Бабурова О.В. учитель-логопед — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Бабурова О.В. учитель-логопед

2019-08-07 126
Бабурова О.В. учитель-логопед 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Л. Матвей

Утверждено: Заведующий МАДОУ № 15 ___________ Н.В. Глушкова Рассмотрена и принята на заседании ПМПК Протокол № ___ «___»____________20____

 

Ведущий специалист

Бабурова О.В. учитель-логопед

Согласовано

______________ (Л. Александра Юрьевна)

Срок реализации: __________________г.

Целевой раздел

Общие сведения о ребенке

Л. Матвей

Дата рождения: 19.08.2013 г.

Домашний адрес: ________________________

Характеристика семьи: семья неполная, воспитанием занимается мама, которая активно принимает участие в воспитательно-образовательном процессе: участвуют с ребенком в реализации проектов,ходит на собрания, водит ребенка на кружки, интересуется результатами, выполняет рекомендации специалистов и воспитателей. Взаимодействует с педагогами ДОУ: участвуют в выставках, праздниках, акциях и др.

Заключение ПМПК: имеет особенности в психическом и физическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ОВЗ.

Рекомендовано воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Нуждается в создании условий в соответствии с рекомендованной программой.

Матвей охотно вступает в контакт, отвечает на вопросы, выполняет поручения.

Словарный запас в пределах возрастной нормы. На слух различает и употребляет в самостоятельной речи хорошо знакомые слова с уменьшительным значением.

Грамматический строй развит, использует в речи разные сочетания частей верно использует окончания в ловах разных категорий. Допускает ошибки в образовании относительных и притяжательных прилагательных, уменьшительно-ласкательной формы.

Фонематическое восприятие и слух развиты недостаточно. Гласные и согласные звуки дифференцирует. Допускает ошибки при воспроизведении серии слогов.

 Допускает грубые ошибки при воспроизведении серии слогов на согласные звуки губного ряда.

Звуковой анализ и синтез развит недостаточно, с помощью педагога по интонационной подсказке выделяет звук в середине и в конце слова, в начале слова выделяет самостоятельно.

С просодической стороны речь характеризуется и нечеткостью, общее звучание с гнусавым оттенком, темп ускоренный.

Произносительная сторона нарушена сильно, наблюдается дизартрический компонент, язык при выполнении артикуляционных поз становится комом, синюшный, повышенная саливация. В произношении наблюдаются замены, смягчения,дефектное произношение свистящих звуков, шипящих, сонорных. Смягчает заднеязычные звуки. Требуется коррекция произношения звуков Ш-С,Ж-З,Ц-С,Щ-СЬ,Р-РЬ Л-ЛЬ.

Слоговая структура не нарушена.

Связная речь развита. Синтаксические конструкции распространенные. Рассказ по картинке и по сери картинок составляет по наводящим вопросам педагога. Сюжетная ситуация: допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей. В описательном рассказе использует предлоги, но требуется помощь педагога. Пересказывает события из собственной жизни и группы, но смысловые звенья воспроизведены с сокращениями.

Общая и мелкая моторика развиты недостаточно. ОРУ выполняет по показу воспитателя и самостоятельно. Графические навыки развиты недостаточно. Может проводить прямые, извилистые линии. Работать с ножницами у Матвея получается не всегда, вырезывает детали аппликации не придерживаясь контура.  

Пространственные отношения сформированы недостаточно, путает направления право-лево.

Математические представления сформированы на среднем уровне. Сравнивает множества, выполняет задания с помощью педагога.

Проявляет интерес к изобразительной деятельности. Предпочитает рисование и лепку. При рисовании нуждается в образце. Владеет изобразительными навыками.

При выполнении лепных работ пользуется приемами прямого и кругового раскатывания, сплющивания, вытягивания, соединения частей.

При выполнении аппликации иногда требуется помощь воспитателя. Не всегда аккуратен в вырезывании и наклеивании деталей.

Слушает музыку без интереса, но реагирует на неё спокойно. С помощью других детей и взрослого может определить общий характер музыки, в ответах скромен, не рассуждает. В пении с аккомпанементом плохо интонирует общее направление мелодии, без аккомпанемента самостоятельно не поёт. При желании может передавать некоторые музыкальные образы.

 

Цель

Создание условий для коррекции нарушений развития ребенка через комплексное сопровождение специалистами дошкольного учреждения.

