Случаи и порядок разработки формуляров и стандартных форм контрактов в ГК не установлены. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Случаи и порядок разработки формуляров и стандартных форм контрактов в ГК не установлены.

2019-08-04 100
Случаи и порядок разработки формуляров и стандартных форм контрактов в ГК не установлены. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНЖИНИРИНГ И НОУ-ХАУ.

В основе международной торговли инжиниринговыми услугами лежит метод осуществления контрактных работ между инжиниринговой фирмой и заказчиком. Инжиниринг рассматривается, как метод и средство повышения эффективности вложенного в объект капитала. Это определённая форма экспорта услуг (передача знаний, технологии и опыта) из страны производителя в страну заказчика. Форма контрактов отличается разнообразием и зависит от характера услуг и условий их предоставления, например:

Þ консультирование и обучение персонала заказчика при выполнении проектных, строительно-монтажных и иных работ

Þ выполнение силами своих специалистов значительной части проектных работ, управление строительством или монтажом, руководство проектом и сооружение объекта в целом, руководство его последующей эксплуатацией, представление интересов заказчика

Þ осуществление проекта «под ключ»

Þ подготовка и обучение инженерных кадров

к инжиниринговым работам можно отнести консультационные услуги зарубежных экспертов при правительстве и его комиссиях.

Гостиничный сервис в нашей стране находится на очень низком уровне. Зарубежные специалисты, имея современные знания и опыт эксплуатации гостиничных комплексов, предлагаю свои услуги по управлению гостиницами. Они могут направить на работу в гостиницу или казино при гостиницах высококвалифицированных работников, предоставив им достаточно высокую оплату и престижные должности руководителей (директор, заместитель по маркетингу, шеф-повар, директор ресторана) ключевых служб, деятельность которых существенно влияет на уровень эксплуатации и функционирования объекта в целом. Вполне понятно, что при ужесточении требований к персоналу и рациональному ведению маркетинга, гостиницы будут давать более высокую отдачу.

Контракт на инжиниринго-консультационные услуги включает ряд специфических обязательств и условий: перечень обязательств и работ со сроками их выполнения, сроки и графики выполнения работ, количество персонала инжиниринговой фирмы, участвующей в выполнении работ на месте и условия проживания, обеспечения, степени ответственности сторон за нарушение обязательств, условий переуступки части контрактных услуг другой фирме на принципах субподряда, оплата обучения персонала. Возможно включение условия продолжения контракта на последующей стадии работ при переменном условии успешного завершения предыдущего этапа.

Стоимость инжиниринговых услуг оценивается как:

Þ повременная оплата специалистов

Þ оплата фактических услуг и фиксированного вознаграждения

Þ процент от стоимости строительства или монтажа объекта

Þ оплата фактических услуг плюс процент прибыли от эксплуатации.

В международной практике под термином ноу-хау понимают как новые технические знания, так и опыт, секреты технологии, необходимые для лицензированного производства. Ноу-хау – самостоятельный объект лицензионных сделок (беспатентных лицензий), и такие контракты являются одной из самых распространённых форм оказания технической помощи. Многие компании предпочитают не патентовать, а передавать на лицензионных началах в качестве ноу-хау новые изобретения, методы и процессы.

Ноу-хау представляет собой самостоятельную экономическую ценность. Его сфера очень широка и охватывает не только техническую информацию, но и административный, финансовый опыт, профессиональные знания, необходимые для производства продукции. Самый важный признак ноу-хау – конфиденциальность документации и информации.

В объём ноу-хау включаются:

1. опытные, незарегистрированные образцы изделий, машины, аппараты, отдельные детали, инструмент, приспособления для обработки и т. д.

2. техническая документация (формулы, расчёты, планы, чертежи, результаты опытов, перечень и содержание проведенных научно-исследовательских работ и их результаты, расчёты для данного производства или технологии, данные о качестве материалов, учебные планы для подготовки персонала).

3. инструкции, содержащие данные о конструкции, изготовлении или использовании продукта, производственный опыт, описание технологий, практические указания по дизайну, тех. Рецепты, данные по планированию и управлению производством и т. д.

К коммерческой сфере ноу-хау относятся:

· адресные банки данных

· картотеки клиентов

· картотеки поставщиков

· данные об организации и эффективности производства, объёме выпуска продукции

· данные по организации сбыта и распространения продукции

· методы и способы рекламы

· данные об обучении персонала.

