Раздел 3. Меры, направленные на освоение новых источников — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Раздел 3. Меры, направленные на освоение новых источников

2019-08-01 148
Раздел 3. Меры, направленные на освоение новых источников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внешнеторговых валютных поступлений, независящих от

Нефтегазовой отрасли

Экспорт жидких углеводородов сейчас дает России порядка 50 % внешнеторговых валютных поступлений, и судя по всему в ближайшем будущем он останется основным источником дохода бюджета страны. Но когда нефть иссякнет, или мировые цены на нее опустятся, Россия лишится основного источника дохода, и окажется в тяжелом положении. Следовательно, необходимо уже сейчас принимать необходимые меры по преодолению нефтяной ориентации нашей экономики, и осваивать альтернативные источники валютных доходов. Эти источники известны, но не используются нашим Правительством.

Так, Максим Калашников предлагает, два варианта баснословных доходов, которые не только не зависят от нефтегазовой отрасли, но и разрешают две глобальные проблемы планеты: транспортных коммуникация и пресной воды.[25]

На сегодняшний день, одной из актуальнейших проблем планеты, является проблема транспортных коммуникаций. Сейчас Европейский и азиатский рынок практически заперты. Грузы из Америки в Европу вынуждены доставляться морским путем 20-30 дней, а уж о связи между Европой и Азией и говорить не приходится. Конечно, корабли самый дешевый вид перевозки, но их медлительность означает замораживание громадных средств, снижение скорости бизнеса. Авиация заменить судоходство не в состоянии: слишком дорого. Железнодорожный транспорт? Тоже не тянет. Например, железные дороги России не рассчитаны на большие скорости, а уж об их состоянии и говорить не приходится.

Вместе с тем уже давно говорят о необходимости трассы "Лондон-Токио" через территорию России. Но строить железные дороги севернее Байкала невозможно: вечная мерзлота, "плывущие" грунты. Тем не менее, Россия, лежа между Европой, Америкой и Азией, может стать транспортным мостом планеты. Именно русские обладают совершенно реальной технологией, которой нет ни у кого в мире - струнным транспортом Анатолия Юницкого (СТЮ). Он уже испытан в подмосковных Озерах и доведен до стадии промышленного внедрения.

Представьте себе дорогу из нескольких туго натянутых тросов, заключенных в две параллельно идущие трубы небольшого диаметра. Тросов очень прочных, напряженных, точно струны. Они лежат на мощных анкерных опорах, расставленных в полутора километрах одна от другой. Если одна из этих мачт рухнет, туго натянутые струны не провиснут, т.к. в них заложен двойной запас прочности. И это уже проверено на опытном стенде в подмосковных Озерах. И вот по этим струнам мчатся со скоростью 300-500 километров в час обтекаемые, машины на стальных колесах. (см: Приложение 1,2,3)

Струнные дороги дешевы, экономичны, безопасны и экологически чисты. И тянуть их можно хоть через тундру с ее вечной мерзлотой, хоть через тайгу, хоть через горы и пустыни, причем в рекордные сроки. При этом километр такой дороги вдвое дешевле километра обычной "железки". Возьмем, к примеру, поезд на магнитном подвесе: один километр трассы обходится в 40-50 миллионов долларов. Монорельсовая дорога стоит не менее 20 миллионов. А "струна" обойдется всего в полмиллиона за километр, и обеспечит скорость в 300-500 км/час, а не шестьдесят.

Струнными трассами можно пронизать все пространство страны, открыв для освоения до сих пор непроходимый Север и тундровые просторы Сибири, протянув "струны" на юг, запад и восток. То есть, Россия способна очень дешево связать Лондон с Токио, Центральную Европу с Юго-Восточной Азией и Индией. При этом грузы могут перебрасываться по этим трассам за часы, в десятки раз быстрее, чем по морю, автомобилями или кораблями. А это значит для России, во-первых, огромные доходы от транзита грузов. Во-вторых, загрузку нашей промышленности. Ведь Россия получает уникальный шанс на десятки лет загрузить заказами давно построенные предприятия с уже имеющимся оборудованием: металлургические, бетонные, автомобильные и авиационные. При этом, не переучивая рабочих и используя уже подготовленные кадры, им гарантируются надолго достойные заработки. Сами автолеты для движения по струнным дорогам наша индустрия может производить хоть миллионами штук, потому что технические требования к ним намного ниже, нежели к автомобилям. Необходим лишь аэродинамичный кузов на автомобильной подвеске с дизелем, электромотором или газовой турбиной.

 И тогда огромные расстояния страны превращаются в источник прибылей. И это наше место в мировой экономике не сможет занять никто. Один транзит грузов между Азией, Европой и Америкой станет для России золотой жилой. При этом государственный бюджет будет расти как на дрожжах, решая сразу много проблем социальных, научных и военных.