Задачи:

Речевое развитие

· обучать умению согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже;

· учить образовывать множественное число имени существительного

· учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные

· учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные по лексическим темам

· расширять лексический запас по темам в соответствии с календарно-тематическим планированием, расширять предметный словарь;

· учить различать гласные и согласные звуки,воспроизводить серии слогов;

развивать подвижность артикуляционного аппарата, артикуляционную моторику и речевое дыхание;

· формировать навыки правильного звукопроизношения шипящих звуков Ш-С,Ж-З;

· развивать связную речь при составлении описательного рассказа;

· учить пересказывать небольшие сказки, произведения;

· учить вести диалоговую речь;

Познавательное развитие

· Формировать пространственные отношения, учить определять направления право-лево.

· Учить сравнивать множества.

Социально-коммуникативное развитие

· Учить пользоваться распространенным предложением в процессе общения со сверстниками и взрослыми;

Художественно-эстетическое развитие

· Учить пользоваться ножницами, при вырезывании деталей аппликации;

· Учить ориентироваться в пространстве листа бумаги при выполнении изобразительных работ (справа, слева)

· Развивать чувства ребёнка, его впечатления от услышанной музыки.

· Обогащать музыкальными впечатлениями.

· Развивать музыкальные и творческие способности во всех доступных видах музыкальной деятельности.

· Сформировать начала музыкальной культуры и общей духовной культуры.

· Оказывать влияние на всестороннее развитие ребенка, используя все виды музыкальной деятельности (пение с использованием логопедических распевок, распевок - чистоговорок, фонетических попевок; слушание; музыкально-ритмические движения; игру на музыкальных инструментах; музыкальные игры – подвижные и дидактические) и все формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни).

Физическое развитие

· Закреплять умение перестроения (повороты вправо, влево, кругом, в две, три шеренги);

· Закреплять умение метать предметы и попадать в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 3м.;

· Закреплять умение бегать ритмично, сохраняя направление и темп;

 

Содержательный раздел

  Сентябрь Декабрь

Речевое развитие

· умеет согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; · умеет образовывать множественное число имени существительного · умеет образовывать относительные и притяжательные прилагательные · в самостоятельной речи пользуется развернутой фразой и распространенными предложениями по заданной лексической теме · различает гласные и согласные звуки · воспроизводит серии слогов; · артикуляционная моторика и речевое дыхание соответствует норме · правильно произносит шипящие звуки Ш-С,Сь; · составляет описательный рассказ · пересказывает небольшие сказки, рассказы, события из жизни, используя разные предлоги; · ведет диалог, умеет задавать вопросы -     #     #     -   - -   -   -   - -     -  

Познавательное развитие

· Соотносит основные цвета и оттенки, различает цвета по оттенкам, называет оттенки цветов    

Физическое развитие

· Умеет перестраиваться в колонны по два, по три, выполняет повороты налево, направо, кругом. · Умеет метать предметы и попадать ими в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 3м. · Умеет бегать ритмично, сохраняя направление и темп.    

Критерии оценивания:

+ выполняет      

# с помощью педагога

- не выполняет

План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год группы

№ п/п Содержание деятельности Срок исполнения Ответственный исполнитель
1 Выступления на родительских собраниях: В течение учебного года Учитель-логопед Бабурова О.В
2 Консультации для родителей: по необходимости, по запросу родителей, в уголке для родителей,на сайте ДОУ. В течение учебного года Учитель-логопед Бабурова О.В
3 Родительское собрание группы «Вперед и только вперед» сентябрь Руденко Е.Н. Окишева Н.В.
4 Анкетирование: «Социальный паспорт семьи» сентябрь-октябрь Ст.воспитатель, Руденко Е.Н. Окишева Н.В.
5 Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «Дары осени»- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях   октябрь Творческая группа, Руденко Е.Н. Окишева Н.В.
6 Родительское собрание детского сада «Развитие речи дошкольников в домашних условиях» или «Роль семьи в развитии речи ребенка-дошкольника» - повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития дошкольников.   октябрь Воспитатели групп, учителя-логопеды, учитель-дефектолог
7 Участие дошкольников в городском фестивале творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Дети в защиту животных» октябрь Ст.воспитатель, Руденко Е.Н. Окишева Н.В.
8 Музыкальные утренники и развлечения в течение учебного года в соответствии с планом работы музыкального руководителя Шмонова Я.К. Руденко Е.Н. Окишева Н.В.
9 Консультации для родителей в течение года Руденко Е.Н. Окишева Н.В.
10 Индивидуальные беседы с родителями по необходимости Руденко Е.Н. Окишева Н.В.
11   «Приемная учителя-логопеда» (консультативная помощь учителя-логопеда) 12-16 ноября Педагог - логопед
12 Выставка семейных работ по теме семейные традиции ноябрь Руденко Е.Н. Окишева Н.В.
13 Родительское собрание группы декабрь Руденко Е.Н. Окишева Н.В.
14 Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «В царстве матушки Зимы»- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях декабрь Творческая группа, Руденко Е.Н. Окишева Н.В.
  15 Мастер класс «Новогодняя игрушка» и украшение группы к Новому году декабрь Руденко Е.Н. Окишева Н.В.
16   Творческая мастерская оригами всей семьей январь Руденко Е.Н. Окишева Н.В.
17 Родительская конференция «Секреты семейного воспитания» - включение родителей в образовательный процесс; - презентация родителями опыта семейного воспитания; - повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания февраль Старшие воспитатели, воспитатели групп
18 Совместный выход в музей февраль Руденко Е.Н. Окишева Н.В.
19 Родительское собрание группы «Каждый ребенок – особенный!»   март Руденко Е.Н. Окишева Н.В.
20 Совместный выход в театр март Руденко Е.Н. Окишева Н.В.
21 Анкетирование родителей детей по удовлетворенности деятельностью ДОУ за учебный год май Ст.воспитатель, Руденко Е.Н. Окишева Н.В.
22 Родительское собрание группы «Подведение итогов года» май Руденко Е.Н. Окишева Н.В.
23 Участие родителей в создании условий предметно – развивающей среды, подготовке и проведении познавательных занятий и экскурсий в течение года Заведующий, Руденко Е.Н. Окишева Н.В.

