Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-07 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа интеллектуально-развивающей направленности
«Умники и умницы»
Для дошкольников от 5 до 7 лет
По играм В.В.Воскобовича
воспитатель: Бикчантаева Л.В.
г. Мегион
Пояснительная записка.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, обладают адекватной самооценкой, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд нелегок, и учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, основной метод развития — проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра.
Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющий наиболее полно реализовывать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построить на свободном общении равных.
В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий, и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопониманию.
Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.
|
Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
Цель программы: является развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством развивающих игр.
Задачи:
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений об окружающем мире, математических, речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.
Принципы построения занятий.
-Системность.
-Учёт возрастных особенностей детей.
-Дифференцированный подход.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
-Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр.
|
-Гуманное сотрудничество педагога и детей.
-Высокий уровень трудности.
Формы организации детской деятельности на занятии.
1.Логико-математические игры.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность.
Организационные принципы
Кружок «Умники и умницы» адресован дошкольникам и рассчитан на 2 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.
Ожидаемые результаты:
-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Перспективный план работы в старшей группе
Ме-сяц | Используемые игры | Программное содержание | Итоговое занятие |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» | · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. | Совместная интегрированная игровая деятельность. «Как галчонок Каррчик слушал сказку про Красную Шапочку». Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; творческих способностей, самостоятельности и мелкой моторики рук; умений отсчитывать необходимое количество, различать и называть геометрические фигуры, составлять по схеме фигуру из частей; внимательно слушать литературное произведение и пересказывать его. |
О К Т Я Б Р Ь | «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» | · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. | Логико – математичекая игра. «Как Алёша гулял в лесу» Цель: развитие умения соотносит цифры с количеством предметов; понимать количественное значение числа, сравнивать множества; составлять сюжетные картинки по замыслу. |
Н О Я Б Р Ь | «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» | · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. | Логико – математическая игра. «Как Катя и Маша собирались в зоопарк» Цель: развитие умений сравнивать предметы по признакам (цвету и форме), рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; складывать предметные силуэты из частей по замыслу. |
Д Е К А Б Р Ь | «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» | · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. | Логико – математическая игра «Как мы ходили в гости» Цель: развитие умений различать предметы по размеру, определять пространственные отношения в направлениях от других объектов; составлять предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку, называть особенности образа жизни животных. |
Я Н В А Р Ь | «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» | · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. | Развлечение «Как друзья в теремке встретились» |
Ф Е В Р А Л Ь | «Буквоцирк» Коврогаф Двухцветный квадрат Воскобовича Четырёхцветный квадрат Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Чудо-крестики 2» «Геоконт» «Лепестки» «Фонарики» «Математические корзинки» | · Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5. · Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Закрепление умения определять цвета. · Развитие пространственного расположения. | Совместная интегрированная игровая деятельность. «Коза и семеро козлят» Цель: развитие воображения, творческих способностей, самостоятельности; процессов внимания, мышления; формирование умений собственной театрализованной деятельности, эмоционально – эстетических чувств. |
М А Р Т | Коврограф Двухцветный квадрат Воскобовича Четырёхцветный квадрат Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Чудо-крестики 2» «Геоконт» «Лепестки» «Математические корзинки» «Теремки» | · Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Знакомство детей с гласными звуками и буквами. | Логико – математическая игра. «Как друзья выбирали подарок для Жужи» Цель: развитие умений выбирать предмет по признакам из множества других, различать геометрические фигуры, делить их на части, составлять из них предметные силуэты, ориентироваться на плоскости зрительно и с помощью словесного диктанта; складывать силуэты по схеме – образцу и собственному замыслу. |
А П Р Е Л Ь | Коврограф Двухцветный квадрат Воскобовича Четырёхцветный квадрат Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Чудо-крестики 2» «Геоконт» «Лепестки» «Математические корзинки» «Теремки» «Кораблик Плюх-Плюх» | · Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами. · Решение логико-математических задач. | Логико – математичекая игра «Как друзья шли в гости к пчёлке Жуже» Цель: развитие умений составлять число 8 из единиц, 6 – из меньших чисел, определять порядковый номер, ориентировать предмет в пространстве, составлять цифру из элементов, соотносить цифру и количество, называть цвета радуги. |
М А Й | Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Чудо – крестики2» «Кораблик Плюх – Плюх» «Теремки» «Математические корзинки» «Геоконт» | · Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами. · Решение логико-математических задач. | Логико – математическая игра «Как Жужу встречала гостей» Цель: развитие умений выбирать силуэт по признакам из других, решать логические и проблемные задачи, создавать предметные силуэты по собственному замыслу и схематичному рисунку, обводить силуэты на листе бумаги, дорисовывать их. |
|
|
|
СЕНТЯБРЬ
«Цифроцирк»
Цель:
· Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«Найди героев Цифроцирка»
Все герои собрались вместе на арене Цифроцирка. Найди и назови каждого.
