Право потребителя на получение информации о товаре. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Право потребителя на получение информации о товаре.

2017-05-14 406
Право потребителя на получение информации о товаре. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Защита прав потребителей

Выполнил:

Студент 1 курса:

Группы К461

Манзарханова Валерия жимбеевна

Проверил: Селихов Евгений Александрович
Введение

Права потребителей

Право потребителя на получение информации о товаре.

Ответственность за непредоставление потребителю необходимой информации.

Право потребителя на обмен товара.

Право потребителя на судебную защиту.

Требования к закупаемой продукции.

2.2 Сроки предъявления требований,

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Через потребительский рынок идет процесс удовлетворения повседневных потребностей в товарах. А в потребительском рынке главенствующая роль отведена торговле. Именно торговля и ее первичное звено - магазин (любое другое торговое предприятие, в том числе мелкорозничное - палатка, киоск, столик,) независимо от организационно-правовой формы и вида собственности и подчиненности, а так же гражданин-предприниматель, занимающийся торговлей, предоставляют покупателям огромную, исчисляемую миллионами рублей массу потребительских товаров, вырабатываемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, обществами, товариществами, кооперативами и другими предпринимателями -изготовителями продукции, а также ввозимых в порядке импорта из-за пределов России. Являясь посредником между изготовителями (импортерами) и покупателями -потребителями товаров, торговля призвана защищать интересы последних, предъявляя к изготовителям, поставщикам требования в части качества продукции, ее безопасности для здоровья, не говоря о товарном виде, упаковке, предоставления покупателю соответствующей информации о товаре, обеспечивая одновременно должное торговое обслуживание потребителя.

При каждой покупке товара магазин и потребитель заключают договор купли-продажи. Любая вещь, проданная магазином, переходит из его собственности в собственность покупателя, и этот процесс регулируется законодательством, регулирующим правила и порядок заключения и исполнения таких сделок.

I. Права потребителей

Одним из важнейших прав потребителя является установленное законом право на получение товара, соответствующего по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договоров, обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товарах, а также, чтобы товары при обычных условиях их использования, при хранении и транспортировке были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, не причиняли вред имуществу. Товары, которые соответствуют указанным требованиям, принято называть товарами надлежащего качества.

Следует иметь в виду, что соответствие качества товара обычно предъявляемым требованиям означает соответствие качества товара уровню развития науки, техники и технологии пригодности товара целям, для которых он обычно используется.

Качество продукции должно соответствовать всем этим требованиям. При несоответствии хотя бы одному из них она должна считаться продукцией ненадлежащего качества (с недостатками) со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Все вышеуказанные требования относятся не только к товарам, но и к результатам работ и услуг, выполняемых продавцами и исполнителями независимо от их форм собственности и организационных форм.

Требования к закупаемой продукции.

Кроме этого, закупаемая продукция должна сопровождаться товарно-транспортными документами, в которых указываются данные о товаре, его количестве, в ряде случаев и цена. В них можно указывать в установленном порядке и необходимые данные о сертификации продукции (тогда сертификат необязателен).

Отсутствие сопроводительных документов или некоторых из них, маркировки товара дает основание не оприходовать его и приостановить приемку. В этом случае соответствующими работниками должен быть составлен акт о фактическом количестве и качестве продукции и указано, какие документы отсутствуют.

При закупке продукции на рынках вместо товарно-сопроводительных документов должен быть акт закупки или кассовый чек. Конкретная проверка качества закупленной и поступившей продукции производится по правилам, установленным в соответствующих по каждому виду стандартов продукции стандартах.

ГОСТы и технические стандарты в России действуют практически на все виды продовольственных товаров. ГОСТы по соответствующим пищевым продуктам детально регулируют вопросы их приемки ло качеству, а в некоторых случаях и ло другим показателям (количеству).

