Человек в его первозданном устроении — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Человек в его первозданном устроении

2017-05-18 204
Человек в его первозданном устроении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда мы видим просвещёнными глазами человека Иисуса Христа и то, что действительно представляет собой дитя Божие, согласно с Новым Заветом, то мы видим две вещи; первое: что есть человек Божий с самого начала; и второе: какие фундаментальные изменения представлены в человеке, действительно рожденном свыше.

Что касается его строения, мы увидим, что он был и есть дух, душа и тело. Но сказать это - только половина дела. Это факт человеческого состава.

Другая половина представляет порядок и функциональность. Именно из-за нарушения порядка смертельно пострадала и функциональность, и человек стал не таким, каким Бог предназначил ему быть.

Мы уже говорили в двух словах о функции человеческого духа, но здесь необходимы дальнейшие разъяснения.

 

Функция человеческого духа

Определяющим фактом является то, что «Бог есть дух» (Иоанна 4:24). Из этого следуют определенные вещи. «Мы его и род (в англ. переводе: потомство)» (Деяния 17: 28 - 29). Он «Отец (наших) духов» (Евр. 12:9).

Если это непреложный закон, что «рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6), то человек может быть Божиим потомком исключительно в духе. Отцовство предполагает потомство; без потомства не бывает и отцовства. Бог есть Дух. Бог также и Отец. Неизменный закон потомства требует духовного происхождения для духовного потомства.

Но, как Отец - в отличие от Творца - Бог является Отцом только наших духов. Бог - не душа. Это мы увидим более полно, когда будем разбирать функцию души. Таким образом, Бог - не Отец наших душ. Бог - не тело; поэтому наши тела не были рождены от Бога, но сотворены.

Слово Божие ясно и выразительно говорит, что только дух может познать дух (1 Кор. 2: 9 -11). Вот почему ученики Христа на самом деле не знали Его, как должно, до тех пор, пока что-то не произошло в них, и Святой Дух соединился с их духами.

Это всегда так.

Только дух может поклоняться духу (Иоанна 4: 23 - 24; Филипп. 3:3).

В приведенной выше цитате Писания (Иоанна) слова «истинные (поклонники)» и «истине» - совершенно различные слова. (Иными словами, это не только лишь вопрос искренности - прим. пер.)

Если душа - как верно учат психологи - царство разума, воли и эмоций, то, конечно, поклонение иудеев и самарян не было лишено их. Разве было бы справедливо сказать, что их поклонение происходило так механически и бессмысленно, что не имело даже животного чувства или смысла? Но отдай они даже все чувства, разум и волю, - поклонение было бы по-прежнему не таким, какое Христос имел в виду под «поклонением в духе и истине», так как душа остается душой, а дух духом!

Только дух может служить Духу (Рим. 1:9; 7:6; 7:11). Только дух может получить откровение от Бога, Который есть Дух (Откр. 1:10; 1 Кор. 2:10). Мы вернемся к этому позже.

Следует основательно уяснить, что Бог определил иметь все Свои отношения с человеком, и выполнять все Свои цели через человека посредством того в человеке, что было создано по Его подобию, т.е. духа.

Но для всех подобных Божественных намерений дух человека должен поддерживать живой союз с Богом, и ни на мгновение не нарушать законов этого союза переходом под влияние своей собственной души, или самостоятельной жизни (разума, желания или воли) как независимой единицы.

Именно это находится прямо в сердце искушений нашего Господа, также как и искушения Адама. Когда это произошло в случае Адама, вошла смерть; а природой смерти, в библейском смысле этого слова, является разрыв союза духа с Богом. Это не означает, что человек больше не имел духа, но что господство духа было предано душе. (Это подтверждается всем учением Нового Завета о духовном человеке, например, 1 Коринфянам 2: 11 - 16).

Природа искушения Адама

Давайте кратко разберём, в чём суть самого искушения. Через союз с Богом в духе, человек был способен иметь всё, пребывая в зависимости от Бога.

Его знания и власть должны были быть духовными по своему существу, а абсолютное господство и главенство в его жизни должно было принадлежать Богу. Духовные отношения, духовный орган и функция обеспечивали это.

Искушение должно было включать в себя всё. Оно предоставляло человеку возможность быть самоуправяющим, самообладающим, самодостаточным, независимым существом.

Чтобы добиться этого решения, было бы бесполезно взывать к духу в человеке, ибо это означало бы только то, что вопрос будет предан Богу. Таким образом, подходящим оказался орган самосознания. Поэтому были атакованы составляющие души - разум, желание и воля.