«На что похож каждый герой?»
- Скажите, на какую цифру похож Магнолик? (на ноль), ёжик (на единицу) и т.д. до пяти. Как вы думаете, какая любимая цифра у каждого героя? Давайте найдём и подарим каждому артисту свою цифру.
«Выход на арену Цифроцирка»
Магнолик объявляет выход одного из героев.
Воспитатель даёт описание героя по двум-трём признакам. Например, этот герой зелёного цвета, лапы лежат на животе, длинный хвост прижат к спинке.
Кто это? Назови и покажи героя.
«Буквоцирк»
Цель:
· знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«Парад – алле».
-В цирке снова представление всем на удивление, на этот раз с шутами – акробатами, весёлыми буквятами. Дети, на этот раз мы с вами попали в Буквоцирк. Здесь выступают шуты – акробаты: Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ёрлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин. Жители волшебного Фиолетового леса очень любят смотреть их представления. Сейчас и мы познакомимся с некоторыми из них.
-Под звуки марша, под свет синих прожекторов выходят друг за другом на арену акробаты. Они поют весёлую песенку без слов. Арлекин тянет: «А-а-а», Орлекин – «О-о-о», Урлекин –«У-у-у», Ырлекин – «Ы-ы-ы», Эрлекин – «Э-э-э».
Детям выдаются карточки с изображением шутов, каждый поёт свою песенку.
-Постройте шутов – акробатов на арене Буквоцирка по песенке А-О-У-Ы-Э и пропой вместе с ними.
«Песенка друзей»
Загораются зелёные прожекторы, и на арене появляются ещё пять артистов. Они поют Я-Ё-Ю-Е-И.
-Как зовут этих шутов-акробатов? Построй их на арене и спой вместе с ними.
ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ
Цель:
· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.
«Тепло-холодно»
Лопушок и Гусеница Фифа очень любят игру «Тепло-холодно». Один из них показывает карточку и называет цвет, а другой говорит «Тепло» или «Холодно».
На коврографе прикрепляются «Цветные карточки». Воспитатель показывает одну из них, а дети называют характеристику цвета- тёплый или холодный. Одновременно дети выстраивают из карточек два ряда, справа и слева.
Вариант усложнения: назвать предметы тёплого или холодного цвета.
«Два домика»
Лопушок предложил Фифе построить два домика-большой и маленький.
На коврографе находятся прямоугольники (7шт.), треугольники (4шт.) и квадраты (1 шт.). Дети составляют из шести прямоугольников большой квадрат (большой домик). Рядом помещают маленький квадрат (маленький домик). В каком домике поселится Фифа, а в каком-Лопушок? С помощью верёвочек достраивают изображения двух домиков, создают вокруг домиков сюжетные картинки.
Двухцветный квадрат Воскобовича.
Цель:
· Развитие конструктивных способностей детей.
«Лодочка» (фигура 10).
«Складывание предметных форм по собственному замыслу».
Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
Цель:
· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
ОКТЯБРЬ
«Цифроцирк»
Цель:
· Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«Ошибка Магнолика»
Магнолик вызвл на арену Ёжика Единичку, Зайку Двойку и Кота…Пятёрку.
Исправь ошибку Магнолика.
«Парад-алле».
Помоги Магнолику Нолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?
«Буквоцирк»
Цель:
· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«На что похож каждый артист?»
