Список основной литературы (в соответствии с ГОСТ Р7.1-2003) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Список основной литературы (в соответствии с ГОСТ Р7.1-2003)

2017-05-16 255
Список основной литературы (в соответствии с ГОСТ Р7.1-2003) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Допечатная подготовка и графический дизайн»

для направления 230400 (Информационные системы и технологии),

профиль «Информационные технологии в медиаиндустрии»,

квалификация (степень) бакалавр.

 

 

Факультет мобильной радиосвязи и мультимедиа (МРМ)

Факультет Мобильной радиосвязи и мультимедиа (МРМ)
Кафедра
Системы автоматизированного проектирования (САПР)

Программу разработал: доцент Конюкова О.Л.

 

 

Новосибирск – 2014


ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа разработана согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 230400 «Информационные системы и технологии», (квалификация (степень) «бакалавр») и рабочему учебному плану по профилю «Информационные технологии в медиаиндустрии». Дисциплина относится к вариативной части естественнонаучного цикла (Б2). Шифр дисциплины в рабочем учебном плане – Б2.В.ОД.7.

Виды учебной работы

Виды учебной работы Семестр 1 Семестр 2 Семестр 3 Семестр 4 Семестр 5 Семестр 6 Семестр 7 Семестр 8 Всего
Лекции, часов                  
Лабораторные работы, часов                  
Практические занятия, часов                  
Всего аудиторных занятий, часов                  
- из них в интерактивной1 форме, часов                  
Самостоятельная работа студентов, часов                  
Количество часов, отводимых на экзамен                  
Общая трудоемкость дисциплины, часов                  
Формы и сроки контроля:
Курсовая работа / проект     Х           Х
Расчетно-графическое задание                  
Коллоквиум                  
Контрольная работа                  
Зачет                  
Экзамен     Х           Х
Общая трудоемкость дисциплины, ЗЕ*                  

*Одна зачетная единица (ЗЕ) эквивалентна 36часам.


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дать студентам базовые знания в области современных технологий и оборудования допечатной подготовки изданий.

Научить применять полученные знания на практике, при выполнении задач по допечатной подготовке и графическому дизайну.

  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Шифр дисциплины в рабочем учебном плане – Б2.В.ОД.6. Для изучения курса требуются знания по теории цвета и наличие начальных навыков работы в графических редакторах.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

- ОК-1. владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- ПК-18. способность использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности, в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества;

- ПК-22. Готовность осуществлять организацию контроля качества входной информации;

- ПК-28. Способность формировать новые конкурентоспособные идеи и реализовывать их в проектах.

3.2. В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные этапы развития наборной, репродукционной и формной техники и технологий;

- основные этапы подготовки издания к печатному процессу;

- технологию подготовки текстовой части изданий;

- технологию и средства оцифровки изображения;

- способы растрирования полутоновых изображений, способы борьбы с муаром в полиграфии;

- технологии «компьютер – фотоформа» («computer-to-film») и «компьютер – печатная форма» («computer-to-plate»), применяемые при изготовлении печатных форм офсетной, флексографской, трафаретной и глубокой печати; технологию («computer-to-press») прямого получения печатной формы в печатной машине (DI - Direct Imaging);

- общее устройство лазерных фотовыводных автоматов;

- общее устройство печатных машин;

- общее устройство оборудования для обработки экспонированных печатных пластин;

- технологию и оборудование контроля качества системах допечатной подготовки.

Уметь:

- работать с растровой и векторной графикой;

- формировать спуски и производить их цветоделение.

Владеть:

- навыками работы в графических пакетах CorelDraw, Photoshop.

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
№ учеб. недели Наименование лекционных тем (разделов) дисциплины и их содержание Часов
  1. Производство печатных изданий. Основные этапы подготовки изданий к печати.  
  2. Полиграфические материалы. Печатные материалы. Печатные краски. Лаки. Способы отделки печатной продукции.  
  3. Современные технологии и системы допечатной подготовки изданий. Состав системы допечатной подготовки. Рабочие потоки.  
  4. Вывод изображения на печатную форму. Системы «компьютер - печатная форма» для офсетной, высокой (флексографской), трафаретной и глубокой печати.  
     
Всего:  
  1. СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
№ учеб. недели Наименование лабораторных работ № раздела Часов
  Лабораторные работы 1-4    
       
       
Всего:  
  1. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Виды и содержание самостоятельной работы Кол-во ЗЕ /часов Форма контроля Литература и дидактические материалы
Подготовка к лабораторным занятиям 1.5/49 Защита Конспекты лекций
Выполнение курсовой работы 1.5/49 Защита Конспекты лекций, основная и дополнительная литература, сеть интернет
Подготовка к экзамену 1/36 Защита Экзаменационной работы Конспекты лекций, основная и дополнительная литература, сеть интернет
Всего: 4/134    
       

  1. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Виды учебных занятий: лекции (Л), практические (семинарские) занятия (ПЗ), лабораторная работа (ЛР), индивидуальные (групповые) консультации (К), самостоятельная работа студентов (СРС) по выполнению различных видов заданий.

Интерактивные образовательные методы и технологии: деловые игры, дискуссии, дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, мозговой штурм, предметная олимпиада, проблемная лекция, пресс-конференция и другие методы, применяемые при реализации ООП.

№ п/п Тема Объем в часах* Вид учебных занятий Используемые интерактивные методы и технологии Формируемые компетенции (ОК, ПК)
  Лабораторная работа 4   ЛР Анализ конкретной ситуации ОК1,ПК-18,22,28
           
           
 
ВСЕГО    

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Допечатная подготовка и графический дизайн»

для направления 230400 (Информационные системы и технологии),

профиль «Информационные технологии в медиаиндустрии»,

квалификация (степень) бакалавр.

