Использование в проекте контроллера NXT или EV3 обязательно.
Критерии оценки
Раздел
| Критерий
| Баллы
| Счет
|
1. Проект (Максимум баллов: 50)
| 1. Оригинальность и качество решения – Проект уникален и продемонстрировал творческое мышление участников. Проект хорошо продуман и имеет реалистичное решение / дизайн / концепцию.
|
| |
2. Исследование и отчет– Команда продемонстрировала высокую степень изученности проекта, сумела четко и ясно сформулировать результаты исследования.
|
| |
3. Зрелищность– Проект имел восторженные отзывы, смог заинтересовать на его дальнейшее изучение.
|
| |
2. Программирование(Максимум баллов: 45)
| 1. Автоматизация – Проект работает автономно, либо с небольшим вмешательством человека. Роботы принимают решения на основе данных, полученных с датчиков.
|
| |
2. Логика– Программа написана грамотно, выполнение происходит логично на основе ввода данных с датчиков.
|
| |
3. Сложность– Алгоритм программы содержит нелинейные структуры: условные операторы, циклы, потоки.
|
| |
3. Инженерное решение(Максимум баллов: 45)
| 1. Понимание технической части –Команда продемонстрировала свою компетентность, сумела четко и ясно объяснить, как их проект работает.
|
| |
2. Инженерные решения – В конструкции проекта использовались хорошие инженерные концепции.
|
| |
3. Эффективность механики– Общий дизайн проекта демонстрирует эффективность использования механических элементов (т.е. правильное используются зубчатые передачи, средства для снижения трения; экономное использование деталей; простота ремонта/изменений, и т.д.)
|
| |
4. Стабильность конструкции – Конструкция устойчива и проект может быть неоднократно запущен без дополнительного ремонта (или исправлений).
|
| |
5. Эстетичность– Проект имеет хороший внешний вид. Команда сделала все возможное, чтобы проект выглядел профессионально.
|
| |
4. Презентация(Максимум баллов: 40)
| 1. Успешная демонстрация – Проект работает так, как и предполагалось, с высокой степенью воспроизводимости.
|
| |
2. Навыки общения и аргументации– Участники смогли рассказать, о чем их проект, и объяснить, как он работает и ПОЧЕМУ они решили его сделать.
|
| |
3. Скорость мышления – Участники команды с легкостью ответили на вопросы, касающиеся их проекта
|
| |
4. Постеры и оформление – Материалы, используемые для презентации, понятны, лаконичны и упорядочены.
|
| |
5. Видеоролик о проекте
|
| |
5.Командная работа(Максимум баллов: 20)
| 1. Уровень понимания проекта – Участники продемонстрировали, что все члены команды имеют одинаковый уровень знаний о проекте.
|
| |
2. Сплоченность коллектива – Команда продемонстрировала, что все участники коллектива сыграли важную роль в создании и презентации проекта.
|
| |
3. Командный дух – Все члены команды проявили энтузиазм и заинтересованность в презентации проекта другим.
|
| |
| Максимальное количество баллов
|
| |
II. "Персональные Интеллектуальные Робототехнические Системы для комфортной жизнедеятельности"
1. Описание задания
Тема состязания: Персональные Интеллектуальные Робототехнические Системы для обеспечения комфортной жизнедеятельности.
Участникам необходимо разработать Интеллектуальную Робототехническую Систему, связанную с одной или несколькими из предложенных областей:
· персональное производство и доставка еды и воды
· персональная система безопасности
· персональная медицина.
· 2. Требования к проекту
2.1. Проект должен включать:
- Требования к аппаратной платформе:
- Может использоваться любая аппаратная платформа, при соблюдении критерия «устройство управления или датчики должны быть изготовлены самостоятельно»:
- Если в качестве устройства управления или устройства сопряжения используется устройство из существующих робототехнических конструкторов LEGO, Fischertechnik, ROBOTIS, VEX, TETRIX, MATRIX, MakeBlock, ScratchDuino и т.п., то к ним могут быть подключены любые конечные устройства, кроме датчиков, силовых и сервомоторов из этих наборов.
- Пояснение №1: датчики и моторы, разработанные специально для использования с этой платформой, имеют стандартизированные разъемы и характерный корпус (можно проверить на сайте компании-производителя)
- Пояснение №2: использование готовых устройств типа Mindsensors NXT\EV3 Shield или Dexter BrickPI совместно с датчиками LEGO Mindstorms также не допускается.
- Если в качестве устройства управления используются устройства собственного изготовления или платы быстрого прототипирования Arduino-совместимые, RaspberryPI, Intel Edison, NI RIO и т.п., то к ним могут быть подключены любые устройства без ограничений.
