Анализ сочинений курсантов «Я выбираю профессия военного». — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Анализ сочинений курсантов «Я выбираю профессия военного».

2019-08-04 316
Анализ сочинений курсантов «Я выбираю профессия военного». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отрывки из сочинений курсантов.

«Я выбрал профессию военного, это, как говорится, окончательно и бесповоротно, хотя и не модно среди «новых» русских. И пусть тяжело сейчас нашей армии, она изолирована, её проклинают, называют «оккупационной», плоды моральной деградации нашего общества сказались и на её нравственном состоянии, на её духе, на её, если хотите, качестве. Сухие цифры статистики, я бы назвал их в данном случае печальными, кричат: 15% – призывников имеют приводы в милицию; 11% – употребляют наркотики и спиртное; 75% – курят; каждый восьмой-десятый – из неблагополучной семьи, каждый третий-четвёртый – хронически болен».

«Вот и ответ на вопрос, заявленный в теме: быть русским сегодня – это значит разделять боль и горести своей Родины, быть с ней в минуту трудностей, а разделить с ней радость и довольство – найдутся многие».

«Лично для меня – быть русским сегодня – это значит быть офицером. Армию называют «великой молчальницей». Ибо армия есть только покорное орудие в руках правительства, слепо и безоговорочно исполняющее все его предписания. Но эта «великая молчальница» говорит самым грозным голосом – голосом пушек, пулеметов; самым страшным языком – языком смерти. Она убеждает самым жёстким способом – способом крови».

«Каким высоким должно быть воспитание армии, из каких рыцарей она должна состоять – для того, чтобы иметь право переступить через кровь; для того, чтобы быть готовой отдать всё – покой и уют, семейное счастье, силы, здоровье и саму жизнь во имя Родины, во имя её спасения и блага. Я буду стараться стать именно таким офицером. Это для меня дело чести, это и значит для меня быть русским сегодня».

«Армия – это мое завтра. А сегодня? Сегодня я буду учиться, учиться хорошо. Потому что Россия «испытывает голод» по знающим, способным людям. Буду учиться ставить дело Родины выше своего личного интереса. Буду учиться служить Отечеству неподкупно, по совести и справедливости...»

       3. Этап актуализации знаний

Цель: актуализация эмоционального и интеллектуального опыта

Сообщения суворовцев на темы: «Содержание деятельности военного», «История образования суворовских училищ».

Военнослужащие — лица, исполняющие обязанности, связанные с прохождением военной службы и обладающее в связи с этим специальным правовым статусом. «Есть такая профессия – Родину защищать», - так говорят о военных. Конечно же,- это общее описание, поскольку их деятельность заключается не только в том, чтобы держать оружие в руках, ведь есть военные медики, юристы, журналисты. Сама военная служба - это особый вид госслужбы, исполняемый гражданами при федеральных органах исполнительной власти, которая осуществляется по призыву или по контракту.

В XVII–XVIII вв. одной из самых популярных была профессия военного. Это касалось, прежде всего, службы в элитных частях. В качестве примера можно привести прославленную А. Дюма личную гвардию французского короля – мушкетерский полк, попасть в который стремились лучшие шпаги королевства. Военное образование в России имеет глубокие исторические корни и берет свое начало от первых офицерских классов и школ, созданных на рубеже XVII — XVIII веков.

В России профессия военного оставалась самой престижной на протяжении всего XIX столетия. Не случайно русские дворяне стремились отдать своих сыновей прежде всего в армию.

Современным российским военным есть в чем позавидовать офицерам XIX столетия. В то время служба в армии приносила не меньший доход, чем поместье средней величины. Одной из причин популярности профессии военного в России XIX в. было то, что для офицера XIX столетия обеспечение достойного существования своих солдат было делом чести - предполагалось, что офицеру следует сначала позаботиться о солдатах, а потом уже о себе. Во время военных кампаний одной из обязанностей офицера был контроль за тем, чтобы его солдаты получали хорошую пищу, жилье и достаточное количество боеприпасов.

