Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-03 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету « Окружающий природный мир »
Г» дополнительного класса
Составитель: учитель Федоренкова С.В.
Санкт-Петербург
2017
Пояснительная записка.
Актуальность
Важным аспектом обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии.
Ознакомление с окружающими явлениями и объектами природы предполагает опору на существенные свойства и отношения объектов, умение выделить их, что при правильной организации обучения может способствовать формированию мыслительных процессов ребёнка с ОВЗ.
Ознакомление с окружающим природным миром обогащает чувственный опыт ребенка, то есть совершенствует его сенсорную сферу: учит его быть внимательным к тому, что его окружает, учит его правильно воспринимать - смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Обогащение чувственного опыта неразрывно связано с развитием чувственного познания - ощущений, восприятия, представлений. Формируя адекватные представления об окружающем, мы можем создать чувственную основу для слова и подготовить ребенка к восприятию словесных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен). Закрепление образов восприятия в слове дает большие возможности для развития памяти ребенка. Такие образы могут быть произвольно вызваны, актуализированы в памяти ребенка по слову, произнесенному взрослым.
|
Учебный предмет Окружающий природный мир» входит в предметную область «Окружающий мир» и рассчитан на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для учащихся дополнительного 1 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта (Стандарт)
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
2. АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеними);
3. Программы «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011год;
4. Учебного плана ГБОУ школы № 487, календарного графика и расписания учебных занятий на 2017-2018 уч. год.
5. Положения о разработке и утверждении рабочих программ ГБОУ школа № 487.
На основе рабочей программы может быть составлен СИПР (специальная индивидуальная программа развития).Срок реализации программы: 1 учебный год.
Цель и задачи программы.
Цель - формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Задачи:
- знакомить учащихся с различными природными материалами;
-учить выполнять обследовательские действия с природным материалом: песок, вода, камни и др. доступным способом;
- учить выполнять доступные практические действия с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, переливание, перекладывание и др.;
- учить исследовать природные объекты с использованием различных анализаторов (слуховой, зрительный и др.);
- формировать у учащихся навыки бережно и осторожно действовать с природными материалами.
Инструментарий учителя:
· рабочая программа
· предметно-развивающая образовательная среда, организованная с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (дидактический, иллюстративный, литературный материал)
|
Условия реализации программы
Содержание тем учебного курса
Игры с природными материалами как средство накопления и расширения сенсорного опыта. ( 24ч )
Исследование природных материалов доступным ребенку способом (ощупывание, рассматривание и т.д.):
• Песок.
• Вода.
• Растения, части растений.
• Плоды (шишки, каштаны, желуди).
• Камни.
• Ракушки.
• Другие природные материалы.
Игры с природными материалами как средство развития ручных умений ( 26ч ).
• Действия с водой, песком, глиной, растениями и их частями, плодами (шишки, каштаны, желуди), камешками и др. природными материалами.
Варианты действий: погружение рук в материал, ощупывание, захват, удержание, отпускание, перекладывание, пересыпание, переливание.
Создание полисенсорного образа природного объекта ( 13ч ).
• Развитие интереса к природным объектам.
• Исследование природных объектов с использованием различных анализаторов (тактильный, зрительный, слуховой и др.).
• Узнавание природного объекта.
Планируемые результаты освоения программы
Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися учебного предмета является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта.
Выделяем следующие ожидаемые результаты:
- личностные, включающие сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества:
1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);
2. Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
3. Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;
4. Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;
5. Владение правилами поведения в учебной ситуации;
|
6. Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;
7. Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;
8. Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;
9. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации.
- предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного материала опыт специфический для данной предметной области, деятельности по получению нового знания и его применению.
1. Игры с природными материалами как средство накопления и расширения сенсорного опыта.
Уметь выполнять обследовательские действия с природным материалом доступным способом.
2. Игры с природными материалами как средство развития ручных умений.
Уметь совершать доступные практические действия с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, переливание, перекладывание и др.
3. Создание полисенсорного образа природного объекта.
Исследовать природные объекты с использованием различных анализаторов (слуховой, зрительный и др.);
Узнавать природный объект.
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение:объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т.ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов; изображения сезонных изменений в природе; аудио- и видеоматериалы; В качестве средств обучения могут выступать комнатные растения, оранжереи,, расположенные в здании образовательной организации, и др. объекты на прилегающей к образовательной организации территории.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Стр. | Ожидаемые предметные результаты (на год) | Примечание | ||||||||||||
I четверть (17 часов) |
Игры с природными материалами как средство накопления и расширения сенсорного опыта.