Вместо того, чтобы позволить своему духу принести вопрос Богу, человек действовал самостоятельно, что повлекло за собой самые ужасные последствия, которые только можно представить.

Во-первых, человек отверг Бога, Его абсолютное главенство и господство над собой, и отдал Его место сатане, как тому, к кому прислушался больше. Этого сатана хотел более всего - быть «богом века сего».

Далее, дух человека, будучи серьёзно повреждён, перестал быть связующим звеном между ним и Богом. Общение с Богом, которое всегда духовно, было разорвано, и дух опустился во власть человеческой души. Итак, человек умер для Бога. «Мертвый, по... преступлениям и грехам» (Еф. 2:1). Таким образом, душа стала преобладать над духом.

Кроме того - как будто этого было не достаточно - через акт духовного блуда тот брачный дух, который должен был сочетаться с Богом, был использован человеком, чтобы впустить сатанинские элементы, инородные для души, которые, со времени грехопадения, настолько стали её частью, что Бог рассматривает их, как одно целое с невозрождённым человеком. Это то, что имеется в виду под словами «плотской» и «плотян» в Новом Завете.

Таким образом, мы видим, что человек стал совсем не таким существом, или видом, каким Бог предназначил ему быть. Основным отличием является то, что человек теперь преимущественно душевен, а не духовен.

Не требуется много ума, чтобы увидеть, насколько сильно теперь душевный порядок преобладает в его жизни. Вся система, управляющая этим миром, является психологической. Всё основано на желаниях, эмоциях, чувствах, разуме, аргументах, воле, выборе, определении.

Какое огромное место занимают различные формы деятельности души!

В одном направлении страх, печаль, жалость, любопытство, гордость, радость, восхищение, стыд, удивление, любовь, сожаление, раскаяние, возбуждение и т. д.; в другом направлении воображение, опасения, фантазии, сомнения, самоанализ, суеверия, анализ, рассуждения, исследования и т. д.; в третьем направлении стремление к обладанию, знанию, власти, влиянию, положению, похвале, обществу, свободе, и т. д.; и, в ещё одном направлении, определение, упование, мужество, независимость, выносливость, рвение, каприз, нерешительность, упрямство и т. д. Мы не говорим, что всё это неправильно, но все эти проявления, представляющие формы душевной жизни, показывают, что мы живём в мире, который является почти полностью миром души.

Но мы не будем останавливаться на этом.

Подумайте, сколько из выше перечисленного имеет место в христианской жизни и служении - начиная с первого шага по отношению к Евангелию, и на протяжении всей христианской деятельности.

Именно здесь мы просим особого терпения в исследовании темы, когда мы заявляем, что всё это - совокупность человеческого мышления, чувства и воли - может быть задействовано в вопросе спасения, либо для себя, либо для других, и всё же быть совершенно бесплодным и бесполезным. Множество людей стали считать себя, и считаться другими, христианами на основании некоего решения или шага, предпринятого под воздействием аргументов, рассуждения, воззванию к разуму или эмоциям.

Таким же образом большие собрания миссионеров с их атмосферой, их рассказами и призывами, заставили многих поверить, что Бог призвал их к служению. Но время показало, в очень многих случаях, что это не было рождено от духа, но исходило от душевных сил человека. Мы не говорим, что Бог никогда не действует, или не использует Своё слово в таких случаях, но мы должны объяснить трагические факты и исправить распространенные заблуждения.

Душа человека сложна и опасна, и способна на чрезвычайные вещи. Это может ввести нас в полнейшее заблуждение и сыграть с нами злую шутку, как мы увидим. Человек теперь разлаженное и неупорядоченное существо, и мы должны помнить, что вся тварь, включая человека, из-за этого нарушения покорилась суете. То есть оказалась не способной реализовать первоначально предназначенное ей судьбой, т.е. прийти к полному плодоношению.

Для невозрождённого человека жизнь - по истине, издевательство, ибо он никогда не может достичь предназначенной ему цели. Это Божий ответ на его стремления иметь всё в самом себе, в своей независимости (Рим. 8: 19 - 23).

Всё сказанное порождает определённые вопросы.

Первый имеет отношение к испытанию Адама, при котором он согрешил. Другой касается формулы сотворения. Третий вопрос - о должном месте души. Четвертый возникает в связи с новейшей психологией.

Давайте рассмотрим их.

Испытание Адама

Важно понимать, что, хотя Адам был создан безгрешным и невинным, он не был совершенным, каким Бог предназначил ему быть. Ещё нечто должно было быть добавлено для того, чтобы он достиг всего, что Бог имел в виду в его природе и судьбе. Связь с Богом через его человеческий дух несла потенциал, или возможность, а не абсолютное и окончательное единство.