Международные соглашения и национальное законодательство обеспечивает защиту ноу-хау. Например, законом преследуется:

· разглашение ноу-хау, сохраняемого владельцем в тайне

· завладение или недозволенное самовольное использование ноу-хау, принадлежащего другому лицу.

Обеспечение прав владельца ноу-хау зависит прежде всего от правильно и чётко сформулированных условий контракта и применения норм защиты от недобросовестной конкуренции.

Объектом контракта о передаче ноу=хау является совокупность профессиональных знаний и опыта, документации, которые одна сторона предоставляет другой. В тексте контракта должны точно и чётко быть описаны все передаваемые права и сведения, порядок и границы их использования, сроки и порядок вознаграждения, санкции за разглашение конфиденциальности.

Наиболее характерными условиями контракта на передачу ноу-хау являются требования:

1. не передавать третьим лицам приобретённые знания и опыт в течение срока действия соглашения и далее (обычно в течение пяти лет после окончания действия контракта).

2. указывать в рекламных документах или выпускаемой продукции, что она выпущена по лицензии другой фирмы (передавшей ноу-хау).

3. не предоставлять сублицензий на данное ноу-хау, т. к. это может повлечь за собой его утрату.

 

ПЕРЕВОЗКИ.

По средством внешнеторговой сделки товар попадает в сферу международного коммерческого оборота. Транспортными средствами товар перемещается от пункта производства или складирования к пункту потребления. Условно транспорт продолжает процесс производства товаров в пределах сферы коммерческого оборота и увеличивает стоимость товара за счёт транспортных услуг в процессе его перемещения. Торгово-транспортные операции считаются международными, если они совершаются при перемещении товаров и грузов, а так же при обеспечении перевозок из одной страны в другую с пересечением гос. границ.

Правоотношения, возникающие при таких транспортных операциях между отправителями и получателями грузов, а так же между ними и перевозчиками, имеют международный характер.

Мировое сообщество производит огромные массы товарных ценностей, которые посредством торгово-транспортных операций перемещаются между странами и регионами, с одного континента на другой. Среднегодовой объём транспортных операций превышает 4 млрд. т. Для международных транспортных операций используется морской, воздушный, а так же ж/д и автотранспорт. В мире не существует особого, обособленного от национальных транспортных систем транспорта, предназначенного для международных перевозок грузов и пассажиров. Такие перевозки обслуживаются национальными перевозчиками различных стран, использующими для этих целей свой подвижной состав, транспортные сети и узлы, терминалы.

Транспортные услуги – товар, который является предметом купли-продажи. Они продаются и покупаются на международных транспортных рынках. Цены транспортных услуг являются предметом переговоров межу заинтересованными сторонами, а в отдельных случаях устанавливаются собственно перевозчиками.

В транспортных операциях широко используются формализованные типовые контракты, бланки и формуляры различного уровня сложности. Они хорошо отработаны и ориентированы на систему автоматизированного учёта.

 

СТРАХОВАНИЕ.

Страхование – система экономических отношений между юр. и физ. лицами (страхователями и страховщиками), предусматривающие образование специального страхового фонда и его использование (распределение и перераспределение) для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба, вызванных неблагоприятными событиями – страховыми случаями, путём выплаты страхового возмещения и страховых сумм. В страхование обязательно наличие двух сторон: специальной организации, ведающей созданием и использованием соответствующего страхового фонда – страховщика, в качестве которого, как правило, могут выступать страховые компании общества, агентства, юр. и физ. лица, вносящие в фонд установленные платежи (страховые взносы), и страхователи, взаимные обязательства которых регламентируются договором страхования в соответствии с условиями страхования. Участниками страховых отношений могут выступать так же третьи лица: застрахованный и выгодоприобретатель – бенефициар – лицо, назначенное для получения страхового возмещения.

Основной обязанностью страховщика является возмещение ущерба, причинённого случайными событиями, предусмотренными в договоре. Основной обязанностью страхователей является уплата страховой премии (страхового взноса), размер, ставка, сроки и порядок уплаты, которые указаны в договоре страхования.

Условием действительности договора страхования является наличие у страхователя имущественного интереса. Под имущественным интересом понимается как интерес в сохранении существенного имущественного права, так и интерес в том, чтобы не возникало нежелательная имущественная обязанность.