Уметь выполнять обследовательские действия с природным материалом доступным способом. 2. Игры с природными материалами как средство развития ручных умений. Уметь совершать доступные практические действия с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, переливание, перекладывание и др. 3. Создание полисенсорногообраза природного объекта. Исследовать природные объекты с использованием различных анализаторов (слуховой, зрительный и др.); Узнавать природный объект. | |||||||||||||||||
Игры с природными материалами как средство накопления и расширения сенсорного опыта. (7 часов) | ||||||||||||||||||
1 | 1 | 01.09 | «Мир вокруг нас». | |||||||||||||||
2 | 1 | 05.09 | Плоды у деревьев - шишки. (игра) | |||||||||||||||
3 | 1 | 08.09 | Плоды у деревьев - каштаны. (игра) | |||||||||||||||
4 | 1 | 12.09 | Плоды у деревьев - желуди. (игра) | |||||||||||||||
5 | 1 | 15.09 | Игра «Что это за листья?» (береза) | |||||||||||||||
6 | 1 | 19.09 | Игра «Что это за листья?» (дуб) | |||||||||||||||
7 | 1 | 22.09 | Игры с ракушками. | |||||||||||||||
Игры с природными материалами как средство развития ручных умений.(7 часов) | ||||||||||||||||||
8 8 | 1 1 | 26.09 | Д\и «Шишки - большие и маленькие» | |||||||||||||||
9 | 1 | 29.09 | Д\и «Сортировка листья - шишки» | |||||||||||||||
10 | 1 | 03.10 | Д\и «Сортировка желуди- каштаны. | |||||||||||||||
11 | 1 | 06.10 | «Возьми из корзинки» (игра) | |||||||||||||||
12 | 1 | 10.10 | «Переложи предмет» (игра) | |||||||||||||||
13 | 1 | 13.10 | Д/и «Сортировка листьев» по цвету, размеру. | |||||||||||||||
14 | 1 | 17.10 | Д\и «Ракушки- большие и маленькие». | |||||||||||||||
Создание полисенсорного образа природного объекта. (тактильный, зрительный, слуховой и др.). (3 часа) | ||||||||||||||||||
15115 | 1111 | 20.10 | «Что у нас под ногами» (игра) | |||||||||||||||
16 | 1 | 24.10 | Игры с песком. | |||||||||||||||
Игры с природными материалами как средство накопления и расширения сенсорного опыта. (1час) | ||||||||||||||||||
18117 | 1 | 27.10 | «Вода» (теплая-холодная, прозрачная) (игра) | |||||||||||||||
II четверть (14 часов) | ||||||||||||||||||
18 | 1 | 10.11 | «Песок сухой- мокрый» (игра) | |||||||||||||||
Создание полисенсорного образа природного объекта. (тактильный, зрительный, слуховой и др.). (4 часа) | ||||||||||||||||||
19 | 1 | 14.11 | Игры с водой. | |||||||||||||||
20 | 1 | 17.11 | Опыт-игра «Вода- чистая и грязная» | |||||||||||||||
21 | 1 | 21.11 | «Как льется вода?» | |||||||||||||||
22 | 1 | 24.11 | Игры с водой | |||||||||||||||
Игры с природными материалами как средство развития ручных умений. (4 часа) | ||||||||||||||||||
23 | 1 | 28.11 | Переливание воды. (игра) | |||||||||||||||
24 | 1 | 01.12 | Наполни водой большой и маленький сосуд. (игра) | |||||||||||||||
25 | 1 | 05.12 | Пересыпание песка. (игра) | |||||||||||||||
26 | 1 | 08.12 | Наполни песком стаканчики.(игра) | |||||||||||||||
Игры с природными материалами как средство накопления и расширения сенсорного опыта. (5 часов)
| ||||||||||||||||||
2827 | 1 | 12.12 | Игра - наблюдение «Плавает и тонет» | |||||||||||||||
28 | 1 | 15.12 | Игра - наблюдение «Плавающие шишки» | |||||||||||||||
29 | 1 | 19.12 | Игра - наблюдение «Плавающие листья» | |||||||||||||||
30 | 1 | 22.12 | Игра - опыт «Как из снега получить воду» | |||||||||||||||
31 | 1 | 26.12 | «Снег» (игра) | |||||||||||||||
III четверть (18 часов) | ||||||||||||||||||
Создание полисенсорного образа природного объекта. (тактильный, зрительный, слуховой и др.) (6 часов) | ||||||||||||||||||
32 | 1 | 12.01 | «Снег» (белый, холодный) (игра) | |||||||||||||||
33 | 1 | 16.01 | «Покажи такой же» (песок, снег) (игра) | |||||||||||||||
34 | 1 | 19.01 | «Покажи такой же» (снег, вода) (игра) | |||||||||||||||
35 | 1 | 23.01 | Игра «Потрогай, покажи» (песок, снег) | |||||||||||||||
36 | 1 | 26.01 | Игра «Потрогай, покажи» (вода, снег) | |||||||||||||||
37 | 1 | 30.01 | Игра «Потрогай, покажи» (вода, песок) | |||||||||||||||
Игры с природными материалами как средство развития ручных умений. (5 часов) | ||||||||||||||||||
38 | 1 | 02.02 | «Следы на песке» (игра) | |||||||||||||||
39 | 1 | 13.02 | «Что спрятано?» (игра) | |||||||||||||||
40 | 1 | 16.02 | «Рыбалка» (игра) | |||||||||||||||
41 | 1 | 20.02 | «Что спрятано?» (игра) | |||||||||||||||
42 | 1 | 27.02 | «Слепи комочек» (игра) | |||||||||||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету « Окружающий природный мир » Г» дополнительного класса
Составитель: учитель Федоренкова С.В.
