Программа интеллектуально-развивающей направленности — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Программа интеллектуально-развивающей направленности

2019-08-07 157
Программа интеллектуально-развивающей направленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа интеллектуально-развивающей направленности

 «Умники и умницы»

Для дошкольников от 5 до 7 лет

По играм В.В.Воскобовича

                                                                 воспитатель: Бикчантаева Л.В.

 

 

                                                                                

 

г. Мегион

 

 

                                  Пояснительная записка.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, обладают адекватной самооценкой, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд нелегок, и учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, основной метод развития — проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра.

Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющий наиболее полно реализовывать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построить на свободном общении равных.

В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий, и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопониманию.

Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.     

Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Цель программы:   является развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством развивающих игр.

Задачи:

-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

-формирование базисных представлений об окружающем мире, математических, речевых умений;

-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.

Принципы построения занятий.

-Системность.

-Учёт возрастных особенностей детей.

-Дифференцированный подход.

-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

-Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр.

-Гуманное сотрудничество педагога и детей.

-Высокий уровень трудности.

 

Формы организации детской деятельности на занятии.

1.Логико-математические игры.

2.Интегрированные игровые занятия.

3.Совместная деятельность педагога и детей.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Организационные принципы

Кружок «Умники и умницы» адресован дошкольникам и рассчитан на 2 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.

Ожидаемые результаты:

-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

 

 

Перспективный план работы в старшей группе

            

Ме-сяц Используемые игры Программное содержание Итоговое занятие
С Е Н Т Я Б Р Ь «Цифроцирк»   «Буквоцирк»   Коврограф   «Двухцветный квадрат Воскобовича»   «Чудо-крестики1»   «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»   «Шнур Малыш»   «Прозрачный квадрат» · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.   · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.            Совместная интегрированная игровая деятельность. «Как галчонок Каррчик слушал сказку про Красную Шапочку». Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; творческих способностей, самостоятельности и мелкой моторики рук; умений отсчитывать необходимое количество, различать и называть геометрические фигуры, составлять по схеме фигуру из частей; внимательно слушать литературное произведение и пересказывать его.    
О К Т Я Б Р Ь «Цифроцирк»   «Буквоцирк»   Коврограф   «Двухцветный квадрат Воскобовича»   «Чудо-крестики1»   «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»   «Шнур Малыш»   «Прозрачный квадрат»   «Геоконт» · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.   · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. Логико – математичекая игра.                              «Как Алёша гулял в лесу» Цель: развитие умения соотносит цифры с количеством предметов; понимать количественное значение числа, сравнивать множества; составлять сюжетные картинки по замыслу.  
Н О Я Б Р Ь «Цифроцирк»   «Буквоцирк»   Коврограф   «Двухцветный квадрат Воскобовича»   «Чудо-крестики1»   «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»   «Шнур Малыш»   «Прозрачный квадрат»   «Геоконт» · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.   · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений.                     Логико – математическая игра.             «Как Катя и Маша собирались в зоопарк» Цель: развитие умений сравнивать предметы по признакам (цвету и форме), рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; складывать предметные силуэты из частей по замыслу.  
Д Е К А Б Р Ь «Цифроцирк»   «Буквоцирк»   Коврограф   «Двухцветный квадрат Воскобовича»   «Чудо-крестики1»   «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»   «Шнур Малыш»   «Прозрачный квадрат»   «Геоконт» · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.   · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. Логико – математическая игра «Как мы ходили в гости» Цель: развитие умений различать предметы по размеру, определять пространственные отношения в направлениях от других объектов; составлять предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку, называть особенности образа жизни животных.
Я Н В А Р Ь   «Цифроцирк»   «Буквоцирк»   Коврограф   «Двухцветный квадрат Воскобовича»   «Чудо-крестики1»   «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»   «Шнур Малыш»   «Прозрачный квадрат»   «Геоконт» · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.   · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. Развлечение «Как друзья в теремке встретились»  
Ф Е В Р А Л Ь «Буквоцирк»   Коврогаф   Двухцветный квадрат Воскобовича   Четырёхцветный квадрат Воскобовича   «Прозрачный квадрат»   «Чудо-крестики 2»   «Геоконт»   «Лепестки»   «Фонарики»   «Математические корзинки» · Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5. · Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Закрепление умения определять цвета. · Развитие пространственного расположения.   Совместная интегрированная игровая деятельность. «Коза и семеро козлят» Цель: развитие воображения, творческих способностей, самостоятельности; процессов внимания, мышления; формирование умений собственной театрализованной деятельности, эмоционально – эстетических чувств.
М А Р Т   Коврограф   Двухцветный квадрат Воскобовича   Четырёхцветный квадрат Воскобовича   «Прозрачный квадрат»   «Чудо-крестики 2»   «Геоконт»   «Лепестки»   «Математические корзинки»   «Теремки»   · Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Знакомство детей с гласными звуками и буквами.   Логико – математическая игра. «Как друзья выбирали подарок для Жужи» Цель: развитие умений выбирать предмет по признакам из множества других, различать геометрические фигуры, делить их на части, составлять из них предметные силуэты, ориентироваться на плоскости зрительно и с помощью словесного диктанта; складывать силуэты по схеме – образцу и собственному замыслу.
А П Р Е Л Ь   Коврограф   Двухцветный квадрат Воскобовича   Четырёхцветный квадрат Воскобовича   «Прозрачный квадрат»   «Чудо-крестики 2»   «Геоконт»   «Лепестки»   «Математические корзинки»   «Теремки»   «Кораблик Плюх-Плюх» · Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. ·  Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами. · Решение логико-математических задач.   Логико – математичекая игра «Как друзья шли в гости к пчёлке Жуже» Цель: развитие умений составлять число 8 из единиц, 6 – из меньших чисел, определять порядковый номер, ориентировать предмет в пространстве, составлять цифру из элементов, соотносить цифру и количество, называть цвета радуги.
М А Й Коврограф   «Двухцветный квадрат Воскобовича»   «Шнур Малыш»   «Чудо – крестики2»   «Кораблик Плюх – Плюх»   «Теремки»   «Математические корзинки»   «Геоконт» · Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. ·  Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами. · Решение логико-математических задач.   Логико – математическая игра «Как Жужу встречала гостей» Цель: развитие умений выбирать силуэт по признакам из других, решать логические и проблемные задачи, создавать предметные силуэты по собственному замыслу и схематичному рисунку, обводить силуэты на листе бумаги, дорисовывать их.