В системе страхования можно выделить 3 отрасли:

1. имущественное страхование, объектом которого выступают различные материальные ценности, промыш. объекты, транспортные средства, ценные бумаги.

2. личное страхование, где основой экономических отношений являются события в жизни физ. лиц.

3. страхование ответственности, предметом которого служат обязательства страхователя по возмещению ущерба третьим лицам.

Внутри отраслей выделяются различные виды страхования, например, по классификации стран ЕЭС существует 18 видов имущественного страхования.

O бессрочным (пожизненным)

O временным

Þ краткосрочным (от нескольких месяце в до года)

Þ долгосрочным (от 1 года до 5 лет)

Þ до определённого срока

Виды страхования:

РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ 2.

 

Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

Формирование ассортимента товаров – процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

Определение рациональной структуры выпускаемой продукции – основополагающим здесь является розничный ассортимент торговых предприятий. В ассортиментном перечне предприятия предусматривается групповая и внутригрупповая структура ассортимента товаров. При этом по каждому виду товара определяется количество разновидностей ассортимента, которое должно предлагаться оптовому покупателю. Это min количество разновидностей товаров, которое должно быть постоянно на складах.

Коэффициент полноты ассортимента рассчитывается путём отношения фактического количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем:


 

 


 

Условие:

Предприятие производит 3 вида изделий. Производственные мощности загружены на 70% и на данный момент это соответствует рыночному спросу. Если при решении задачи пользоваться методом распределения постоянных затрат пропорционально выпускаемому объёму каждого изделия, то при полной производственной мощности предприятие может производить 428 шт. изделий А; 571 шт. изделий Б и 142 шт. изделий Д.

 

Исходные данные о предприятии:

 

     Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А Б Д Итого
1. Цена изделия т.р. 8 16 32 -
2. Количество реализуемых изделий за определяемый период шт. 300 400 100 -
3. Выручка от реализации за определенный период т.р. 2400 6400 3200 12000
4. Доля каждого изделия в общем объеме продаж % 20 53,3 26,7 100
5. Переменные расходы в расчете на 1 изделие т.р. 4,8 10,4 18,6 -
6. Постоянные расходы в рассмотренном периоде т.р. - - - 5000


 

1. Прибыль, получаемая при текущем ассортименте:

 

П = (300(8 – 4,8) + 400(16 – 10,4) + 100(32 – 18,6)) – 5000 = (960 + 2240 + 1340) – 5000 = = - 460 (тыс. руб.)

 

При сохранении этой структуры ассортимента прибыль предприятие получать не будет. Будет убыток в размере 460 тыс. руб.

 

2. Выручка в «точке безубыточности», показатель безопасности коммерческой деятельности:

 

Рассчитаем, сколько изделий каждого вида необходимо произвести чтобы достичь «точки безубыточности»:

 

Если количество изделий Д = 100, то А = 3Д, Б = 4Д.

0 = (3Д(8 – 4,8) + 4Д(16 – 10,4) +Д(32 – 18,6)) – 5000;

5000 = 9,6Д + 22,5Д + 13,4Д;

5000 = 45,5Д;

Д = 110 (шт.);

А = 330 (шт.); Б = 440 (шт.).

 

Выручка предприятия при реализации изделий А, Б, и Д в количестве, соответствующем найденной «точке безубыточности», составит:

 

Rб = 330 * 8 + 440 * 16 + 110 * 32 = 2640 + 7040 + 3520 = 13200 (тыс. руб.)

 

3. Прибыль, получаемая в результате изменения ассортимента:

 

В соответствии с изменением структуры спроса на рынке отдел маркетинга дал следующие рекомендации:

(Вариант 41)

 

Изделие А Увеличить на 15%
Изделие Б Уменьшить на 30%
Изделие Д Увеличить на 15%

 

Новая структура ассортимента будет составлять:

 

Изделие А 35%
Изделие Б 23,3%
Изделие Д 41,7%

 


Ii – новая доля каждого изделия.

 

П = 13200 * [((8 – 4,8) / 8) * 0,35 + ((16 – 10,4) / 16) * 0,233 + ((32 – 18,6) / 32) * 0,417] – 5000 = 13200 * (0,14 + 0,082 + 0,175) – 5000 = 240,4 (тыс. руб.)