- Проект должен включать:
- Устройство или систему устройств, реализующих основной функционал проекта и выполненных с использованием аппаратной платформы.
- Сайт с общедоступным адресом или адресом, доступным только на время демонстрации проекта, на котором отображаются данные с устройства (системы устройств), статистика или аналитика, базирующаяся на данных собранных с данного устройства. Сайт также может использоваться для удаленного управления устройством или системой устройств.
В качестве сайта может рассматриваться приложение (или набор приложений), запущенных на локальном HTTP сервере. Коммуникация датчиков с приложением датчиков должна происходить через HTTP протокол. Для пользователя приложение должно быть доступно по протоколу HTTP через обычный браузер (Chrome, Safari, Firefox, Opera, Internet Explorer и т.п.). - Опционально: приложение для PC/smartphone/планшетного компьютера дублирующее или расширяющее функциональность сайта. Приложение должно коммуницировать с сайтом по протоколу HTTP.
- Допустимо использование любого материала и оборудования в проекте.
- Допустимо использовать любое программное обеспечение.
- Необходимо подготовить проект (конструкции и программы) заранее.
III. Творческие проекты WEDO на тему «Роботы для устойчивого развития региона»
К участию в состязаниях "Проекты WeDo" творческой категории допускаются команды, реализовавшие проекты с электронными компонентами только из наборов LEGO WeDo. Декорации проекта могут быть сделаны из любых материалов и деталей LEGO.
Команда – коллектив учащихся во главе с тренером, осуществляющих занятия по робототехнике (подготовку к состязаниям) в рамках образовательного учреждения или самостоятельно (семейные или дворовые команды). Для участия в каждой категории соревнований участники должны работать в команде. Команда состоит из одного тренера и двух или трех членов команды. Команда не может состоять из одного тренера и одного участника, иначе они не будут допущены к участию в соревнованиях. Команда должна иметь название.
Количество команд от образовательного учреждения не ограничено (обосновано необходимостью).
Минимальный возраст тренера команды - 18 лет (для участия во Всероссийском этапе состязаний – 20 лет) на период регистрации для участия в финальном этапе Всемирной Олимпиады Роботов. Тренеры могут работать с несколькими командами.
Тренеры могут давать советы по проекту и руководить им до начала соревнований, однако во время их проведения, вся работа и подготовка должна выполняться участниками команды.
Правила
1. К участию в Теме "Проекты WeDo" творческой категории допускаются команды, реализовавшие проекты, собранные из любых деталей LEGO, с электронными компонентами только из наборов LEGO WeDo. Декорации проекта могут быть сделаны из любых материалов.
2. В проекте разрешено использовать не больше шести USB Хабов.
3. Площадь занимаемая проектом не должна быть больше 40х40см.
4. Выявление победителей творческой категории будет производиться жюри.
5. Проекты оцениваются по критериям:
- Творческий подход
- Актуальность
- Научность
- Качество исполнения
- Сложность
- Интересность
- Качество презентации
- Командная работа
- Изобретательность
СВОБОДНАЯ КАТЕГОРИЯ
Общие правила
Участники Соревнований
В соревнованиях принимают участие обучающиеся образовательных организаций в личном и командном зачетах.
1. Командный зачет проводится в 2-х возрастных группах:
1 возрастная группа: обучающиеся в возрасте 7-11 лет (дата рождения оператора: не ранее 1 апреля 2004 года и не позднее 1 апреля 2009 года);
2 возрастная группа: обучающиеся 12-18 лет (дата рождения оператора: не ранее 1 апреля 1997 года и не позднее 1 апреля 2004 года).
2. Личный зачет проводится среди обучающихся в возрасте от 14 до 17 лет (включительно).
Возраст обучающихся определяется на момент проведения Соревнований.
Программа Соревнований
Соревнования проводятся в десяти номинациях в личном и командном зачетах в соответствующих возрастных группах:
№
| Номинация
| Вид зачета
| Возрастная группа
|
1.
| "Траектория противостояние"
|
| командный
| 1 и 2
|
2.
| "Лабиринт "
|
| командный
| 1 и 2
|
3.
| "Манипуляторы"
|
| командный
| 1 и 2
|
4.
| "Кегельринг"
|
| командный
|
|
5.
| "Кегельринг квадро"
|
| командный
|
|
6.
| "Управляемый
футбол"
|
| командный
|
|
7.
| "Автономный
футбол"
|
| командный
|
|
8.
| "Леготрафик"
| личный
| -
| -
|