 

            

СЕНТЯБРЬ

«Цифроцирк»

Цель:

· Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

                           «Найди героев Цифроцирка»

Все герои собрались вместе на арене Цифроцирка. Найди и назови каждого.

 

                          «На что похож каждый герой?»

- Скажите, на какую цифру похож Магнолик? (на ноль), ёжик (на единицу) и т.д. до пяти. Как вы думаете, какая любимая цифра у каждого героя? Давайте найдём и подарим каждому артисту свою цифру.

                          «Выход на арену Цифроцирка»

Магнолик объявляет выход одного из героев.

Воспитатель даёт описание героя по двум-трём признакам. Например, этот герой зелёного цвета, лапы лежат на животе, длинный хвост прижат к спинке.

Кто это? Назови и покажи героя.

 

«Буквоцирк»

Цель:

· знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

 

                                  «Парад – алле».

-В цирке снова представление всем на удивление, на этот раз с шутами – акробатами, весёлыми буквятами. Дети, на этот раз мы с вами попали в Буквоцирк. Здесь выступают шуты – акробаты: Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ёрлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин. Жители волшебного Фиолетового леса очень любят смотреть их представления. Сейчас и мы познакомимся с некоторыми из них.

-Под звуки марша, под свет синих прожекторов выходят друг за другом на арену акробаты. Они поют весёлую песенку без слов. Арлекин тянет: «А-а-а», Орлекин – «О-о-о», Урлекин –«У-у-у», Ырлекин – «Ы-ы-ы», Эрлекин – «Э-э-э».

Детям выдаются карточки с изображением шутов, каждый поёт свою песенку.

-Постройте шутов – акробатов на арене Буквоцирка по песенке А-О-У-Ы-Э и пропой вместе с ними.

 

                                   «Песенка друзей»

Загораются зелёные прожекторы, и на арене появляются ещё пять артистов. Они поют Я-Ё-Ю-Е-И.

-Как зовут этих шутов-акробатов? Построй их на арене и спой вместе с ними.

 

ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ

Цель:

· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

                                 «Тепло-холодно»

Лопушок и Гусеница Фифа очень любят игру «Тепло-холодно». Один из них показывает карточку и называет цвет, а другой говорит «Тепло» или «Холодно».

На коврографе прикрепляются «Цветные карточки». Воспитатель показывает одну из них, а дети называют характеристику цвета- тёплый или холодный. Одновременно дети выстраивают из карточек два ряда, справа и слева.

Вариант усложнения: назвать предметы тёплого или холодного цвета.