 

 

4. Расчёт оптимальной структуры ассортимента:

 

Спрос покупателей на товар Б на российском рынке имеет тенденцию к снижению, т. к. рынок им перенасыщен и удовлетворён потребительский спрос. Но, благодаря маркетинговым исследованиям и опыту конкурирующих фирм, выпускающих аналогичный товар, известно, что на рынке Украины этот товар появился недавно и пользуется большим спросом. По этому руководство предприятия приняло решение экспортировать товар Б, который не пользуется популярностью в регионах, куда его поставляли, на Украину. При этом, издержки на поиск новых оптовиков и рекламу в новом регионе составят 250 тысяч рублей. Объёмы производства изделий А и Д остаются прежними, а товар Б планируется выпускать на 10% больше, что позволяют свободные производственные мощности, которые составляют 30%. Для увеличения объёмов производства потребуется 5% мощностей. Для увеличения прибыли предприятия руководство решило сдать в краткосрочную аренду свободные 25% мощностей. Арендная плата составит 300 тысяч рублей.

 

Первый год.

     Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А Б Д Итого
7. Цена изделия Т.р. 8 16 32 -
8. Количество реализуемых изделий за определяемый период шт. 345 484 115 -
9. Выручка от реализации за определенный период Т.р. 2640 7744 3520 13904
10. Доля каждого изделия в общем объеме продаж % 35,7 52,3 12 100
11. Переменные расходы в расчете на 1 изделие Т.р. 4,8 10,4 18,6 -
12. Постоянные расходы в рассмотренном периоде Т.р. - - - 5000
13. Прибыль от ед.   3,2 5,6 13,4  
14. Прибыль         241

 

241 – 250 + 300 = 291 тысяча рублей.

 

В результате грамотно принятого решения об экспорте товара Б за рубеж и сдаче в аренду свободных мощностей, предприятие получило большую прибыль, не смотря на значительное увеличение издержек, связанных с освоением нового региона.

Во втором периоде, исходя из данных маркетинговых исследований, известно, что потребительский спрос на изделия А поднялся на 2%, на изделие Д – поднялся на 3%, а в будущем прогнозируется постепенный незначительный рост спроса на эти изделия. Что же касается товара Б, то существующие объёмы продаж уже не могут удовлетворить потребительский спрос на украинском рынке. Если в прошлом году товар был новый и не каждый его знал, следовательно, не решался приобрести, то сейчас, ситуация сложилась таким образом, что наблюдается резко возросший интерес к этому товару и прогнозируется увеличение спроса на него на 30%. На это будут задействованы свободные производственные мощности и сдавать их в аренду уже нельзя.

 

Второй год.

     Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А Б Д Итого
15. Цена изделия Т.р. 8 16 32 -
16. Количество реализуемых изделий за определяемый период шт. 352 629 119 -
17. Выручка от реализации за определенный период Т.р. 2816 10064 3808 16688
18. Доля каждого изделия в общем объеме продаж % 32% 57,2 10,8 100
19. Переменные расходы в расчете на 1 изделие Т.р. 4,8 10,4 18,6 -
20. Постоянные расходы в рассмотренном периоде Т.р. - - - 5000
21. Прибыль от ед.   3,2 5,6 13,4  
22. Прибыль         1243,4

 

 Прогнозируемый спрос по товару А увеличится на 2%, на товар Б – на 10%, на товар Д – на 1,5%. Т. к. объёмы продаж на все товары не имеют тенденции к падению, товары остаются востребованными и удовлетворяют потребительский спрос, то руководство компании решило направить свою деятельность на снижение издержек предприятия. Для сокращения переменных расходов на производство изделий было принято решение провести модернизацию оборудования, на котором они выпускаются. Затраты на это составят 500 тысяч рублей. Модернизация будет проводится постепенно в течение всего года и результаты её будут видны лишь в следующем году. Для поддержания спроса на товары А и Д будет проводится поддерживающая рекламная компания, её бюджет составит 100 тысяч рублей. То же касается и товара Б на Украине (бюджет рекламной компании 100 тысяч рублей).

 

Третий год.