Санкт-Петербург 2017 Пояснительная записка. Актуальность Важным аспектом обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии. Ознакомление с окружающими явлениями и объектами природы предполагает опору на существенные свойства и отношения объектов, умение выделить их, что при правильной организации обучения может способствовать формированию мыслительных процессов ребёнка с ОВЗ. Ознакомление с окружающим природным миром обогащает чувственный опыт ребенка, то есть совершенствует его сенсорную сферу: учит его быть внимательным к тому, что его окружает, учит его правильно воспринимать - смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Обогащение чувственного опыта неразрывно связано с развитием чувственного познания - ощущений, восприятия, представлений. Формируя адекватные представления об окружающем, мы можем создать чувственную основу для слова и подготовить ребенка к восприятию словесных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен). Закрепление образов восприятия в слове дает большие возможности для развития памяти ребенка. Такие образы могут быть произвольно вызваны, актуализированы в памяти ребенка по слову, произнесенному взрослым. Учебный предмет Окружающий природный мир» входит в предметную область «Окружающий мир» и рассчитан на 2 часа в неделю. Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для учащихся дополнительного 1 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта (Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 2. АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеними); 3. Программы «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011год; 4. Учебного плана ГБОУ школы № 487, календарного графика и расписания учебных занятий на 2017-2018 уч. год. 5. Положения о разработке и утверждении рабочих программ ГБОУ школа № 487. На основе рабочей программы может быть составлен СИПР (специальная индивидуальная программа развития).Срок реализации программы: 1 учебный год. Цель и задачи программы. Цель - формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе. Задачи: - знакомить учащихся с различными природными материалами; -учить выполнять обследовательские действия с природным материалом: песок, вода, камни и др. доступным способом; - учить выполнять доступные практические действия с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, переливание, перекладывание и др.; - учить исследовать природные объекты с использованием различных анализаторов (слуховой, зрительный и др.); - формировать у учащихся навыки бережно и осторожно действовать с природными материалами.
Инструментарий учителя: · рабочая программа · предметно-развивающая образовательная среда, организованная с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (дидактический, иллюстративный, литературный материал) Условия реализации программы Виды и формы организации учебного процесса Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и видыработ, а такжесредстваобучения и технологии. Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; систематизации и обобщению изученного материала), уроки-игры, уроки-наблюдения, уроки-опыты и др. Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, подгрупповая, фронтальная с индивидуальным и дифференцированным подходом. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные. Система оценки достижения планируемых результатов обучения Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения рабочей программы (или СИПР). Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения рабочей программы (или СИПР). Основой оценки достижений обучающегося служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Результаты анализа представлены в портфолио обучающегося и отражаются в СИПР. Учебно-тематический план
В связи с особенностями развития учащихся данного класса (недостаточное накопление сенсорного опыта и слабое развитие ручных умений) программный материал по данному учебному курсу был перераспределен в соответствии с потребностями и возможностями учащихся. На разделы «Игры с природными материалами как средство накопления и расширения сенсорного опыта» и «Игры с природными материалами как средство развития ручных умений» отведено наибольшее количество часов (24 и 26). Содержание тем учебного курса Игры с природными материалами как средство накопления и расширения сенсорного опыта. ( 24ч ) Исследование природных материалов доступным ребенку способом (ощупывание, рассматривание и т.д.): • Песок. • Вода. • Растения, части растений. • Плоды (шишки, каштаны, желуди). • Камни. • Ракушки. • Другие природные материалы. Игры с природными материалами как средство развития ручных умений ( 26ч ). • Действия с водой, песком, глиной, растениями и их частями, плодами (шишки, каштаны, желуди), камешками и др. природными материалами. Варианты действий: погружение рук в материал, ощупывание, захват, удержание, отпускание, перекладывание, пересыпание, переливание. Создание полисенсорного образа природного объекта ( 13ч ). • Развитие интереса к природным объектам. • Исследование природных объектов с использованием различных анализаторов (тактильный, зрительный, слуховой и др.). • Узнавание природного объекта. Планируемые результаты освоения программы Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися учебного предмета является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта. Выделяем следующие ожидаемые результаты: - личностные, включающие сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества: 1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»); 2. Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности; 3. Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме; 4. Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах; 5. Владение правилами поведения в учебной ситуации; 6. Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям; 7. Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других; 8. Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом; 9. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации.
- предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного материала опыт специфический для данной предметной области, деятельности по получению нового знания и его применению. 1. Игры с природными материалами как средство накопления и расширения сенсорного опыта. Уметь выполнять обследовательские действия с природным материалом доступным способом. 2. Игры с природными материалами как средство развития ручных умений. Уметь совершать доступные практические действия с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, переливание, перекладывание и др. 3. Создание полисенсорного образа природного объекта. Исследовать природные объекты с использованием различных анализаторов (слуховой, зрительный и др.); Узнавать природный объект.
|
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!