                                       «Два домика»

Лопушок предложил Фифе построить два домика-большой и маленький.

На коврографе находятся прямоугольники (7шт.), треугольники (4шт.) и квадраты (1 шт.). Дети составляют из шести прямоугольников большой квадрат (большой домик). Рядом помещают маленький квадрат (маленький домик). В каком домике поселится Фифа, а в каком-Лопушок? С помощью верёвочек достраивают изображения двух домиков, создают вокруг домиков сюжетные картинки.

 

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

· Развитие конструктивных способностей детей.

                       «Лодочка» (фигура 10).

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

 

ОКТЯБРЬ

«Цифроцирк»

Цель:

· Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

                                 «Ошибка Магнолика»

Магнолик вызвл на арену Ёжика Единичку, Зайку Двойку и Кота…Пятёрку.

Исправь ошибку Магнолика.

                                                «Парад-алле».

Помоги Магнолику Нолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?

 

«Буквоцирк»

Цель:

· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

                   «На что похож каждый артист?»

Представление начинается. Шуты прыгают, кувыркаются, ходят колесом, вверх и даже вниз тормашками. Вдруг музыка смолкает…Ап! На арене – «живые буквы»! Арлекин «превратился» в букву А, Орлекин стал похож на О…

-Найдите Арлекина, Орлекина, Урлекина и др.артистов. Сделай вместе с ними зарядку.

                                      «Любимые буквы»

У каждого акробата есть любимая буква. Угадай, какая?

-Назови любимую букву каждого артиста. Объясни, почему ты так считаешь?

 

ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ

Цель:

· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

                                     «Геоград»

-На Полянке появился город Геоград. Жители этого города-различные геометрические фигуры: Квадраты, Треугольники и Круги. Квадраты живут в треугольных домиках. А какие домики у Треугольников и Кругов?

Стоял жаркий, солнечный день. Все жители города вышли на улицу. Вдруг поднялся сильный ветер и пошёл дождь. Горожане побежали по домам.

На коврографе прикрепляются геометрические фигуры и три домика: квадратный, треугольный и круглый. Дети распределяют геометрические фигуры по своим домикам.

                                   «Домики Геограда»

-Жители треуголного домика держат у себя только треугольные предметы, круглого – круглые, квадратного – квадратные.

Детям предлагается найти карточки с изображением предметов и разложить их по домикам.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

· Развитие конструктивных способностей детей.

                       «Рыбка» (фигура 11).

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

 

ОКТЯБРЬ

Логико – математическая игра.

                             «Как Алёша гулял в лесу»

Цель: развитие умения соотносит цифры с количеством предметов; понимать количественное значение числа, сравнивать множества; составлять сюжетные картинки по замыслу.

Материал: «Математические корзинки 5», «Волшебная восьмёрка», «Игровизор», листы с изображением ваз, коврограф, «Забавные цифры».

 

-Однажды Алёша пошёл в лес за грибами. Сначала Алёша взял корзинку, в которой поместится грибов меньше, чем в любой другой. Какая это корзинка?

(Дети находят корзинку с одним грибком).

-Алёша очень быстро нашёл в лесу столько грибов, сколько поместилось в корзину. Сколько? (Один).

Дети вкладывают грибок в корзинку.

-В следующий раз Алёша взял корзинку, в которой места для грибов больше всего. Какая это корзина? (С пятью выемками).

-Очень скоро и эта корзинка стала полной. Сколько в ней поместилось грибов? (Пять).

Дети заполняют корзинку.-Алёша шёл домой с корзинкой, полной грибов, и вдруг увидел Ежа.

(Прикрепляется на коврограф Ёжик Единичка).

-Ёж стоял на пеньке, смотрел вдаль, и очень напоминал цифру. Какую?

(Дети называют цифру и составляют её из «Волшебной восьмёрки», рядом с Ёжиком прикрепляется цифра 1).

-Алёша решил подарить Ёжику столько грибов, сколько обозначает эта цифра.

Дети вынимают из корзинки с пятью грибами один и отдают его ежу.

-Алёша пошёл дальше. Вдруг он заметил Зайку, который лежал на земле.

(Прикрепляется карточка).

-Зайка выгнул огромное ухо и трусливо прислушивался к лесным шорохам. Какую цифру напоминал Зайка? (Два).

(Дети называют цифру и составляют её из «Волшебной восьмёрки», рядом с Зайчиком прикрепляется цифра 2).

-Возьмите из Алёшиной корзинки столько грибов, сколько обозначает эта цифра и отдайте Зайке. Сколько Алёша подарил грибов Зайке? (Два).