 

     Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А Б Д Итого
23. Цена изделия Т.р. 8 16 32 -
24. Количество реализуемых изделий за определяемый период шт. 360 692 121 -
25. Выручка от реализации за определенный период Т.р. 2880 11072 3872 17824
26. Доля каждого изделия в общем объеме продаж % 30,7 58,3 10 100
27. Переменные расходы в расчете на 1 изделие Т.р. 4,8 10,4 18,6 -
28. Постоянные расходы в рассмотренном периоде Т.р. - - - 5000
29. Прибыль от ед.   3,2 5,6 13,4  
30. Прибыль         1648,6

 

1648,6 – 500 – 200 = 948,6 тысяч рублей.

 

Итогом проведённой модернизации стало уменьшение переменных расходов. Соответственно, на изделие А переменные расходы составят 3,9, на изделие Б – 9,3, на изделие Д – 15, 6. В этом году планируется освоение новых регионов, выход на рынки Беларуси, Казахстана, Узбекистана с товаром Б. Затраты на поиск новых оптовиков составят 450 тысяч рублей, проведение рекламы – 500 тысяч рублей. При этом наблюдается стабильный спрос на все виды товаров. На товар А Спрос вырос на 4%, на товар Б увеличился на 5%, товар Д остался на прежнем уровне.

 

Четвёртый год.

 

 

     Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А Б Д Итого
31. Цена изделия Т.р. 8 16 32 -
32. Количество реализуемых изделий за определяемый период шт. 375 727 121 -
33. Выручка от реализации за определенный период Т.р. 3000 11632 3872 18504
34. Доля каждого изделия в общем объеме продаж % 30,6 59,4 10 100
35. Переменные расходы в расчете на 1 изделие Т.р. 3,9 9,3 15,6 -
36. Постоянные расходы в рассмотренном периоде Т.р. - - - 5000
37. Прибыль от ед.   4,1 6,7 16,4  
38. Прибыль         3392,8

 

3392,8 – 500 – 450 = 2442,8 тысяч рублей.

 

Работа маркетологов в новых регионах показала, что там существует свободная ниша для товаров, производимых нашем предприятием. По этому, было принято решение о создании дочерних предприятий в этих регионах, что значительно позволит сократить издержки и увеличит прибыль. Т. к. спрос на изделия растёт, а у наших производственных мощностей практически не осталось резервов. Были найдены партнёры и отправлены туда специалисты-технологи. Суммарные затраты составили 4600 тысяч рублей. Средства были взяты от накоплений прошедших периодов. Эта сумма стала вкладом в уставный капитал новых предприятий.

Что касается пятого периода, то спрос на продукцию составляет: изделие А – рост на 1%, на изделие Б – 5%, на изделие Д – без изменения.

 

Пятый год.

     Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А Б Д Итого
39. Цена изделия Т.р. 8 16 32 -
40. Количество реализуемых изделий за определяемый период шт. 379 763 121 -
41. Выручка от реализации за определенный период Т.р. 3032 12208 3872 19112
42. Доля каждого изделия в общем объеме продаж % 30 60 10 100
43. Переменные расходы в расчете на 1 изделие Т.р. 3,9 9,3 15,6 -
44. Постоянные расходы в рассмотренном периоде Т.р. - - - 5000
45. Прибыль от ед.   4,1 6,7 16,4  
46. Прибыль         3650,4

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Наше предприятие будет получать прибыль от дочерних соизмеримо с вкладом. На пятом году прибыли от новых предприятий не будет, т. к. они только начинают свою деятельность, эта программа рассчитана на последующие 4 года. По прогнозам прибыль будет составлять ориентировочно 2600 тысяч рублей в год в зависимости от спроса потребителей. В будущем планируется покупка нового оборудования и разработка новых товаров на средства, полученные от этих действий. Рост спроса на выпускаемые товары скоро начнёт снижаться, т. к. со временем взгляды потребителей на товар меняются. Поначалу только небольшая группа людей знает о нём, а оптовики не готовы к выпуску нового товара на рынок до тех пор, пока он не зарекомендует себя. После этого уже появляется спрос на товар, и его продажи достигают определённого объёма. Через какое-то время значительная часть потребителей уже владеет продуктом, появляются товары-конкуренты, и потребители перестают покупать старый продукт. По этому у предприятия есть один выход - разрабатывать новые виды товаров. Предприятие к такому повороту готово: средства на разработку идут в фонд модернизации каждый период. Есть 2 пути:

1. Дальнейшее совершенствование товаров А, Б и Д, которые пользуются спросом на рынке. Этот вариант менее рискованный, т. к. развитие товара вызвано наблюдаемыми потребностями.