Представление начинается. Шуты прыгают, кувыркаются, ходят колесом, вверх и даже вниз тормашками. Вдруг музыка смолкает…Ап! На арене – «живые буквы»! Арлекин «превратился» в букву А, Орлекин стал похож на О…
-Найдите Арлекина, Орлекина, Урлекина и др.артистов. Сделай вместе с ними зарядку.
«Любимые буквы»
У каждого акробата есть любимая буква. Угадай, какая?
-Назови любимую букву каждого артиста. Объясни, почему ты так считаешь?
ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ
Цель:
· Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.
«Геоград»
-На Полянке появился город Геоград. Жители этого города-различные геометрические фигуры: Квадраты, Треугольники и Круги. Квадраты живут в треугольных домиках. А какие домики у Треугольников и Кругов?
Стоял жаркий, солнечный день. Все жители города вышли на улицу. Вдруг поднялся сильный ветер и пошёл дождь. Горожане побежали по домам.
На коврографе прикрепляются геометрические фигуры и три домика: квадратный, треугольный и круглый. Дети распределяют геометрические фигуры по своим домикам.
«Домики Геограда»
-Жители треуголного домика держат у себя только треугольные предметы, круглого – круглые, квадратного – квадратные.
Детям предлагается найти карточки с изображением предметов и разложить их по домикам.
Двухцветный квадрат Воскобовича.
Цель:
· Развитие конструктивных способностей детей.
«Рыбка» (фигура 11).
«Складывание предметных форм по собственному замыслу».
Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
Цель:
· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
ОКТЯБРЬ
Логико – математическая игра.
«Как Алёша гулял в лесу»
Цель: развитие умения соотносит цифры с количеством предметов; понимать количественное значение числа, сравнивать множества; составлять сюжетные картинки по замыслу.
Материал: «Математические корзинки 5», «Волшебная восьмёрка», «Игровизор», листы с изображением ваз, коврограф, «Забавные цифры».
-Однажды Алёша пошёл в лес за грибами. Сначала Алёша взял корзинку, в которой поместится грибов меньше, чем в любой другой. Какая это корзинка?
(Дети находят корзинку с одним грибком).
-Алёша очень быстро нашёл в лесу столько грибов, сколько поместилось в корзину. Сколько? (Один).
Дети вкладывают грибок в корзинку.
-В следующий раз Алёша взял корзинку, в которой места для грибов больше всего. Какая это корзина? (С пятью выемками).
-Очень скоро и эта корзинка стала полной. Сколько в ней поместилось грибов? (Пять).
Дети заполняют корзинку.-Алёша шёл домой с корзинкой, полной грибов, и вдруг увидел Ежа.
(Прикрепляется на коврограф Ёжик Единичка).
-Ёж стоял на пеньке, смотрел вдаль, и очень напоминал цифру. Какую?
(Дети называют цифру и составляют её из «Волшебной восьмёрки», рядом с Ёжиком прикрепляется цифра 1).
-Алёша решил подарить Ёжику столько грибов, сколько обозначает эта цифра.
Дети вынимают из корзинки с пятью грибами один и отдают его ежу.
-Алёша пошёл дальше. Вдруг он заметил Зайку, который лежал на земле.
(Прикрепляется карточка).
-Зайка выгнул огромное ухо и трусливо прислушивался к лесным шорохам. Какую цифру напоминал Зайка? (Два).
(Дети называют цифру и составляют её из «Волшебной восьмёрки», рядом с Зайчиком прикрепляется цифра 2).
-Возьмите из Алёшиной корзинки столько грибов, сколько обозначает эта цифра и отдайте Зайке. Сколько Алёша подарил грибов Зайке? (Два).
Дети вынимают из корзинки два грибка.
-Вдруг пошёл сильный дождь, поднялся ветер, Алёша побежал домой и не заметил, как из корзинки что-то выпало.Дома он поставил рядом две корзинки, и увидел, что грибов в них поровну. Что потерял Алёша по дороге? (Один гриб). Сколько грибов подарил? (Три).
-Какая корзинка осталась полной? (Та, в которой только одно место для гриба и один грибок). Какая корзинка оказалась неполной? (Та, в которой пять отверстий и один гриб).