Следовательно, он должен был повиноваться Божиим повелениям - более в положении раба, чем сына; или давайте использовать различие Нового Завета между понятиями «дитя» и «сын», чтобы выразить разницу между первым, родившимся, и вторым, пришедшим к зрелости. Приблизить Адама к этому положению, от детства к усыновлению, от внешнего к внутреннему руководству, от незавершенного к завершенному, могла вечная жизнь через послушание веры.

Так что в тот момент дерево жизни имело самое важное значение.

Это дерево было олицетворением Бога, воплощённого во Христе, как жизни, лишь посредством которой человек смог бы достичь предназначенной ему судьбы, даже стать причастником Божественной жизни и естества.

Адам, из-за неверия и непослушания, не достиг вечной жизни; следовательно, эта жизнь предназначена для тех, кто полагается на Господа Иисуса Христа, и, таким образом, пребывает во Христе, имея также Христа в себе. «Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27).

В вечной жизни сокрыт Божий секрет всей Его вечной цели в человеке и через него. Итак, нужно иметь в виду, что вечная жизнь - это дар.

Мы подчеркиваем это, чтобы противостать ещё одной ошибке.

Есть два толкования рождения свыше, одно истинное, а другое - красивая ложь, которая извращает правду. Последнее толкование заключается в том, что духовная жизнь является своего рода возрождением, внутренним подъёмом, который вызван действием мистических сил, которые парят вокруг души, пробуждая её от оцепенения, как весеннее солнце пробуждает спящее семя, приводя в движение уже существующие, но спящие силы - поднятие на высший уровень того, чем мы уже обладаем; или приток сил, и, как следствие, переполнение ими доселе нетронутых, пассивных сфер, чьи скованные силы и функции тотчас высвобождаются из подсознания, устанавливая связь с сознанием внутренне и со служением внешне.

Другое, верное, толкование говорит, что рождение свыше - это получение совершенно новой и отличной жизни, которая сообщена свыше посредством особого акта Божественного зачатия - совершенно нового и уникального дара того, чего никогда прежде не было в человеческой жизни, и который и остается совершенно другой жизнью, которой нет в нас от природы, - но уникальный и чудесный род, подобный Христу.

Как каждая ошибка содержит в себе некоторый элемент истины, который подобен приманке в ловушке, так и та, о которой мы упомянули, имеет свою ловушку в неспособности различать три вещи: первое - душа; второе - дух; третье - вечная жизнь.

Вечная жизнь воскрешает дух и придает сил душе. Но ни душа, ни дух нисколько не могут приблизиться к Богу - если говорить о предназначенной Богом судьбе человека - отдельно от «совершенно иной» жизни вечной. Эта жизнь есть Сам Бог, во Христе, через Святого Духа.

Святой Дух - это «Дух жизни» (Рим. 8:2), и Божественная жизнь, даже когда вселяется в верующего, всё ещё сохраняется в Божественной Личности. «Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1 Иоанна 5:11). Наличие Божественной Личности в верующем или в Церкви выражается жизнью.

Чтобы Адам не мог прикоснуться к дереву жизни, дающему иметь жизнь в самом себе, независимо от Бога, дерево было намеренно защищено от Адама, и он был изгнан.

Символизм ясен. Это нечто настолько отличное от человека - так Божественно - и его можно иметь только в Боге и через духовное единение с Ним.

Все это объединяет много новозаветных истин: о представительской жизни Христа, искушении, смерти и воскресении, а также о природе рождения свыше и жизни верующего.

Как будет отмечено в дальнейшем, невинность Адама была чуть ли не негативным явлением. В его случае это также может быть верно и в отношении безгрешности. Это может, в некотором смысле, пролить свет на пожизненное испытание Христа, хотя мы говорим это с некоторыми оговорками, ради объяснения которых мы сейчас не будем делать отступления.

Святость является положительным явлением, и способность к святости сопутствовала невинности Адама. В случае человека, святость является результатом верности в испытании. Он мог вступить в испытание невинным, но самой сутью испытания является возможность выбрать между двумя путями: своим собственным и Божиим. Вера, послушание, верность Богу, сопротивление злу через прибегание к Богу - перетекают в положительное состояние, которое является чем-то большим, чем невинность, т. е. большим, чем просто факт несогрешения каким-либо определённым образом.

Органом, который управляет и регулирует это, является дух. Отсюда вопрос либо духовной святости, либо духовной порочности. Обе альтернативы представляют собой отношение, соответственно, к Богу Святому Духу, или сатане и злым духам.

Отсюда мы видим, какова цена испытания Адама и его провала.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.