2. Разработка товаров, не известных рынку. Здесь риск выше, но за то возможен технологический прорыв и долгосрочное конкурентное преимущество.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

1. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность. Учебник. М., 2002.

 

2. Васильев Г. А., Гайдаенко Т. А. Маркетинг. М., 2001.

 

3. Лунц Л.А. Внешнеторговая купля-продажа (коллизионные вопросы). М., 1992.

 

 

S

5. Суханов Е.А. Гражданское право. М., 2000.

 

6. Магарин Ф.С. Договор купли-продажи. Киев, 1982.

 

7.  Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации ч.2 под. ред. Доктора юр. наук, профессора Садикова. М. 1999г.

 

Случаи и порядок разработки формуляров и стандартных форм контрактов в ГК не установлены.

Однако, примерные формы контрактов все же существуют. Они имеют рекомендательный характер и публикуются в специализированной периодической литературе. Приведу пример возможного составления контракта:

 

                    КОНТРАКТ № _____________

г. _______________      "___"___________ 199_ г.

__________________________________________________________                (полное наименование организации)

 

аккредитованный в качестве Государственного центра испытаний средств измерений (регистрационный номер __________), органа по сертификации приборостроительной продукции (регистрационный номер ________________) и испытательного центра приборостроительной продукции (регистрационный номер _______________), именуемый далее ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице _____________________________________, с одной           (должность, фамилия, имя, отчество)

стороны, и фирма __________________________, именуемая далее ЗАКАЗЧИК, в лице Директора московского представительства ______________________,

 (Ф.И.О.)          с другой стороны, заключили настоящий КОНТРАКТ о нижеследующем:

 

 1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

1.1. ЗАКАЗЧИК поручает, а ИСПОЛНИТЕЛЬ принимает на себя проведение работ по исследованию и сертификации приборов.

        

 

     2. ЦЕНА И ПОЛНАЯ СТОИМОСТЬ КОНТРАКТА

2.1. Цена устанавливается в долларах США. Сумма КОНТРАКТА составляет _____________________________________долларов США.

    (сумма цифрами и прописью)

    3. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

3.1. Первая часть исследований и сертификации проводится на фирме производителя в _____________в течение __ дней, вторая - на фирме ИСПОЛНИТЕЛЯ в течение ________ месяцев.

3.2. Результаты исследований и сертификации аппаратуры передаются ЗАКАЗЧИКУ в течение ______ месяцев после окончания первой части работ.

3.3. Работа по КОНТРАКТУ завершается выдачей Сертификатов Госстандарта России установленного образца, удостоверяющего регистрацию средств измерения в Государственном Реестре и разрешающего их ввоз и применение на территории Российской Федерации и считается принятой после подписания СТОРОНАМИ АКТА об окончании работ по КОНТРАКТУ.

         4. УСЛОВИЯ ПЛАТЕЖА

   4.1. Оплата по КОНТРАКТУ производится в два этапа:

   - ______________________(__________________________) долларов США                 (сумма цифрами и прописью)

выплачиваются в течение _____ дней после окончания работ на фирме изготовителя;

   - _______________________(_________________________) долларов США                (сумма цифрами и прописью)

выплачиваются в течение _______ рабочих дней после подписания сторонами АКТА об окончании работ по КОНТРАКТУ.

4.2. Все банковские издержки при переводе денег несет ЗАКАЗЧИК.

4.3. Во всех платежных документах ссылка на номер КОНТРАКТА и дату заключения обязательна.

    5. ПРЕТЕНЗИИ

5.1. В случае получения неполного перечня документов ЗАКАЗЧИК имеет право заявить ИСПОЛНИТЕЛЮ претензии в течение _____ дней с даты подписания Акта. Документом, подтверждающим обоснованность претензии, стороны признают АКТ экспертизы Арбитражной комиссии г. _____________.

5.2. ИСПОЛНИТЕЛЬ обязан рассмотреть конкретную претензию в течение _______ дней с даты ее получения и представить ЗАКАЗЧИКУ предложения по урегулированию претензий с указанием сроков ее урегулирования.