-На следующий день Алёша снова отправился в лес и принёс на этот раз красивые цветы. Дома он поставил их в три вазы.
(Дети вкладывают листы в «Игровизор»).
-Один цветок Алёша поставил в вазу, которая выше круглой. Три цветка – в вазу, которая ниже круглой. В какую вазу он поставил пять цветов?
Дети дорисовывают цветы в вазах.
-Теперь у Алёши есть дома грибы и цветы.
НОЯБРЬ
«Цифроцирк»
Цель:
· Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«Угадай, кто»
Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты. Воспитатель хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.
Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.
«Буквоцирк»
Цель:
· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«Любимые буквы»
У каждого акробата есть любимая буква. Угадай, какая?
-Назови любимую букву каждого артиста. Объясни, почему ты так считаешь?
«Волшебные сундучки»
На арене-волшебные сундучки артистов. Первы открывает свой сундучок Арлекин. Ап! На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.
-Что может появиться из сундучков других артистов?
ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ
Цель:
· Развитие сенсорных способностей (цвет, размер и форма), элементарных математических представлений.
«Красивый цветок»
-За ночь на Полянке вырос красивый цветок. Гусеница Фифа решила его сорвать. Только проползла расстояние в две клеточки, как увидела бабочку. Потом Фифа одолела ещё три клеточки, и её внимание привлекла красивая птичка. Сколько клеточек осталось проползти Фифе, чтобы сорвать цветок?
С правой стороны коврографа выкладывается аппликация цветка из разноцветных верёвочек. К нему по ячейкам сетки дети выкладывают верёвочками разноцветные следы Фифы сначала длиной в две клеточки, потом ещё в три. Называют количество оставшихся до цветка клеточек и прикрепляют соответствующую верёвочку.
«И снова волшебные круги»
-Снова на Полянке появились круги. На этот раз их было два. В одном круге укладывались нечетырёхугольные игрушки, а в другом – некрасные.
На коврографе верёвочками обозначаются два круга, а вокруг располагаются геометрические фигуры. Дети раскладывают их по кругам.
Двухцветный квадрат Воскобовича.
Цель:
· Развитие конструктивных способностей детей.
«Самолётик» (фигура 12).
«Складывание предметных форм по собственному замыслу».
Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
Цель:
· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
ЯНВАРЬ.
Развлечение.
«Как друзья в теремке встретились»
Материал: «Прозрачный квадрат», «Чудо – соты», коврограф, силуэты двух теремков, схема чайника, пчёлка Жужа, галчонок Каррчик, медвежонок Мишик, декорации теремка, стола, стульев.
-Стоит в поле теремок, он не низок, не широк,
Никто в доме не живёт, никто песен не поёт.
Показываются силуэты теремков: один – низкий, широкий, с четырёхугольной крышей и квадратным крыльцом; второй – высокий, узкий, с треугольной крышей и треугольным крыльцом.
-Какой теремок стоит в поле?
Дети повторяют слова песенки, называют признаки теремка – высокий, узкий. Выбирают силуэт теремка, подходящий по описанию, и делают его из пластинок игры «Прозрачный квадрат».
-Какой получился теремок? (Высокий, узкий). Какая у него крыша, какое у него крылечко?
-Мимо летела пчёлка Жужа.
Жужа залетает в теремок и поёт песенку.
Жужа песенки поёт, и гостей к себе зовёт,
Приходите в гости к ней, будет вместе веселей.
Жужа садится за стол.
-Тут появился галчонок Каррчик.
Галчонок стучится в дверь. Пчёлка выглядывает.
-Это ты, галчонок Каррчик? Заходи в гости.
Каррчик залетает в дом.
-Какой красивый стол, карр-карр! Как много всяких угощений! Хочу чаю с вкусными конфетами.
-У меня есть всё, кроме чайника.
-Я принёс игру, давай сделаем чайник.
Показывается силуэт чайника. Дети конструируют чайник из игры «Чудо-соты». Одной детали не хватает (ручки для чайника). Если никто из детей не обнаруживает допущенной ошибки, то взрослый обращает внимание на собранный силуэт.
-У вас точно такой же получился чайник? Какой детали не хватает? Наверное, Каррчик потерял её по дороге. Поищем?