Дети вынимают из корзинки два грибка.

-Вдруг пошёл сильный дождь, поднялся ветер, Алёша побежал домой и не заметил, как из корзинки что-то выпало.Дома он поставил рядом две корзинки, и увидел, что грибов в них поровну. Что потерял Алёша по дороге? (Один гриб). Сколько грибов подарил? (Три).

-Какая корзинка осталась полной? (Та, в которой только одно место для гриба и один грибок). Какая корзинка оказалась неполной? (Та, в которой пять отверстий и один гриб).

-На следующий день Алёша снова отправился в лес и принёс на этот раз красивые цветы. Дома он поставил их в три вазы.

(Дети вкладывают листы в «Игровизор»).

-Один цветок Алёша поставил в вазу, которая выше круглой. Три цветка – в вазу, которая ниже круглой. В какую вазу он поставил пять цветов?

Дети дорисовывают цветы в вазах.

-Теперь у Алёши есть дома грибы и цветы.

 

 

 

 


                                             

 

                                          НОЯБРЬ

«Цифроцирк»

Цель:

· Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

                                      «Угадай, кто»

Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты. Воспитатель хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.

Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

 

«Буквоцирк»

Цель:

· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

 

                                     «Любимые буквы»

У каждого акробата есть любимая буква. Угадай, какая?

-Назови любимую букву каждого артиста. Объясни, почему ты так считаешь?

 

                                 «Волшебные сундучки»

На арене-волшебные сундучки артистов. Первы открывает свой сундучок Арлекин. Ап! На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.

-Что может появиться из сундучков других артистов?

 

ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ

Цель:

· Развитие сенсорных способностей (цвет, размер и форма), элементарных математических представлений.

                              «Красивый цветок»

-За ночь на Полянке вырос красивый цветок. Гусеница Фифа решила его сорвать. Только проползла расстояние в две клеточки, как увидела бабочку. Потом Фифа одолела ещё три клеточки, и её внимание привлекла красивая птичка. Сколько клеточек осталось проползти Фифе, чтобы сорвать цветок?

С правой стороны коврографа выкладывается аппликация цветка из разноцветных верёвочек. К нему по ячейкам сетки дети выкладывают верёвочками разноцветные следы Фифы сначала длиной в две клеточки, потом ещё в три. Называют количество оставшихся до цветка клеточек и прикрепляют соответствующую верёвочку.

                          «И снова волшебные круги»

-Снова на Полянке появились круги. На этот раз их было два. В одном круге укладывались нечетырёхугольные игрушки, а в другом – некрасные.

На коврографе верёвочками обозначаются два круга, а вокруг располагаются геометрические фигуры. Дети раскладывают их по кругам.

 

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

· Развитие конструктивных способностей детей.

                       «Самолётик» (фигура 12).

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

 

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

 

ЯНВАРЬ.

                                            Развлечение.

                     «Как друзья в теремке встретились»

Материал: «Прозрачный квадрат», «Чудо – соты», коврограф, силуэты двух теремков, схема чайника, пчёлка Жужа, галчонок Каррчик, медвежонок Мишик, декорации теремка, стола, стульев.

 

-Стоит в поле теремок, он не низок, не широк,

Никто в доме не живёт, никто песен не поёт.

Показываются силуэты теремков: один – низкий, широкий, с четырёхугольной крышей и квадратным крыльцом; второй – высокий, узкий, с треугольной крышей и треугольным крыльцом.

-Какой теремок стоит в поле?

Дети повторяют слова песенки, называют признаки теремка – высокий, узкий. Выбирают силуэт теремка, подходящий по описанию, и делают его из пластинок игры «Прозрачный квадрат».

-Какой получился теремок? (Высокий, узкий). Какая у него крыша, какое у него крылечко?

-Мимо летела пчёлка Жужа.

Жужа залетает в теремок и поёт песенку.

                     Жужа песенки поёт, и гостей к себе зовёт,

                     Приходите в гости к ней, будет вместе веселей.

Жужа садится за стол.

-Тут появился галчонок Каррчик.

Галчонок стучится в дверь. Пчёлка выглядывает.

-Это ты, галчонок Каррчик? Заходи в гости.

Каррчик залетает в дом.

-Какой красивый стол, карр-карр! Как много всяких угощений! Хочу чаю с вкусными конфетами.

-У меня есть всё, кроме чайника.

-Я принёс игру, давай сделаем чайник.