Организационный раздел

Ребенок посещает ДОУ в режиме 12 -часового пребывания.

 

Режим дня на теплый период

Режимные моменты Время проведения
Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность (на улице) 7.00 – 8.35
Подготовка к завтраку, завтрак: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды 8.25 – 8.50
Игры, самостоятельная деятельность 8.50 – 10.00
Второй завтрак 10.00 – 10.10
Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; 10.10 – 10.15
Прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность 10.15 – 12.10
Возвращение с прогулки, водные процедуры: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания. 12.10-12.20
Подготовка к обеду, обед: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; 12.20 – 12.50
Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, дневной сон 12.50 – 15.00
Подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей 15.00 – 15.25
Подготовка к прогулке, прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование 15.25 – 16.20
Возвращение с прогулки 16.10 – 16.20
Подготовка к ужину, ужин: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды 16.20 – 16.45
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой 16.45 – 19.00

Индивидуальный учебный план (на неделю)

Л. Матвей

Утверждено: Заведующий МАДОУ № 15 ___________ Н.В. Глушкова Рассмотрена и принята на заседании ПМПК Протокол № ___ «___»____________20____

 

Ведущий специалист

Бабурова О.В. учитель-логопед

Согласовано

______________ (Л. Александра Юрьевна)

Срок реализации: __________________г.

Целевой раздел

Общие сведения о ребенке

Л. Матвей

Дата рождения: 19.08.2013 г.

Домашний адрес: ________________________

Характеристика семьи: семья неполная, воспитанием занимается мама, которая активно принимает участие в воспитательно-образовательном процессе: участвуют с ребенком в реализации проектов,ходит на собрания, водит ребенка на кружки, интересуется результатами, выполняет рекомендации специалистов и воспитателей. Взаимодействует с педагогами ДОУ: участвуют в выставках, праздниках, акциях и др.

Заключение ПМПК: имеет особенности в психическом и физическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ОВЗ.

Рекомендовано воспитание и обучение по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Нуждается в создании условий в соответствии с рекомендованной программой.

Матвей охотно вступает в контакт, отвечает на вопросы, выполняет поручения.

Словарный запас в пределах возрастной нормы. На слух различает и употребляет в самостоятельной речи хорошо знакомые слова с уменьшительным значением.

Грамматический строй развит, использует в речи разные сочетания частей верно использует окончания в ловах разных категорий. Допускает ошибки в образовании относительных и притяжательных прилагательных, уменьшительно-ласкательной формы.

Фонематическое восприятие и слух развиты недостаточно. Гласные и согласные звуки дифференцирует. Допускает ошибки при воспроизведении серии слогов.

 Допускает грубые ошибки при воспроизведении серии слогов на согласные звуки губного ряда.

Звуковой анализ и синтез развит недостаточно, с помощью педагога по интонационной подсказке выделяет звук в середине и в конце слова, в начале слова выделяет самостоятельно.

С просодической стороны речь характеризуется и нечеткостью, общее звучание с гнусавым оттенком, темп ускоренный.