Дети ищут в группе и находят коробку, в которой находят недостающую деталь.
-Но на этом сказка не закончилась. Только пчёлка Жужу и галчонок Каррчик приготовились пить чай с конфетами, как раздаётся стук в дверь. Интересно, кто там?
Дети называют предполагаемого гостя.
-Оказалось, что это медвежонок Мишик пришёл и что-то принёс с собой.
У медвежонка оказывается диск с весёлой песенкой. Все дети танцуют и в подарок получают конфеты.
-Какой дружный теремок получился! Всем места там хватило.
ФЕВРАЛЬ
«Буквоцирк»
Цель:
· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«Волшебные сундучки»
На арене-волшебные сундучки артистов. Первы открывает свой сундучок Арлекин. Ап! На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.
-Что может появиться из сундучков других артистов?
ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ
Цель:
· Формирование представлений у детей о назначении одежды, о различных материалах, используемых для изготовления тех или иных предметов.
«Где свитер?»
-Фифа играла на Полянке. Пришёл Лопушок, принёс одежду и говорит: «Помоги мне, пожалуйста, никак не могу разобраться, где кофта, а где свитер, где носки, а где гольфы?»
Используются картинки с изображением этих и других предметов близкого вида, относящихся к одному классу. Дети находят и обводят верёвочкой картинки с изображением свитера, кофты, носков и гольф, платья и сарафана. Говорят, чем они похожи и чем отличаются.
Двухцветный квадрат Воскобовича.
Цель:
· Развитие конструктивных способностей детей.
«Котёнок» (фигура 15).
«Складывание предметных форм по собственному замыслу».
Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
Цель:
· Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
СЕНТЯБРЬ
КОВРОГРАФ.
Цель:- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
-обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
-развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения.
«Поймай бабочку».
-Только друзья разложили на Полянке цветные квадраты, как появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.
Карточки раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель6 поиск карточки, например, синего. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка).За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.
«Шуты – акробаты»
На Полянке появились шуты – акробаты. У каждого была своя песенка и любимая буква.
Используются «Забавные буквы» и «Разноцветные верёвочки». Детям предлагается сделать из верёвочек любимую букву каждого шута и пропеть его песенку.
«Верёвочкины сказки»
БУКВА «И».
На опушке Чудесной Поляны Золотых Плодов росли два дерева – низкое и высокое. Высокое дерево касалось кроной облаков и очень гордилось своим ростом. Оно хвастливо говорило: «Я самое красивое, я самое высокое!» Низкое дерево было скромным. «Главное для дерева, - думало оно, это не рост, а надёжность и прочность».
Однажды забрёл на Поляну гуляка –Ветер. Он сразу заприметил высокое дерево и стал раскачивать его из стороны в сторону. Высокое дерево сломалось пополам и с шумом рухнуло к корням Низкого Дерева. «Помоги-и-и», - было последнее, что успело прокричать Высокое Дерево. «И-и-и», - подхватило лесное эхо и ещё долго-долго носило этот звук по лесу.
На коврографе верёвочками выкладываются две вертикальные линии: слева – короткая, справа-в два раза длиннее. Длинная линия перегибается пополам и прикрепляется у основания короткой (получается буква И).
БУКВЫ «Е» и «Ё».
Жили-были два братца: братец Е и братец Ё. Они были так похожи, что все их путали и никто, даже все на свете знающий дедушка, не мог разобраться, где братец Е, а где братец Ё. Шалуны этим пользовались. Братец Е съедал две порции своего любимого мороженого, а братец Ё два раза в день играл на скрипке.
Но вот однажды, пока братцы спали, в окошко заглянуло удивительное солнышко, и… всё изменилось.
На коврографе из верёвочек выкладываются две буквы Е. Детям предлагается подумать, что изменилось во внешнем облике двух братьев. Что появилось у одного из них? Двумя кружочками над одной из букв обозначаются точки.
«Предметный мир вокруг нас»
Цель: - знакомить детей с предметным миром и трудом взрослых;
- формирование отчётливых представлений о предметах ближайшего окружения, осознание особенностей их строения и назначения, выделение существенных признаков, объединяющих пре
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!