Дайте определение целевых государственных и муниципальных денежных фондов. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Дайте определение целевых государственных и муниципальных денежных фондов.



ЗАДАНИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ

Дайте определение целевых государственных и муниципальных денежных фондов.

В чем состоит отличие внебюджетных фондов от целевых бюджетных фондов?

Целевой государственный (муниципальный) денежный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе государственного (местного) бюджета или внебюджетного фонда за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого денежного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого денежного фонда.

Целевые государственные и муниципальные фонды денежных средств - достаточно динамичное явление в финансовой системе РФ. Это обусловлено тем, что они создаются для реализации относительно долгосрочных целей. При достижении этих целей они расформировываются, поэтому в финансовой системе постоянно идет процесс создания новых и расформирования "отработанных" целевых фондов.

На сегодняшний день определились 4 вида государственных и местных фондов:

1) целевые бюджетные фонды;

2) государственные и муниципальные (местные) внебюджетные фонды;

3) государственные целевые фонды Правительства Российской Федерации;

4) государственные отраслевые денежные фонды.

Целевые государственные и муниципальные (местные) фонды денежных средств характеризуют следующие отличительные особенности:

- фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению;

- правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом государственной власти или местного самоуправления.

Правовой режим целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств определяется как законами, так и иными нормативными актами. В их числе Закон РФ от 19 апреля 1991 г. №1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. №326-Φ3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», федеральные законы о федеральном бюджете на конкретный год, о бюджетах субъектов РФ, постановления Правительства РФ и др.

Правовое регулирование ряда государственных внебюджетных фондов дано и в БК РФ (ст. 144-150). В нем определяются доходы, расходы, а также процесс формирования и исполнения Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.



Целевые бюджетные фонды создаются в бюджетах разных уровней для направленного финансирования наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства, государственных программ или конкретных регионов.

С помощью внебюджетных фондов государство стремится более эффективно и целесообразно использовать свои финансовые ресурсы. Это связано с тем, что в государственном бюджете доходы не закреплены за конкретными видами расходов, поэтому расходы на конкретные программы, как правило, оказываются урезанными.

Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются на социальные и на экономические.

К числу социальных фондов относятся Пенсионный фонд РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ. Эти фонды называются внебюджетными социальными фондами потому что созданы в целях эффективной реализации социальных задач, а именно: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи; медицинского обслуживания и т.д.

Целевые фонды Правительства РФ относятся к экономической группе, так как они создаются для решения экономических задач.

В чем проявляется конституционная основа денежной системы Российской Федерации?

Правомерны ли действия территориального отделения Федерального казначейства? Какие могут быть способы исполнения бюджета при сокращении общего годового объема финансирования?

 

Полномочия Правительства РФ и Федерального собрания РФ в области финансовой деятельности.

Полномочия Федерального собрания РФ в области финансов

Представительные органы в лице Федерального Собрания и представительных органов субъектов федерации рассматривают и утверждают бюджет, бюджеты республик, входящих в состав РФ.

Федеральное собрание РФ, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы, занимается рассмотрением и утверждением федерального бюджета.



Правительство Российской Федерации выносит проект федерального бюджета на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу РФ.

Государственная Дума РФ рассматривает и утверждает федеральный бюджет в трёх чтениях.

В первом чтении Государственная Дума рассматривает вопросы по:

-прогнозу социально-экономического развития РФ;

-основным направлениям бюджетной и налоговой политики;

-основным принципам и расчётным взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

-проектам программ государственных внешних заимствований РФ;

-общему объёму доходов и расходов федерального бюджета.

Второе чтение посвящено утверждению перечня доходов и расходов федерального бюджета и утверждению размера федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В третьем чтении утверждается распределение средств федерального бюджета РФ и бюджетов субъектов РФ.

После рассмотрения законопроекта о федеральном бюджете он направляется в Совет Федерации, где происходит одобрение его в целом.

После одобрения Советом Федерации законопроект подписывается Президентом РФ.

Федеральным Собранием РФ также, могут вноситься изменения в Федеральный закон о федеральном бюджете.

Полномочия Правительства РФ в области финансов

Полномочия Правительства в сфере развития экономики призваны быть достаточно широкими (это, в частности, обусловлено наличием разработанных программ экономического, социального и экологического развития, составлением прогнозов экономического и социального развития), в законе о Правительстве РФ целесообразно выделить самостоятельную статью о полномочиях Правительства в сфере экономического развития.

В сфере экономики Правительство РФ осуществляет следующие полномочия:

осуществляет регулирование экономических процессов;

обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

прогнозирует социально-экономическое развитие РФ, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;

вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;

осуществляет управление федеральной собственностью;

разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;

осуществляет общее руководство таможенным делом;

принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

формирует мобилизационный план экономики РФ (ст.14 гл.3 ФКЗ «О Правительстве РФ», принят Государственной Думой 11 апреля 1997 года, одобрен Советом Федерации 14 мая 1997 года, (в ред. от 02.03.2007 № 3-ФКЗ)).

Также в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство Российской Федерации:

обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

разрабатывает и реализует налоговую политику;

обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

принимает согласованные с Центральным банком Российской Федерации меры по регулированию рынка ценных бумаг;

осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;

руководит валютно-финансовой деятельностью в отношении Российской Федерации с иностранными государствами;

разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

Вывод: Итак, финансовые органы общей компетенции занимаются вопросами финансов как главенствующие органы и руководят деятельностью нижестоящих органов. Их полномочия направлены на создание и обеспечение единой финансовой политики. Данные органы разрабатывают новые пути совершенствования финансовой системы РФ.

Органы финансового контроля. Финансовый контроль органов исполнительной власти: Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, налоговые органы, таможенные органы и др.

БК РФ, статья 266. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

ЗАДАНИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ

Дайте определение целевых государственных и муниципальных денежных фондов.






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.