В стандартах и других нормативно-технических документах в зависимости от характера и свойства продукции определяются: требования, которым она должна отвечать, способы проверки соответствия этим требованиям, объему, виды и ступени контроля, обязательные к применению при приемке соответствующей продукции по качеству. Для каждого вида продукции стандарты и технические условия предусматривают методы проверки и проверяемые показатели, обеспечивающие возможность наиболее надежно определить качество продукции с учетом предъявляемых требований. По объему проверка может быть сплошной или выборочной (проверяется только часть поступившей партии).

Выборочная проверка производится, если это предусмотрено стандартами, техническими или другими документами, обязательными для поставщика и получателя продукции. Проверка качества продукции может распространяться только на поступившую определенную партию.

В стандартах по каждому виду продукции содержится определение понятия партии, подвергаемой проверке при выборочном способе оценки качества. При выборочной проверке качества в ряде случаев должна быть взята определенная часть партии, т. е. отбираются образцы. Об отборе образцов составляется акт, в котором указывается количество мест и масса товаров, количество и номер мест, из которых отобраны образцы, а также фамилия и должность лиц, принимавших участие в отборе образцов. Предусмотрено, что отобранные образцы должны храниться до разрешения спора о качестве продукции.

При приеме по качеству продуктов в предприятиях торговли и общественного питания, как правило, применяются органолептические показатели, то есть определяются потребительские свойства продукта с помощью органов чувств человека. К органолептическим показателям относятся:

- Внешний вид - это комплексный показатель, включающий в себя такие частности: форму, состояние поверхности, равномерность цвета и наличие посторонних включений. Внешний вид товара определяют, осматривая его с поверхности и на разрезе.

Цвет продукта (окраска) лучше всего устанавливается при естественном освещении.

Внешний вид и цвет - не только самый доступный и распространенный, но и один из наиболее значимых критериев органолептической проверки качества продукции. Именно с этого показателя, как правило, начинается проверка качества. Обнаружение по внешнему виду и цвету несоответствия требованиям качества продукции дает основания не проводить приемку по другим критериям. Однако по внешнему виду некоторых продуктов очень трудно установить качество,

и запах наиболее характерные показатели пищевых
продуктов.

Консистенция - один из важнейших критериев установления качества продукции.

Продовольственные товары, вызывающие сомнения в доброкачественности, подлежат лабораторному анализу в специальных санитарно-гигиенических или других лабораториях.

2.2 Сроки предъявления требований,

Все вышеперечисленные требования он может предъявить продавцу или изготовителю. Такие требования должны предъявляться в сроки, установленные ст. 19 Закона. Сроки зависят от того, имеет ли товар гарантийный срок или срок, тодности, службы или такой срок на товар не установлен. Эти сроки доводятся до сведения потребителя в информации о товаре.

На товары с гарантийным сроком или со сроком годности потребитель может предъявить требования по поводу недостатков, обнаруженных в течение этого срока. Если гарантийный срок на товар не установлен, потребитель имеет право предъявить требования, если недостатки обнаружены в течение шести месяцев со дня передачи этого товара потребителю (а по недвижимому имуществу - двух лет), если более длительные сроки не установлены законодательством или договором.

На технически сложные товары и товары, предназначенные для длительного пользования, как правило, наряду со сроком годности устанавливается и срок службы. В этих случаях потребитель вправе предъявить требования по поводу устранения недостатков и по истечении срока годности, но в пределах срока службы, а если срок службы не установлен - в течение 10 лет. Необходимо иметь в виду, что причиной невозможности использовать товар в пределах срока службы являются существенные недостатки, возникшие по вине изготовителя. Потребитель может потребовать лишь безвозмездно устранить такой недостаток, и, если он в 20-дневный срок не устранен, можно предъявить по выбору требования, вытекающие из ст. 18 закона (см. выше).

Для определения продолжительности любого срока решающее значение имеет день, с которого начинает этот срок отсчитываться, и день, когда он истекает.