Произносительная сторона нарушена сильно, наблюдается дизартрический компонент, язык при выполнении артикуляционных поз становится комом, синюшный, повышенная саливация. В произношении наблюдаются замены, смягчения,дефектное произношение свистящих звуков, шипящих, сонорных. Смягчает заднеязычные звуки. Требуется коррекция произношения звуков Ш-С,Ж-З,Ц-С,Щ-СЬ,Р-РЬ Л-ЛЬ.

Слоговая структура не нарушена.

Связная речь развита. Синтаксические конструкции распространенные. Рассказ по картинке и по сери картинок составляет по наводящим вопросам педагога. Сюжетная ситуация: допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей. В описательном рассказе использует предлоги, но требуется помощь педагога. Пересказывает события из собственной жизни и группы, но смысловые звенья воспроизведены с сокращениями.

Общая и мелкая моторика развиты недостаточно. ОРУ выполняет по показу воспитателя и самостоятельно. Графические навыки развиты недостаточно. Может проводить прямые, извилистые линии. Работать с ножницами у Матвея получается не всегда, вырезывает детали аппликации не придерживаясь контура.  

Пространственные отношения сформированы недостаточно, путает направления право-лево.

Математические представления сформированы на среднем уровне. Сравнивает множества, выполняет задания с помощью педагога.

Проявляет интерес к изобразительной деятельности. Предпочитает рисование и лепку. При рисовании нуждается в образце. Владеет изобразительными навыками.

При выполнении лепных работ пользуется приемами прямого и кругового раскатывания, сплющивания, вытягивания, соединения частей.

При выполнении аппликации иногда требуется помощь воспитателя. Не всегда аккуратен в вырезывании и наклеивании деталей.

Слушает музыку без интереса, но реагирует на неё спокойно. С помощью других детей и взрослого может определить общий характер музыки, в ответах скромен, не рассуждает. В пении с аккомпанементом плохо интонирует общее направление мелодии, без аккомпанемента самостоятельно не поёт. При желании может передавать некоторые музыкальные образы.

 

Цель

Создание условий для коррекции нарушений развития ребенка через комплексное сопровождение специалистами дошкольного учреждения.

Задачи:

Речевое развитие

· обучать умению согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже;

· учить образовывать множественное число имени существительного

· учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные

· учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные по лексическим темам

· расширять лексический запас по темам в соответствии с календарно-тематическим планированием, расширять предметный словарь;

· учить различать гласные и согласные звуки,воспроизводить серии слогов;

развивать подвижность артикуляционного аппарата, артикуляционную моторику и речевое дыхание;

· формировать навыки правильного звукопроизношения шипящих звуков Ш-С,Ж-З;

· развивать связную речь при составлении описательного рассказа;

· учить пересказывать небольшие сказки, произведения;

· учить вести диалоговую речь;

Познавательное развитие

· Формировать пространственные отношения, учить определять направления право-лево.

· Учить сравнивать множества.

Социально-коммуникативное развитие

· Учить пользоваться распространенным предложением в процессе общения со сверстниками и взрослыми;

Художественно-эстетическое развитие

· Учить пользоваться ножницами, при вырезывании деталей аппликации;

· Учить ориентироваться в пространстве листа бумаги при выполнении изобразительных работ (справа, слева)

· Развивать чувства ребёнка, его впечатления от услышанной музыки.

· Обогащать музыкальными впечатлениями.

· Развивать музыкальные и творческие способности во всех доступных видах музыкальной деятельности.

· Сформировать начала музыкальной культуры и общей духовной культуры.

· Оказывать влияние на всестороннее развитие ребенка, используя все виды музыкальной деятельности (пение с использованием логопедических распевок, распевок - чистоговорок, фонетических попевок; слушание; музыкально-ритмические движения; игру на музыкальных инструментах; музыкальные игры – подвижные и дидактические) и все формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни).

Физическое развитие

· Закреплять умение перестроения (повороты вправо, влево, кругом, в две, три шеренги);

· Закреплять умение метать предметы и попадать в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 3м.;

· Закреплять умение бегать ритмично, сохраняя направление и темп;

 

Содержательный раздел

  Сентябрь Декабрь

Речевое развитие

· умеет согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; · умеет образовывать множественное число имени существительного · умеет образовывать относительные и притяжательные прилагательные · в самостоятельной речи пользуется развернутой фразой и распространенными предложениями по заданной лексической теме · различает гласные и согласные звуки · воспроизводит серии слогов; · артикуляционная моторика и речевое дыхание соответствует норме · правильно произносит шипящие звуки Ш-С,Сь; · составляет описательный рассказ · пересказывает небольшие сказки, рассказы, события из жизни, используя разные предлоги; · ведет диалог, умеет задавать вопросы -     #     #     -   - -   -   -   - -     -  

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.