Виды звукового сопровождения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Виды звукового сопровождения

2019-08-07 547
Виды звукового сопровождения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В телевизионном производстве существует четыре самых распространенных вида звукового сопровождения: текст, естественный звук (интершум), музыка и звуковые эффекты.

Текст — наиболее распространенный вид звукового сопровождения. Он подразделяется на диалог и комментарий. Диалог — это общение в кадре двух и более людей. Комментарий может читаться в кадре или за кадром. Он объясняет происходящее на экране и соединяет различные фрагменты в единое целое. При закадровом комментарии на экране обычно демонстрируется видеоряд, имеющий отношение к тому, о чем говорится в тексте. Закадровый комментарий также называют «голос за кадром» или

«текст за кадром». Закадровый комментарий используется почти во всех рекламных роликах.

Если же комментатора снимают на пленку и показывают на экране, то такой способ

записи комментария называют комментарием в кадреукиолвиымзв          синхроном

(поскольку происходит синхронизация звука и изображения). Но запись звука на месте съемки может быть приемлема только для так называемого «репортажного» типа


рекламного ролика. Например, реклама сока «Фруктовый сад» («Счастье — это просто!»), снятая в жанре «мнение потребителя».

Постановочные рекламные ролики, снятые на кинопленку, обычно переозвучиваются, так как в процессе съемок могут записаться посторонние шумы, особенно на натурных съемках (съемках на улице). Кроме того, не всегда выбранный

актер обладает подходящим голосом. Например, еслиивкархол    снимаются дети до 5 лет,

то их обычно озвучивают дети более старшего возраста или актрисы-травести (типаж актрисы, обладающей тонким детским голосом). Бывают и исключения. Например, в рекламе сока «Фруктовый сад» («Фруктовый сад» — фруктовый праздник!») звучат голоса именно тех детей, которые снимались в этом ролике. Возраст детей — от 3 до 6 лет.

Интершум — это естественный звуковой фон. Именно этим и отличается внестудийное  производстводоитйнсотгуо   —  наличием  естественного  звукового  фона. При записи в студии естественные шумы отсутствуют.

Интершум придает внестудийной записи особую степень жизненной достоверности (шум ветра, плеск волн, пение птиц, шум улицы и т.д.). Поскольку в жизни определенные зрительные впечатления всегда сопровождаются соответствующими акустическими, мы ожидаем услышать эти звуки каждый раз, когда видим изображение.

Музыка обладает большим количеством средств привлечения внимания. В основном она используется для того, чтобы создать или подчеркнуть настроение. Музыка также способна сообщить информацию, определяющую место или время действия. Музыка добавляет к аудиовизуальной структуре еще одно измерение, а чем больше таких измерений, тем интереснее ваша работа.

В телевизионных роликах музыка может использоваться в качестве:

● фона, поддерживающего хорошее настроение (музыка в рекламных роликах сока

J7);

● комментариев к сюжету ролика (саундтрек Ильи Лагутенко в рекламных роликах

пива «Тинькофф» — «Перейдем на Т»);

● песни с рекламным текстом (песня в рождественском рекламном ролике «Кока-

Кола»);

● звукового товарного знака фирмы (фирменная музыка в рекламных роликах оператора сотовой связи «Мегафон»);

● фактора, привлекающего внимание к ролику (песня группы Des'ree «You gotta be»,

которая была использована в рекламе автомобиля Ford Focus).

Звуковыми эффектами рекламисты называют уличные, промышленные и другие

окружающие  насыш.  ум Они  могут  способствовать  погружению  человека  в  нужную

обстановку, созданию эффекта присутствия и участия в событиях рекламного ролика.

Звуковые эффекты можно условно разделить на два вида: (1) создающие эффект присутствия; (2) символизирующие что-либо. Первые имитируют звуки, присущие событиям, происходящим в ролике. При съемке в студии звуковые эффекты часто используются для имитации естественных шумов на предполагаемом месте съемки. Убедительность достигается, когда звуковые эффекты аккуратно воспроизводят подлинное звучание имитируемого явления или события. Для этого звуковые эффекты должны ассоциироваться с событием и обладать нужной громкостью и длительностью.

Если события ролика происходят на морском побережье, то плеск волн и крики птиц создадут ощущение присутствия.

Если рекламируются чипсы, то их хруст будет иллюстрировать процесс употребления данного продукта.

В рекламе корма для кошек разумно использовать голоса этих животных.


В рекламе машинного масла можно использовать рев мотора проносящегося автомобиля.

Следует, однако, учитывать, что слишком детальное повторение всех окружающих звуков может помешать восприятию. Если звуковые характеристики эффекта отличаются от характеристик настоящего звука, произведенный эффект может оказаться комичным.

Второй тип звуковых эффектов предполагает использование звуков, не относящихся напрямую к рекламируемому товару и событиям ролика.

Обувная фирма Red Horn (Красный горн) использует в каждом своем ролике звуки медныхухдовых (обычно трубы или валторны). Ботинки не имеют никакого отношения к горнам, но маркетинговая и рекламная кампания данной фирмы целиком опирается на звуки и образы этих инструментов (на товарном знаке этой фирмы изображена валторна).

Звуковые эффекты могут быть записаны специально для данного ролика. Обычно это осуществляется в студии или, если звук уличный, там, где его можно услышать. При производстве рекламных роликов часто используются готовые звуки, взятые из специальных банков данных.

Сделав ролик вообще без звуковых эффектов, можно привлечь к нему внимание, так как на общем фоне он станет необычным явлением. Красивый голос и хороший текст могут сделать рекламу привлекательной. В такой рекламе может даже отсутствовать музыкальное сопровождение.

Таким образом, отказ от звуковых эффектов и музыкального сопровождения может в некоторых случаях увеличить эффективность рекламы.

 

Анимация

 

Термином «анимация» (от англ. animation  —  оживление,шеволдеуние                                                                                                                          ) охватываются все фильмы, снимаемые покадрово и создающие иллюзию движения при демонстрации пленки.

Анимация — очень действенный и перспективный прием телевизионной рекламы, способный дать весьма впечатляющие результаты в сочетании с оригинальными творческими идеями. Анимация — это даже не жанр, а набор технических приемов, мощных и эффектных, резко расширяющих возможности воздействия ролика на аудиторию. Мультипликация создает в рекламе теплую, непринужденную атмосферу, допускает гиперболу и юмор.

Анимационная реклама, безусловно, пользуется особой популярностью у телезрителей, но, как подчеркивают теоретики рекламного бизнеса, именно в мультипликации надо особенно внимательно следить за тем, чтобы развлекательная сторона не отвлекала от содержания рекламного сообщения.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.