              6. САНКЦИИ

6.1. В случае, если подготовка документации будет продлена не в сроки, указанные в КОНТРАКТЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬ выплачивает ЗАКАЗЧИКУ штраф в размере ______% от стоимости КОНТРАКТА за каждый день просрочки, но не более _____% от общей стоимости КОНТРАКТА.

              7. ФОРС-МАЖОР

7.1. Ни одна из сторон не будет нести ответственность за неисполнение своих обязанностей, вследствие наводнения, землетрясения, войны и других стихийных бедствий, подтвержденных в трехдневный срок Торгово-Промышленной Палатой страны, в которой эти обстоятельства произошли. В этом случае исполнение обязательств в срок, установленный в КОНТРАКТЕ, соразмерно отодвигается на время действия соответствующего обстоятельства.

             

           8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

Настоящий КОНТРАКТ подписан в двух экземплярах на английском и русском языках, оба текста имеют одинаковую юридическую силу.

         9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

ЗАКАЗЧИК: _______________________________________________________

____________________________________________________

ИСПОЛНИТЕЛЬ: _______________________________________________________

____________________________________________________

         

ПОДПИСИ СТОРОН:

   

Заказчик: ___________      Исполнитель: ___________

 

Далее в курсовой работе мною будут рассмотрены виды контрактов и их структура.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.

 

ВИДЫ КОНТРАКТОВ.

 

Контракт – весьма условное наименование международной сделки. Это прямая транслитерация наименования сделки за рубежом. Часть авторов претендует на закрепление термина «договор».

Итак, договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в международной коммерческой практике называется контрактом.

Виды контрактов:

v Основные: к ним относятся контракты купли-продажи или обмена:

ü Любой продукции

ü Научно-технических знаний (торговля патентами, лицензиями)

ü Научно-технические услуги (консалтинг, инжиниринг)

ü Кино-, телепродукции и других объектов искусства

ü Аренды, включая лизинг

ü Международный туризм

ü Консалтинг в области информации и совершенствования управления производством

v Обеспечивающие: контракты товародвижения, посреднические, связанные с продвижением товара от продавца к покупателю:

ü Международные перевозки грузов

ü Транспортно-экспедиторские услуги

ü Услуги по страхованию грузов

ü Услуги по хранению грузов

ü Агентские и дилерские услуги

ü Услуги по международным расчётам

ü Факторинг

 


КУПЛЯ-ПРОДАЖА.

Контракт купли-продажи представляет собой коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца передать определенное имущество в собственность покупателя и обязательство покупателя принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки.

Регулирование заключения договора купли-продажи и те права и обязанности продавца и покупателя, которые возникают из такого договора, унифицировано в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров.

Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия, характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие коммерческие особенности сделки, права и обязанности сторон, взаимные обязательства сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта. Все условия контракта можно классифицировать следующим образом:

Þ с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя;

Þ с точки зрения их универсальности.

С точки зрения обязательности условия контракта делятся на обязательные и дополнительные.

 К обязательным условиям относятся:

· наименования сторон - участников сделки;

· предмет контракта;

· качество и количество;

· базисные условия поставки; цена

· условия платежа

· санкции и рекламации (штрафы, претензии);

· юридические адреса и подписи сторон.

Дополнительные условия:

· сдача-приемка товара;

· страховка;

· отгрузочные документы;

· гарантии;

· упаковка и маркировка;

· форс-мажорные обстоятельства;

· арбитраж;

· прочие условия.

Обязательными эти условия называются так потому, что, если одна из сторон не выполняет эти условия, то другая сторона вправе расторгнуть контракт и требовать возмещения убытков.

С точки зрения универсальности условия контракта делятся на индивидуальные и универсальные.

К индивидуальным, то есть тем, которые присущи только одному конкретному контракту, относятся:

· наименование сторон в преамбуле;

· предмет контракта;

· качество товара;

· количество товара;

· цена;

· сроки поставки;

· юридические адреса и подписи сторон.

К универсальным условиям относятся:

· сдача-приемка товара;

· базисные условия поставки;

· условия платежа;

· упаковка и маркировка;

· гарантии;

· санкции и рекламации;

· форс-мажорные обстоятельства;

· арбитраж.

Основные пункты внешнеторгового контракта:

1.Преамбула. Преамбула предшествует тексту контракта и начинае


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.195 с.