 

 

Факультет мобильной радиосвязи и мультимедиа (МРМ)

Факультет Мобильной радиосвязи и мультимедиа (МРМ)
Кафедра
Системы автоматизированного проектирования (САПР)

Программу разработал: доцент Конюкова О.Л.

 

 

Новосибирск – 2014


ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа разработана согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 230400 «Информационные системы и технологии», (квалификация (степень) «бакалавр») и рабочему учебному плану по профилю «Информационные технологии в медиаиндустрии». Дисциплина относится к вариативной части естественнонаучного цикла (Б2). Шифр дисциплины в рабочем учебном плане – Б2.В.ОД.7.

Виды учебной работы

Виды учебной работы Семестр 1 Семестр 2 Семестр 3 Семестр 4 Семестр 5 Семестр 6 Семестр 7 Семестр 8 Всего
Лекции, часов                  
Лабораторные работы, часов                  
Практические занятия, часов                  
Всего аудиторных занятий, часов                  
- из них в интерактивной1 форме, часов                  
Самостоятельная работа студентов, часов                  
Количество часов, отводимых на экзамен                  
Общая трудоемкость дисциплины, часов                  
Формы и сроки контроля:
Курсовая работа / проект     Х           Х
Расчетно-графическое задание                  
Коллоквиум                  
Контрольная работа                  
Зачет                  
Экзамен     Х           Х
Общая трудоемкость дисциплины, ЗЕ*                  

*Одна зачетная единица (ЗЕ) эквивалентна 36часам.


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дать студентам базовые знания в области современных технологий и оборудования допечатной подготовки изданий.

Научить применять полученные знания на практике, при выполнении задач по допечатной подготовке и графическому дизайну.

  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Шифр дисциплины в рабочем учебном плане – Б2.В.ОД.6. Для изучения курса требуются знания по теории цвета и наличие начальных навыков работы в графических редакторах.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

- ОК-1. владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- ПК-18. способность использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности, в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества;

- ПК-22. Готовность осуществлять организацию контроля качества входной информации;

- ПК-28. Способность формировать новые конкурентоспособные идеи и реализовывать их в проектах.

3.2. В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные этапы развития наборной, репродукционной и формной техники и технологий;

- основные этапы подготовки издания к печатному процессу;

- технологию подготовки текстовой части изданий;

- технологию и средства оцифровки изображения;

- способы растрирования полутоновых изображений, способы борьбы с муаром в полиграфии;

- технологии «компьютер – фотоформа» («computer-to-film») и «компьютер – печатная форма» («computer-to-plate»), применяемые при изготовлении печатных форм офсетной, флексографской, трафаретной и глубокой печати; технологию («computer-to-press») прямого получения печатной формы в печатной машине (DI - Direct Imaging);

- общее устройство лазерных фотовыводных автоматов;

- общее устройство печатных машин;

- общее устройство оборудования для обработки экспонированных печатных пластин;

- технологию и оборудование контроля качества системах допечатной подготовки.

Уметь:

- работать с растровой и векторной графикой;

- формировать спуски и производить их цветоделение.

Владеть:

- навыками работы в графических пакетах CorelDraw, Photoshop.

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
№ учеб. недели Наименование лекционных тем (разделов) дисциплины и их содержание Часов
  1. Производство печатных изданий. Основные этапы подготовки изданий к печати.  
  2. Полиграфические материалы. Печатные материалы. Печатные краски. Лаки. Способы отделки печатной продукции.  
  3. Современные технологии и системы допечатной подготовки изданий. Состав системы допечатной подготовки. Рабочие потоки.  
  4. Вывод изображения на печатную форму. Системы «компьютер - печатная форма» для офсетной, высокой (флексографской), трафаретной и глубокой печати.  
     
Всего:  
  1. СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
№ учеб. недели Наименование лабораторных работ № раздела Часов
  Лабораторные работы 1-4    
       
       
Всего:  
  1. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Виды и содержание самостоятельной работы Кол-во ЗЕ /часов Форма контроля Литература и дидактические материалы
Подготовка к лабораторным занятиям 1.5/49 Защита Конспекты лекций
Выполнение курсовой работы 1.5/49 Защита Конспекты лекций, основная и дополнительная литература, сеть интернет
Подготовка к экзамену 1/36 Защита Экзаменационной работы Конспекты лекций, основная и дополнительная литература, сеть интернет
Всего: 4/134    
       

  1. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Виды учебных занятий: лекции (Л), практические (семинарские) занятия (ПЗ), лабораторная работа (ЛР), индивидуальные (групповые) консультации (К), самостоятельная работа студентов (СРС) по выполнению различных видов заданий.

Интерактивные образовательные методы и технологии: деловые игры, дискуссии, дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, мозговой штурм, предметная олимпиада, проблемная лекция, пресс-конференция и другие методы, применяемые при реализации ООП.

№ п/п Тема Объем в часах* Вид учебных занятий Используемые интерактивные методы и технологии Формируемые компетенции (ОК, ПК)
  Лабораторная работа 4   ЛР Анализ конкретной ситуации ОК1,ПК-18,22,28
           
           
 
ВСЕГО    

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Список основной литературы (в соответствии с ГОСТ Р7.1-2003)

 

1. Иванова Т. Допечатная подготовка. Учебное пособие. 2004.

2. Комолова Н. Компьютерная верстка и дизайн. 2003.

3. Галкин С.И. Техника и технология СМИ. 2005.

4. Гельмут Киппхан. Энциклопедия по печатным средствам информации. 2003.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.