Структура контрольно-надзорной деятельности в системе безопасности — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Структура контрольно-надзорной деятельности в системе безопасности

2017-05-16 253
Структура контрольно-надзорной деятельности в системе безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура контрольно-надзорной деятельности в системе безопасности

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Данными законодательными актами:

- усовершенствована система процессуальных действий органов контроля и надзора;

- для отдельных видов хозяйственной деятельности введен уведомительный порядок начала ее осуществления;

- принята новая современная редакция законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности;

- сокращена продолжительность проверок, а также установлена периодичность плановых проверок;

- внедрена процедура согласования отдельных видов внеплановых проверок с органами прокуратуры;

- исключены внепроцессуальные права органов внутренних дел Российской Федерации, касающиеся проверок субъектов предпринимательской деятельности;

- сформирована нормативная и методическая база повышения качества и предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).

На основе данных законодательных актов разработаны административные регламенты предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), которые позволили систематизировать полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, упорядочить их деятельностью

1 апреля 2016 года Распоряжением Правительства РФ утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в РФ на 2016-2017 годы. Планом предусмотрено внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения субъектами хозяйственной деятельности вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который позволит существенно повысить эффективность расходования ресурсов на функционирование контрольно-надзорных органов путем сосредоточения усилий инспекторского состава государственного надзора на наиболее значимых направлениях.

Введение дифференцированного подхода должно сопровождаться сокращением количества подконтрольных субъектов и отказом от всеобъемлющего контроля, при котором контрольным мероприятиям подлежат все субъекты.

Также планом предусмотрен переход от оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов, основанной на количестве выявленных нарушений и размере санкций, к оценке размера предотвращенного ущерба как в результате контрольно-надзорных мероприятий, так и в ходе профилактики нарушений, а также разъяснение содержания обязательных требований, подлежащих соблюдению.

Сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня защищенности охраняемых законом ценностей станет следствием реализации всего комплекса мероприятий "дорожной карты".

Дорожная карта- это введение «дорожной карты», которая в рамках админреформы позволит контролировать в сжатые сроки деятельность не только малого бизнеса, но и более крупного.

 

Структура и функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Стратегическая цель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - обеспечение экологической и экономической безопасности РФ, соблюдение рационального, непрерывного, неистощительного, экологически безопасного природопользования, сохранение всех компонентов окружающей среды от деградации и уничтожения. Главными задачами государственного контроля и надзора в сфере природопользования и охраны окружающей среды являются выявление, пресечение и профилактика правонарушений, связанных с незаконным и нерациональным использованием природных ресурсов, с негативным воздействием на окружающую среду при осуществлении всех видов природопользования, в том числе экологически опасных.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370», также осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Структурные подразделения и отделы Росприроднадзора действуют на основании Положений, утвержденных приказами Росприроднадзора.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в своей деятельности также руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии РФ

Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:

- Положение утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476;

- Положение о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2005 № 303;

- перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957;

- постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 783 «О некоторых мерах по реализации Федеральных законов «О континентальном шельфе Российской Федерации» и «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 182 «О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 469 «О Порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2007 № 3 «О полномочиях Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по выдаче заключений о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений»;

- Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1425;

- постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 182 «О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ»;

- правила разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 883;

 

Структура и функции Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору

20 мая 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральная служба по технологическому надзору и Федеральная служба по атомному надзору преобразованы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, а функции в сфере экологического надзора переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

23 декабря — профессиональный День Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Постановление Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.08.2006 г. № 3).

 

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии

На основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет контроль и надзор:

2. за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии;

3. за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии);

4. за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов

5. за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;

6. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;

7. за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике;

8. за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами

9.за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ

 

Структура и функции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

2 федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

3. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

4. федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров;

5. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

6. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке

федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;

7. государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;

8.осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

 

Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

Центральный аппарат
Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации Научно-исследовательские институты Противочумные учреждения Санэпидслужбы министерств и ведомств

 

 

Структура контрольно-надзорной деятельности в системе безопасности

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Данными законодательными актами:

- усовершенствована система процессуальных действий органов контроля и надзора;

- для отдельных видов хозяйственной деятельности введен уведомительный порядок начала ее осуществления;

- принята новая современная редакция законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности;

- сокращена продолжительность проверок, а также установлена периодичность плановых проверок;

- внедрена процедура согласования отдельных видов внеплановых проверок с органами прокуратуры;

- исключены внепроцессуальные права органов внутренних дел Российской Федерации, касающиеся проверок субъектов предпринимательской деятельности;

- сформирована нормативная и методическая база повышения качества и предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).

На основе данных законодательных актов разработаны административные регламенты предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), которые позволили систематизировать полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, упорядочить их деятельностью

1 апреля 2016 года Распоряжением Правительства РФ утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в РФ на 2016-2017 годы. Планом предусмотрено внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения субъектами хозяйственной деятельности вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который позволит существенно повысить эффективность расходования ресурсов на функционирование контрольно-надзорных органов путем сосредоточения усилий инспекторского состава государственного надзора на наиболее значимых направлениях.

Введение дифференцированного подхода должно сопровождаться сокращением количества подконтрольных субъектов и отказом от всеобъемлющего контроля, при котором контрольным мероприятиям подлежат все субъекты.

Также планом предусмотрен переход от оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов, основанной на количестве выявленных нарушений и размере санкций, к оценке размера предотвращенного ущерба как в результате контрольно-надзорных мероприятий, так и в ходе профилактики нарушений, а также разъяснение содержания обязательных требований, подлежащих соблюдению.

Сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня защищенности охраняемых законом ценностей станет следствием реализации всего комплекса мероприятий "дорожной карты".

Дорожная карта- это введение «дорожной карты», которая в рамках админреформы позволит контролировать в сжатые сроки деятельность не только малого бизнеса, но и более крупного.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.