Показывается силуэт чайника. Дети конструируют чайник из игры «Чудо-соты». Одной детали не хватает (ручки для чайника). Если никто из детей не обнаруживает допущенной ошибки, то взрослый обращает внимание на собранный силуэт.

-У вас точно такой же получился чайник? Какой детали не хватает? Наверное, Каррчик потерял её по дороге. Поищем?

Дети ищут в группе и находят коробку, в которой находят недостающую деталь.

-Но на этом сказка не закончилась. Только пчёлка Жужу и галчонок Каррчик приготовились пить чай с конфетами, как раздаётся стук в дверь. Интересно, кто там?

Дети называют предполагаемого гостя.

-Оказалось, что это медвежонок Мишик пришёл и что-то принёс с собой.

У медвежонка оказывается диск с весёлой песенкой. Все дети танцуют и в подарок получают конфеты.

-Какой дружный теремок получился! Всем места там хватило.

 

 


                                                                 

 

                                        ФЕВРАЛЬ

 

«Буквоцирк»

Цель:

· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

 

                                  «Волшебные сундучки»

На арене-волшебные сундучки артистов. Первы открывает свой сундучок Арлекин. Ап! На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.

-Что может появиться из сундучков других артистов?

 

ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ

Цель:

· Формирование представлений у детей о назначении одежды, о различных материалах, используемых для изготовления тех или иных предметов.

                                    «Где свитер?»

-Фифа играла на Полянке. Пришёл Лопушок, принёс одежду и говорит: «Помоги мне, пожалуйста, никак не могу разобраться, где кофта, а где свитер, где носки, а где гольфы?»

Используются картинки с изображением этих и других предметов близкого вида, относящихся к одному классу. Дети находят и обводят верёвочкой картинки с изображением свитера, кофты, носков и гольф, платья и сарафана. Говорят, чем они похожи и чем отличаются.

 

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

· Развитие конструктивных способностей детей.

                       «Котёнок» (фигура 15).

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

Четырёхцветный квадрат Воскобовича.

Цель:

· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

 

СЕНТЯБРЬ

КОВРОГРАФ.

Цель:- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

-обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

-развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения.

                             «Поймай бабочку».

-Только друзья разложили на Полянке цветные квадраты, как появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.

Карточки раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель6 поиск карточки, например, синего. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка).За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.

                           «Шуты – акробаты»

На Полянке появились шуты – акробаты. У каждого была своя песенка и любимая буква.

Используются «Забавные буквы» и «Разноцветные верёвочки». Детям предлагается сделать из верёвочек любимую букву каждого шута и пропеть его песенку.

                         «Верёвочкины сказки»

                                            БУКВА «И».

На опушке Чудесной Поляны Золотых Плодов росли два дерева – низкое и высокое. Высокое дерево касалось кроной облаков и очень гордилось своим ростом. Оно хвастливо говорило: «Я самое красивое, я самое высокое!» Низкое дерево было скромным. «Главное для дерева, - думало оно, это не рост, а надёжность и прочность».

Однажды забрёл на Поляну гуляка –Ветер. Он сразу заприметил высокое дерево и стал раскачивать его из стороны в сторону. Высокое дерево сломалось пополам и с шумом рухнуло к корням Низкого Дерева. «Помоги-и-и», - было последнее, что успело прокричать Высокое Дерево. «И-и-и», - подхватило лесное эхо и ещё долго-долго носило этот звук по лесу.

На коврографе верёвочками выкладываются две вертикальные линии: слева – короткая, справа-в два раза длиннее. Длинная линия перегибается пополам и прикрепляется у основания короткой (получается буква И).

                                          БУКВЫ «Е» и «Ё».

Жили-были два братца: братец Е и братец Ё. Они были так похожи, что все их путали и никто, даже все на свете знающий дедушка, не мог разобраться, где братец Е, а где братец Ё. Шалуны этим пользовались. Братец Е съедал две порции своего любимого мороженого, а братец Ё два раза в день играл на скрипке.

Но вот однажды, пока братцы спали, в окошко заглянуло удивительное солнышко, и… всё изменилось.

На коврографе из верёвочек выкладываются две буквы Е. Детям предлагается подумать, что изменилось во внешнем облике двух братьев. Что появилось у одного из них? Двумя кружочками над одной из букв обозначаются точки.

«Предметный мир вокруг нас»

Цель: - знакомить детей с предметным миром и трудом взрослых;

- формирование отчётливых представлений о предметах ближайшего окружения, осознание особенностей их строения и назначения, выделение существенных признаков, объединяющих пре


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.278 с.