Гарантийный срок на товары начинает исчисляться, как правило, со дня их покупки, который подтверждается либо отметкой на техническом паспорте, либо товарным или кассовым чеком. По товарам, которые требуют доставки, установки (подключения) или сборки, срок исчисляется со дня выполнения таких работ. По сезонным товарам (верхняя одежда, обувь и т.п.) срок годности, исчисляют с момента наступления соответствующего сезона, исходя из климатических условий местонахождения потребителя, который определяется обычно органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Срок годности на товары определяется, начиная со дня изготовления. На товарах со сроком годности должны проставляться либо срок его годности и дата изготовления, либо дата, до наступления которой он пригоден к использованию.

Момент начала и окончания срока определяется гражданским законодательством (см. часть первая ПС РФ 1994 г., глава 2). При этом следует иметь в виду, что, если истечение срока приходится на нерабочий день, днем окончания

считается рабочий день, следующий за выходным. Все письменные заявления, сданные на почту или телеграф до 24 часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Закон в ст. 20 устанавливает порядок осуществления потребителем права безвозмездного устранения недостатков товаров и обязанности продавца, изготовителя (предприятий, выполняющих их функции) в том случае, если им предъявлено соответствующее требование в пределах сроков, в течение которых должно быть выполнено такое требование, причем сроки, дифференцированные для продавца и изготовителя. Установлен также порядок, что по ряду товаров длительного пользования на время их ремонта потребителю безвозмездно предоставляется для пользования аналогичный товар. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 г. №55 определен перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется указанный порядок. В нем, в частности, предусмотрены автотранспортные средства, мебель и ряд электробытовых приборов.

Предусмотрено также, что гарантийный срок на товар продлевается на время, в течение которого товар не использовался (со дня обращения потребителя со своими требованиями). Детально регламентируется законом и порядок осуществления замены товара с недостатками (ст. 21 закона), обязанности продавца (изготовителя) при предъявлении ему требований о замене товара.


Заключение.

Одним из существенных факторов развития экономики, как это ни парадоксально, является законодательная, т. е. административная, уголовная, гражданская защита прав потребителей. Защита прав потребителей преследует две основные цели: первая - информироватьпотребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая -.защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.

Внаших условиях, когда идут процессы либерализации экономики, создан свободный рынок, конкуренция уже зародилась, а продавцы заинтересованы в полном удовлетворении запросов граждан, вопросы защиты прав интересов граждан-потребителей, а также организация надлежащей работы торговых предприятий и предприятий общественного питания независимо от форм собственности на основе специальных нормативных актов приобретают актуальное значение.

Защита прав потребителей заключается в информировании о товарах и услугах, имеющихся на рынке, об их изготовителях (исполнителях, продавцах). Кроме того, законодательство предусматривает имущественную (гражданско-правовую), административную и уголовную ответственность за нарушение прав потребителей.

Вопросы защиты прав потребителей и ответственности за их нарушение получили дальнейшее развитие в разъяснениях "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях")", утвержденных приказом Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации от 20.05.98 г. N 160.

Одна из примет последних лет - появление ранее не встречавшихся в судебной практике категорий гражданских дел, предметом которых стали требования о защите прав неопределенного круга лиц.

Традиционно российские суды общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства осуществляли защиту субъективных прав и интересов конкретных их носителей. При рассмотрении же названных категорий дел защищаются однородные права и интересы неопределенного круга лиц.

 

 

Список используемой литературы

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс РФ (часть 2)

Уголовный кодекс РФ

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Алехин А.П., Козло Ю.М Административное право РФ

Долбилин Ф.Р., Шахурина Г.Н Защита прав потребителей

Можаренко Ю.И Права потребителей

Данилов В Нормативно-правовое регулирование защиты прав

 

Защита прав потребителей

Выполнил:

Студент 1 курса:

Группы К461

Манзарханова Валерия жимбеевна

Проверил: Селихов Евгений Александрович
Введение

Права потребителей

Право потребителя на получение информации о товаре.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.