Но это только одна часть необычного прорыва. Есть и другая: молниеносный транспорт позволяет России выйти на мировой рынок с совершенно новыми товарами. Например, мир сегодня задыхается от нехватки чистой питьевой воды. Затраты иностранцев на добычу и доставку тонны чистой воды в два-три раза превышают затраты на тонну нефти. Если человечество потребляет 2 миллиарда тонн нефтепродуктов в год, то пресной воды - впятеро больше. С каждым годом люди готовы платить за воду все больше, ибо экологическая обстановка ухудшается. Треть населения Земли сейчас недополучают чистой воды. Они вынуждены пить либо грязную воду, либо очищенную и искусственно минерализованную. Та же Саудовская Аравия, получая миллиарды долларов за свою нефть, готова платить огромные деньги за чистую воду.

Россия обладает 80 % мировых запасов пресной воды, которые возобновляются и которые можно поставлять на мировой рынок. Просто пока у нас нет видов транспорта, способных быстро и с разумными затратами поставлять этот своеобразный товар на мировой рынок. Но появление струнных трасс решает эту проблему раз и навсегда. Сегодня никому не приходит в голову то, что байкальскую воду можно продавать в Токио, или Эр-Рияде только потому, что ее невозможно доставить до потребителя. Теперь же это реальность, т.к. "Струны" Юницкого откроют нам огромный, неистощимый рынок, и миллиарды можно зарабатывать только на воде.

А в каком виде вода пребывает в России? Да в основном замерзшей, в виде таймырского и сибирского льда. Вот и еще один бизнес - поставлять воду в ледяных брикетах, для того, чтобы снабжать мир холодом. Например, в США на кондиционирование воздуха тратят втрое больше энергии и ресурсов, чем в России на отопление. Да и в Азии за лед готовы платить немало. Сегодня тонна пресного льда на мировом рынке стоит 7 тысяч долларов против тысячи долларов за тонну 98-го бензина. Это значит, что Россия может снабжать мир и конденсированным холодом, и пресной водой.

И опять никто не сможет заменить Россию на этом рынке экологически чистых холода и воды. Россия получит совсем иную экономику и на порядок большие доходы, чем сегодня. Скоростные дороги позволяют нашей стране выйти на мировой рынок с самыми перспективными товарами, которые намного прибыльнее нефти с чистой водой и пресноводным льдом.

Проблему воды можно решить и с помощью мини-заводов Новоселова, о которых мы говорили выше. Теми же каталитическо-электромагнитными способами, можно дешево опреснять морскую воду. И если строить такие установки в России, то они найдут прекрасный сбыт и в богатых странах Персидского залива, где пресной воды отчаянно не хватает, зато соленой, морской - в изобилии.

Таким образом, мы обрисовали концепцию государственной программы по энергетической безопасности России. В ней были обозначены основные направления, по которым необходимо двигаться России, для того, чтобы к моменту, когда иссякнут последние источники нефти, наше государство обладало альтернативными источниками энергии, способными спасти ее от энергетического кризиса, поднять экономику и благосостояние всех граждан России на иной, качественный уровень, и вернуть ей статус сверхдержавы.


Заключение

 

В данной работе были рассмотрены актуальные вопросы энергетической безопасности Российской Федерации.

Сейчас для всей человеческой цивилизации существует глобальная проблема иссякающих нефтяных источников энергии. В связи с этой проблемой, некоторые страны, ведут внешнюю политику из принципа «Кто контролирует нефть, тот управляет миров». Вместе с тем, сейчас актуально разрешение противоположной задачи «То государство, которое овладеет альтернативными источниками энергии, спасет страну от надвигающейся катастрофы, способной остановить развитие страны, и обречь людей на голодную смерть». Автор верит, что эту задачу под силу решить в Российской Федерации.

В работе автором были обозначены 3 направления в обеспечении энергетической безопасности страны.

Первое направление представляет собой комплекс мер, направленных, во-первых, на развитие и применение альтернативных источников энергии. Оно включает в себя освоение принципиально новых источников энергии, таких как энергию водорода и термоядерный синтез. Во-вторых, на развитие и массовое внедрение энергий, способных заменит нефть. В качестве таких энергий можно использовать, солнечную энергию, энергию рек, энергию приливов и отливов, энергию ветра. В-третьих, на внедрение технологий и изобретений, использующих альтернативное топливо, например, водоугольную-смесь или биологическое топливо, либо работающих, вообще без использования энергии.

Второе направление также представляет собой, комплекс мер, направленных на энергосбережение. Во-первых, это внедрение имеющихся технологий, обеспечивающих эффективную добычу и переработку нефти. Во-вторых, внедрение изобретений и разработок русских ученых, способных эффективно экономить и рационально использовать нефтепродукты.

Третье направление, это освоение источников внешнеторговых валютных поступлений, независящих от нефтегазовых отраслей.

Автор работы верит, что разработка, массовое внедрение и использование альтернативных источников энергии в Российской Федерации, позволит решить проблему «нефтяного голода», в нашей стране, т.к. для этого имеются следующие условия: 1) поступление в бюджет финансов от продажи нефти; 2) высококвалифицированные российские ученые и изобретатели; 3) уникальные технологии.

Совокупность этих условий, способная сотворить экономическое чудо, но из-за противодействия определенных сил, использование альтернативных источников энергии и энергосберегающих технологий, до сих пор находится на стадии единичных экземпляров. Для того, чтобы овладеть альтернативными источниками энергии и энергосберегающими технологиями, и тем самым обезопасить Россию от энергетической проблемы, необходимо принять государственную программу.

 



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.