и доступность информации;

- отчетность и подконтрольность;

- совместное формирование и принятие норм, их обязательное выполнение;

- равноправие.

2). Принцип взаимодействия взрослых и молодежи.

3). Принцип соответствия содержания деятельности учащихся и форм ШУС.

4). Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.

5). Принцип добровольности деятельности.

6). Принцип стимулирования.

7). Принцип личностного и коллективного роста.

Структура ШУС

В основе структуры лежит возрастной подход к организации деятельности. Три ступени: 1 ступень – начальное звено, 2 ступень – среднее звено, 3 ступень – старшее звено.

Каждый класс имеет свое управление и взрослого советника (кл.рук-ля). Высший орган власти ШУС – Совет старейшин. Он объединяет всех руководителей отделений и взрослых советников и возглавляется Президентом ШУС.

Президент ШУС избирается сроком на один год, осуществляет руководство ШУС, несет ответственность за жизнедеятельность ШУС, является полномочным представителем от школы на подобного рода мероприятиях города.

ШУС имеет свою опознавательную символику.

Органы самоуправления.

Отдел образования. Задача – развитие познавательной активности. Содержание деятельности – организация ученической взаимопомощи; проведение предметных недель, помощь в олимпиадном движении; подготовка проведение интеллектуальных конкурсов; работа в музее; анализ деятельности отдела по четвертям на заседании Совета старейшин.

Отдел интересных дел. Задачи – формирование творческой активности учащихся; выявление интересов и потребностей; создание сферы организованного досуга; становление и сплочение единого школьного коллектива. Содержание деятельности – организация творческой деятельности в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания, работу кружков; организация праздников, выставок; учет творческих достижений; анализ деятельности отдела по четвертям на заседании Совета старейшин.

Отдел спорта и туризма. Задачи – стимулирование здорового образа жизни посредством пропаганды физкультуры и спорта, развития навыков гигиены и соблюдения режима дня; укрепление здоровья учащихся. Содержание деятельности – планирование и организация спортивных мероприятий; пропаганда здорового образа жизни среди школьников; пропаганда активного отдыха на переменах и уроках; оформление наглядной агитации за здоровый образ жизни; учет спортивных достижений школы; анализ деятельности отдела по четвертям на заседании Совета старейшин.

Отдел добрых дел. Задачи – развитие нравственной личности и формирование ее на основе общечеловеческих ценностей. Содержание деятельности – шефская помощь начальному звену и развитие деятельности вожатых; организация помощи ветеранам военных действий и педагогического труда; организация и проведение благотворительных акций, субботников, сборов вторсырья; анализ деятельности отдела по четвертям на заседании Совета старейшин.

Отдел труда. Задачи – формирование у учащихся чувства хозяина своей жизни, семьи, школы, страны. Содержание деятельности – организация дежурств по школе и классам; подготовка и проведение трудовых десантов; контроль над качеством школьного дежурства; контроль порядка в школе и внешнего вида учащихся; анализ деятельности отдела по четвертям на заседании Совета старейшин.

Отдел информации.. Задача – освещение важных событий, происходящих в ШУС и школе. Содержание деятельности – сбор информации, ее обработка и доведение до учащихся, педагогов и родителей; оформительская работа; ведение страницы в социальной сети; анализ деятельности отдела по четвертям на заседании Совета старейшин.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Президенте ШУС

Статус Президента ШУС.

- Президент ШУС – главный представитель ученического самоуправления в школе, представитель интересов, защитник прав школьников. Президент ШУС является постоянным членом Совета старейшин.

- решения Президента ШУС обязательны для исполнения всеми учащимися школы. Отменить решение Президента ШУС может только администрация школы (директор, завучи).

- никто не может лишить полномочий или ограничить компетенцию Президента ШУС в течение всего срока, на который он избран до проведения следующих выборов.

- во время образовательного процесса Президент ШУС является таким же учеником, как все остальные учащиеся.

Компетенция Президента ШУС.

- Президент ШУС компетентен принимать решения: о проведении школьных акций, праздников, конкурсов и мероприятий; об организации досуга школьников; о деятельности Совета старейшин; о поощрении учащихся.

Данные решения и иные действия не должны противоречить законодательству РФ, Конвенции о правах ребенка и Уставу школы.

- права и основные обязанности Президента ШУС:

· Участие в создании Совета старейшин.

· Контроль деятельности отделов и служб ШУС.

· Предложение идей, проектов и программ деятельности учащихся школы.

· Представление интересов школьников в стенах школы, различных общественных объединениях и организациях города.

· Ходатайствовать о соблюдении прав и законных интересов школьников перед администрацией школы и родительскими организациями.

· Присутствовать на школьных мероприятиях, принимать участие в работе общественных объединений.

· Высказывать предложения по улучшению жизнедеятельности школы.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.