Суворовские училища являются продолжателями традиций кадетских корпусов (в дореволюционной России к 1917 году их насчитывалось более 30). Первые суворовские училища были созданы в 1943 году, первый набор был 500 человек. В них принимались мальчики в возрасте 10 лет, а обучение длилось целых 7 лет. При училищах имелись классы приготовления для детей более младшего возраста. Воспитанники получали знания уровня обычной школы и первоначальные военные знания и навыки, необходимые для поступления в военные училища. Первый выпуск состоялся в 1948 году. По окончании обучения в суворовском военном училище юноша может быть направлен для дальнейшего обучения в любое военное образовательное учреждение Министерства обороны РФ без сдачи экзаменов. Выпускники же кадетских корпусов получают раннюю профессиональную ориентацию: какой-то конкретный вид Вооруженных сил и род войск.

В чем причина всплеска популярности высшего военного образования? Во-первых, его высокое качество. Во-вторых, теперь молодые лейтенанты получают такие же дипломы государственного образца с квалификацией «специалист», как и штатские выпускники обычных вузов.

Выбирая профессию военного, следует знать, что:

- многие выдающиеся исторические деятели России имели офицерское звание; военная служба на должностях офицеров в корне отличается от службы на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин; офицер, как правило, начальник и несет большую ответственность за порученное дело;

- общими профессионально важными качествами для всех офицеров являются: высокие нравственные качества, военно-профессиональная направленность, профессиональная подготовленность, общая культура, умение работать с людьми и обучать личный состав, требовательность к себе и подчиненным, принципиальность, нетерпимость к недостаткам, высокая психическая устойчивость;

- в военном образовательном учреждении профессионального образования можно получить престижную специальность, при этом существуют широкие возможности для дальнейшей самореализации и продвижения по службе, получения новых знаний;

- в настоящее время выпускники военных образовательных, учреждений профессионального образования вместе с военной специальностью получают родственную гражданскую, что делает их конкурентоспособными на рынке труда в случае увольнения с военной службы;

- для офицеров существует развитая система социальных гарантий, льгот и компенсаций взамен ограничения их прав и свобод (см. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ);

- в зависимости от специальности военнослужащим, проходящим военную службу на офицерских должностях, могут предоставляться дополнительные материальные блага и преимущества по службе.

Содержание деятельности военного. Профессия военного является разновидностью государственной службы. С целью защиты и удержания территории, материальных и людских ресурсов принимает решение или выполняет приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвует в различных акциях на местах и «горячих точках». Прогнозирует потребности в технике и количестве военных-сотрудников. Обнаруживает потенциальную опасность и составляет доклады в серьезных случаях, соблюдая при этом неукоснительно закон и устав во всех мероприятиях.

Должен уметь: Организовать себя и других для выполнения задания. Быстро принимать решение адекватное сложившейся ситуации. Анализировать факты с целью предвидения возможной опасности. Сосредотачивать свое внимание на необходимом объекте нужное количество времени. Прогнозировать дальнейшее развитие обстановки. Контролировать свое эмоциональное состояние. Представлять свое подразделение во время официальных мероприятий.

Области применения: Имеющий данную специальность работает в военных организациях, гарнизонах, частях, подразделениях, миротворческих войсках, «горячих точках», в органах юстиции, суда, прокуратуры, внутренних дел, таможни, на стройках, стратегических объектах, на предприятиях. Может работать в научно-исследовательских и учебных институтах, академиях в качестве ученого и преподавателя.

Военная карьера начинается с хорошего образования.

Офицеров для Вооружённых Сил Российской Федерации готовят 77 военных вузов. Среди них - 16 военных академий, 3 университета, 58 институтов. Довузовскую подготовку осуществляют 8 суворовских военных училищ, Нахимовское военно-морское и Московское военно-музыкальное училища, а также кадетские корпуса. Они находятся во многих городах России. Выпускники военных вузов получают высокую профессиональную подготовку и дипломы общероссийского образца.

Независимо от принадлежности к виду Вооруженных Сил или роду войск выделяют следующие профили военно-профессиональной деятельности: организаторский (командный, управленческий), социально-педагогический, инженерно-технический, операторский, оперативно-штабной (диспетчерский), экстремальный и обеспечивающий.

           4. Этап формирования представлений о содержании деятельности военнослужащего.

Цель: содействие осознанию обучающимися собственных жизненных целей и ценностей для выбора жизненного пути, актуализация интеллектуального и эмоционального опыта.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.