Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638 — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638

2019-08-07 97
Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

III. Должности педагогических работников

Преподаватель

Должностные обязанности. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; основы трудового законодательства; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.


 

В своей ежедневной профессиональной деятельности педагог должен опираться на документацию:

 

Разрабатывается администрацией и методической службой

ФГОС по профессии/специальности
Учебный план, регламентирующий сроки обучения и формы итогового контроля

Разрабатывается педагогом

Рабочую программу дисциплины/модуля
Календарно-тематический план дисциплины/модуля
Контрольные оценочные средства по дисциплине/модулю
План урока
План работы преподавателя на год

 


 

Рекомендации по составлению и оформлению рабочей учебной программы дисциплины/модуля

 

Программа дисциплины/модуля составляется на основании двух нормативных документов: учебного плана и федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности. ФГОС регламентирует содержание программы, а учебный план – продолжительность и сроки изучения дисциплины/модуля. Федеральным институтом развития образования (ФИРО) разработаны подробные методические рекомендации по составлению основной профессиональной образовательной программы на основании ФГОС. При этом разработка программ идет параллельно с разработкой учебного плана, эти компоненты ОПОП взаимно влияют друг на друга. Поскольку ФГОС регламентирует общее распределение часов между циклами, изменение длительности изучения модулей/дисциплин, а также выделение лабораторных работ, практических занятий и распределение практики по модулям возможно только при рассмотрении комплекса дисциплин и модулей в рамках выделенного времени и не может меняться отдельно только в одной дисциплине или в одном модуле.

Использование рекомендованных ФИРО материалов позволяет производить разработку рабочих программ дисциплин и модулей по единому образцу, приведенному ниже.


 

Название образовательной организации в соответствии с уставом

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_______________________________________________________________________

название дисциплины в соответствии с учебным планом и стандартом

 

 

20….г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии или специальности

__________ ____________________________

код               наименование профессии / специальности

Указать специальность / профессию, укрупненную группу специальностей / профессий или направление подготовки

Организация-разработчик: ____________________________________

 

Разработчики:

 

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

 

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   5
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. условия реализации программы учебной дисциплины 8
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 8

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

__________________________________________________________________

название дисциплины в соответствии с учебным планом и ФГОС

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ______________________________.

Указать специальность / профессию по ФГОС, укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) в соответствии с классификатором профессий/специальностей.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

__________________________________________________________________

указать принадлежность дисциплины к учебному циклу в соответствиис учебным планом и ФГОС

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 __________________________________________________________________

Заполняется на основании ФГОС. Если перечень умений во ФГОС недостаточен, его можно дополнить, убирать ничего нельзя

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 __________________________________________________________________

Заполняется на основании ФГОС. Если перечень знаний во ФГОС недостаточен, его можно дополнить, убирать ничего нельзя

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося***часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося **** часов;

самостоятельной работы обучающегося ***** часов.

***, ****, ***** указываются в учебном плане. Как правило количество самостоятельной работы равно половине аудиторных занятий, максимальная нагрузка равна аудиторной нагрузке + самостоятельной работе:
***=****+*****

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) *
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) *
в том числе:  
лабораторные занятия *
практические занятия *
контрольные работы *
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) *
Самостоятельная работа обучающегося (всего) *
в том числе:  
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) *
……………… ……………… Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии * *

Итоговая аттестация в форме (указать)

в этой строке часы не указываются

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________

наименование соответствиис учебным планом и ФГОС                                                    

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4
Раздел 1.  

Тема 1.1.

Содержание учебного материала

*

1 …………. **

Лабораторные работы

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 2.

Содержание учебного материала

*

1 …………. **

Лабораторные работы

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*
Раздел 2.

 

*

Тема 2.1.

Содержание учебного материала

*

1 …………. **

Лабораторные работы

*

Практические занятия

*

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

*

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

*

Всего:

* (должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта программы)

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

ВАЖНО! В темах, названиях разделов и содержании учебного материала должны прозвучать все пункты «Знать», перечисленные в п.1.3. В лабораторных работах и практических занятиях должны прозвучать все  все пункты «Уметь», перечисленные в п.1.3.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета _____________; мастерских ____________________; лабораторий__________.

указывается наименование                    указываются при наличии                   указываются при наличии

 

Оборудование учебного кабинета: __________________________________

Технические средства обучения: ________________________________

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:

__________________________________________________________________

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.